Типы документов



Указ Губернатора Алтайского края от 05.09.2023 N 148 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 12.03.2019 N 39"



5 сентября 2023 года N 148

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТ 12.03.2019 в„– 39

Постановляю:
Внести в указ Губернатора Алтайского края от 12.03.2019 в„– 39 "О проектной деятельности в Алтайском крае" (в редакции от 08.10.2019 в„– 150, от 07.04.2020 в„– 51, от 24.11.2020 в„– 202, от 08.06.2021 в„– 88, от 23.11.2021 в„– 191, от 09.06.2022 в„– 87) следующие изменения:
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах Алтайского края (приложение 1);";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра экономического развития Алтайского края назначить ответственным за организацию проектной деятельности в Алтайском крае, в том числе за функционирование регионального проектного офиса, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Алтайском крае;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных (ведомственных) проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных (ведомственных) проектов;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края в сфере проектной деятельности.
В случае его отсутствия контроль за деятельностью регионального проектного офиса оставляю за собой.";
приложение 1 к вышеназванному указу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему указу;
в приложении 2 к вышеназванному указу:
в пунктах 2, 5, 13 слова "органов исполнительной власти Алтайского края" заменить словами "исполнительных органов Алтайского края";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основными полномочиями Совета являются:
экспертиза разрабатываемых документов стратегического планирования Алтайского края;
рассмотрение результатов реализации документов стратегического планирования;
рассмотрение результатов достижения целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, определенных отдельными указами Президента Российской Федерации;
рассмотрение иных вопросов в сфере стратегического планирования и проектной деятельности.";
пункт 18 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Заседание президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава его членов.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Президиум Совета осуществляет следующие функции:
утверждает паспорта государственных программ Алтайского края;
утверждает паспорта региональных проектов;
рассматривает информацию о реализации региональных проектов;
принимает решение о внесении изменений в паспорта государственных программ Алтайского края;
принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, о выполнении задач региональных проектов;
координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
подготавливает перечень вопросов в сфере проектного управления, стратегического планирования, необходимых для рассмотрения на заседании Совета;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.";
в пункте 20 слова "органов исполнительной власти края" заменить словами "исполнительных органов Алтайского края";
в приложении 3 к вышеназванному указу:
по тексту слова "(проекты Алтайского края)" в соответствующих числе и падеже исключить;
в пункте 1 слова "проектов Алтайского края" заменить словами "иных региональных проектов";
в пункте 2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проектный комитет:
утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
рассматривает отчеты о реализации региональных проектов;
подготавливает предложения по минимизации рисков реализации региональных проектов;
запрашивает у органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
представляет в президиум Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по вопросам реализации региональных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.";
пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заседание проектного комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава его членов.";
приложение 4 к вышеназванному указу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему указу;
в приложении 5 к вышеназванному указу:
в подпункте 3.6 пункта 3, в пункте 4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в пункте 9 слова "не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания и по решению председателя проектного комитета размещаются на информационном ресурсе, посвященном экспортной деятельности в Алтайском крае (r22.ved.gov.ru)" исключить.

Губернатор
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
г. Барнаул
5 сентября 2023 года
в„– 148





