Типы документов



Постановление Администрации города Бийска от 29.05.2023 N 1368 "Об утверждении Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Бийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2023 г. в„– 1368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА БИЙСКА

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации Алтайского края от 21.05.2012 в„– 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края", в целях обеспечения оперативного функционирования городского звена РСЧС Алтайского края постановляю:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Бийска (приложение 1).
2. Утвердить Инструкцию о порядке взаимодействия и представления информации в единую дежурно-диспетчерскую службу города Бийска организациями, обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства (приложение 2).
3. Утвердить перечень дежурно-диспетчерских служб организаций города Бийска (приложение 3).
4. Считать утратившим силу постановление Администрации города Бийска от 27.01.2020 в„– 130 "Об утверждении Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Бийска".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на И.о. заместителя Главы города Заровняева А.В.

Глава города
В.А.ЩИГРЕВ





Приложение в„– 1
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 29 мая 2023 г. в„– 1368

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА БИЙСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Бийска (далее - ОСОДУ).
1.2. ОСОДУ является подсистемой городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города (далее - ГЗТП РСЧС), представляющая собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС) и городских служб постоянной готовности при повседневной деятельности, а также для экстренных совместных действий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Целью создания ОСОДУ является повышение уровня защищенности населения и территории ЧС природного и техногенного характера на основе своевременного принятия городскими службами постоянной готовности экстренных мер реагирования на ранних стадиях развития ЧС, а также повышение оперативности управления всеми дежурно-диспетчерскими службами города (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности и увеличение эффективности их функционирования при совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС организаций и экстренных служб города, анализа, обобщения и распространения циркулирующей в ней информации;
своевременного предоставления Администрации города, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - КЧС и ОПБ), муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации города Бийска" (далее - Управление ГОЧС и ПБ) полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
координации взаимодействия ЕДДС и ДДС организаций и экстренных служб города при реагировании на ЧС.
1.4. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, правовыми документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.
1.5. Общее руководство ОСОДУ осуществляет КЧС и ОПБ. Непосредственное руководство ОСОДУ осуществляет УГОЧС и ПБ.
1.6. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является ЕДДС города, созданная на базе УГОЧС и ПБ. ДДС организаций и экстренных служб города обязаны своевременно выполнять полученные от ЕДДС распоряжения по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС. Они несут ответственность за оперативность и достоверность передаваемой и получаемой информации, своевременный доклад в ЕДДС о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.

2. Состав ОСОДУ

2.1. В состав ОСОДУ входят ЕДДС, созданная на базе УГОЧС и ПБ, дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности, ДДС учреждений федеральных и областных органов государственной власти. Включение ДДС в состав ОСОДУ осуществляется путем заключения соглашений между УГОЧС и ПБ и соответствующими организациями.
2.2. Перечень ДДС, входящих в ОСОДУ, определяется Администрацией города.

3. Основные задачи ОСОДУ

3.1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
своевременное представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными МЧС России критериями и объемами или по запросу Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
3.3. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба, состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления и своевременным их выполнением;
информирование ДДС, участвующих в обмене информации, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
участие в обмене информацией между взаимодействующими органами управления;
представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов руководству и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
сбор и обработка информации, предоставляемой ДДС организациями и учреждениями города различной ведомственной принадлежности;
ежедневный сбор сведений о силах и средствах постоянной готовности городского звена ТП РСЧС дежурных сменах, заступающих на сутки;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений и контроль их своевременного выполнения;
оповещение ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧП (ЧС);
информирование Главы города его заместителей, начальника УГОЧС и ПБ, а также руководителей организаций о складывающейся на территории города обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее последствий;
3.4. Основные задачи ДДС:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС города и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности и контроль за исполнением;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.
3.5. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа полученной информации и своевременный доклад руководству о принятых мерах по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с действующим законодательством, документами, регламентирующими деятельность ОСОДУ, а также соглашениями, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения.

