По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Алтайского края от 25.01.2023 N 16 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 374"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 29.09.2021 в„– 374
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 в„– 374 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Алтайского края" следующие изменения:
наименование постановления изложить в новой редакции:
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края";
пункт 1 постановления изложить в новой редакции:
"1. Утвердить:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края (приложение 1);
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края (приложение 2).";
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить постановление приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение 1
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 25 января 2023 г. в„– 16
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 29 сентября 2021 г. в„– 374
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края (далее - "Положение") определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - "региональный государственный контроль (надзор)") на территории Алтайского края.
Настоящее Положение не распространяется на наземные самоходные устройства категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, на прицепы (полуприцепы) к ним и транспортные средства, самоходные машины, военную, специальную и другие виды техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытные (испытательные) образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, и на специальную аэропортовую технику, предназначенную для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов.
2. Органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края (далее - "Инспекция").
Инспекция осуществляет полномочия через свои отделы, территориальные обособленные подразделения (инспекции) в городских и муниципальных округах и муниципальных районах Алтайского края.
3. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
3.1. соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
3.2. соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 в„– 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
4. Контролируемыми лицами являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, указанные в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Положения (далее - "контролируемое лицо").
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
5.1. деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в подпунктах 3.1 - 3.2 пункта 3 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями;
5.2. производственные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 3.1 - 3.2 пункта 3 настоящего Положения (далее - "производственные объекты"):
самоходные машины и другие виды техники:
самоходные машины - тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники);
другие виды техники - прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах).
6. Инспекцией в рамках видов контроля (надзора) обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".
II. Перечень должностных лиц Инспекции и их полномочия
7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - "должностное лицо Инспекции", "должностные лица Инспекции"), являются:
руководитель Инспекции - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Алтайского края;
заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Алтайского края;
главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора района, города Алтайского края;
заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района, города Алтайского края.
8. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
III. Критерии отнесения объектов контроля (надзора)
к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках
осуществления вида контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований, указанных в подпунктах 3.1 - 3.2 пункта 3 настоящего Положения (далее - "обязательные требования")), интенсивность и результаты.
Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска (далее - "критерии риска"), указанными в приложении к настоящему Положению.
При этом применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Отнесение объекта контроля (надзора) к категориям риска осуществляется на основании правового акта Инспекции - приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции в соответствии с критериями ежегодно, не позднее 1 августа.
11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, и при добросовестности контролируемого лица в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон в„– 248-ФЗ") подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более низким категориям риска.
13. При отсутствии приказа об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Информация о соответствии объекта контроля (надзора) установленным критериям риска оценивается на дату принятия приказа об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
При принятии решения Инспекцией используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля (надзора).
15. При отнесении объекта контроля (надзора) к категориям значительного риска Инспекция размещает соответствующую информацию на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддерживает ее в актуальном виде.
16. По запросу контролируемого лица Инспекция в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля (надзора) категории риска в случае его соответствия критерию риска для отнесения к иной категории риска.
18. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора). Изменение категории риска осуществляется посредством принятия соответствующего правового акта (приказа) Инспекции.
IV. Перечень профилактических мероприятий в рамках
осуществления вида контроля (надзора)
19. Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):
19.1. информирование.
Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Перечень информации, докладов, программ и иных сведений, которые Инспекция обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет", определен частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
19.2. обобщение правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике готовится Инспекцией по каждому осуществляемому виду контроля (надзора) с периодичностью один раз в год. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" в срок до 30 января следующего за отчетным года;
19.3. объявление предостережения.
В случае наличия у Инспекции сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Инспекции направляет мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для принятия решения о проведении профилактического мероприятия (объявления предостережения).
Составление и направление контролируемому лицу предостережения осуществляется должностным лицом Инспекции не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в течение десяти рабочих дней в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в Инспекцию в бумажном виде либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции либо иными указанными в предостережении способами.
Должностное лицо Инспекции рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения ответ тем же способом, которым было получено возражение.
Инспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий (профилактический визит) и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование);
19.4. консультирование.
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы посредством индивидуального устного и письменного консультирования.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
соблюдение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением следующих случаев:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции в сроки, определенные для рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон в„– 59-ФЗ").
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции при обращении за информацией лично, по телефонам, определенным приказом Инспекции.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Инспекции в приемные часы и дни согласно графику работы Инспекции, но не менее двух дней в неделю и не менее двух часов в день. График приема заявителей утверждается руководителем Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции.
Должностное лицо Инспекции должно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает его и уточняет суть вопроса. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать двадцати минут. Максимальное время консультаций по телефону ограничивается двадцатью минутами.
Консультирование также может осуществляться в рамках иных профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется при наличии технической возможности у Инспекции, а также у контролируемого лица.
В Инспекции осуществляется учет консультирований.
