Типы документов



Постановление Администрации города Белокурихи от 12.09.2023 N 1655 "Об утверждении Порядка о сообщении муниципальными служащими администрации города Белокуриха Алтайского края и ее структурных подразделений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2023 г. в„– 1655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О СООБЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕЕ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 в„– 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", федеральными законами от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Порядок о сообщении муниципальными служащими администрации города Белокуриха Алтайского края и ее структурных подразделений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Белокуриха Алтайского края:
- от 25.02.2016 в„– 285 "Об утверждении Порядка о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов администрации города Белокуриха Алтайского края";
- от 02.12.2019 в„– 1370 "О внесении изменений в постановление администрации города от 25.02.2016 в„– 285 "Об утверждении Порядка о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов администрации города Белокуриха Алтайского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 12 сентября 2023 г. в„– 1655

ПОРЯДОК
О СООБЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 в„– 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", федеральными законами от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и в целях обеспечения реализации, предусмотренной в федеральных законах обязанности муниципального служащего уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, и определяет:
а) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), муниципальными служащими администрации города Белокуриха Алтайского края, ее структурными подразделениями, установленные в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы города Белокуриха Алтайского края (далее - муниципальные служащие);
б) перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;
в) порядок регистрации этих уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
3. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, своего непосредственного руководителя или представителя нанимателя (работодателя) (далее - работодатель).
5. При нахождении муниципального служащего в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, при возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан уведомить об этом с помощью любых доступных средств связи своего непосредственного руководителя или работодателя и (или) специалиста (лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений), а по прибытии к месту прохождения муниципальной службы - оформить уведомление.
6. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 4 Порядка, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информирование муниципальным служащим своего непосредственного руководителя или работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляется путем составления этим муниципальным служащим письменного уведомления согласно приложению в„– 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
8. Уведомление должно содержать сведения:
1) о муниципальном служащем, составившем уведомление (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность);
2) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
3) описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
4) предложения по урегулированию конфликта интересов.
Уведомление подписывается муниципальным служащим с указанием даты составления уведомления.
9. Уведомление подается муниципальным служащим или непосредственным руководителем заведующему организационным отделом (лицу, ответственному за профилактику коррупционных правонарушений) администрации города либо направляется почтовым отправлением (в том числе заказным) в адрес работодателя и подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению в„– 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
В журнале регистрации уведомлений указывается регистрационный номер, который присваивается уведомлению в момент его регистрации, дата регистрации уведомления, а также сведения о муниципальном служащем, составившем уведомление. Нумерация ведется в пределах календарного года, исходя из даты регистрации. Регистрационный номер, дата регистрации уведомления указываются также на первой странице текста уведомления. Журнал регистрации хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего подлежит уничтожению.
Копия уведомления с отметкой о регистрации вручается муниципальному служащему, составившему уведомление, по его требованию.
10. Заведующий организационным отделом (лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений) администрации города передает работодателю поступившие уведомления в день их регистрации.
11. Для дополнительного выяснения обстоятельств, содержащихся в уведомлении, по решению работодателя может проводиться проверка заведующим организационным отделом (лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений) администрации города.
Муниципальный служащий, направивший уведомление, в ходе проведения проверки имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления и иные документы;
2) ознакомиться по окончании проверки с материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
12. Работодатель направляет уведомление (и результаты проверки, в случае ее проведения) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, и с учетом решения комиссии принимает решение о том, действительно ли личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
13. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Заведующий организационным отделом обеспечивает конфиденциальность полученных сведений.
14. Сообщение, принятое и зарегистрированное в организационном отделе администрации города, является основанием для отвода или самоотвода муниципального служащего.
15. Заведующий организационным отделом не позднее 3 рабочих дней со дня занесения соответствующей записи в Журнал регистрации сообщений вручает лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении муниципальному служащему, от которого поступило сообщение, уведомление о необходимости принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов путем самоотвода. Уведомление оформляется на бланке администрации города по форме, указанной в приложении в„– 3 (не приводится) к настоящему Порядку.
16. Самоотвод должен быть заявлен муниципальным служащим не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов путем самоотвода.
17. Ходатайство о самоотводе должно быть представлено главе города Белокуриха муниципальным служащим в произвольной письменной форме.
18. Копия ходатайства о самоотводе в день его представления направляется муниципальным служащим в организационный отдел администрации города.
19. Решение об отводе муниципального служащего в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения ходатайства о самоотводе в форме правового акта администрации города об отстранении от исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы администрации города, ее структурного подразделения муниципального служащего, на период до устранения причины, обусловившей необходимость отстранения от исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, но не превышающий 90 дней. При этом муниципальному служащему администрации города, ее структурного подразделения сохраняется денежное содержание на все время отстранения от исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
20. В случае непринятия муниципальным служащим администрации города, ее структурного подразделения, мер по заявлению самоотвода в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения муниципальным служащим администрации города, ее структурного подразделения, уведомления о необходимости принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов путем самоотвода от организационного отдела администрации города, но не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации организационным отделом сообщения о возникновении личной заинтересованности в Журнале регистрации сообщений глава города Белокуриха принимает решение об отводе муниципального служащего администрации города, его структурного подразделения в соответствии с настоящим пунктом.

Заведующий организационным отделом
Ю.В.ГАНАШИЛИНА


------------------------------------------------------------------