Типы документов



Решение Избирательной комиссии Алтайского края от 13.04.2023 N 29/259-8 "О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора Алтайского края и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Алтайского края"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2023 г. в„– 29/259-8

О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 1 статьи 22, пунктом 3 статьи 81 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах Избирательная комиссия Алтайского края решила:
1. Утвердить Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора Алтайского края и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Алтайского края (приложение).
2. Решение Избирательной комиссии Алтайского края от 13 июня 2018 года в„– 37/340-7 "О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора Алтайского края и расходовании этих средств" признать утратившим силу.
4. Направить настоящее решение в Алтайское отделение в„– 8644 ПАО Сбербанк.
5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Избирательной комиссии Алтайского края.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Алтайского края Суворова Е.Г.

Председатель Избирательной
комиссии Алтайского края
И.Л.АКИМОВА

Секретарь Избирательной
комиссии Алтайского края
А.Г.ПОНОМАРЕНКО





Приложение

Утверждены
Решением
Избирательной комиссии
Алтайского края
от 13 апреля 2023 г. в„– 29/259-8

ПОРЯДОК
И ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Кодексом Алтайского края о выборах и референдумах от 8 июля 2003 года в„– 35-ЗС (далее - Кодекс) Избирательная комиссия Алтайского края (далее - Комиссия) устанавливает следующие Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора Алтайского края и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Алтайского края (далее - Порядок).

1. Общие положения

1.1. Кандидат на должность Губернатора Алтайского края (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Комиссии о своем выдвижении до представления документов для регистрации в Комиссию.
1.2. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения Комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) в подразделении Алтайского отделения в„– 8644 ПАО Сбербанк (далее - Банк), указанном Комиссией.
1.3. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, действующего от имени кандидата на основании нотариально удостоверенной доверенности, наделенного полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного кандидата и иными связанными с этим полномочиями.
Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется Комиссией в порядке, установленном Кодексом, в течение 3 дней со дня представления необходимых документов.

2. Учет поступления и порядок расходования средств
избирательных фондов кандидатов

2.1. Кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда. Сведения по учету поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата (далее - Сведения по учету) оформляются по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет:
собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 3 статьи 136.13 Кодекса (далее - установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата);
средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), и которые в совокупности не могут превышать установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 50 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
2.3. Предельная сумма всех расходов не может превышать 120 миллионов рублей. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в бюллетень при повторном голосовании.
2.4. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Губернатора Алтайского края, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории Алтайского края и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в Федеральном законе, Кодексе предельная сумма.
2.5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующий избирательный фонд.
2.6. Добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата признается:
для гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата;
для юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата.
2.7. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится гражданином лично на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа указываются слово "пожертвование", дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве.
На основании платежных документов, составленных гражданами при внесении добровольного пожертвования, кредитная организация составляет платежные документы в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств. При этом в реквизит "Назначение платежа" платежного документа кредитная организация переносит информацию, указанную гражданином в платежном документе.
2.8. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется путем перечисления денежных средств с расчетного счета юридического лица на специальный избирательный счет.
Платежные документы на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет составляются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств (платежный документ должен содержать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование юридического лица, его банковские реквизиты). При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа указываются следующие сведения: слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 6 статьи 82 Кодекса. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ, пунктом 6 статьи 82 Кодекса от 08.07.2003 в„– 35-ЗС, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.9. Индивидуальный предприниматель при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата заполняет в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.10. В соответствии с Федеральным законом и Кодексом запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - выборы), (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 пункта 6 статьи 82 Кодекса; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 6 статьи 82 Кодекса, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 пункта 6 статьи 82 Кодекса органов, организаций или физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом подпункта 15 пункта 6 статьи 82 Кодекса;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.11. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.10 Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.10 Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации, до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.12. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, должны перечисляться кандидатом в доход краевого бюджета в десятидневный срок.
2.13. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, указанные в пунктах 2.7 и 2.8 Порядка и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.14. Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся в Банк лично кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) из собственных средств кандидата по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств кандидат в платежном документе указывает следующие сведения: фамилию, имя и отчество. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа указываются слова "Собственные средства".
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) в платежном документе указываются фамилия, имя и отчество уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа указываются следующие сведения: фамилия, имя и отчество кандидата и слова "Собственные средства".
При перечислении собственных средств в избирательный фонд кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением, в поле "Назначение платежа" платежного документа указывается "Собственные средства избирательного объединения".
Собственными средствами избирательного объединения являются все денежные средства, находящиеся на текущих расчетных счетах политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.
Собственные средства избирательного объединения могут поступить в избирательный фонд кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением, как от самой политической партии, так и с расчетных счетов региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений этой политической партии.
2.15. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Кодексом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает указанные в пункте 2.2 Порядка максимальные размеры пожертвований, с указанием причины возврата. Срок возврата таких средств составляет 10 дней со дня поступления на соответствующий избирательный счет.
Если собственные средства кандидата, средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, внесены в размере, превышающем установленный предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, они подлежат возврату кандидату, избирательному объединению в той части, которая превышает предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата с указанием причины возврата. Срок возврата указанных средств составляет 10 дней со дня поступления средств на соответствующий специальный счет.
2.16. Комиссия осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием этих средств.
При поступлении в распоряжение Комиссии информации о внесении добровольных пожертвований с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.10 Порядка, указанная информация незамедлительно сообщается Комиссией кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом).
2.17. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим их кандидатам.
Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.18. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Выполнение платных работ (оказание платных услуг), реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы (оказываемой услуги), ее стоимости, расценок по видам работ (услуг), порядка оплаты и сроков выполнения работ (оказания услуг). Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) на выполнение указанных работ (оказание услуг).
В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира и т.д.), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) на выполнение работ (оказание услуг) согласно формам в„– 1, в„– 2 приложения в„– 2 к Порядку. Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами <1>.
--------------------------------
<1> Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года в„– 5348-У).