Один раз в полугодие (но не позднее 30 июня и 15 декабря текущего года) должностным лицом Инспекции делается анализ вопросов, заданных при консультировании. В случае выявления однотипных вопросов (три раза и более) должностным лицом Инспекции на имя руководителя (заместителя руководителя) Инспекции готовится информация с ответами на однотипные вопросы с целью дальнейшего размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции;
19.5. профилактический визит.
Профилактический визит осуществляется путем взаимодействия должностного лица Инспекции с контролируемым лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности у Инспекции, а также у контролируемого лица).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и ежегодно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в течение одного года с момента начала такой деятельности (государственной регистрации, которая ведет к возникновению объекта контроля (надзора) путем направления соответствующего информационного письма в адрес контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня в отношении одного контролируемого лица.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Инспекция при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
V. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение
которых возможно в рамках осуществления вида контроля
(надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных)
действий в составе каждого контрольного (надзорного)
мероприятия
21. Основаниями для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом (далее - "контрольное (надзорное) мероприятие при взаимодействии") являются:
1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Под взаимодействием Инспекции, должностных лиц Инспекции с контролируемым лицом или его представителем в настоящем Положении понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Инспекции на общедоступных производственных объектах).
22. В рамках осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники при наличии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии согласно пункту 21 настоящего Положения Инспекция проводит инспекционный визит, выездную проверку.
Надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Алтайского края осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение Инспекции, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Инспекции (далее - "решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия"), в котором указываются сведения в соответствии с пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина или его близких родственников, участие в судебном заседании или нахождение в отпуске индивидуального предпринимателя, гражданина), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
24. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
25. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках выездной проверки:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
26. Основаниями для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - "контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия") являются решения (поручения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Форма решения (поручения) утверждается правовым актом Инспекции.
Выдачу заданий на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия осуществляют главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора района, города Алтайского края, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района, города Алтайского края.
Содержание и форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия утверждается правовым актом Инспекции.
27. Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
28. По результатам контрольного (надзорного) действия (осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования) составляется протокол контрольного (надзорного) действия. Получение письменных объяснений оформляется путем составления письменного документа в свободной форме.
Содержание и форма протокола контрольного (надзорного) действия утверждается правовым актом Инспекции.
29. В обязательном порядке использование видеозаписи осуществляется должностными лицами Инспекции для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
1) воспрепятствования (создания препятствий) контролируемым лицом при совершении контрольных (надзорных) действий в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) совершения контрольных (надзорных) действий осмотра, досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи в иных случаях (при совершении контрольных (надзорных) действий в виде опроса, осмотра, досмотра, инструментального обследования), иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Инспекции технические средства, способные осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в протоколе контрольного (надзорного) действия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируется и указывается место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки являются приложением к протоколу контрольного (надзорного) действия.
Файлы с аудио- и видеозаписью, фотосъемки подлежат хранению на автоматизированном рабочем месте должностного лица Инспекции в течение 1 (одного) года с момента фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
30. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - "акт").
31. С целью пресечения нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники при наличии оснований, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 13 Федерального закона от 02.07.2021 в„– 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", должностные лица Инспекции принимают решение о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - "решение о запрещении эксплуатации") по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Решение о запрещении эксплуатации состоит в исключении возможности использования самоходных машин и других видов техники по назначению до устранения причин запрещения эксплуатации и принимается в случае невозможности устранения выявленных нарушений обязательных требований непосредственно на месте их обнаружения.
Содержание и форма решения о запрещении эксплуатации утверждается правовым актом Инспекции.
Решение о запрещении эксплуатации подписывается составившим его должностным лицом Инспекции и лицом, в отношении которого принято данное решение. При отказе последнего от подписания в решении о запрещении эксплуатации проставляется соответствующая отметка.
Второй экземпляр решения о запрещении эксплуатации либо его копия вручается лицу, в отношении которого вынесено такое решение, а при отказе от получения, о чем делается соответствующая отметка в решении о запрещении эксплуатации, направляется ему по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
С целью исключения самовольного использования самоходных машин и других видов техники, в отношении которых вынесено решение о запрещении эксплуатации, должностным лицом Инспекции изымаются государственные регистрационные знаки и свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (за исключением случаев принятия решения о запрещении эксплуатации в отношении самоходных машин и других видов техники, не зарегистрированных в установленном порядке, гражданами, не имеющими при себе государственного свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники).
При устранении причин запрещения эксплуатации самоходных машин и других видов техники лицо, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, уведомляет об этом должностное лицо Инспекции, вынесшее соответствующее решение, путем обращения в Инспекцию.
В случае устранения причин запрещения эксплуатации изъятые государственные регистрационные знаки и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники под подпись возвращаются лицу, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации.
Отметка об устранении выявленных нарушений, а также о возвращении изъятых государственных регистрационных знаков и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники проставляется в решении о запрещении эксплуатации.
