По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации города Барнаула от 28.07.2023 N 1043 "Об утверждении Положения о конкурсе по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 1043
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВЕДЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация города Барнаула постановляет:
1. Утвердить Положение о конкурсе по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности (приложение).
2. Требования пункта 1.9 Положения о конкурсе по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города Барнаула, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период с 2026 и 2027 годов.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 10.08.2021 в„– 1209 "Об утверждении Положения о конкурсе по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности";
от 29.07.2022 в„– 1119 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 10.08.2021 в„– 1209".
4. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.
Глава города
В.Г.ФРАНК
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города
от 28 июля 2023 г. в„– 1043
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВЕДЕНИЕ
УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности (далее - Положение) разработано в целях создания условий для поддержки деятельности некоммерческих организаций, реализующих общественно значимые мероприятия на территории города Барнаула.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
грант администрации города (далее - грант) - средства бюджета города, предоставляемые победителю конкурса на безвозмездной, безвозвратной основе, направленные на реализацию мероприятий, связанных с уставной деятельностью некоммерческих организаций. Гранты выделяются в форме субсидий из бюджета города;
участник конкурса - некоммерческая организация (далее - НКО), зарегистрированная на день подачи заявки для участия в конкурсе в установленном законом порядке в качестве юридического лица и подавшая заявку на участие в конкурсе;
победитель конкурса - НКО, общественно значимые мероприятия которой определены комиссией по подведению итогов конкурсов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (далее - комиссия) как наилучшие из предложенных по условиям достижения целей, указанных в пункте 1.1 Положения;
грантополучатель - победитель конкурса, с которым заключен договор о предоставлении гранта;
главные администраторы доходов бюджета города - органы местного самоуправления, органы администрации города, иные организации, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация города в лице административно-хозяйственного управления администрации г. Барнаула.
Организатором конкурса является комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула (далее - комитет).
1.4. Гранты присуждаются ежегодно на конкурсной основе на следующие виды расходов:
1.4.1. Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, сувенирной продукции для ведения уставной деятельности;
1.4.2. Проведение органами территориального общественного самоуправления мероприятий, акций, в том числе оплата услуг профессиональных коллективов и аниматоров;
1.4.3. Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, конференций;
1.4.4. Изготовление информационно-методических материалов по вопросам организации деятельности грантополучателя;
1.4.5. Оплата (возмещение) расходов, связанных с регистрацией (перерегистрацией) НКО в качестве юридического лица, понесенных в год получения гранта или в год, предшествующий году получения гранта;
1.4.6. Оплата коммунальных услуг за помещения, используемые НКО для ведения уставной деятельности;
1.4.7. Оплата аренды помещений, используемых НКО для ведения уставной деятельности;
1.4.8. Оплата (возмещение) земельных платежей за земельные участки, расположенные под помещениями, используемыми для ведения уставной деятельности НКО, которые находятся в муниципальной собственности.
1.5. Участник конкурса может подать заявку на финансирование не более двух видов расходов, указанных в пункте 1.4 Положения.
1.6. Рассмотрение и оценку заявок, предоставленных участником конкурса, осуществляет комиссия по подведению итогов конкурсов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (далее - комиссия).
1.7. Финансирование грантов осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год в рамках муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле" и является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.8. Достигнутыми или планируемыми результатами предоставления гранта является привлечение населения города Барнаула к решению вопросов местного значения.
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в договоре о предоставлении гранта (далее - договор). Результаты предоставления гранта должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в договоре точной даты завершения заявленного мероприятия и конечного значения результатов, а также соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
Требования п. 1.9 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города Барнаула, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период с 2026 и 2027 годов.
1.9. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете города) в соответствии с Порядком ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс, по итогам проведения которого определяется грантополучатель, исходя из наилучших предложенных им условий достижения целей, указанных в пункте 1.1 Положения.
