Типы документов



Решение Думы города Бийска от 26.05.2023 N 119 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2022 год"



ДУМА ГОРОДА БИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2023 г. в„– 119

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БИЙСКА
ЗА 2022 ГОД

Заслушав и обсудив отчет председателя Счетной палаты города Бийска Поповой Н.Г. о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2022 год, Дума города решила:
1. Отчет о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2022 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать в газете "Муниципальный вестник" отчет о деятельности Счетной палаты города Бийска за 2022 год (без приложений).

Председатель Думы города
С.В.ЛАРЕЙКИН

Глава города
В.А.ЩИГРЕВ





Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 26 мая 2023 г. в„– 119

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БИЙСКА ЗА 2022 ГОД

Отчет о деятельности Счетной палаты города Бийска (далее - Счетная палата) за 2022 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон в„– 6-ФЗ), статьями 14, 21 Положения о Счетной палате города Бийска, утвержденного решением Думы города Бийска от 23.12.2021 в„– 672 (далее - Положение о Счетной палате), Стандартом организации деятельности (СОД) "Подготовка годового отчета о деятельности Счетной палаты города Бийска" (утвержден приказом от 31.01.2013 в„– 5 о/д).

Общие сведения о деятельности Счетной палаты

Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой города Бийска и подотчетна ей.
Счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Порядок организации и деятельности Счетной палаты определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом в„– 131-ФЗ), Федеральным законом в„– 6-ФЗ, Положением о Счетной палате, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами.
Организация работы Счетной палаты в отчетном периоде строилась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Штатная численность работников Счетной палаты в отчетном году составляла 8 человек, в том числе председатель, заместитель председателя, 2 аудитора, 3 инспектора, секретарь руководителя.
В штате Счетной палаты нет бухгалтера, юриста, работника по кадрам, административно-хозяйственной работе и информационному обеспечению, эти функции в отчетном периоде исполняли муниципальные служащие Счетной палаты в соответствии с должностными инструкциями.
Основные направления деятельности в 2022 году осуществлялись в соответствии с утвержденным планом, сформированным исходя из возложенных на Счетную палату полномочий, включая проведение обязательных мероприятий, предусмотренных БК РФ с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений Думы города Бийска и Главы города Бийска.
План работы Счетной палаты за 2022 год исполнен в полном объеме.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году составлял единую систему контроля за соблюдением бюджетного законодательства в процессе формирования и исполнения бюджета города, эффективностью использования средств бюджета города, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Предварительный внешний контроль

В соответствии со статьей 265 БК РФ (в действующей редакции) предварительный контроль осуществлялся Счетной палатой в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
Думой города для дачи заключений в Счетную палату в 2022 году направлено 60 проектов решений. Заключения даны на все поступившие проекты решений. В отчетном периоде по 2 проектам решений направлены возражения, по 1 проекту возражение учтено при принятии решения (приложение в„– 1 к отчету - не приводится).
Сравнительный анализ результатов экспертизы проектов решений Думы города за 2019 - 2022 годы приведен в приложении в„– 2 (не приводится) к отчету.
В соответствии с Федеральным законом в„– 6-ФЗ и Положением о Счетной палате Счетная палата наделена полномочиями по проведению экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
В порядке предварительного контроля Счетной палатой в отчетном периоде в соответствии с ч. 2 ст. 157 БК РФ, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона в„– 6-ФЗ, п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате, Соглашения "О взаимодействии между Администрацией города Бийска и Счетной палатой города Бийска" от 05.02.2014, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы", утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 25.02.2014 в„– 7 о/д проводилась экспертиза проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы. В 2022 году в Счетную палату поступило проектов муниципальных программ и проектов правовых актов о внесении в них изменений для проведения экспертизы в общем количестве 56 проектов. По результатам финансово-экономической экспертизы муниципальных программ Счетной палатой Администрации города по 4 проектам внесено 17 предложений (приложение в„– 3 к отчету - не приводится). Предложения учтены при утверждении муниципальных программ.
В 2022 году Счетная палата осуществляла контроль за принятием нормативно-правовых актов Думы города и Администрации города об установлении расходных обязательств, а также за соответствием действующих НПА об установлении расходных обязательств БК РФ и Федеральному закону в„– 131-ФЗ.
Оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств в 2022 году Счетной палатой не проводилась в связи с их непредоставлением Администрацией города.