2.19. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом).
Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом), накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.20. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
2.21. Расчеты между кандидатом и физическим лицом допускаются наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом).
2.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.23. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 54 Федерального закона, пунктом 6 статьи 73 Кодекса и пунктом 2.17 Порядка.
2.24. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату указываются следующие условия:
вид (форма) предвыборной агитации,
дата и время выхода в эфир агитационного материала,
продолжительность предоставляемого эфирного времени,
размер и порядок оплаты за предоставленное эфирное время,
формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в Банк кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) не позднее чем за день до дня предоставления эфирного времени.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в Банк кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала.
2.27. Копия платежного документа с отметкой Банка представляется кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.
2.28. Банк обязан осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.
2.29. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях за плату, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата была оплачена публикация, а также иная информация в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 73 Кодекса.
2.30. Редакции сетевых изданий <2>, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам Губернатора Алтайского края, а также редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных пунктами 5.1 и 6 статьи 71 Кодекса.
--------------------------------
<2> В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года в„– 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.

2.31. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.32. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата.
2.33. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного документа рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в Комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона, пункта 3 статьи 75 Кодекса. Допускается использование первых слов наименования агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.34. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
2.35. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.36. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через избирательный фонд кандидата.
2.37. Кандидат вправе использовать на оплату на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в его избирательный фонд, в установленном законом порядке.
2.38. Листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (далее - листы поддержки кандидата) изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата.
Оплата нотариальных действий по свидетельствованию подлинности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

3. Запреты на расходование средств
избирательных фондов кандидатов

3.1. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
3.2. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних цен по Алтайскому краю.
3.3. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей:
вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы;
производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;
воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Контроль за порядком формирования и расходованием средств
избирательных фондов кандидатов

4.1. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов на основе сведений о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет кандидатов и сведений о расходовании денежных средств со специальных избирательных счетов кандидатов, предоставляемых Банком.
4.2. При поступлении в Комиссию данных о нарушении порядка создания избирательного фонда кандидата или расходования средств этого фонда указанная информация незамедлительно сообщается кандидату либо уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом).
4.3. Все финансовые операции по специальным избирательным счетам кандидатов, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования, прекращаются в день (первый день) голосования.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном Кодексом порядке в Комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются по указанию Комиссии.
4.4. На основании ходатайства кандидата Комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
кандидату - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа ему в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, до установленного Кодексом срока представления листов поддержки и иных документов для регистрации соответственно;
зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;
иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

5. Отчетность по средствам избирательных фондов кандидатов

5.1. Операции по специальному избирательному счету кандидата, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Порядком и на основании договора банковского счета.
5.2. Банк представляет Комиссии сведения о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет кандидата и расходовании этих средств с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО).
В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются соответствующим избирательным комиссиям в машиночитаемом виде <3> или на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня (первого дня) <4> голосования - не реже одного раза в три операционных дня.
--------------------------------
<3> Машиночитаемый вид - файл формата DBF, содержащий сведения о платежах в соответствии с "Техническими решениями, обеспечивающими обмен информацией между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и филиалами Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество)" от 11 сентября 2007 года, для иной кредитной организации - в соответствии с техническими решениями кредитной организации.
<4> Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд, предусмотренного пунктом 1 статьи 63.1 Федерального закона.