2.2. Комитет ежегодно не позднее 1 августа года, предшествующего году реализации конкурсного проекта, размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула объявление о проведении конкурса.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурса: дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
достигнутые или планируемые результаты предоставления гранта, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя гранта, значения которых устанавливаются в договоре;
сетевой адрес и указатель страницы на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на котором размещается информация о проведении конкурса;
требования к НКО, установленные пунктом 2.5 Положения, и перечень документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.9 Положения, предоставляемых НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок НКО и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок внесения изменений в заявки НКО;
порядок отзыва заявок НКО;
порядок возврата заявок НКО;
правила рассмотрения и оценки заявок НКО;
порядок предоставления НКО разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор о предоставлении гранта (далее - договор);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора;
дата размещения результатов конкурса на официальном Интернет-сайте города Барнаула, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
Объявление о проведении конкурса также должно содержать форму заявки на участие в конкурсе (приложение к Положению).
2.4. НКО может обратиться в комитет за разъяснениями положений объявления о проведении конкурса со дня его размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, но не позднее пяти рабочих дней до дня окончания приема заявок.
Для разъяснений положений объявления о проведении конкурса в адрес комитета, указанный в объявлении о проведении конкурса, направляется запрос на получение разъяснений положений объявления о проведении конкурса письменно, с указанием адреса, на который НКО будет получено разъяснение, по телефону, по электронной почте.
Комитет направляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения запроса на адрес, указанный в запросе.
2.5. Требования, которым должны соответствовать НКО на первое число месяца подачи заявки:
2.5.1. Не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.5.2. Не должны иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города;
2.5.3. Не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.5.4. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.5. Не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Положением;
2.5.6. Не должны являться политическими партиями и религиозными организациями;
2.5.7. Не должны являться товариществами собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
2.5.8. Не должны являться потребительскими кооперативами, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные гаражные кооперативы;
2.5.9. Не должны являться государственными или муниципальными учреждениями;
2.5.10. Не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2.5.11. Должны быть зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве юридического лица и осуществлять деятельность на территории города Барнаула не менее одного года до даты подачи заявки.
2.6. НКО в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, подают в комитет:
заявку по форме, установленной приложением к Положению, подписанную руководителем НКО, содержащую паспорт НКО, информацию о реализации гранта, краткое описание мероприятий, для финансового обеспечения которых запрашивается грант, смету на реализацию мероприятий, расчетный счет, на который подлежит перечисление гранта грантополучателю;
копии учредительных документов, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя НКО;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца подачи заявки.
2.7. В случае подачи заявки с целью использования гранта для оплаты (возмещения) расходов, связанных с регистрацией (перерегистрацией) НКО в качестве юридического лица, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Положения, предоставляются:
копии платежных документов об оплате пошлины за государственную регистрацию (перерегистрацию) НКО в качестве юридического лица;
копии платежных документов об оплате изготовления печати при регистрации (перерегистрации) НКО в качестве юридического лица.
2.8. В случае подачи заявки с целью использования гранта для оплаты коммунальных услуг дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Положения, предоставляются:
копии договоров о предоставлении коммунальных услуг (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение), действующих в течение года, в котором подана заявка на предоставление гранта;
копия акта об оказании коммунальных услуг, составленного за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление гранта.
2.9. В случае подачи заявки с целью использования гранта для оплаты аренды помещений для ведения уставной деятельности НКО дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Положения, предоставляются копии платежных поручений с отметкой банка или копии иных платежных документов (расходных ордеров, авансовых отчетов и другое), подтверждающих оплату арендных платежей (в случае, если помещение используется НКО на праве аренды).
2.10. В случае подачи заявки с целью использования гранта для оплаты (возмещения) земельных платежей за земельный участок, на котором расположено помещение муниципальной собственности, используемое для ведения уставной деятельности НКО, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Положения, предоставляются договор аренды земельного участка (соглашение о вступлении в договор аренды земельного участка), расчеты по земельным платежам за пользование земельным участком.
2.11. Участник конкурса имеет право ежегодно подать только одну заявку.
Размер гранта, подлежащий предоставлению победителю по результатам конкурса, определяется комиссией в соответствии с указанным в заявке размером, запрашиваемым из бюджета города на реализацию указанных в заявке мероприятий. Размер гранта не может превышать 200000 (двести тысяч) рублей.
