По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минздрава Алтайского края от 16.08.2023 N 355 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Алтайского края"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 августа 2023 г. в„– 355
О ГЛАВНЫХ ВНЕШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Приказываю:
1. Утвердить Положение о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Алтайского края (приложение 1);
2. Начальникам профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Алтайского края обеспечить координацию работы главных внештатных специалистов Министерства.
3. Признать утратившими силу:
приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17.02.2009 в„– 29-к "О главных внештатных специалистах Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности";
приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 21.08.2009 в„– 190-к "О внесении изменений в Положение о главном внештатном специалисте";
приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 09.12.2021 в„– 722 "О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Алтайского края".
Министр
Д.В.ПОПОВ
Приложение 1
Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 16 августа 2023 г. в„– 355
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - "главный внештатный специалист").
1.2. Должность главного внештатного специалиста вводится в целях повышения качества оказания медицинской помощи, совершенствования методического руководства и деятельности медицинских организаций, входящих в государственную систему здравоохранения Алтайского края (далее - медицинские организации).
1.3. Персональный состав главных внештатных специалистов определяется приказом Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии с номенклатурой главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.4. Главный внештатный специалист:
определяется приказом министра здравоохранения Алтайского края по согласованию с его непосредственным руководителем по основному месту работы;
руководствуется в работе годовым планом, согласованным отделом организации медицинской помощи взрослому и детскому населению Министерства;
является полномочным представителем Министерства по курируемому разделу работы в Алтайском крае и за его пределами (по согласованию с Министерством);
обладает следующими профессиональными качествами: знанием действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, наличием организаторских способностей, аналитического мышления, навыками делового письма, а также имеющим опыт организационно-методической работы.
1.5. Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, иными законами Алтайского края, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции главного внештатного специалиста
2. Главным внештатным специалистам.
2.1. Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
2.1.1. определение стратегии развития профильной службы и тактических решений по ее реализации, направленных на совершенствование медицинской помощи;
2.1.2. формирование и сопровождение непрерывной системы мониторинга и управления деятельности профильной службы;
2.1.3. внедрение новых медицинских технологий для обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Алтайском крае.
2.2. Основными функциями главного внештатного специалиста в Алтайском крае являются:
2.2.1. ежегодно к 20 февраля представлять на рассмотрение начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению и начальнику отдела организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения проблемно-аналитические отчеты о работе подведомственной профильной службы за истекший год (приложение к настоящему Положению о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Алтайского края);
2.2.2. проведение анализа состояния профильной службы, экспертизы качества медицинской помощи;
2.2.3. координация работы врачей-специалистов профильной службы, курация организационно-методической работы медицинских организаций по профильному направлению;
2.2.4. владение информацией о состоянии профильной службы на основе статистических данных, результатов проверок службы, устных и письменных обращений граждан;
2.2.5. разработка мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи на основе утвержденных стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
2.2.6. внесение предложений по совершенствованию структуры профильной службы, в том числе в части совершенствования методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, медицинской реабилитации;
2.2.7. обеспечение медицинского аудита состояния службы, в том числе с выездами в краевые государственные медицинские организации, оценка доступности, культуры и качества медицинской помощи и представление рекомендаций по совершенствованию их деятельности по соответствующему медицинскому направлению;
2.2.8. участие:
в подготовке проектов нормативных правовых актов, в том числе территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, номенклатуры специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, решений коллегии Министерства, инструктивных и методических писем Министерства, предложений по развитию и совершенствованию профильной службы, а также в подготовке и проведении научно-практических конференций, съездов, семинаров, симпозиумов по профильным направлениям;
в организации разработки порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) больным и внедрение их в практику работы медицинских организаций и научно-исследовательских учреждений в Алтайском крае;
в заседаниях коллегии Министерства;
в аттестации специалистов, председательство в экспертных группах по соответствующему профилю;
в подготовке краевых государственных медицинских организаций и специалистов к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий по профилю своей деятельности;
в определении потребности и распределении (перераспределении) медицинской техники, медицинских изделий, лекарственных препаратов, поступающих от производителей, а также в определении объема заказов для закупки медицинской техники и лекарственных препаратов;
в телемедицинских консультациях по вопросам тактики ведения сложных пациентов в краевых медицинских организациях;
в обеспечении взаимодействия Министерства с профильными общественными организациями;
в комплектовании призывной комиссии Алтайского края, муниципальных призывных комиссий на территории Алтайского края, оказании методической помощи врачам-специалистам, участвующим в медицинском освидетельствовании граждан, подлежащих призыву на военную службу;
2.2.9. осуществление лечебно-диагностической работы:
оказание консультативной помощи специалистам при их обращении по выработке тактики ведения больных;
консультирование больных по направлениям краевых государственных медицинских организаций, отдельных специалистов, а также самостоятельно обратившихся больных, принятие окончательного решения по ведению больных в сложных случаях;
осуществление экстренных выездов (по необходимости) для консультаций и оказания практической помощи больным на местах;
в случае невозможности оказания медицинской помощи пациенту в Алтайском крае и при наличии показаний для направления на лечение за пределы Алтайского края, оформляет направление по форме в„– 057/У-04 с обоснованием причины направления;
2.2.10. рецензирование медицинских документов больных по указанию Министерства:
проведение экспертизы качества медицинской помощи, оказанной пациентам, по поручению Министерства;
проведение анализа смертности населения по курируемому профилю в ежемесячном режиме с определением динамики процесса, обоснованием ее основных причин, а также дефектов организации оказания медицинской помощи. Внесение предложений по их устранению и определение резервов их недопущения;
проведение разборов клинических случаев организации оказания медицинской помощи пациентам по курируемому профилю с привлечением специалистов медицинских организаций;
2.2.11. осуществление иных функций в соответствии с приказами Министерства.