Последующий внешний контроль

В 2022 году Счетной палатой проведено 24 контрольных мероприятия. Контрольные мероприятия осуществлялись путем проведения проверок (ревизий), анализа, в том числе:
1. Ревизия (проверки):
- финансово-хозяйственной деятельности МБОУ "Кадетская школа" за период с 01.01.2020 по 01.01.2022;
- финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Бийская служба спасения" за период с 01.05.2019 по 01.01.2022;
- финансово-хозяйственной деятельности МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" за период с 01.01.2019 по 01.05.2022;
- финансово-хозяйственной деятельности МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" за период с 01.01.2019 по 01.08.2022;
- финансово-хозяйственной деятельности Администрации города Бийска за период с 01.01.2018 по 01.11.2022;
- внешние проверки годовой бюджетной отчетности за 2021 год 11 главных администраторов средств бюджета города, в том числе Администрации г. Бийска, Думы г. Бийска, МКУ "Счетная палата г. Бийска", МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска", МКУ "Управление образования Администрации г. Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по работе с населением Администрации г. Бийска", МКУ "Финансовое управление Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и благоустройству Администрации г. Бийска", МКУ "Управление капитальным строительством Администрации г. Бийска", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Бийска";
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Бийска за 2021 год;
- проверка эффективности использования дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, приобретенных за счет средств краевого бюджета и переданных муниципальному образованию город Бийск Алтайского края" за период 2020, 2021 годы и истекший период 2022 года;
- камеральная проверка соблюдения требований законодательства при выплате премии директору МУП г. Бийска "Память" по итогам 2019 - 2020 годов.
2. Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы:
- Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства в городе Бийске на 2021 - 2023 годы за период с 01.01.2021 по 01.05.2022;
- Профилактика наркомании и токсикомании в городе Бийска на 2018 - 2022 годы за период с 01.01.2018 по 01.07.2022;
- О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Бийске на 2018 - 2022 годы за период с 01.01.2018 по 01.07.2022.
3. Анализ отчета об исполнении бюджета города за I квартал и I полугодие 2022 года.
По результатам контрольных мероприятий составлено 32 акта.
В отчетном периоде Счетной палатой проведено два совместных контрольных мероприятия, в том числе со Счетной палатой Алтайского края проведено контрольное мероприятие - Проверка эффективности использования дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, приобретенных за счет средств краевого бюджета и переданных муниципальному образованию город Бийск Алтайского края за период 2020, 2021 годы и истекший период 2022 года, с Прокуратурой города - Камеральная проверка соблюдения требований законодательства при выплате премии директору МУП г. Бийска "Память" по итогам 2019 - 2020 годов.
Общий объем проверенных бюджетных средств в 2022 году составил 11345290,2 тыс. руб. (Темп роста к 2021 году - 68,3%).
При проведении контрольных мероприятий в отчетном периоде выявлено финансовых нарушений в количестве 175 нарушений на общую сумму 1529603,3 тыс. руб., что составляет 13,5% от объема проверенных средств (темп роста к 2021 году - 1,3% пункта). По сравнению с 2021 годом в отчетном периоде объем нарушений в количественном выражении увеличился на 83 нарушения (Темп роста 210,8%), в суммовом выражении уменьшился на 496006,3 тыс. руб. или меньше на 24,5%.
В отчетном периоде основная доля нарушений приходилась на нарушения в части недостоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности - 86,4% от общего объема нарушений. В предыдущем отчетном периоде основная доля нарушений приходилась на нарушения требований Федеральных законов от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - до 92,8% от общего объема нарушений, в отчетном периоде данные нарушения составили 0,6% от общего объема нарушений.
Информация о результатах проведенных Счетной палатой в 2022 году контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов и видов нарушений приведена в приложении в„– 4 (не приводится) к отчету.
Информация о нарушениях в 2022 году в сравнении с 2020 - 2021 годами приведена в таблице ниже:

вид нарушения
2020 год
(тыс. руб.)
2021 год
(тыс. руб.)
2022 год
(тыс. руб.)
Отклонения (тыс. руб.)
(2022 - 2020)/(2022 - 2021)
Несоответствие объема финансового обеспечения МП объему средств, предусмотренному бюджетом города
501978,3
6300,0
189916,8
-312061,5
+183616,8
Недостоверность бухгалтерской отчетности
101424,5
37058,7
1320976,4
+1219551,9
+1283917,7
Завышение расходов организаций
1510,0
34844,0
3986,8
+2476,8
-30857,2
Занижение расходов организаций
1204,3
9165,9
207,4
-996,9
-8958,5
Нарушения распоряжения и управления муниципальной собственностью
0,0
43238,3
2051,1
+2051,1
-41187,2
Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ, от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ
20197,7
1879464,7
9068,8
-11128,9
-1870395,9
Превышение норматива расходов на оплату труда в МБОУ
0,0
2505,1
76,7
+76,7
-2428,4
Допущено неэффективное использование средств
8,7
11975,0
0
-8,7
-11975,0
Другие нарушения
15907,3
1057,9
3319,3
-12588
+2261,4
Итого
642230,8
2025609,6
1529603,3
+887372,5
-496006,3