2.12. Предельный размер финансирования по каждому виду расходов, указанных в пункте 1.4 Положения, рассчитывается в соответствии со следующими условиями:
2.12.1. Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, сувенирной продукции для ведения уставной деятельности - не более 5000 (пять тысяч) рублей;
2.12.2. Проведение органами территориального общественного самоуправления мероприятий, акций, оплата услуг профессиональных коллективов и аниматоров - не более 32000 (тридцать две тысячи) рублей;
2.12.3. Организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, конференций - не более 20000 (двадцать тысяч) рублей;
2.12.4. Изготовление информационно-методических материалов по вопросам организации деятельности грантополучателя - не более 35000 (тридцать пять тысяч) рублей;
2.12.5. Оплата (возмещение) расходов, связанных с регистрацией (перерегистрацией) НКО в качестве юридического лица, понесенных в год получения гранта или в год, предшествующий году получения гранта, - возмещение 100% расходов, но не более 200000 (двести тысяч) рублей;
2.12.6. Оплата коммунальных услуг за помещения, используемые НКО для ведения уставной деятельности, - возмещение 100% расходов, но не более 200000 (двести тысяч) рублей;
2.12.7. Оплата аренды помещений, используемых для ведения уставной деятельности НКО, - возмещение до 70% расходов, но не более 200000 (двести тысяч) рублей;
2.12.8. Оплата аренды за земельные участки, на которых расположены помещения, используемые для ведения уставной деятельности НКО, - возмещение до 90% расходов, но не более 200000 (двести тысяч) рублей.
2.13. Участник конкурса не позднее чем за пять календарных дней до дня окончания приема заявок имеет право отозвать заявку или внести в нее изменения, уведомив об этом в письменной форме комитет.
2.14. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок запрашивает в отношении НКО сведения у главных администраторов доходов бюджета города об отсутствии на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, плательщиком которых является участник конкурса (за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города).
Главные администраторы доходов бюджета города предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса комитета.
2.15. Предоставленные на конкурс заявки регистрируются в день поступления в комитет с указанием даты и времени поступления. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит предварительное рассмотрение заявок, проверяет предоставленные документы на наличие оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.16 Положения.
В случае выявления комитетом по результатам проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта Положения, оснований, определенных пунктом 2.16 Положения, участник конкурса письменно уведомляется комитетом об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта Положения.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Положения, комитет передает предоставленные на конкурс заявки в комиссию в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта Положения.
2.16. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
2.16.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения;
2.16.2. Невыполнение условий, установленных пунктами 1.4, 1.5, 2.10, 2.12 Положения;
2.16.3. Несоответствие предоставленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2.16.4. Недостоверность предоставленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника конкурса;
2.16.5. Подача участником конкурса заявки после времени, определенного для подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса;
2.16.6. Подача заявки без документов или с неполным пакетом документов, установленных пунктами 2.6 - 2.9 Положения;
2.16.7. В случае если представитель участника конкурса является членом комиссии;
2.16.8. В случае если поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для рассмотрения заявки, и соответствующий документ и (или) информация не были предоставлены участником конкурса по запросу комитета.
2.17. Предоставленные на конкурс заявки и документы не рецензируются и не возвращаются.
2.18. В течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводится заседание комиссии.
2.19. Комиссия имеет право запрашивать в пределах своей компетенции у органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, информацию, необходимые для проведения конкурса.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
2.20. Члены комиссии не вправе предоставлять информацию о ходе обсуждения заявок участникам конкурса.
2.21. Заявки, допущенные до участия в конкурсе, оцениваются членами комиссии по критериям, определенным пунктом 2.23 Положения. По каждому критерию член комиссии присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).