Банк по требованию кандидата обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата.
Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета.
5.3. Банк, по представлению Комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня (первого дня) голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
5.4. В соответствии с пунктом 9 статьи 59 Федерального закона, пунктом 1 статьи 85 Кодекса кандидат представляет в Комиссию первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда (далее - первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет соответственно).
Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому из избирательных округов, в которых он выдвинут, с периодичностью, установленной для представления финансовых отчетов Федеральным законом, Кодексом.
5.5. Первый финансовый отчет составляется кандидатом по форме согласно приложению в„– 3 к Порядку, подписывается кандидатом и представляется в Комиссию на бумажном носителе одновременно с представлением документов для регистрации кандидата.
В первый финансовый отчет включаются сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате представления финансового отчета.
В первом финансовом отчете в том числе должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления листов поддержки кандидата в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3 статьи 136.10 Кодекса.
5.6. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены кандидатом, уполномоченными представителями кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом) на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе о переводе денежных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда кандидата на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в избирательный фонд кандидата.
5.7. Кандидат после дня голосования обязан перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательный фонд кандидата, пропорционально вложенным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
5.8. Оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата неизрасходованные денежные средства Банк обязан по истечении 60 дней со дня (последнего дня) голосования перечислить в доход краевого бюджета и закрыть этот счет.
5.9. Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить на бумажном носителе и в электронном виде (в формате MS Excel) в Комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда по форме согласно приложению в„– 3 к Порядку.
5.10. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств согласно перечню, указанному в приложении в„– 4 к Порядку;
заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);
Сведения по учету на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку;
пояснительная записка (при необходимости);
опись представленных документов и материалов по форме согласно приложению в„– 5 к Порядку;
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов.
5.11. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
5.12. Итоговый финансовый отчет, Сведения по учету подписываются кандидатом и представляются в Комиссию кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом).
5.13. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование и дату составления документа;
наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должности, фамилию, инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись указанного лица.
5.14. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
5.15. Платежные документы на перечисление денежных средств представляются в форме надлежащим образом заверенной копии: указывается должность лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения. Указанная копия может быть заверена Банком либо кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (при его назначении кандидатом).
5.16. Итоговый финансовый отчет, Сведения по учету, опись документов, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
5.17. В Сведениях по учету в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).
5.18. Получение Комиссией итогового финансового отчета кандидата оформляется актом приема-передачи итогового финансового отчета, составленным по формам в„– 1 и в„– 2 согласно приложению в„– 6 к Порядку.

6. Сведения о формировании избирательных фондов кандидатов
подлежащие опубликованию

6.1. Комиссия до дня (первого дня) голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели, направляет в редакцию газеты "Алтайская правда" для опубликования сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств по форме согласно приложению в„– 7 к Порядку.
Комиссия до дня (первого дня) голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств по формам согласно приложению в„– 7 к Порядку.
6.2. Редакция газеты "Алтайская правда" обязана публиковать переданные им Комиссией сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств в течение десяти дней со дня получения.
6.3. Обязательному опубликованию и размещению подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
6.4. Комиссия передает копии первых и итоговых финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения в редакцию газеты "Алтайская правда" для опубликования.
Редакция газеты "Алтайская правда" обязана публиковать переданные им Комиссией финансовые отчеты кандидатов (сведения из указанных отчетов) в пятидневный срок с момента их получения.
6.5. Комиссия размещает на своем официальном сайте в сети Интернет копии итоговых финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения.

7. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов кандидатов

7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным Порядком формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом.
7.2. Нарушение кандидатом положений о финансировании своей избирательной кампании, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, пунктах 7, 8, 9 статьи 52 Кодекса, являются основанием для отказа в регистрации кандидата Комиссией.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

8. Заключительные положения

Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с проведением основных и повторных выборов Губернатора Алтайского края.





