Типы документов



Постановление Администрации города Белокурихи от 20.02.2023 N 208 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2023 г. в„– 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, руководствуясь ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края в соответствии с приложением.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Белокуриха Алтайского края: от 20.11.2013 в„– 2161 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края", от 20.09.2016 в„– 1492 "О внесении изменений в Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края", утвержденный постановлением администрации города Алтайского края от 20.11.2013 в„– 2161; от 17.03.2015 в„– 357 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города О.В.Кривенко.

Глава города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 20 февраля 2023 г. в„– 208

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД БЕЛОКУРИХА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края (далее - Порядок) определяет понятие муниципальных программ, алгоритм их разработки, реализации и предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Муниципальная программа (далее - Программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам, направленных на решение приоритетных задач, развитие отраслей хозяйства и реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, требующих согласованного взаимодействия нескольких субъектов бюджетного планирования, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и утверждается постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к структуре муниципальной программы

2.1. Программа состоит из следующих частей:
1) паспорта Программы (приложение в„– 1 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края - не приводится);
2) текстовая часть Программы, которая состоит из следующих разделов:
- краткая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей программы;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации Программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере;
3) перечень программных мероприятий" (приложение в„– 2 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края - не приводится) должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах с указанием источников финансового обеспечения и сроках;
4) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (приложение в„– 3 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в городе Белокуриха - не приводится);
5) оценка эффективности программы - описание социальных, экономических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку результативности и эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации. В комитет по экономике и труду исполнитель программы ежеквартально представляет информацию об освоении финансовых средств по программе (приложение в„– 5 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края - не приводится) и информацию о ходе реализации программы (приложение в„– 6 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края - не приводится).
2.2. Для проведения анализа хода реализации программы основной исполнитель программы предоставляет в комитет по экономике и труду уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения (приложение в„– 4 к Порядку разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края - не приводится).
2.3. В состав Программы могут включаться иные разделы/подразделы, наличие которых согласно настоящему порядку не является обязательным.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется комитетом по экономике и труду администрации города и утверждается главой города Белокуриха.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта Программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Предварительно проект Программы должен быть согласован всеми соисполнителями. Проект Программы должен быть подписан всеми соисполнителями. В случае, если проект Программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники Программы согласовывают проект Программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
3.5. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края не позднее чем за 1 месяц до дня внесения в Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год или проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края о городском бюджете на очередной финансовый год.
4.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о городском бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программ в очередном году осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о городском бюджете и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление, контроль и отчетность при реализации
Программы

5.1. Текущее управление, контроль за реализацией Программы и внесение изменений в Программу осуществляет ответственный исполнитель для предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированных параметров, включая выполнение мероприятий Программы в течение года.
5.2. В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее мониторинг);
- подготовка полугодового и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
5.3. Мониторинг реализации Программ осуществляется один раз в полугодие. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
5.4. Ответственный исполнитель, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет по экономике и труду администрации города отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию.
5.5. Ответственный исполнитель не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения о городском бюджете на очередной год и внесения изменений в городской бюджет вносит изменения в Программу.
5.6. Окончательные изменения в программу могут быть внесены не позднее 1 февраля года следующего за отчетным.
5.7. Полугодовой и годовой отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- оценку эффективности реализации программы;
б) данные об использовании средств городского бюджета и иных средств привлекаемых для реализации Программы, источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
в) по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
г) по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы

6.1. Комитетом по экономике и труду ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, предоставляемого муниципальным заказчиком программы, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.2. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется комитетом по экономике и труду не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению в„– 7 к настоящему порядку.
6.4. Комитет по экономике и труду администрации города подготавливает и направляет главе города Белокуриха сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации.
6.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой города Белокуриха может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения Программы;
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
6.6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете города Белокуриха Алтайского края предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Первый заместитель
главы администрации города
О.В.КРИВЕНКО





Приложение в„– 7
к Порядку
разработки муниципальных
программ, их формирования и
реализации в муниципальном образовании
город Белокуриха Алтайского края

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации Программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы в процессе реализации и по ее итогам.
Под оценкой результативности понимается определение степени достижения значений показателей реализации Программы.
Для оценки результативности Программы должны быть использованы планируемые и фактические значения показателей результатов реализации Программы (далее - планируемое значение показателя, фактическое значение показателя) на конец отчетного периода.
В случае снижения в течение отчетного года планируемого значения показателя (для показателей, направленных на увеличение целевых значений), увеличения планируемого значения показателя (для показателей, направленных на снижение целевых значений), для оценки эффективности используются планируемые значения показателя на начало отчетного периода.
В случае если показатель был включен в муниципальную программу в течение отчетного года, то для оценки эффективности используется планируемое значение, содержащееся в редакции Программы, в которой он был включен.
Оценка результативности Программы определяется по индексу результативности (Ipn), который рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Mпi - вес i-го значения показателя реализации Программы, которое рассчитывается по формуле:

Mпi = 1 / n, где:

n - общее число показателей реализации Программы, подвергаемых мониторингу в отчетном периоде;
Si - отношение фактического i-го значения показателя к планируемому i-му значению показателя. Отношение рассчитывается по формуле:

Si = Rфi / Rпi

в случае увеличения значения показателя реализации Программы;

Si = Rпi / Rфi

в случае снижения значения показателя реализации Программы, где:
Rфi - фактическое значение показателя;
Rпi - планируемое значение показателя.
В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным, и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода.
Эффективность реализации Программы определяется как соотношение фактически достигнутого результата к расходам, обеспечившим его выполнение.
Эффективность Программы определяется по индексу эффективности (Iэ) и рассчитывается по следующей формуле:

Iэ = (Vф x Ipn) / Vп, где:

Vф - общий объем фактически произведенных расходов на реализацию Программы в отчетном периоде;
Vп - общий объем планируемых расходов на реализацию Программы, действующей на конец отчетного периода, с учетом изменений.
Если:
1. Значение показателя Iэ:

Iэ > 1,0.

Качественная оценка реализации Программы: эффективная.
2. Значение показателя Iэ:

0,8 <= Iэ < 1,0.

Качественная оценка реализации Программы: удовлетворительная.
3. Значение показателя Iэ:

Iэ < 0,8.

Качественная оценка реализации Программы: низкоэффективная.
В случае превышения фактически привлеченных средств из внебюджетных источников на 30 процентов и более планирование данных источников признается неэффективным и при определении эффективности реализации программы приравнивается к его планируемому объему.

Первый заместитель
главы администрации города
О.В.КРИВЕНКО


------------------------------------------------------------------