По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минспорта Алтайского края от 22.09.2023 N 430 "Об аттестационной комиссии Министерства спорта Алтайского края по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Алтайском крае в области физической культуры и спорта, в целях установления квалификационной категории"
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2023 г. в„– 430
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
В соответствии с частью 2 статьи 7.1 закона Алтайского края от 04.09.2013 в„– 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 в„– 196, пунктом 2.1.27 Положения о Министерстве спорта Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 06.12.2018 в„– 193, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационной комиссии Министерства спорта Алтайского края по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Алтайском крае в области физической культуры и спорта, в целях установления квалификационной категории.
2. Распространить действие настоящего приказа на правоотношения, возникшие с 01.09.2023.
Временно исполняющий
обязанности министра
М.Т.РЯБЦЕВ
Приложение
к Приказу
Министерства спорта
Алтайского края
от 22 сентября 2023 г. в„– 430
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 25 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - "Порядок"), и определяет условия формирования и порядок деятельности аттестационной комиссии Министерства спорта Алтайского края по аттестации педагогических работников краевых государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Алтайском крае в области физической культуры и спорта, в целях установления первой и высшей квалификационной категории, квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" (далее - "аттестационная комиссия");
1.2. Аттестационная комиссия является постоянно действующим совещательным органом.
Основными принципами работы аттестационной комиссии являются компетентность, объективность, соблюдение норм профессиональной этики, коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Основными задачами аттестационной комиссии являются рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации, организация и проведение аттестации:
педагогических работников образовательных учреждений, в отношении которых Министерство спорта Алтайского края (далее - "Министерство") осуществляет функции и полномочия учредителя;
педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Алтайском крае в области физической культуры и спорта.
1.3. Деятельность аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим положением.
II. Условия формирования и порядок деятельности
аттестационной комиссии
2.1. В состав аттестационной комиссии входит не менее 7 человек. Аттестационная комиссия формируется из числа специалистов Министерства, краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд Алтайского края", краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Алтайское училище олимпийского резерва", специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - "эксперт"), руководителей и преподавателей образовательных организаций высшего и/или среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования в области физической культуры и спорта, а также представителя Алтайской краевой организации Общероссийского профессионального союза работников культуры.
Экспертами являются педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы не менее 5 лет по соответствующему направлению.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, экспертов и иных членов комиссии.
2.3. Обязанности председателя аттестационной комиссии:
общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
проведение заседаний аттестационной комиссии;
утверждение списков аттестуемых педагогических работников, графиков заседаний аттестационной комиссии.
2.4. Обязанности заместителя председателя аттестационной комиссии:
исполнение обязанностей председателя аттестационной комиссии в период его отсутствия;
рассмотрение обращений, в том числе жалоб педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции;
участие в формировании персонального состава аттестационной комиссии, подготовка приказа Министерства об утверждении персонального состава аттестационной комиссии.
2.5. Обязанности секретаря аттестационной комиссии:
участие в формировании персонального состава аттестационной комиссии;
прием и регистрация входящих и исходящих документов, в том числе заявлений о проведении аттестации, обращений и жалоб педагогических работников;
подготовка списков аттестуемых педагогических работников, графиков заседаний аттестационной комиссии (далее также - "заседание");
информирование членов аттестационной комиссии о дате и времени проведения заседания, аттестуемых педагогических работников - о месте, дате и времени проведения аттестации;
организационная работа по подготовке и проведению заседаний аттестационной комиссии;
ведение и оформление протоколов заседаний аттестационной комиссии, подготовка выписок из них;
подготовка проектов приказов Министерства об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник";
консультирование по вопросам проведения аттестации педагогических работников.
2.6. Обязанности экспертов:
всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 31 Порядка;
документальное оформление результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в форме экспертного заключения, содержащего общую оценку уровня квалификации аттестуемого педагогического работника (далее - "экспертное заключение").
2.7. Обязанности иных членов аттестационной комиссии:
участие в заседаниях аттестационной комиссии;
ознакомление с экспертными заключениями;
обеспечение объективности принятия решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" педагогическому работнику.
Члены аттестационной комиссии могут вносить предложения по изменению алгоритма деятельности аттестационной комиссии, периодичности заседаний и срока проведения конкретного заседания при условии соблюдения срока, установленного пунктом 32 Порядка.
2.8. Заседания проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем аттестационной комиссии. График заседаний составляется на основании зарегистрированных в журнале учета аттестационных документов заявлений педагогических работников.
2.9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. При проведении заседания Комиссии может быть использована видео-конференц-связь.
2.10. Заседания проводится под руководством председателя аттестационной комиссии или, в случае его отсутствия, заместителем председателя аттестационной комиссии.
2.11. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестация проводится в его отсутствие.
Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.12. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36, 50 и 51 Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию "педагог-методист", квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
2.13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, иными членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, в срок не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания, при условии соблюдения срока, установленного пунктом 32 Порядка. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации вступает в силу со дня его вынесения.
III. Заключительные положения
3.1. Техническое обеспечение работы аттестационной комиссии осуществляет Министерство.
3.2. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издает приказ об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
------------------------------------------------------------------