Типы документов



Решение Алтайского краевого суда от 01.08.2023 по делу N 3а-415/2023 <Об отказе в удовлетворении требований о признании частично недействующим Постановления Администрации Алтайского края от 06.05.2014 N 220 "О памятниках природы краевого значения">



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2023 г. по делу в„– 3а-415/2023

Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи К.О.,
при секретаре Б.Т.,
с участием прокурора У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью "АУРУС" к Правительству Алтайского края о признании недействующим постановления Администрации Алтайского края от 6 мая 2014 года в„– 220 "О памятниках природы краевого значения" в редакции постановления Правительства Алтайского края от 13 февраля 2023 года в„– 41 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 6 мая 2014 года в„– 220 в части создания памятника природы краевого значения "Долина реки Каменка",

установил:

постановлением Администрации Алтайского края от 6 мая 2014 года в„– 220 "О памятниках природы краевого значения" (далее - Постановление в„– 220) утверждены перечень памятников природы краевого значения, границы и режимы особой охраны территорий, занятых памятниками природы краевого значения. Территории, занятые памятниками природы краевого значения, объявлены особо охраняемыми природными территориями краевого значения.
Постановлением Правительства Алтайского края от 13 февраля 2023 года в„– 41 (далее - Постановление в„– 41) Перечень памятников природы краевого значения, утвержденный Постановлением в„– 220, дополнен позицией "Долина реки Каменки" Алтайский район 2 373 га, определены границы территории памятника природы краевого значения "Долина реки Каменки" и режим его особой охраны.
ООО "АУРУС" являясь владельцем лицензии БАР 02772 БП от 4 октября 2019 года на месторождение россыпного золота р. Каменка Алтайского края, обратилось с административным иском, в котором просит признать недействующим постановление Правительства Алтайского края от 13 февраля 2023 года в„– 41 "О внесении изменения в постановление Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220 "О памятниках природы краевого значения" в части создания памятника природы краевого значения "Долина реки Каменка".
В обоснование требований административного иска указано на то, что границы созданного памятника природы краевого значения - "Долина реки Каменка" пересекают границы лицензионного участка ООО "АУРУС" в низовье реки Каменка. В результате создания данного памятника природы краевого значения у ООО "АУРУС" уменьшились утвержденные запасы россыпного золота на 28,4 кг, что причинило административному истцу ущерб в размере 131 224 188 руб.
С учетом дополнительно приведенного обоснования /л.д. 124 том 2/ ООО "АУРУС" полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт является незаконным, поскольку при его принятии была нарушена процедура его принятия, а именно в нарушение положений ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" создание памятника природы краевого значения не было согласовано с Министерством обороны Российской Федерации, в нарушении требований ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" не были проведены публичные слушания при принятии оспариваемого Постановления в„– 41, комплексное экологическое обследование территории проведено не надлежащем образом и не отражает фактическую действительность. Более того, данное обследование было проведено более четырех лет назад и не могло являться основанием для создания нового памятника природы краевого значения в 2023 году.
Также указано на наличие хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории вновь созданного памятника природы, а именно наличие линии электропередач, базы отдыха, выпаса скота, рубки лесных насаждений.
В судебном заседании представитель административного истца У.А. административный иск поддержал, указав, что ООО "АУРУС" фактически оспаривается постановление Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220 "О памятниках природы краевого значения" в редакции постановления Правительства Алтайского края от 13 февраля 2023 года в„– 41 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220" в части создания памятника природы краевого значения "Долина реки Каменка".
Представитель административного ответчика Правительства Алтайского края Б.О. и представители заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края П.Л., Н.А. полагали административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных отзывах /л.д. 41 том 1, л.д. 143, 187 том 2/.
