По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Алтайского края от 19.04.2023 N 123 "О предоставлении в 2023 году субсидий на реализацию отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2023 г. в„– 123
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 19.06.2023 в„– 213)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 в„– 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (приложение 1).
2. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Алтайского края:
от 18.05.2022 в„– 164 "О предоставлении в 2022 году субсидий на реализацию отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края";
от 23.09.2022 в„– 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.05.2022 в„– 164".
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 19 апреля 2023 г. в„– 123
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "Общие требования"), постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2022 в„– 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Алтайского края на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - "субсидии", "работники, находящиеся под риском увольнения").
1.2. Субсидии предоставляются в 2023 году в целях реализации дополнительного мероприятия "Организация временного трудоустройства граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 в„– 539 (далее - "дополнительное мероприятие") в рамках регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление") в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению как получателю бюджетных средств в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее соответственно - "работодатели", "участники отбора"), соответствующие следующим критериям:
отсутствие у работодателей ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
наличие работников, находящихся под риском увольнения.
Источником информации об установлении работодателем неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы и проведении мероприятий по высвобождению указанных работников являются исключительно сведения из единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
1.5. Способом проведения отбора работодателей - участников отбора для определения получателей субсидий (далее - "отбор") является запрос предложений (заявок).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о бюджете (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении Управлением отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте нахождения Управления, порядке подачи заявок и иные сведения, предусмотренные абзацами вторым, седьмым - пятнадцатым подпункта "б" пункта 4 Общих требований, размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://portal.22trud.ru) (далее - "официальный сайт Управления") не позднее 01.09.2023.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
в) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
г) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) иметь не менее одного факта уплаты налогов и (или) иных обязательных платежей в краевой бюджет, обязанность уплаты которых наступила в соответствии с действующим законодательством в текущем году;
и) участники отбора - юридические лица должны иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, не менее одного работника.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в Управление заявку, содержащую:
заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - "субсидия на финансовое обеспечение затрат"), и документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка;
либо заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - "субсидия на возмещение затрат"), и документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Заявка участника отбора представляется в Управление нарочным или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
Вышеуказанные заявления и документы должны быть оформлены четко и разборчиво (распечатаны посредством печатающих устройств), не должны иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной им информации.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат либо на возмещение затрат составляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного ими лица и печатью (при наличии печати). Заявление должно содержать:
наименование (Ф.И.О.) участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
письменное подтверждение соответствия требованиям, указанным в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.2, в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются:
справка из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на дату, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие наличие факта уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой);
информация о среднесписочной численности работников (для юридического лица) за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации).
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет документы, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом, а также должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии такого должностного лица), заверенные печатью (при наличии печати), содержащие сведения:
а) в случае представления участником отбора заявления на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат:
о численности работников, находящихся под риском увольнения, с которыми планируется заключение срочных трудовых договоров на период участия во временном трудоустройстве;
о датах начала и окончания организации временного трудоустройства; о видах работ, которые планируется выполнить в рамках организации временного трудоустройства;
смета расходов на оплату труда участников временного трудоустройства в разрезе каждого работника (планируемый размер начисленной заработной платы с учетом районного коэффициента и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за каждый месяц периода трудоустройства);
смета расходов на материально-техническое оснащение временных рабочих мест для организации временного трудоустройства с указанием количества рабочих мест и средств оснащения (если планируется такое оснащение за счет бюджетных средств);
расчет размера субсидии;
б) в случае представления участником отбора заявления на предоставление субсидии на возмещение затрат:
список участников временного трудоустройства, содержащий сведения по каждому работнику:
номер и дата заключения срочного трудового договора;
номер и дата приказа о приеме на временную работу (при наличии);
должность;
размер начисленной заработной платы и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за каждый месяц участия во временном трудоустройстве;
заверенные копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оплату труда участников временного трудоустройства (платежных ведомостей выдачи заработной платы из кассы либо платежных поручений на перечисление заработной платы на счета работников с приложением перечня получателей денежных средств (выписки из реестра получателей денежных средств), заверенные копии платежных поручений об уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
заверенные копии документов, подтверждающих фактически произведенную оплату средств материально-технического оснащения временных рабочих мест (счетов на оплату; счетов-фактур; платежных поручений) (если осуществлялось такое оснащение);
расчет размера субсидии.
2.6. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным подпунктами "г" и "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом).
2.7. Расходы и убытки, понесенные участниками отбора в связи с подготовкой заявок, не возмещаются.
2.8. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.9. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка (путем запроса сведений у соответствующих органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием соответствующих реестров открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), пунктом 1.4 настоящего Порядка, на соответствие представленных участником отбора заявления о предоставлении субсидии и документов требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности содержащейся в представленных документах информации.