Устранено нарушений в количестве 84 нарушения на общую сумму 1520574,6 тыс. руб., или 99,4% от выявленных нарушений. По сравнению с 2021 годом в 2022 году устранение нарушений увеличилось в количественном выражении на 189,6% пункта, в суммовом выражении на 4,2% пункта. Сравнительный анализ обобщенных результатов контрольных мероприятий за период 2019 - 2022 годы приведен в приложении в„– 5 (не приводится) к отчету.
В ходе контрольных мероприятий направлено 43 запроса о предоставлении информации, проведено 92 инвентаризации, 25 проверок по использованию муниципального имущества (информация об объемах контрольных мероприятий в разрезе проверяемых объектов приведена в приложении в„– 6 (не приводится) к отчету).
По результатам проведенных в 2022 году контрольных мероприятий Счетной палатой руководителям проверенных организаций направлялись представления, по которым внесено 108 предложений по устранению нарушений (рост к 2021 году 108%). На представления получены информации по устранению нарушений. Достоверность представленных информаций проверялась при проведении всех последующих проверок.
В Думу города и Главе города направлялись информации о результатах каждой проверки и вносились предложения по принятию мер по устранению нарушений. Главе города в отчетном периоде внесено 18 предложений по принятию мер по устранению нарушений (Снижение к 2021 году на 28%).
По результатам контрольных мероприятий, по предложениям Счетной палаты приняты следующие меры:
- Администрацией города принято 2 постановления;
- руководителями структурных подразделений Администрации города издано 5 приказов;
- руководителями проверенных организаций издано 18 приказов.
Руководителями проверенных организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 6 сотрудников.
В разрезе проверенных организаций информация о дисциплинарных и других мерах воздействия по результатам контрольных мероприятий приведена в приложении в„– 7 (не приводится) к отчету.
В течение отчетного периода Счетной палатой в Прокуратуру г. Бийска по запросу в соответствии со ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" были направлены копии информаций о результатах проведенных контрольных мероприятиях.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной
палаты, взаимодействие Счетной палаты. Организационная
деятельность

В 2022 году Счетная палата принимала участие:
- в работе комитетов Думы города и в заседаниях Думы города;
- в других мероприятиях, проводимых Думой города и Администрацией города;
- в работе Совета по противодействию коррупции при Администрации города;
- в работе совета контрольно-счетных органов Алтайского края.
Счетная палата в процессе осуществления деятельности взаимодействовала с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю, с Администрацией города и ее отраслевыми отделами и управлениями (на основании заключенных соглашений), со Счетной палатой Алтайского края, с Прокуратурой города.
В отчетном периоде Счетной палатой продолжена работа по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, направленная на принятие мер по профилактике коррупции, соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими установленных запретов, ограничений и требований, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, соблюдению норма профессиональной этики, установленных на муниципальной службе, на предотвращение и урегулирование конфликта интересов. С работниками Счетной палаты проводился комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению нарушений норм действующего законодательства в сфере противодействия коррупции. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Счетной палаты и членов их семей за 2021 год были размещены на странице Счетной палаты на официальном сайте муниципального образования город Бийск (далее - "сайт"). Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, предоставлены Губернатору Алтайского края.
В целях соблюдения принципа гласности и обеспечения доступа к информации о деятельности Счетной палаты на странице Счетной палаты на сайте муниципального образования Город Бийск размещены: - реквизиты и сведения о структуре;
- о полномочиях Счетной палаты, а также перечень законов и иных нормативных актов, определяющих эти полномочия;
- сведения о руководителях и контактные телефоны;
- планы работы и вносимые изменения в планы работы;
- информация о результатах проведенных проверок (включая информацию о принятых Счетной палатой мерах);
- информация о результатах экспертизы проектов муниципальных программ и проектов постановлений Администрации города о внесении изменений и дополнений в муниципальные программы;
- информация о результатах экспертизы проектов решений Думы города;
- решения Думы города об утверждении годовых отчетов о работе Счетной палаты.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты города ежегодно публикуется в газете "Муниципальный вестник" после рассмотрения его Думой города.
В 2022 году сотрудники Счетной палаты принимали участие в видеоконференциях, организованных Счетной палатой Российской Федерации, Советом контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края. В отчетом периоде 2 сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации.

Эффективность бюджетных затрат на содержание
Счетной палаты

В соответствии с Положением о Счетной палате численность сотрудников Счетной палаты утверждена Думой города в количестве 8 человек, в том числе 4 единицы муниципальные должности, 3 единицы муниципальных служащих, 1 единица секретаря руководителя. По состоянию на 01.01.2023 фактическая численность 6 человек, в том числе 4 лица, замещающих муниципальные должности, 2 муниципальных служащих.
Затраты на содержание Счетной палаты за 2022 год и эффективность приведены в приложении в„– 8 (не приводится).

Задачи на 2023 год

При утверждении плана работы на 2023 год Счетной палатой предусмотрено проведение всех обязательных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В текущем году первоочередными задачами для Счетной палаты являются вопросы по:
- организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города;
- аудиту эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальных программ;
- осуществление контроля за состоянием муниципального долга;
- оценки эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения (использования) муниципальным имуществом;
- аудиту в сфере закупок для муниципальных нужд;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования.
Осуществление контроля за реализацией предложений и рекомендаций Счетной палаты, выработанных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на эффективное использование средств бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
Продолжение работы, направленной на обеспечение публичности предоставления информации о деятельности Счетной палаты, повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности посредством повышения квалификации сотрудников Счетной палаты, совершенствования и актуализации стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Утвержденный план работы на 2023 год размещен на странице Счетной палаты на официальном сайте муниципального образования Город Бийск.

Председатель
Счетной палаты
Н.Г.ПОПОВА


------------------------------------------------------------------