Доводы административного ответчика и заинтересованного лица сводились к тому, что оспариваемое административным истцом Постановление в„– 41, а также Постановление в„– 220 приняты уполномоченным органом в пределах компетенции, опубликованы в установленном законом порядке. Поскольку в границах памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" отсутствуют земли и другие природные ресурсы, предоставляемые для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, согласование решения о создании особо охраняемой природной территории с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, не требовалось. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края не установлено требований о проведении общественных (публичных) слушаний в отношении проектов актов, регулирующих создание памятников природы, в связи с чем общественные слушания не проводились. Также действующее правовое регулирование не устанавливает конкретных требований к структуре и содержанию комплексного экологического обследования проектируемых особо охраняемых природных территорий регионального значения, в связи с чем доводы административного истца о несоответствии материалов комплексного экологического обследования каким-либо требованиям, несостоятельны. Границы памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" определены в четком соответствии с местоположением и границами, описанными в материалах комплексного экологического обследования участков территории Алтайского района Алтайского края, обосновывающих приданием им статуса памятника природы краевого значения "Долина реки Каменки" подготовленного ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет".
Прокурором в судебном заседании дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в виду следующего.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы федерального или регионального значения осуществляется соответственно постановлением Правительства Российской Федерации или решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений федерального законодательства об особо охраняемых природных территориях, отнесение соответствующих территорий к памятникам природы регионального значения, определение их границ и площади относится к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Закона Алтайского края от 18.12.1996 в„– 60-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае" природные объекты и комплексы объявляются Правительством Алтайского края памятниками природы краевого значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями краевого значения, (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 в„– 32-ЗС. До введения в действие данной редакции закона таким органом являлась Администрация Алтайского края).
Правительство Алтайского края утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в ведении Алтайского края.
Согласно ст. 87 Устава Алтайского края Правительство Алтайского края принимает постановления и распоряжения.
В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 5 Закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года в„– 122-ЗС "О правотворческой деятельности" постановления Правительства Алтайского края входят в систему нормативных правовых актов Алтайского края.
Из материалов дела следует, что 06 мая 2014 года Администрацией Алтайского края принято Постановление в„– 220 "О памятниках природы краевого значения".
Постановлением Правительства Алтайского края от 13 февраля 2023 года в„– 41 в указанное постановление внесены изменения, перечень памятников природы краевого значения, дополнен позицией "Долина реки Каменки" Алтайский район 2 373 га. Определены границы территории памятника природы краевого значения "Долина реки Каменки" и режим его особой охраны.
Постановление в„– 220 в соответствии со ст. 33 Закона Алтайского края от 09 ноября 2006 года в„– 122-ЗС "О правотворческой деятельности" опубликовано в издании "Сборник законодательства Алтайского края в„– 217 ч. 1, май 2014, с. 125.
Постановление в„– 41 опубликовано 13 февраля 2023 года на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru, номер публикации 2200202302130002 и включено в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 02 марта 2023 года, регистрационный номер RU22000202300135.
Исходя из приведенных положений законодательства Алтайского края и установленных в данном административном деле обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в настоящем административном деле Постановление в„– 220 в редакции постановления в„– 41 принято уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, в надлежащей форме, порядок введения его в действие соблюден.
Довод административного истца о нарушении процедуры принятия Постановления в„– 41 ввиду непроведения общественных (публичных) слушаний является несостоятельным.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
Необходимость и обязательность проведения общественных (публичных) слушаний по вопросу создания памятника природы регионального значения, действующим законодательством не предусмотрена.
Вместе с тем, как следует из материалов дела в целях оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220" были проведены публичные консультации с 10 января 2023 года по 07 февраля 2023 года, информация о проведении которых была размещена на официальном сайте Правительства Алтайского края /л.д. 112-120 том 1/. Административным истцом какие-либо замечания или предложения по проекту не высказывались.