Приложение в„– 1
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края

Сведения по учету
поступления и расходования денежных средств избирательного
фонда кандидата на должность Губернатора Алтайского края


(фамилия, имя, отчество кандидата)

(номер специального избирательного счета, наименование и адрес подразделения Алтайского отделения в„– 8644 ПАО Сбербанк)

I. Поступило средств в избирательный фонд

Дата зачисления средств на счет
Источник поступления средств <*>
Шифр строки финансового отчета
Сумма, руб.
Документ, подтверждающий поступление средств
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб.
1
2
3
4
5
6






Итого





II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд
(в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) <**>

Дата возврата средств на счет
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета
Возвращено средств на счет, руб.
Основание возврата средств на счет
Документ, подтверждающий возврат средств
1
2
3
4
5
6






Итого





III. Возвращено, перечислено в доход краевого бюджета
средств из избирательного фонда

Дата зачисления средств на счет
Дата возврата (перечисления) средств со счета
Источник поступления средств <***>
Шифр строки финансового отчета
Возвращено, перечислено в доход краевого бюджета средств, руб.
Основание возврата (перечисления) средств
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств
1
2
3
4
5
6
7







Итого





IV. Израсходовано средств из избирательного фонда

Дата расходной операции
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета <****>
Сумма, руб.
Виды расходов
Документ, подтверждающий расход
Основание для перечисления денежных средств
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд, руб.
Сумма фактически израсходованных средств, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9









Итого








Кандидат




М.П.

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

--------------------------------
<*> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ, пунктом 6 статьи 82 Кодекса от 08.07.2003 в„– 35-ЗС.
<**> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
<***> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
<****> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.





Приложение в„– 2
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края

Форма в„– 1

Подтверждение
согласия кандидата на должность
Губернатора Алтайского края

Я,

,

(Ф.И.О. кандидата)

являющийся кандидатом на должность Губернатора Алтайского края


(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие


(Ф.И.О. гражданина, наименование организации)
на выполнение работ (реализацию товаров, оказание платных услуг) согласно договору от "______" ___________ 20__ года в„– _______ и их оплату за счет средств избирательного фонда.

Кандидат



(подпись, дата, инициалы, фамилия)



Форма в„– 2

Подтверждение
согласия уполномоченного представителя
кандидата на должность Губернатора Алтайского края
по финансовым вопросам

Я,

,

(Ф.И.О. гражданина)
являющийся на основании доверенности в„– ___ от "__" _____ 20__ года уполномоченным представителем кандидата на должность Губернатора Алтайского края по финансовым
вопросам


(Ф.И.О. кандидата)


,
(реквизиты специального избирательного счета кандидата)

даю согласие

(Ф.И.О. гражданина, наименование организации)

на выполнение работ (реализацию товаров, оказание платных услуг) согласно договору от "______" ___________ 20__ года в„– _______ и их оплату за счет средств избирательного фонда.

Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам






(подпись, дата, инициалы, фамилия)





Приложение в„– 3
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края


(первый, итоговый финансовый отчет)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Алтайского края

(фамилия, имя, отчество кандидата)

(номер специального избирательного счета)

(наименование и адрес подразделения Алтайского отделения в„– 8644 ПАО Сбербанк)

По состоянию на ____________

Строка финансового отчета
Шифр строки
Сумма
(руб.)
Примечание
1
2
3
4
1.
Поступило средств в избирательный фонд, всего
10


в том числе
1.1.
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда
20


из них
1.1.1.
Собственные средства кандидата
30


1.1.2.
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
40


1.1.3.
Добровольные пожертвования гражданина
50


1.1.4.
Добровольные пожертвования юридического лица
60


1.2.
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 6 ст. 82 и п. 2 ст. 136.13 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах, и (или) с нарушением требований, установленных п. 1, п. 2 ст. 82 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах <*>
70


из них
1.2.1.
Собственные средства кандидата, средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
80


1.2.2.
Средства гражданина
90


1.2.3.
Средства юридического лица
100


2.
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего
110


в том числе
2.1.
Перечислено в доход краевого бюджета
120


2.2.
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка
130


из них
2.2.1.
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе
140


2.2.2.
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе
150


2.2.3.
Средств, поступивших с превышением предельного размера
160


2.3.
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке
170


3.
Израсходовано средств, всего
180


в том числе
3.1.
На организацию сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата
190


3.1.1.
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата
200


3.2.
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания
210


3.3.
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий
220


3.4.
На предвыборную агитацию через сетевые издания
230


3.5.
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов
240


3.6.
На проведение публичных массовых мероприятий
250


3.7.
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера <**>
260


3.8.
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам
270


3.9.
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании
280


4.
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам <***>
290


5.
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 110 - стр. 180 - стр. 290)
300



Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

Кандидат




(Ф.И.О., подпись, дата)

--------------------------------
<*> Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.
<**> Под понятием "информационная услуга", применяемым при классификации платежей расходования денежных средств из избирательного фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение пользователей информационными продуктами). Информационная продукция предоставляется пользователю в разной форме - на электронных носителях, на бумаге, в устной форме.
"Консультационная услуга" - это профессиональная услуга, предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора (контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и исследовательской работы (в том числе с использованием программных продуктов), для достижения определенных результатов на выборах.
<***> Заполняется только в итоговом финансовом отчете.