VI. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции,
действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении
регионального государственного надзора
32. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
34. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Инспекцией запроса в иные органы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 10 Федерального закона в„– 59-ФЗ, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на двадцать рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
35. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40 - 43 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
на территории Алтайского края
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
в„– п/п
Наименование критерия
Категория риска
1
2
3
1.
а) наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 100 единиц;
б) наличие двух и более вступивших в законную силу в течение последних 12 месяцев (предшествующих дате принятия приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска) постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной органам, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - "органы гостехнадзора"), 9.3, 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - "КоАП РФ")
значительный риск
2.
Наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве от 41 до 100 единиц
средний риск
3.
Наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете самоходных машин и других видов техники в количестве от 21 до 40 единиц
умеренный риск
4.
Деятельность не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 настоящей таблицы
низкий риск
Приложение 2
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 25 января 2023 г. в„– 16
Приложение 2
Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 29 сентября 2021 г. в„– 374
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края (далее - "Положение") определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - "региональный государственный контроль (надзор)") на территории Алтайского края.
2. Органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края (далее - "Инспекция").
Инспекция осуществляет полномочия через свои отделы, территориальные обособленные подразделения (инспекции) в городских и муниципальных округах и муниципальных районах Алтайского края.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - "контролируемое лицо") обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов (далее - "обязательные требования").
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов является видом регионального государственного контроля (надзора).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
5.1. деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
5.2. производственные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - "производственные объекты"):
аттракционы - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия.
6. Инспекцией в рамках видов контроля (надзора) обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".
II. Перечень должностных лиц Инспекции и их полномочия
7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - "должностное лицо Инспекции", "должностные лица Инспекции"), являются:
руководитель Инспекции - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Алтайского края;
заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Алтайского края;
главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора района, города Алтайского края;
заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района, города Алтайского края.
8. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
III. Критерии отнесения объектов контроля (надзора)
к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках
осуществления вида контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения), интенсивность и результаты.
Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска (далее - "критерии риска"), указанными в приложении к настоящему Положению.
При этом применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - "категории риска"):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Отнесение объекта контроля (надзора) к категориям риска осуществляется на основании правового акта Инспекции - приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции в соответствии с критериями ежегодно, не позднее 1 августа.
11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, и при добросовестности контролируемого лица в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон в„– 248-ФЗ") подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более низким категориям риска.
13. При отсутствии приказа об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Информация о соответствии объекта контроля (надзора) установленным критериям риска оценивается на дату принятия приказа об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
При принятии решения Инспекцией используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля (надзора).
15. При отнесении объекта контроля (надзора) к категориям значительного риска Инспекция размещает соответствующую информацию на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддерживает ее в актуальном виде.
16. По запросу контролируемого лица Инспекция в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля (надзора) категории риска в случае его соответствия критерию риска для отнесения к иной категории риска.
18. Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора). Изменение категории риска осуществляется посредством принятия соответствующего правового акта (приказа) Инспекции.
IV. Перечень профилактических мероприятий в рамках
осуществления вида контроля (надзора)
19. Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):
19.1. информирование.
Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Перечень информации, докладов, программ и иных сведений, которые Инспекция обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет", определен частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
19.2. обобщение правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике готовится Инспекцией по каждому осуществляемому виду контроля (надзора) с периодичностью один раз в год. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" в срок до 30 января следующего за отчетным года;
19.3. объявление предостережения.
В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Инспекции направляет мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для принятия решения о проведении профилактического мероприятия (объявления предостережения).
Составление и направление контролируемому лицу предостережения осуществляется должностным лицом Инспекции не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в течение десяти рабочих дней в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в Инспекцию в бумажном виде либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
Должностное лицо Инспекции рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения ответ тем же способом, которым было получено возражение.
Инспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий (профилактический визит) и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование);
19.4. консультирование.
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы посредством индивидуального устного и письменного консультирования.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
соблюдение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением следующих случаев:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Письменное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции в сроки, определенные для рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон в„– 59-ФЗ").
Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции при обращении за информацией лично, по телефонам, определенным приказом Инспекции.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Инспекции в приемные часы и дни согласно графику работы Инспекции, но не менее двух дней в неделю и не менее двух часов в день. График приема заявителей утверждается руководителем Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции.
Должностное лицо Инспекции должно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает его и уточняет суть вопроса. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать двадцати минут. Максимальное время консультаций по телефону ограничивается двадцатью минутами.
Консультирование также может осуществляться в рамках иных профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется при наличии технической возможности у Инспекции, а также у контролируемого лица.
В Инспекции осуществляется учет консультирований.