Также подлежит отклонению довод административного истца о том, что в нарушение положений п. б п. 6 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года в„– 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон" создание памятника природы краевого значения не было согласовано с Министерством обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании и об изменении режима особой охраны ООПТ регионального значения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Поскольку в границах памятника природы "Долина реки Каменка" земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, отсутствуют, что подтверждается, в том числе представленными в материалы дела выписками из ЕГРН на земельные участки, входящие в состав образованного памятника природы, согласование Министерством обороны Российской Федерации, не требовалось.
При этом проект постановления Правительства Алтайского края в„– 41 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220", предусматривающий создание памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка", согласован с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации /л.д. 86 том 2/.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года в„– 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон", на которое ссылается административный истец в обоснование своих доводов, определяет порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы, и не регулирует вопросы создания самих памятников природы.
Проверяя содержание оспариваемого нормативного акта на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями, установлен статьей 26 Закона от 14 марта 1995 года в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", согласно которому природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2); органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы регионального значения (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 2 вышеприведенного Закона при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается: а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания; б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность; г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае регулируются Законом Алтайского края от 18.12.1996 в„– 60-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае".
Вышеуказанными Законами не установлено требований к порядку выявления оснований для отнесения территории к памятнику природы регионального значения.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12.08.2013 в„– 418 утверждена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Алтайского края на период до 2025 года.
Данным Постановлением предусмотрено, что работа по проектированию и созданию новых ООПТ предусматривает проведение комплексных научных обследований участков территорий края с целью создания на них ООПТ.
Как следует из материалов дела, на основании Государственного контракта в„– 2019.4242 от 10 июня 2019 года на выполнение работ по проведению научных исследований, направленных на создание новых особо охраняемых природных территорий, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" 10 декабря 2019 года были подготовлены материалы комплексного экологического обследования участков территории Алтайского района Алтайского края, обосновывающие придание статуса памятника природы краевого значения "Долина реки Каменки".
В рамках проведенного экологического обследования было установлено, что участок долины реки Каменки и ее притоков с прилегающими склонами и вершинами, расположенный юго-западнее села Алтайское Алтайского района, является природным комплексом, соответствующим статусу памятника природы регионального значения.
В ходе обследования инвентаризован природный комплекс, установлена экологическая значимость и природоохранная ценность, которые обусловлены наличием крупных популяций редких охраняемых видов растений и животного мира, пещеры "Адамово ребро". В перспективе имеются ресурсы для организации здесь экологической экскурсионной тропы.
Для участка расположения проектируемого памятника природы собрана и обобщена информация, включающая физико-географическую и социально-экономическую характеристики района; оценены растительные и зоологические ресурсы; определена экологическая значимость природных комплексов и объектов на обследуемых участках, нуждающихся в особой охране; оценены эколого-познавательные и рекреационные возможности территории, а также антропогенная нарушенность территории. Определены оптимальная площадь, режим охраны и границы памятника природы.
В дальнейшем в оспариваемом Постановлении в„– 41 границы памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" определены в четком соответствии с местоположением и границами, описанными в материалах комплексного экологического обследования участков территории Алтайского района Алтайского края, обосновывающих приданием им статуса памятника природы краевого значения "Долина реки Каменки", подготовленного ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет".
При этом подлежит отклонению как необоснованный довод административного истца о том, что границы памятника определены произвольно и не соответствуют тем точкам на местности, в которых зафиксировано нахождение краснокнижных растений и птиц.
В данном случае суд соглашается с пояснениями представителей заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края Д.И., Н.А., являющихся биологами, о том, что выбор территорий, перспективных для создания ООПТ, осуществлялся на основе результатов полевых исследований, данных о распространении редких и исчезающих видов животных и растений, на основе географического анализа путей миграции и мест концентрации ценных в хозяйственном отношении животных и растений, анализе программ социально-экономического развития края и схемы территориального планирования Алтайского края.
Территория планируемого памятника природы не может быть ограничена только точками, где зафиксировано произрастании редкого вида растений и тем более местом, где был зафиксирован, например, краснокнижный черный аист, поскольку для его жизнедеятельности предполагается определенная площадь, на которой должны быть созданы условия для его обитания и воспроизводства потомства.