По результатам рассмотрения заявки участника отбора Управление принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора, которое оформляется приказом Управления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказе указываются основания отказа участнику отбора в предоставлении субсидии.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявления о предоставлении субсидии и документов требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, размещается на официальном сайте Управления в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия Управлением решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Отбор признается несостоявшимся, если для участия в отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат (S1) определяется по формуле:
S1 = NПР x CЗП x PПР + NМТО x ZМТО,
где:
NПР - прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
CЗП - размер финансового обеспечения затрат на заработную плату гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, за 1 месяц участия во временном трудоустройстве, не превышающий величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
PПР - прогнозируемый период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев;
NМТО - прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест;
ZМТО - планируемые затраты на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, составляющие не более 10 тыс. рублей на весь период.
3.2. Размер субсидии на возмещение затрат (S2) определяется по формуле:
S2 = в„– x С x P + NМТ x ZМТ,
где:
в„– - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
C - размер возмещения затрат на заработную плату гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, за 1 месяц участия во временном трудоустройстве, не превышающий величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
P - период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев;
NМТ - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест;
ZМТ - размер возмещения затрат на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, не превышающий 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства.
3.3. В целях определения максимальной продолжительности периода временного трудоустройства для расчета размера субсидии в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 в„– 1398-р; под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии между Управлением и получателем субсидии (далее - соглашение"), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии. Получатели субсидии, не подписавшие соглашения в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашений.
3.5. Соглашение должно содержать в том числе:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точную дату завершения и конечные значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Дополнительными условиями, подлежащими включению в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, являются:
а) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета Алтайского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на основании заключенного соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
3.9. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидий (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получателем субсидии в Управление предоставляется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, а также в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Управление как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление осуществляет в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Управлением проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, а также недостижения значения результата предоставления субсидии предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет (V), рассчитывается по формуле:
V = (Nсогл - Nфакт) x C x Pсогл + (Nмтсогл - Nмтфакт) x
x Zсогл,
где:
Nсогл - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, в соответствии с соглашением;
Nфакт - фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
C - размер финансового обеспечения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина в соответствии с соглашением;
Pсогл - период временного трудоустройства (количество месяцев) в соответствии с соглашением;
Nмтсогл - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест в соответствии с соглашением;
Nмтфакт - фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест;
Zсогл - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ в соответствии с соглашением.
5.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.5. Управление в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату финансовых средств получателем субсидии, а также лицами, указанными в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
Приложение 2
Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 19 апреля 2023 г. в„– 123
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 19.06.2023 в„– 213)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "Общие требования"), постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2022 в„– 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Алтайского края на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - "субсидии", "затраты").
1.2. Субсидии предоставляются в 2023 году в целях реализации дополнительного мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 в„– 539 (далее - "дополнительное мероприятие"), в рамках регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
1.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуется работодателем в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) в специализированных структурных образовательных подразделениях предприятий, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
1.4. Субсидии не предоставляются на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, принимавших участие в мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 в„– 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
1.5. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее также - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию дополнительного мероприятия.
1.6. Право на получение субсидий имеют являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) предприятия оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 в„– 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах" (далее - "предприятия", "участники отбора", "получатели субсидий"), при условии наличия работников предприятий и (или) граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (далее также - "граждане, заключившие ученический договор"), нуждающихся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (для субсидии на финансовое обеспечение затрат) и (или) прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, организованные предприятием (для субсидий на возмещение затрат).
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 19.06.2023 в„– 213)
1.7. Способом проведения отбора для определения получателей субсидий (далее - "отбор") является запрос предложений (заявок).
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о бюджете (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении Управлением отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте, порядке приема заявок, иные сведения, предусмотренные абзацами вторым, седьмым - пятнадцатым подпункта "б" пункта 4 Общих требований, размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://portal.22trud.ru) не позднее 01.09.2023.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
в) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора;
г) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) иметь факт уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет;
и) участники отбора должны иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, не менее одного работника;
к) участники отбора должны быть расположены на территории Алтайского края либо их филиалы, представительства, иные обособленные подразделения должны быть поставлены на налоговый учет на территории Алтайского края.
(пп. "к" введен Постановлением Правительства Алтайского края от 19.06.2023 в„– 213)
2.3. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в Управление заявку, содержащую заявление о предоставлении субсидии, соответствующее пункту 2.4 настоящего Порядка, и документы, указанные в пункте 2.5, а также в пункте 2.6 настоящего Порядка (для субсидии на финансовое обеспечение затрат) или в пункте 2.7 настоящего Порядка (для субсидии на возмещение затрат).