Приложение 1
к Указу
Губернатора Алтайского края
от 5 сентября 2023 г. в„– 148

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет основные понятия проектного управления, порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов исполнительными органами Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (региональные проекты, ведомственные проекты);
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, а также реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Алтайского края. Региональный проект может относиться к одному из двух типов: а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - "региональный проект, направленный на достижение национального проекта"); б) иной региональный проект;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Алтайского края (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Алтайского края), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа Алтайского края, иного государственного органа, организации;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - "параметры проектов");
региональный проектный офис - исполнительный орган Алтайского края или его структурное подразделение, обладающие необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация. Функции регионального проектного офиса определены в приложении 4 к настоящему указу;
ведомственный проектный офис - функциональное подразделение исполнительного органа Алтайского края (при необходимости подведомственной организации), осуществляющее функции по организации в соответствующем исполнительном органе Алтайского края (в подведомственной организации) проектной деятельности, а также по координации реализации мероприятий проектов, в которых участвует указанный исполнительный орган Алтайского края (подведомственная организация);
куратор регионального (ведомственного) проекта - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется региональный (ведомственный) проект, на которого возложена персональная ответственность за достижение показателей и мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта;
проектный комитет - коллегиальный орган, который формирует куратор регионального проекта для рассмотрения текущих вопросов реализации регионального проекта;
руководитель регионального (ведомственного) проекта - должностное лицо, на которое куратором регионального (ведомственного) проекта возлагается персональная ответственность за достижение показателей и мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта;
администратор регионального (ведомственного) проекта - должностное лицо, на которое руководителем регионального (ведомственного) проекта возложены функции оперативного управления региональным (ведомственным) проектом;
участники регионального (ведомственного) проекта - лица, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального (ведомственного) проекта.
3. В рамках проектной деятельности реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Алтайского края;
2) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам для получения новых (уникальных) результатов либо качественных изменений процессов;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам для получения новых (уникальных) результатов либо качественных изменений процессов;
4) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
5) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы Алтайского края;
6) создание и развитие информационных систем;
7) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, отчетов о реализации региональных проектов, сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в автоматизированных информационных системах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и (или) в государственных информационных системах Алтайского края, и (или) иных информационных системах исполнительных органов Алтайского края (далее - "региональные информационные системы") с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Российской Федерации (в том числе показателей, мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (далее - "система "Управление") и с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "система "Электронный бюджет").

II. Инициирование и подготовка проектов

5. Основанием инициирования регионального (ведомственного) проекта является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Алтайского края, в случае если реализация такого проекта запланирована в рамках государственной программы Алтайского края.
Основанием инициирования регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, является соглашение, заключаемое руководителем федерального проекта с руководителем регионального проекта, о реализации на территории Алтайского края регионального проекта (далее - "соглашение о реализации регионального проекта"). Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - "федеральные методические указания (рекомендации)").
6. Разработка и реализация регионального проекта осуществляются в случаях, если планируется участие в нем двух и более участников проекта (исполнительных органов Алтайского края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, иных органов, организаций).
Исключительно в рамках региональных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в подпунктах 1 (в форме строительства (реконструкции), 2, 3 (в части бюджетных инвестиций) и 4 пункта 3 настоящего положения.
В иных случаях могут быть разработаны ведомственные проекты.
7. Подготовка паспорта регионального (ведомственного) проекта осуществляется в соответствии с федеральными методическими указаниями (рекомендациями), методическими рекомендациями регионального проектного офиса, утвержденными приказом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "региональные методические рекомендации").
Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, соглашению о реализации регионального проекта.
8. Проект паспорта регионального (ведомственного) проекта согласовывается с заинтересованными исполнительными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями, под которыми понимаются:
исполнительные органы Алтайского края, органы местного самоуправления, организации, являющиеся участниками проектов, для показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек проектов, в отношении которых такие исполнительные органы и организации осуществляют полномочия исполнителей (соисполнителей);
Министерство финансов Алтайского края - для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение;
Министерство экономического развития Алтайского края, включая региональный проектный офис, - для региональных (ведомственных) проектов;
ответственный исполнитель государственной программы Алтайского края - для региональных (ведомственных) проектов, реализуемых в составе государственных программ Алтайского края.
9. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам.
Согласованный паспорт ведомственного проекта утверждается приказом соответствующего исполнительного органа Алтайского края.
10. Руководитель регионального проекта обязан информировать региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта.

III. Мониторинг реализации проектов

11. Мониторинг реализации региональных (ведомственных) проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
12. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
13. Мониторинг реализации региональных (ведомственных) проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
14. Мониторинг реализации региональных (ведомственных) проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с федеральными методическими указаниями (рекомендациями), региональными методическими рекомендациями.
15. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период нарастающим итогом (далее - "отчетность"):
месяц, квартал, год - информация о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, отчеты о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
квартал, год - отчеты о ходе реализации иных региональных (ведомственных проектов).
16. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов (для региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) таких федеральных проектов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.

III.I. Отчетность о реализации региональных проектов,
направленных на достижение национальных проектов

17. Участники региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей региональных проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
18. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов.
19. Региональный проектный офис не позднее 4 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, предложения по доработке информации о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта.
20. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
21. Региональный проектный офис не позднее 6 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
22. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта (далее - "отчетность"), и обеспечивает его направление ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой он является.
23. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных региональных информационных систем без ручного ввода информации, и только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, или по решению куратора соответствующего проекта администратором проекта.
24. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал. Участники федерального проекта, участники ведомственного проекта и участники регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
25. Отчетность о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты.
26. Оперативный отчет за год о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, включает:
1) информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей региональных проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
2) оперативную информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов;
3) информацию о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
27. Уточненный отчет за год о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, включает:
1) информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов в следующих отчетных периодах;
2) итоговую информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).