Более того, Постановлением Администрации Алтайского края от 12.08.2013 в„– 418 "Об утверждении схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Алтайского края на период до 2025 года" установлены принципы и методы формирования Схемы, в том числе ландшафтный принцип (принцип комплексности), в соответствии с которым границы ООПТ выделяются на ландшафтной основе: выделяются территории, представляющие собой единый естественно сложившийся природный комплекс, а также принцип разумной достаточности - максимальная площадь ООПТ или их сети определяется потребностью сохранения оптимального числа особей охраняемого вида, необходимого для успешного воспроизводства.
Также, как следует из материалов комплексного экологического обследования, при определении границ памятника природы было учтено нахождение на его территории не только растительного и животного мира, но и нахождение пещеры "Адамово ребро", которая представляет самостоятельную ценность и планируется к посещению при создании внутри памятника экологической экскурсионной тропы протяженностью 6 км. На тропе планируется обустройство четырех тематических станций: спелеологической, ботанической, орнитологической и гидрологической.
Учитывая изложенное, доводы ООО "АУРУС", что границы территории памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" необоснованно расширены и включают в себя территорию, где не было обнаружено редких птиц и растений, подлежат отклонению как необоснованные.
То обстоятельство, что фактически обследование было проведено в 2019 году, а оспариваемое Постановление в„– 220, в редакции Постановления в„– 41 принято в 2023 году не свидетельствует о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.
В данном случае работа по проектированию и созданию памятника природы краевого значения "Долина реки Каменка" велась планомерно.
Постановлением Правительства Алтайского края от 10.05.2018 в„– 158 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 12.08.2013 в„– 418" Перечень планируемых к организации и расширению особо охраняемых природных территорий дополнен памятником природы "Долина реки Каменка". С учетом процедуры заключения государственного контракта в 2019 году проведено комплексное экологическое обследование территории. В дальнейшем нормативный правовой акт о создании нового памятника природы регионального значения проходил согласовательные процедуры с соответствующими заинтересованными органами.
Какой либо временной промежуток, в течение которого должно быть издано постановление о создании памятника природы после проведения комплексного экологического обследования, ни федеральным, ни региональным законодательством не установлен, в связи с чем суд не усматривает нарушений в данной части.
Оснований полагать, что на дату издания оспариваемого Постановления территория, на которой создан памятник природы "Долина реки Каменка" полностью утратила свою природную, экологическую ценность, не имеется.
Представленный ООО "АУРУС" в качестве доказательства обратного Отчет о научно-исследовательской работе ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет", датированный 2023 годом напротив не опровергает, а подтверждает наличие на территории созданного памятника природы в границах лицензионного участка недр ООО "АУРУС" и в 2023 году 82 вида позвоночных животных, в том числе 5 видов рыб, 1 вид амфибий, 3 вида рептилий, 52 вида птиц и 20 видов млекопитающих /л.д. 233 том 2/. Также в Отчете указано, что на исследуемой территории выявлено 3 вида редких растений (кандык сибирский, рябчик шахматный, зубянка сибирская), 1 вид птиц (черный аист), включенных в Красную книгу Российской Федерации /л.д. 192 том 2/.
Также в материалы дела представлена Карта-схема распространения редких и исчезающих видов растений и животных, отмеченных на территории памятника природы "Долина реки Каменка" за период 2020-2023 годы, составленная ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", которым было подготовлено комплексное экологическое обследование положенное в основу оспариваемого нормативного правового акта. Данная схема подготовлена в ходе мониторинга ранее выявленных популяций редких и исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красные книги Алтайского края и Российской Федерации /л.д. 155-160 том 2/. Выявленные и отраженные на карте-схеме растения отмечены точками и соответствуют границам созданного памятника природы.