III. Права главного внештатного специалиста
3.1. Главный внештатный специалист вправе:
3.1.1. использовать:
материалы статистической отчетности, утвержденные Росстатом Российской Федерации, материалы статистической отчетности, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации, первичную медицинскую документацию, аналитические материалы, прошедшие централизованную обработку в подведомственных Министерству медицинских организациях;
информационные и методические материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства по состоянию профильной службы, ее материально-техническому и кадровому обеспечению, а также информацию научно-исследовательских, медицинских институтов, академий о ходе научных исследований и результатах научных разработок по проблемам профильной службы;
3.1.2. вносить предложения по совершенствованию организации соответствующего медицинского направления в Алтайском крае;
3.1.3. осуществлять методическую и практическую помощь главным специалистам органов государственной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья по соответствующему направлению;
3.1.4. оказывать консультативную медицинскую помощь больным в медицинских организациях и научно-исследовательских учреждениях Алтайского края;
3.1.5. принимать участие:
в формировании научно-исследовательских программ различного уровня (отраслевых, федеральных, окружных и др.), в рецензировании (экспертизе) результатов научных исследований по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, медицинской реабилитации, совершенствованию деятельности системы здравоохранения Алтайского края и разработке рекомендаций по их внедрению в краевые медицинские организации;
в разработке положений и программ по аттестации на получение квалификационной категории медицинских работников по соответствующей специальности;
в рассмотрении обращений граждан, проживающих на территории Алтайского края, по вопросам диагностики и лечения, организации работы медицинских организаций и научно-исследовательских учреждений;
в формировании заявок на подготовку специалистов по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в подведомственных Министерству организациях;
3.1.6. запрашивать у краевых медицинских организаций, физических и юридических лиц необходимую для работы информацию по профилю;
3.1.7. пользоваться приоритетом при направлении на конгрессы, симпозиумы, конференции и учебу.
Приложение
к Положению
о главном внештатном специалисте
Министерства здравоохранения
Алтайского края
ОТЧЕТ
ГЛАВНОГО ВНЕШТАТНОГО СПЕЦИАЛИСТА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ О РАБОТЕ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОФИЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗА ИСТЕКШИЙ ГОД
1. Анализ показателей работы службы - сравнение с предыдущим годом по краю:
структура службы;
коечный фонд;
кадры:
численность;
обеспеченность (сравнение с нормативами);
коэффициент совместительства (врачи, медсестры);
процент аттестованных по категориям;
средний возраст медицинских работников;
расчет потребности в кадрах (вакансии, условия приема на работу);
схема организации работы службы:
схема потоков пациентов;
организация профильной медицинской помощи городам и сельским территориям.
2. Показатели работы профильной службы в динамике.
3. Основные показатели здоровья населения, связанные с деятельностью службы, их уровни, структура, динамика, имеющиеся прогнозы, возможные субъективные и объективные положительные и отрицательные влияния.
4. Проведенная главным внештатным специалистом организационно-методическая и лечебно-профилактическая работа.
5. Количество и наименование мероприятий по выполнению комплексного плана работы (участие в подготовке, проведении и выполнении решений коллегии, совещаний, заседаний комиссий, советов и т.д.).
6. Участие в подготовке и реализации целевых программ различного уровня, приказов, информационных писем и информационно-методических материалов (перечень мероприятий, документов).
7. Наименование и количество проведенных совещаний, конференций и т.д.
8. Количество выездов в муниципальные образования, краевые медицинские организации (указать наименования районов, медицинских организаций, число выездов, число осмотренных пациентов и проведенных консультаций).
9. Было ли участие в проверках, проводимых Министерством в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 787н "Об утверждении порядка организации проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" и указать объем работ по участию в указанных проверках;
документарные проверки;
выездные проверки.
10. Количество медицинских карт стационарного и амбулаторного больного, проанализированных в результате участия в осуществлении контроля за качеством лечебно-диагностического процесса, в том числе умерших лиц.
11. Подготовлено и опубликовано статей и выступлений в средствах массовой информации.
12. Принято участие в рассмотрении обращений по вопросам оказания медицинской помощи.
13. Внедрение новых методик диагностики и лечения на основе комплексных планов внедрены в деятельность медицинских организаций (по профилю). Если не внедрялись, то указать причину.
14. Участие в приеме отчетов (квартальных, за год) по курируемому направлению с проведением анализа за отчетный период.
15. Итоги реализации планов по снижению смертности от основных причин.
16. Основные выводы, определение проблем отрасли в рамках данной специальности, выделение приоритетов, предложения по решению проблем.
17. Перспективный план работы, предложения по реорганизации отрасли в рамках данной специальности (структура, кадры, технологии и т.д.), стратегия развития профильной службы и технические решения по ее реализации.
------------------------------------------------------------------