Один раз в полугодие (но не позднее 30 июня и 15 декабря текущего года) должностным лицом Инспекции делается анализ вопросов, заданных при консультировании. В случае выявления однотипных вопросов (три раза и более) должностным лицом Инспекции на имя руководителя (заместителя руководителя) Инспекции готовится информация с ответами на однотипные вопросы с целью дальнейшего размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции;
19.5. профилактический визит.
Профилактический визит осуществляется путем взаимодействия должностного лица Инспекции с контролируемым лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности у Инспекции, а также у контролируемого лица).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, и ежегодно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, в течение одного года с момента начала такой деятельности (государственной регистрации, которая ведет к возникновению объекта контроля (надзора) путем направления соответствующего информационного письма в адрес контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня в отношении одного контролируемого лица.
При проведении профилактического визита индивидуальным предпринимателям, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Инспекции для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Инспекция при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
V. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение
которых возможно в рамках осуществления вида контроля
(надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных)
действий в составе каждого контрольного (надзорного)
мероприятия
21. Основаниями для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом (далее - "контрольное (надзорное) мероприятие при взаимодействии") являются:
1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Под взаимодействием Инспекции, должностных лиц Инспекции с контролируемым лицом или его представителем в настоящем Положении понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Инспекции в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Инспекции на общедоступных производственных объектах).
22. В рамках осуществления надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края Инспекция проводит:
1) при наличии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии согласно подпункту 2 пункта 21 настоящего Положения - инспекционный визит, выездную проверку;
2) при наличии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии согласно подпунктам 1, 3 - 5 пункта 21 настоящего Положения - рейдовый осмотр, выездную проверку, документарную проверку.
23. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Инспекции, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Инспекции (далее - "решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия"), в котором указываются сведения в соответствии с пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ при проведении рейдового осмотра указывается место (маршрут, территория) проведения рейдового осмотра.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, участие в судебном заседании или нахождение в отпуске индивидуального предпринимателя), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
24. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
25. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках рейдового осмотра:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
26. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках документарной проверки:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
27. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 21 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках выездной проверки:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
28. Основаниями для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - "контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия") являются решения (поручения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
Форма решения (поручения) утверждается правовым актом Инспекции.
Выдачу заданий на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия осуществляют главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора района, города Алтайского края, заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора района, города Алтайского края.
Содержание и форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия утверждаются правовым актом Инспекции.
29. Допустимые контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
30. По результатам контрольного (надзорного) действия (осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования) составляется протокол контрольного (надзорного) действия. Получение письменных объяснений оформляется путем составления письменного документа в свободной форме.
Содержание и форма протокола контрольного (надзорного) действия утверждается правовым актом Инспекции.
31. В обязательном порядке использование видеозаписи осуществляется должностными лицами Инспекции для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
1) воспрепятствования (создания препятствий) контролируемым лицом при совершении контрольных (надзорных) действий в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) совершения контрольных (надзорных) действий осмотра, досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи в иных случаях (при совершении контрольных (надзорных) действий в виде опроса, осмотра, досмотра, инструментального обследования), иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Инспекции технические средства, способные осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в протоколе контрольного (надзорного) действия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируется и указывается место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки являются приложением к протоколу контрольного (надзорного) действия.
Файлы с аудио- и видеозаписью, фотосъемки подлежат хранению на автоматизированном рабочем месте должностного лица Инспекции в течение 1 (одного) года с момента фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
32. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - "акт").
VI. Виды и периодичность проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий для каждой категории риска
33. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Алтайского края, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
для категории значительного риска - выездная проверка один раз в три года;
для категории среднего риска - инспекционный визит один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - инспекционный визит один раз в пять лет.
34. В отношении контролируемого лица, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
VII. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции,
действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении
регионального государственного надзора
35. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Жалоба на решения Инспекции, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
37. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления Инспекцией запроса в иные органы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 10 Федерального закона в„– 59-ФЗ, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на двадцать рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
38. Срок подачи жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы и порядок рассмотрения жалобы установлены статьями 40 - 43 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
технического состояния
и эксплуатации аттракционов
на территории Алтайского края
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ АТТРАКЦИОНОВ
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
в„– п/п
Наименование критерия
Категория риска
1
2
3
1.
а) наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
б) наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете аттракционов в количестве, превышающем 15 единиц;
в) наличие двух и более вступивших в законную силу в течение последних 12 месяцев (предшествующих дате принятия приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска) постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
г) два и более случая приостановления государственной регистрации аттракциона на момент принятия приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
значительный риск
2.
а) наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";
б) наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете аттракционов в количестве от 6 до 15 единиц;
в) наличие вступившего в законную силу в течение последних 12 месяцев (предшествующих дате принятия приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
г) факт приостановления государственной регистрации на момент принятия приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
средний риск
3.
Наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", в количестве от 3 до 5 единиц
умеренный риск
4.
Деятельность не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 настоящей таблицы
низкий риск
------------------------------------------------------------------