2.22. Комиссия рассматривает и оценивает предоставленные на конкурс заявки в соответствии со следующими критериями:
Наименование критерия
Количество баллов
Описание
1
2
3
1. Актуальность и социальная значимость заявленных мероприятий
9 - 10
Мероприятия актуальны для города Барнаула, их реализация будет иметь значительный положительный эффект для местного населения;
проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;
мероприятия проекта соответствуют видам расходов конкурса
6 - 8
Мероприятия актуальны для города Барнаула, их реализация будет иметь положительный эффект для местного населения;
проблемы, на решение которых направлены заявленные мероприятия, являются актуальными, но преувеличена их значимость;
проблемы, на решение которых направлены заявленные мероприятия, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы
3 - 5
Мероприятия актуальны для города Барнаула, вместе с тем их реализация будет иметь краткосрочный положительный эффект, либо не окажет положительного эффекта для населения города;
в заявке недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлены заявленные мероприятия
0 - 2
Заявленные мероприятия не актуальны;
большая часть мероприятий не связана с видами расходов конкурса
2. Соответствие мероприятий и ожидаемого результата целям уставной деятельности НКО
9 - 10
Заявка содержит полное описание конкретных мероприятий;
запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают достижение целей уставной деятельности НКО
6 - 8
Заявка содержит описание конкретных мероприятий;
запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса, но не вполне обеспечивают достижение целей уставной деятельности НКО
3 - 5
Календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации мероприятий;
имеются значимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами
0 - 2
Заявленные мероприятия не проработаны, имеются несоответствия заявленных мероприятий планируемым результатам;
сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам реализации мероприятий, создают значительные риски их реализации
3. Обоснованность планируемых расходов, их соответствие целям и задачам заявленных мероприятий
9 - 10
Планируемые расходы обоснованы в полной мере;
даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие определить состав (детализацию) расходов;
в заявке предусмотрено участие партнеров и использование предоставляемых ими ресурсов
6 - 8
Планируемые расходы обоснованы не в полной мере, но соответствуют целям и задачам заявленных мероприятий;
невозможно точно определить их состав (детализацию)
3 - 5
Планируемые расходы обоснованы, но частично не соответствуют целям и задачам заявленным мероприятиям;
обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с целями заявленных мероприятий
0 - 2
Планируемые расходы на реализацию мероприятий явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют условиям конкурса;
бюджет проекта не соответствует цели, направлениям конкурса, не соответствует содержанию проекта
4. Количество участников и благополучателей, включенных в реализацию гранта, воспользовавшихся итогами его реализации
9 - 10
участие в заявленных мероприятиях предполагает 51 человека и более
6 - 8
участие в заявленных мероприятиях предполагает от 21 до 50 (включительно) человек
3 - 5
участие в заявленных мероприятиях предполагает от 5 до 20 (включительно) человек
0 - 2
участие в заявленных мероприятиях предполагает 5 и менее человек
5. Доля средств, привлеченных участником конкурса, в общем объеме финансирования заявленных мероприятий, помимо средств бюджета города (в соответствии с бюджетом заявки)
9 - 10
50% и более
6 - 8
от 31 до 49% (включительно)
3 - 5
до 30% (включительно)
0
отсутствие привлеченных средств
Итоговый балл:
2.23. На заседании комиссии с учетом предварительной оценки членов комиссии и выставленных итоговых баллов в соответствии с пунктом 2.19 Положения и критериями, установленными пунктом 2.22 Положения, по каждому проекту выводится среднеарифметический балл.
На основании итоговых баллов составляется общий рейтинг заявок от большего значения к меньшему.
Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, включаются в рейтинг в хронологическом порядке исходя из времени регистрации заявок комитетом.
2.24. Количество победителей конкурса определяется комиссией на основании итогового рейтинга исходя из общего объема средств, предусмотренных на проведение конкурса в бюджете города на соответствующий финансовый год.
2.25. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в форме протокола заседания комиссии, который подписывается председательствующим в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
2.26. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии готовит проект постановления администрации города об итогах конкурса по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности (далее - постановление).
Административно-хозяйственное управление администрации города Барнаула и администрации районов города в течение 10 рабочих дней предоставляют в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике документы на перераспределение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в соответствии с утвержденным постановлением.
2.27. Информация о результатах конкурса размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, включая следующие сведения: наименование получателя гранта, с которым заключается договор и мероприятия, на реализацию которых предоставляется грант.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основанием для предоставления гранта является договор.
3.2. Постановлением определяются администрации районов города, которые заключают договор с победителем конкурса (далее - Стороны) в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам).
В случаях, установленных договором, договор может быть изменен по соглашению Сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями договора.
Действие договора может быть прекращено до истечения срока его действия по соглашению Сторон, при ликвидации или реорганизации грантополучателя, по решению суда.