Заявка участника отбора представляется в Управление нарочным или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии составляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя предприятия или уполномоченного им лица и печатью (при наличии печати). Заявление должно содержать:
наименование участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
письменное подтверждение соответствия требованиям, указанным в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5. К заявлению прилагаются:
справка из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на дату, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие наличие факта уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой);
информация о среднесписочной численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации);
заверенные участником отбора копии ученических договоров, заключенных участником отбора с гражданами, обратившимися в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, содержащие обязательство участника отбора о заключении трудовых договоров с данными гражданами.
2.6. К заявлению на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат участником отбора прилагаются документы, подписанные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета, и заверенные печатью (при наличии печати), содержащие:
обоснование необходимости организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, содержащее список работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, планируемых для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, с указанием образовательных программ и дат начала и окончания обучения;
список организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) специализированных структурных образовательных подразделений предприятий, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в которых планируется прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, с указанием образовательной программы и стоимости обучения по каждой;
расчет планируемых затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры;
информацию об отсутствии среди планируемых для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, участников мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 в„– 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
2.7. К заявлению на предоставление субсидии на возмещение затрат участником отбора прилагаются:
1) документы, подписанные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета, и заверенные печатью (при наличии печати), содержащие:
список работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, с указанием образовательной программы, дат начала и окончания обучения, стоимости обучения по каждой образовательной программе;
расчет затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры;
информацию об отсутствии среди прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, участников мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 в„– 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
2) заверенные участником отбора:
копии договоров на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, в случае прохождения ими обучения в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
копии приказов о зачислении на обучение работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры;
копии документов, подтверждающих окончание прохождения обучения работниками предприятия, гражданами, заключившими ученические договоры (документы о квалификации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
копии документов, подтверждающих расходы получателя субсидии на оплату услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, в случае прохождения ими обучения в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;
копии документов, подтверждающих стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в специализированном структурном образовательном подразделении предприятия, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в соответствии с распорядительными документами такого предприятия, устанавливающими порядок расчета стоимости обучения по каждой образовательной программе, в случае прохождения обучения работниками предприятия, гражданами, заключившими ученические договоры, в указанном специализированном структурном образовательном подразделении.
2.8. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным подпунктами "г" и "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом).
2.9. Заявление и документы должны быть оформлены четко и разборчиво (распечатаны посредством печатающих устройств), не должны иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений. Участник отбора несет ответственность за достоверность содержащейся в заявлении и документах информации.
2.10. Расходы и убытки, понесенные участниками отбора в связи с подготовкой заявок, не возмещаются.
2.11. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.12. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение на предмет соответствия участника отбора требованиям пунктов 1.6 и 2.2 настоящего Порядка, соответствия документов, представленных участником отбора, требованиям пунктов 2.4 - 2.7, 2.9 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в предоставленных документах информации.
По результатам рассмотрения заявки Управлением принимается одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии участнику отбора;
об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора.
Решение оформляется приказом Управления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора в приказе указываются основания для отказа в предоставлении субсидии.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.7, 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления (https://portal.22trud.ru) в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.15. Отбор признается несостоявшимся, если для участия в отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат (S1) определяется по формуле:
,
где:
Si - стоимость обучения одного работника предприятия, гражданина, заключившего ученический договор, по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
n - численность работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, планируемых для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
3.2. Размер субсидии на возмещение затрат (S2) определяется по формуле:
,
где:
Sp - стоимость обучения одного работника предприятия, гражданина, заключившего ученический договор, по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
n - численность работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
3.3. Средняя стоимость обучения из расчета на одного работника предприятия, гражданина, заключившего ученический договор, не должна превышать 59,58 тыс. рублей.
В случае если на налоговый учет на территории Алтайского края поставлены филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, а не само юридическое лицо, являющееся получателем субсидии, субсидия предоставляется на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятия оборонно-промышленного комплекса указанного филиала, представительства, иного обособленного подразделения.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 19.06.2023 в„– 213)
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии (далее также "соглашение") и дополнительные соглашения к соглашению заключаются между Управлением и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии. Участники отбора, не подписавшие соглашения в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидии.
3.5. Соглашение должно содержать в том числе:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точную дату завершения и конечные значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Дополнительными условиями, подлежащими включению в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, являются:
а) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета Алтайского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Результатом предоставления субсидии является численность работников предприятия, граждан, заключивших ученические договоры, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на основании заключенного соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
3.9. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидий (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получателем субсидии в Управление предоставляется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, а также в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Управление имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление осуществляет в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии на финансовое обеспечение проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также недостижении значений результата предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет (V), рассчитывается по формуле:
V = K1 + K2 + K3 +... + Ki,
где:
K1 + K2 + K3 ... Ki - стоимость обучения одного работника предприятия, гражданина, заключившего ученический договор, не получившего документ о квалификации по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
5.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.5. Управление в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии ее получателем, а также лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------