III.II. Отчетность о реализации иных региональных проектов,
ведомственных проектов

28. При проведении мониторинга реализации иных региональных (ведомственных) проектов ежеквартально нарастающим итогом формируются отчеты о ходе их реализации.
В отчеты включаются достоверная информация о реализации иных региональных (ведомственных) проектов, содержащая сведения о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и исполнении бюджетов иных региональных (ведомственных) проектов, информация о рисках их реализации, а также иные сведения.
29. Участники иного регионального (ведомственного) проекта не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют руководителю (администратору) соответствующего проекта информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - "информация о реализации иного регионального (ведомственного) проекта").
30. Руководитель иного регионального проекта на основании информации о реализации соответствующего проекта не позднее 5 рабочего дня обеспечивает подготовку отчета о ходе реализации иного регионального проекта и его согласование с региональным проектным офисом, не позднее 6 рабочего дня - его направление ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой является данный проект.
31. Руководитель ведомственного проекта на основании информации о реализации соответствующего проекта не позднее 5 рабочего дня обеспечивает подготовку отчета о ходе реализации ведомственного проекта и его согласование с ведомственным проектным офисом (при его отсутствии - с региональным проектным офисом), не позднее 6 рабочего дня - его направление ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой является данный проект.

III.III. Рассмотрение отчетности за квартал и год

32. Отчеты о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год при необходимости рассматриваются на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов. В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
33. Отчеты о ходе реализации ведомственных проектов за квартал и за год при необходимости рассматриваются на заседаниях общественных советов при заинтересованных исполнительных органах края.
34. Результаты мониторинга по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Губернатора Алтайского края, и (или) куратора регионального проекта, и (или) соответствующего проектного комитета под его председательством, и (или) президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам.
35. Руководитель регионального (ведомственного) проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному (ведомственному) проекту.
36. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных (ведомственных) проектов за квартал и год, используются исполнительными органами Алтайского края при оценке эффективности деятельности участников региональных (ведомственных) проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Алтайского края, являющихся участниками региональных проектов.

IV. Анализ реализации региональных (ведомственных) проектов

37. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
38. Анализ реализации региональных проектов осуществляется при наличии технической возможности в автоматизированной информационной системе, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
39. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
40. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их выполнения могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам.
41. Анализ реализации ведомственных проектов осуществляется региональным проектным офисом по собственной инициативе или решению куратора соответствующей государственной программы Алтайского края. Результаты анализа реализации ведомственных проектов, а также предложения по повышению эффективности их выполнения при необходимости представляются руководителю ведомственного проекта и ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурными элементами которой они являются.

IV.I. Управление рисками при реализации проектов

42. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации проектов.
43. Управление рисками реализации региональных (ведомственных) проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление" (при наличии технической возможности).
44. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).

V. Внесение изменений в региональные проекты, ведомственные
проекты

V.I. Общие положения по внесению изменений в региональные
проекты, ведомственные проекты

45. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и (или) указаний Губернатора Алтайского края, поручений заместителей Председателя Правительства Алтайского края, решений президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов и основаниям, определенным в федеральных методических указаниях (рекомендациях), региональных методических рекомендациях, в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Для исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта решений руководителя исполнительного органа Алтайского края, структурного подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, в котором реализуется соответствующий ведомственный проект, куратора ведомственного проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта ведомственных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных (ведомственных) проектов также является приведение их в соответствие параметрам законов о краевом бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи.
46. Паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, подлежит изменению при изменении национального и (или) федерального проектов, на достижение показателей и мероприятий (результатов) которых он направлен, после заключения соответствующего соглашения о реализации регионального проекта на территории Алтайского края (дополнительного соглашения о реализации регионального проекта на территории края).
47. По решению куратора регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, запрос на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, может утверждаться без согласования с проектным комитетом в следующих случаях:
в целях приведения его параметров (включая значения показателей и мероприятий (результатов) проекта) в соответствие заключенному соглашению (дополнительным соглашениям) о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующих национального и федерального проектов и мероприятий (результатов) федерального проекта;
для приведения его параметров в соответствие заключенному соглашению (дополнительным соглашениям) о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в целях приведения его параметров в соответствие сводной бюджетной росписи;
изменения персонального состава участников проекта (за исключением назначения куратора, руководителя и администратора проекта);
синхронизации паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, с паспортом соответствующего федерального проекта;
в иных случаях, когда изменения носят технический характер.
48. По решению куратора регионального проекта запрос на изменение паспорта регионального проекта, предусматривающий внесение технических изменений в паспорт регионального проекта, утверждается руководителем регионального проекта в случаях и порядке, которые определены федеральными методическими указаниями (рекомендациями), региональными методическими рекомендациями.
49. Внесение изменений в паспорт иного регионального проекта, ведомственного проекта осуществляется в соответствии с федеральными методическими указаниями (рекомендациями), региональными методическими рекомендациями.
50. Формирование, утверждение единого запроса на изменение паспорта регионального проекта, ведомственного проекта, паспорта соответствующей государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой он является, осуществляются в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Алтайского края.

VI. Завершение проекта

51. Подготовка отчета о завершении реализации регионального (ведомственного) проекта осуществляется в соответствии с федеральными методическими указаниями (рекомендациями), региональными методическими рекомендациями.
52. Завершение регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется в следующих случаях:
после достижения показателей и результатов федерального проекта, определенных для Алтайского края;
после завершения федерального проекта (в том числе при наличии рекомендаций федеральных органов исполнительной власти о нецелесообразности реализации регионального проекта);
после заключения дополнительного соглашения о расторжении (завершении) соглашения о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующих национального и федерального проектов и мероприятий (результатов) федерального проекта.
53. Завершение иного регионального проекта осуществляется в плановом порядке по итогам достижения целей и показателей, выполнения мероприятий (результатов) проекта, а также досрочно - при принятии соответствующего решения президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам.
54. Завершение ведомственного проекта осуществляется в плановом порядке по итогам достижения целей и показателей, выполнения мероприятий (результатов) проекта, а также досрочно - при принятии соответствующего решения куратором проекта по согласованию с общественными советами при заинтересованных исполнительных органах региона.
55. При завершении регионального (ведомственного) проекта его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения регионального (ведомственного) проекта или принятия решения о его досрочном завершении подготавливается итоговый отчет о реализации регионального (ведомственного) проекта по форме, утвержденной федеральным проектным офисом и (или) региональным проектным офисом.
56. Отчет о завершении реализации регионального (ведомственного) проекта подлежит обязательному согласованию с региональным проектным офисом, ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, в рамках которой такой проект реализуется.
57. Согласованный отчет направляется в региональный проектный офис, ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой является данный проект.





Приложение 2
к Указу
Губернатора Алтайского края
от 5 сентября 2023 г. в„– 148

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ОФИСА

Региональный проектный офис осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных (ведомственных) проектов;
2) согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Правительством Алтайского края, о реализации на территории Алтайского края государственных программ Алтайского края, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Алтайского края), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Алтайского края государственных программ Алтайского края, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
4) координирует разработку плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", организацию мониторинга и контроля его исполнения;
5) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных (ведомственных) проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей), и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных (ведомственных) проектов, формирует совместно с участниками региональных (ведомственных) проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Алтайском крае национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
12) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных (ведомственных) проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Алтайском крае;
13) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных (ведомственных) проектов;
14) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных (ведомственных) проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных (ведомственных) проектов в целях осуществления их мотивации;
15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Алтайском крае;
16) совместно с ответственными исполнительными органами Алтайского края осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
17) совместно с ответственными исполнительными органами Алтайского края осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края и деятельности исполнительных органов Алтайского края;
18) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам;
19) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Алтайском крае национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов и ведомственных проектов Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края, заместителю Председателя Правительства Алтайского края, ответственному за организацию проектной деятельности;
20) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
21) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных (ведомственных) проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных (ведомственных) проектов;
22) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных (ведомственных) проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
23) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
24) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов Алтайского края в ходе разработки и реализации региональных проектов;
25) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов;
26) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
27) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Алтайском крае, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
28) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
29) осуществляет иные функции.


------------------------------------------------------------------