Дополнительные соглашения к договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми комитетом по финансам.
3.3. Договор заключается с победителем конкурса, который соответствует требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения, на первое число месяца заключения договора.
3.4. Проверка соответствия победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения, осуществляется при предоставлении победителем конкурса в день заключения договора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца заключения договора.
3.5. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:
3.5.1. Несоответствие победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения, на первое число месяца заключения договора;
3.5.2. Установление факта недостоверности предоставленной победителем конкурса информации.
3.5.3. В случае если победитель конкурса не подписал договор и (или) не предоставил подписанный договор в администрацию района города в течение срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта Положения, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора.
3.6. Договор заключается администрацией района города с победителем конкурса в течение 10 рабочих дней с даты принятия постановления.
Для заключения договора победители конкурса приглашаются специалистом администрации района города по телефону, указанному в заявке, в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления.
3.7. При предоставлении гранта обязательными условиями его предоставления, включаемыми в договор, являются:
запрет приобретения грантополучателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление за счет гранта затрат, связанных с реализацией победившей в конкурсе заявки;
согласие грантополучателя на осуществление в отношении его проверки комитетом, администрациями районов города соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор.
3.8. Грант должен быть направлен на реализацию победившей в конкурсе заявки в соответствии со сметой на реализацию мероприятий. Грант не может быть использован на другие цели.
Порядок расходования гранта определяется грантополучателем в соответствии с заявкой, прошедшей конкурсный отбор.
3.9. В случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции либо иной эпидемиологической инфекции, не позволяющих выполнить мероприятия, предусмотренные сметой, уменьшения стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для реализации проекта возможно:
изменение сроков проведения мероприятий;
изменение формата проведения мероприятий;
перераспределение средств гранта между статьями расходов, предусмотренных сметой расходов на реализацию мероприятий или корректировка перечня расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
Увеличение общего размера предоставленного гранта, изменение запланированных мероприятий не допускается.
3.10. Администрации районов города подают в комитет по финансам бюджетную заявку на финансирование расходов на выплату гранта в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора.
3.11. Комитет по финансам в течение 10 рабочих дней с даты поступления бюджетной заявки на финансирование на выплату гранта перечисляет денежные средства на предоставление гранта на лицевые счета администраций районов города, открытые в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
3.12. Администрации районов города в течение 15 рабочих дней с даты поступления денежных средств на предоставление гранта перечисляют денежные средства грантополучателю на расчетный счет (лицевой счет), указанный грантополучателем в заявке.
3.13. Порядок возврата грантополучателем гранта в бюджет города.
3.13.1. В случае предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, расторжения договора, в иных случаях, предусмотренных договором и (или) действующим законодательством Российской Федерации, нарушений грантополучателем условий, установленных при получении гранта, выявленных в том числе в ходе проверок, проведенных комитетом, администрациями районов города, комитетом по финансам и Счетной палатой города Барнаула, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в заявке, грант подлежит возврату в бюджет города.
Решение о возврате гранта принимает администрация района города в течение 30 дней со дня установления обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего подпункта. Администрация района города направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы возврата, а также причины возврата гранта (далее - уведомление) в течение 10 дней со дня принятия указанного решения. Грантополучатель обязан в течение 30 дней с момента получения уведомления произвести возврат денежных средств.
Возврат денежных средств осуществляется путем перечисления денежных средств грантополучателем на лицевой счет администрации района города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
В случае возврата гранта денежные средства подлежат перечислению администрацией района города в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней до окончания соответствующего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
3.13.2. При отказе от добровольного возврата гранта денежные средства взыскиваются администрацией района города в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление грантополучателем отчетности
4.1. Победившая в конкурсе заявка должна быть реализована не позднее 31 декабря года, следующего за годом проведения конкурса.
4.2. Грантополучатель предоставляет отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта и о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчеты), по формам, установленным комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
не позднее пяти рабочих дней со дня приемки выполненных услуг и (или) работ, но не реже одного раза в квартал года реализации заявки конкурса в администрацию района города промежуточные отчеты в сроки, установленные договором;
не позднее 15 января года, следующего за годом реализации заявки конкурса, в администрацию района города итоговые отчеты;
не позднее 10 февраля года, следующего за годом реализации заявки конкурса, с подписью главного бухгалтера администрации района города в комитет итоговые отчеты.