4. Порядок функционирования ОСОДУ

4.1. Функционирование ОСОДУ обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
4.2. Поступающая в ЕДДС информация обрабатывается и обобщается. Обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС и сил постоянной готовности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлекаемых к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ.
4.3. При возникновении ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4. На пунктах управления ЕДДС, ДДС, сил постоянной готовности, входящих в ОСОДУ, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
4.5. ОСОДУ функционирует в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.
Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
В данном режиме ЕДДС, ДДС, входящие в ОСОДУ, действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями. ДДС представляют в ЕДДС обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ЕДДС или ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
В указанных режимах ДДС, ЕДДС, входящие в состав ОСОДУ, действуют в соответствии с разработанными планами и согласованными инструкциями об обмене информацией. Информационное взаимодействие в данных режимах осуществляется только через ЕДДС.
В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ЕДДС, ДДС осуществляется через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, для этого от взаимодействующих ЕДДС и ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
4.6. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия. В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации. В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
4.7. Перевод ОСОДУ в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется председателем КЧС и ОПБ города либо лицом, его замещающим.

Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА





Приложение в„– 2
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 29 мая 2023 г. в„– 1368

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЕДИНУЮ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ ГОРОДА БИЙСКА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОБСЛУЖИВАЮЩИМИ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА

1. Настоящая Инструкция устанавливает рекомендуемый порядок взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Бийска с организациями, обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности и их форм собственности.
2. Действие Инструкции распространяется на организации, имеющие на обслуживании жилищный фонд, объекты коммунального назначения, обеспечивающие тепло-, электро-, газо-, водоснабжение, водоотведение и работу пассажирского транспорта.
3. При возникновении аварийной или любой другой ситуации на объектах коммунального назначения, нарушающей нормальное обслуживание жилищного фонда или систем жизнеобеспечения, служба (организация), ответственная за ликвидацию аварийной ситуации или восстановление режима работы систем жизнеобеспечения города, немедленно информирует ЕДДС города о возникшей ситуации и принимаемых мерах по ее устранению с указанием в дальнейшем следующих сведений:
характер аварии (нарушения работы системы жизнеобеспечения, нарушения режима работы транспорта);
местонахождение аварии (района отключения) с указанием наименования населенного пункта, улиц, а также номеров домов, социальных учреждений, в которых в результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения;
предполагаемая причина аварии (отключения систем жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения;
силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилия и номер телефона лица, ответственного за проведение работ.
4. Плановые отключения систем жизнеобеспечения, связанные с необходимостью проведения ремонтных работ или проведения контрольных испытаний в период отопительного сезона, согласуются с ЕДДС города.
5. Руководители организаций, обслуживающих жилищный фонд, через дежурно-диспетчерские службы предприятий представляют в ЕДДС информацию:
о планируемых на предстоящий день работах на обслуживаемых системах, связанных с отключением жилищного фонда от коммунальных услуг до 17:00 часов;
о планируемом окончании работ, а также по восстановлению систем жизнеобеспечения в рабочее состояние;
о причинах незавершения работ в запланированное время - по истечении планового времени завершения работ.
6. Дежурные диспетчеры организаций, эксплуатирующих электрические, водопроводные, газопроводные, тепловые сети и водоотведение при проведении плановых (аварийных) отключений, информируют ЕДДС о попадании под отключения котельных, станций подъема воды, выносных насосных станций, повысительных насосных станций, канализационных насосных станций, центральных тепловых пунктов, контрольно-распределительных пунктов, многоквартирных домов и жилых домов, лечебных учреждений и других социальных объектов, отключение которых может повлечь за собой нарушение жизнеобеспечения населения, создание аварийных ситуаций или угрозу жизни и здоровью людей.
7. При проведении переключений, для ликвидации аварийной ситуации или проведении других видов работ диспетчеры, обслуживающие жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, информируют потребителей и ЕДДС об изменениях схемы работы и возможных изменениях параметров работы систем.
8. ЕДДС:
осуществляет контроль за ходом выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения;
требует предоставления полной информации об аварийной или любой другой ситуации на объектах коммунального назначения;
информирует руководителей организаций, осуществляющих восстановительные работы, о нарушениях сроков и требует принятия дополнительных мер.
9. Руководители организаций, осуществляющие аварийно-восстановительные работы:
обеспечивают необходимое количество аварийных бригад для производства восстановительных работ;
обеспечивают аварийные бригады всем необходимым для производства восстановительных работ;
обеспечивают проведение аварийно-восстановительных работ в минимальные сроки;
обеспечивают информирование ЕДДС о ходе проведения восстановительных работ.
10. Руководители организаций, осуществляющих аварийно-восстановительные работы, имеют право запрашивать помощи от ЕДДС в случаях, когда их действиям по устранению аварий (инцидентов) препятствуют действия других организаций или когда своими силами организация устранить аварию (инцидент) на системах жизнеобеспечения не в состоянии.
11. При поступлении информации об аварии на системах теплоснабжения (прекращение подачи теплоносителя потребителям) или электроснабжения (прекращение подачи электроэнергии на котельные) в период отопительного сезона после соответствующего подтверждения оперативный дежурный ЕДДС обязан немедленно доложить об этом начальнику УГОЧС и ПБ администрации города Бийска (либо лицу, его замещающему), а по необходимости - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности города для принятия экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации на территории города.

Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА





Приложение в„– 3
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 29 мая 2023 г. в„– 1368

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БИЙСКА

1. Дежурная часть МУ МВД России "Бийское".
2. Дежурный ГИБДД МУ МВД "Бийское".
3. Дежурный отдела Управления ФСБ России по Алтайскому краю в г. Бийске.
4. Дежурный линейного пункта транспортной полиции ж/д ст. Бийск.
5. Старший инспектор ГОР ОМОН Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю в г. Бийске.
6. Дежурный по воинской части 3484.
7. Дежурный по военному комиссариату города Бийска, Бийского и Солтонского района.
8. Дежурный по военной комендатуре Бийского гарнизона.
9. КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск".
10. КГБУЗ "Городская больница в„– 2, г. Бийск".
11. КГБУЗ "Городская детская больница, г. Бийск".
12. КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Бийска".
13. ДДС ЦППС СПТ ФПС ГПС ФГКУ "2 отряд ФПС по Алтайскому краю".
14. Бийский инспекторский участок ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю".
15. Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском, Целинном районах".
16. ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Зональном, Ельцовском, Красногорском, Солтонском и Целинном районах.
17. КГБУ "Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г. Бийску и Бийскому району".
18. Дежурный по гидропосту Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
19. Дежурный по радиоузлу Алтайского филиала ОАО "Ростелеком";
20. Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр, филиал в г. Бийск.
21. ДДС ОАО "Алтайкрайгазсервис".
22. ДДС ООО "Газпром газораспределение Барнаул".
23. ОДС ПО ВЭС филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго".
24. ОДС АО СК "Алтайкрайэнерго" филиал "Бийские МЭС".
25. ОДС ООО "Заринская сетевая компания".
26. ДДС МУП г. Бийска "Бийсксвет".
27. ДДС АО "Бийскэнерго" СГК.
28. ОДС АО "БийскэнергоТеплоТранзит".
29. ДДС УТС МУП г. Бийска "Водоканал".
30. ДДС МУП г. Бийска "Водоканал".
31. ДДС МУП г. Бийска "Бийскгортранс".
32. ДДС ОАО "Бийский автовокзал".
33. Дежурный по вокзалу Зап.-Сиб. ж/д станции "Бийск".
34. ООО "Бийский Речной Порт".
35. ДДС ООО "Дорожник".
36. ДДС МБУ "Бийскавтодор".
37. ДДС ФКП "Бийский олеумный завод".
38. ДДС' АО "БПО "Сибприбормаш".
39. ДДС АО "ФНПЦ "Алтай".
40. ООО "Леспромэкспорт".
41. ДДС МБУ "Бийская служба спасения".

Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА


------------------------------------------------------------------