Представленные административным истцом в материалы дела экспертные заключения по результатам обследования других земельных участков, которые не вошли в границы памятника природы "Долина реки Каменка", но на которых также выявлены редкие виды растений и животного мира, не свидетельствуют о незаконности установления границ памятника природы "Долина реки Каменка".
Положения подпункта 4 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", которыми предусматривалось проведение данной экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающим придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, утратили силу с 3 августа 2018 года.
Проведение экологической экспертизы в данном случае не требовалось.
Несоблюдение процедуры проведения комплексного экологического обследования, установленной нормативными правовым актами других субъектов Российской Федерации, в данном случае правового значения не имеет, проверка законности нормативного правового акта на соответствие его законодательству иных субъектов, действующим административным законодательством не предусмотрена.
Осуществление на территории созданного памятника природы хозяйственной деятельности иными лицами, правового значения при проверки законности оспариваемого нормативного правового акта в порядке судебного нормоконтроля, не имеет, в связи с чем доводы административного истца в данной части подлежат отклонению.
Разделом VIII Постановления Администрации Алтайского края от 06.05.2014 в„– 220 (ред. от 13.02.2023) "О памятниках природы краевого значения" предусмотрена возможность строительства на территории памятника природы линейных объектов, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных (с нагрузкой на угодья не более 0,2 головы КРС на гектар), не приводящий к пастбищной дигрессии. В качестве вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков входящих в состав памятника природы указан, в том числе природно-познавательный туризм.
Из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН следует, что все земельные участки, входящие в состав памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" относятся к землям лесного фонда с разрешенными видами использования: использование лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом; для оздоровительной деятельности; использование, охрана, защита и воспроизводство лесов; размещение линейных объектов энергетики (л.д. 76-122 том 3).
Доводы административного истца о причинении ООО "АУРУС" созданием памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" значительного материального ущерба связанного с уменьшением утвержденных запасов на добычу россыпного золота подлежат отклонению, поскольку не влияют на законность оспариваемого нормативного правового акта. При наличии спора о возмещении причиненного ущерба, данный вопрос подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
При этом, как следует из материалов дела, при получении ООО "АУРУС" в октябре 2019 года Лицензии на пользование недрами с описанием границ участка недр, в самой Лицензии были указаны условия пользования недрами и сведения об участке недр (Приложение в„– 6 к Лицензии л.д. 20 том 1), которые содержали информацию о том, что участок недр находится в границах планируемого памятника природы краевого значения "Долина реки Каменка) и предлагалось учесть данное обстоятельство при проектировании и проведении геологоразведочных работ.
В данном случае границы созданного памятника природы регионального значения "Долина реки Каменка" пересекают в северной части границы лицензионного участка недр, а не полностью совпадают с его границами /л.д. 137 оборотная сторона, л.д. 188 том 1/, что не препятствует осуществлению ООО "АУРУС" в целом деятельности по добычи россыпного золота на основании выданной Лицензии. Поскольку сведения о планируемом памятнике природы и о его границах были известны ООО "АУРУС" еще в момент получения Лицензии, данное обстоятельство следовало изначально учесть при планировании своей деятельности по добыче золота.
Конституция Российской Федерации определила цели и задачи государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, призванные обеспечить экологически благополучную окружающую среду и природно-ресурсный потенциал ДЛЯ настоящего и будущих поколений народов России, что в контексте правовых позиций, выработанных Конституционным Судом РФ, предопределяет в качестве одного из важнейших принципов правового регулирования охраны окружающей среды и природопользования принцип приоритетного обеспечения публичных экологических интересов перед частными правами и интересами.
По изложенным основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска ООО "АУРУС".
Руководствуясь статьями 175 - 181, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "АУРУС" о признании недействующим постановления Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220 "О памятниках природы краевого значения" в редакции постановления Правительства Алтайского края от 13 февраля 2023 года в„– 41 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 06 мая 2014 года в„– 220 в части создания памятника природы краевого значения "Долина реки Каменка" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.


------------------------------------------------------------------