Отчеты предоставляются на бумажном носителе и подписываются руководителем грантополучателя. Подписи в отчетах ставятся в конце каждой страницы и заверяются печатью (при наличии) грантополучателя.
Администрация района города имеет право устанавливать в договоре сроки и формы предоставления грантополучателем дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения грантополучателем результата предоставления гранта производится путем сравнения значения результата предоставления гранта, установленного договором, и фактически достигнутого по итогам выполненных работ значения результата предоставления гранта, указанного получателем гранта в отчетах о достижении значений результатов предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственность за их нарушение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления грантов в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта и достоверности предоставляемых грантополучателями в соответствии с Порядком сведений, осуществляется комитетом, администрациями районов города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае принятия администрацией района решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору полностью или в части в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверные сведения, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору о предоставлении гранта, расторжении договора о предоставлении гранта по соглашению Сторон, в иных случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта и (или) действующим законодательством, средства бюджета города на предоставление гранта подлежат возврату в бюджет города в порядке, установленном пунктом 3.13 Положения.
5.5. Остатки средств бюджета города, неиспользованных грантополучателем в отчетном финансовом году, со счетов администраций районов подлежат возврату в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
5.6. В случае установления факта нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, а также нарушения срока возврата гранта или его части грантополучатель обязан уплатить за каждый день использования средств гранта с нарушением пени, размер которых составляет 1/300 (одна трехсотая) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы гранта, действующей по состоянию на день установления факта нарушения.
Приложение
к Положению
о конкурсе по предоставлению
из бюджета города грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям на ведение
уставной деятельности
Регистрационный номер _____ дата и время регистрации _______
(заполняется организатором конкурсного отбора)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по предоставлению из бюджета города
грантов в форме субсидий некоммерческим организациям
на ведение уставной деятельности
1. Паспорт НКО
1.1. Наименование НКО в соответствии с уставом
1.2. Почтовый адрес с указанием индекса, контактный телефон, e-mail НКО
1.3. Банковские реквизиты НКО
1.4. Руководитель НКО (Ф.И.О., контактный, мобильный телефон, e-mail)
1.5. Руководитель проекта (Ф.И.О., контактный, мобильный телефон, e-mail)
1.6. Общая сумма денежных средств, полученных участником конкурса в предыдущем году, из них:
1.6.1. Взносы учредителей (участников, членов), пожертвования от физических и юридических лиц
1.6.2. Средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
2. Информация о реализации гранта
2.1. Виды предполагаемых расходов (не более двух видов)
2.2. Общая сумма планируемых расходов на реализацию гранта
2.3. Запрашиваемый размер гранта
2.4. Предполагаемая сумма софинансирования
3. Краткое описание мероприятий, для финансового обеспечения которых запрашивается грант (не более 1 страницы)
4. Смета на реализацию мероприятий
в„– п/п
Направления расходования средств (оставить не более двух направлений)
Финансирование (тыс. руб.)
за счет гранта
за счет привлеченных средств
4.1.
4.2.
Итого:
Счет, на который подлежит перечислению грант грантополучателю:
__________________________________________________________________
5. Перечень прилагаемых документов:
- ________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________.
6. Подтверждаю, что на первое число месяца подачи заявки с прилагаемыми документами НКО соответствует следующим требованиям:
а) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города;
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
д) не получала в текущем финансовом году средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Положением о конкурсе по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности, утвержденным постановлением администрации города;
е) не является политической партией или религиозной организацией;
ж) не является товариществом собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
з) не является потребительским кооперативом, в том числе жилищным, жилищно-строительным гаражным кооперативом;
и) не является государственным или муниципальным учреждением;
к) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о НКО, подаваемой заявке, иной информации о НКО, связанной с конкурсом по предоставлению из бюджета города грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности.
Дата подачи заявки "__" __________ 20__ года
Подпись руководителя организации
/
/
М.П. (при наличии)
(Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------