Приложение в„– 4
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ КАНДИДАТА
НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Выписки подразделения Алтайского отделения в„– 8644 ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету кандидата;
платежные документы о перечислении в избирательный фонд кандидата добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы о перечислении в избирательный фонд кандидата собственных средств;
платежные документы о перечислении средств в избирательный фонд кандидата избирательным объединением, выдвинувшим кандидата;
платежные документы о перечислении денежных средств в качестве возвратов неиспользованных средств избирательного фонда кандидата;
платежные документы о проведении расходных операций кандидата;
договоры на выполнение работ (оказание услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью;
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ (оказании услуг);
расходные и приходные кассовые ордера;
кассовая книга (представляется, если кандидатом проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета);
товарные чеки, чеки (в том числе электронные) контрольно-кассовых машин;
проездные документы.





Приложение в„– 5
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края

Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому
отчету кандидата на должность Губернатора Алтайского края

в„– п/п
Наименование
Дата документа
Количество листов документа
Место нахождения документа (папка, том, страница)
Примечание
1
2
3
4
5
6

























Кандидат




(Ф.И.О., подпись, дата)





Приложение в„– 6
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края

Форма в„– 1

АКТ
приема-передачи итогового финансового отчета кандидата
на должность Губернатора Алтайского края

_______________ 20____ г.

Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. кандидата)
являющийся кандидатом на должность Губернатора Алтайского края представил в
Избирательную комиссию Алтайского края итоговый финансовый отчет о
поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда при
проведении выборов Губернатора Алтайского края в следующем объеме <*>:
- итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств
избирательного фонда, с приложенными к нему первичными финансовыми
документами в ______ томах (папках) на _______ страницах;
- банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об
оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);
- сведения по учету поступления и расходования средств избирательного
фонда;
- опись представленных документов;
- пояснительная записка.

Сдал: ____________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. кандидата)
Принял: ____________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. представителя
Избирательной комиссии
Алтайского края)
--------------------------------
<*> Указываются только фактически представленные документы.



Форма в„– 2

АКТ
приема-передачи итогового финансового отчета кандидата
на должность Губернатора Алтайского края уполномоченным представителем
кандидата по финансовым вопросам

_______________ 20____ г.

Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам)
являющийся уполномоченным представителем кандидата на должность Губернатора
Алтайского края ___________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
представил в Избирательную комиссию Алтайского края итоговый финансовый
отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда указанного
кандидата при проведении выборов Губернатора Алтайского края в следующем
объеме <*>:
- итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств
избирательного фонда, с приложенными к нему первичными финансовыми
документами в ______ томах (папках) на _______ страницах;
- банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об
оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);
- сведения по учету поступления и расходования средств избирательного
фонда;
- опись представленных документов;
- пояснительная записка.

Сдал: _______________________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. уполномоченного представителя
по финансовым вопросам кандидата)
Принял: _______________________ _____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. представителя Избирательной
комиссии Алтайского края)
--------------------------------
<*> Указываются только фактически представленные документы.





Приложение в„– 7
к Порядку
и формам учета
и отчетности о поступлении
средств избирательных фондов
кандидатов на должность
Губернатора Алтайского края
и расходовании этих
средств при проведении
выборов Губернатора Алтайского края

СВЕДЕНИЯ
о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов
и расходовании этих средств (на основании данных
подразделений Алтайского отделения в„– 8644 ПАО Сбербанк)

Выборы Губернатора Алтайского края

По состоянию на _____________
(дата)

В тыс. руб.
в„– п/п
Фамилия, имя, отчество кандидата
Поступило средств
Израсходовано средств
Возвращено средств
всего
из них
всего
из них финансовые операции по расходованию средств на сумму, превышающую 50 тыс. рублей
сумма, тыс. руб.
основание возврата
пожертвования от юридических лиц на сумму, превышающую 25 тыс. рублей
пожертвования от граждан на сумму, превышающую 20 тыс. рублей
сумма, тыс. руб.
наименование юридического лица
сумма, тыс. руб.
кол-во граждан
дата операции
сумма, тыс. руб.
назначение платежа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13














Председатель Избирательной комиссии
Алтайского края __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------