Типы документов



Постановление Администрации города Барнаула от 27.10.2023 N 1581 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 21.06.2021 N 906 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2023 г. в„– 1581

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 21.06.2021 в„– 906
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 14.04.2023 в„– 504)

В целях совершенствования правового регулирования, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, администрация города Барнаула постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города от 21.06.2021 в„– 906 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города за счет субвенций, полученных из краевого бюджета, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" (в редакции постановления от 14.04.2023 в„– 504) следующие изменения:
1.1. В абзаце 2 пункта 1.7 раздела 1 "Общие положения" слова "пунктами 2.11 - 2.13" заменить словами "пунктами 2.14 - 2.16";
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии частные общеобразовательные организации предоставляют в комитет до 1 июля текущего года следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2.1.2. Копии документов, удостоверяющих полномочия и личность представителя частной общеобразовательной организации, если документы предоставляются представителем частной общеобразовательной организации;
2.1.3. Копии учредительных документов;
2.1.4. Копию свидетельства о государственной аккредитации;
2.1.5. Выписку из реестра лицензий;
2.1.6. Смету расходов на оплату труда работников и учебные расходы с экономическим обоснованием;
2.1.7. Справку (оригинал) из обслуживающего банка об отсутствии картотеки на расчетном счете (счетах);
2.1.8. Справку (оригинал) из обслуживающего банка о реквизитах банковского счета.
2.2. Копии предоставленных документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя частной общеобразовательной организации.
2.3. Комитет регистрирует документы, предоставленные частными общеобразовательными организациями, в день их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов комитет направляет обратившимся частным общеобразовательным организациям письменное уведомление о принятии заявления о предоставлении субсидии к рассмотрению или об отказе в его принятии к рассмотрению, с указанием причины отказа. Уведомление направляется комитетом способом, указанным для информирования частной общеобразовательной организацией в заявлении о предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в принятии заявления о предоставлении субсидии к рассмотрению являются:
2.4.1. Несоответствие частной общеобразовательной организации категории и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;
2.4.2. Нарушение срока, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка;
2.4.3. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, и (или) несоблюдение требования, установленного пунктом 2.2 Порядка;
2.4.4. Недостоверность предоставленной информации.
2.5. Частные общеобразовательные организации вправе повторно подать заявление о предоставлении субсидии после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в принятии заявления о предоставлении субсидии к рассмотрению.
2.6. Комитет не позднее 20 августа текущего года в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении заявителей - частных общеобразовательных организаций следующие документы:
сведения из реестра дисквалифицированных лиц, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии, в органах Федеральной налоговой службы (частная общеобразовательная организация вправе предоставить указанные документы (сведения) самостоятельно);
сведения у органов местного самоуправления города Барнаула, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов), об отсутствии задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Барнаула (за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города Барнаула), плательщиком которых является частная общеобразовательная организация, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии.
Главные администраторы доходов предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса комитета.
2.7. Требования, которым должны соответствовать частные общеобразовательные организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии:
2.7.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.7.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города;
2.7.3. Частные общеобразовательные организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к частной общеобразовательной организации, подавшей заявление о предоставлении субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.7.4. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере частной общеобразовательной организации;
2.7.5. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.7.6. Не должны получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на возмещение расходов по предоставлению услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2.7.7. Не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.8. Комитет не позднее 1 сентября текущего года принимает решение о предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям или об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.9.1. Несоответствие частной общеобразовательной организации требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.7 Порядка;
2.9.2. Установление факта недостоверности представленной частной общеобразовательной организацией информации;
2.9.3. В случае если ответ на межведомственный запрос не поступил, либо поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, и соответствующий документ и (или) информация не были предоставлены частной общеобразовательной организацией по собственной инициативе.
2.10. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.8 Порядка, письменно уведомляет частные общеобразовательные организации, подавшие документы на предоставление субсидии, о результатах рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, а в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа и разъяснением возможности повторно подать документы для предоставления субсидии в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.11 - 2.13 Порядка.
Уведомление направляется комитетом способом, указанным для информирования частной общеобразовательной организацией в заявлении о предоставлении субсидии.
2.11. Частные общеобразовательные организации вправе устранить причину (причины) отказа в предоставлении субсидии, предусмотренную пунктом 2.9 Порядка, и повторно направить в комитет до 1 ноября текущего года документы, предусмотренные подпунктами 2.1.1 - 2.1.8 пункта 2.1 Порядка.
2.12. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня повторного получения документов осуществляет:
2.12.1. Запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в отношении заявителей - частных общеобразовательных организаций следующих документов:
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии, в органах Федеральной налоговой службы (частная общеобразовательная организация вправе предоставить указанные документы (сведения) самостоятельно);
сведения у органов местного самоуправления города Барнаула, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов, об отсутствии задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Барнаула (за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города Барнаула), плательщиком которых является частная общеобразовательная организация, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии.
Главные администраторы доходов предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса комитета;
2.12.2. Проверку частных общеобразовательных организаций на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка;
2.12.3. Определяет отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, и не позднее 1 декабря текущего года принимает решение о предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям или об отказе в предоставлении субсидии.
2.13. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 2.12.3 пункта 2.12 Порядка, комитет письменно уведомляет частные общеобразовательные организации, подавшие документы на предоставление субсидии, о результатах рассмотрения повторного обращения о предоставлении субсидии, а в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа.
Уведомление направляется комитетом способом, указанным для информирования частной общеобразовательной организацией в обращении о предоставлении субсидии.
2.14. Основанием предоставления субсидии является Соглашение о предоставлении из бюджета города Барнаула за счет субвенций, полученных из краевого бюджета, субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - соглашение), заключенное между комитетом и частной общеобразовательной организацией (далее - стороны), в течение 10 рабочих дней после доведения комитету лимитов бюджетных обязательств в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам).
В случае повторного выявления оснований для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям отказывается в заключении соглашения и предоставлении субсидий на следующий финансовый год.
2.15. В случае если со дня принятия решения о предоставлении субсидии до дня заключения соглашения прошло более месяца, комитет осуществляет повторную проверку частных общеобразовательных организаций на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.7.3, 2.7.5, 2.7.6 пункта 2.7 Порядка, комитет не менее чем за восемь рабочих дней до дня заключения соглашения направляет заявителям - частным общеобразовательным организациям уведомление о необходимости предоставления в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления справки, подтверждающей соответствие частных общеобразовательных организаций указанным требованиям.
Справка заверяется подписью руководителя частной общеобразовательной организации и печатью (при наличии).
Уведомление направляется комитетом способом, указанным для информирования частной общеобразовательной организацией в заявлении о предоставлении субсидии.
Одновременно с направлением уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта Порядка, комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении заявителей - частных общеобразовательных организаций следующие документы:
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, в органах Федеральной налоговой службы (частная общеобразовательная организация вправе предоставить указанные документы (сведения) самостоятельно);
сведения у главных администраторов доходов об отсутствии задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Барнаула (за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города Барнаула), плательщиком которых является частная общеобразовательная организация, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии.
Главные администраторы доходов предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса комитета.
По итогам проверки в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, соглашение заключается комитетом с частной общеобразовательной организацией (далее - получатель субсидии) в соответствии с пунктом 2.14 Порядка.
Комитет отказывает в заключении соглашения в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка.
О результатах проверки частная общеобразовательная организация уведомляется комитетом в день окончания проверки способом, указанным для информирования частной общеобразовательной организации в заявлении о предоставлении субсидии.
2.16. Для заключения соглашения получатели субсидии приглашаются специалистом комитета по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии.
В случае если получатель субсидии не подписал соглашение и (или) не предоставил подписанное соглашение в комитет в течение трех рабочих дней со дня приглашения специалистом комитета для заключения соглашения, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
2.17. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в соглашение, являются:
осуществление за счет субсидии затрат, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.18. В случаях, установленных соглашением, соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями соглашения.
Действие соглашения может быть прекращено до истечения срока его действия по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа получателя субсидии от исполнения обязательств по соглашению полностью или в части, в случае одностороннего отказа комитета от исполнения обязательств по соглашению полностью или в части при установлении факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, по решению суда.
В случае уменьшения комитету ранее доведенных на цели предоставления субсидии лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом комитета по финансам.
2.19. Расчет объема субсидии получателю субсидии на очередной финансовый год определяется в соответствии с нормативом определения общего объема субвенции, установленным нормативными правовыми актами Алтайского края, за счет средств краевого бюджета, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на текущий финансовый год и на плановый период по формуле:

V = Ндо x Чдо + Нноо x Чноо + Нооо x Чооо + Нсоо x Чсоо +

+ Нуч x Чв, где:

V - объем субсидий на очередной финансовый год;
Ндо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (дошкольное образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чдо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу дошкольного образования;
Нноо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (начальное общее образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чноо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу начального общего образования;
Нооо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (основное общее образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чооо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам основного общего образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу основного общего образования;
Нсоо - норматив бюджетного финансирования реализации образовательных программ (среднее общее образование) на одного учащегося в год по общеобразовательным организациям;
Чсоо - численность учащихся, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в частной общеобразовательной организации, реализующей программу среднего общего образования;
Нуч - норматив бюджетного финансирования на учебные расходы в рамках реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
Чв - численность учащихся, обучающихся в частной общеобразовательной организации, реализующей программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
2.20. Частные общеобразовательные организации, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, предоставляют в комитет данные формы в„– ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - форма ОО-1), которые используются комитетом при расчете объема субсидии.
2.21. На основании рассчитанного комитетом объема субсидии для получателя субсидии в соглашении определяется помесячный кассовый план, предусматривающий максимальный размер субсидии, подлежащей перечислению на расчетный счет получателя субсидии ежемесячно в течение финансового года.
2.22. Распределение объема субсидии между получателями субсидии по возмещению затрат на расходы по оплате труда работников, учебные расходы на очередной финансовый год утверждается приказом комитета не позднее 31 декабря текущего года.
2.23. Получатели субсидии ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет отчет о расходах, связанных с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - отчет о расходах) согласно приложению 2 к Порядку. Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на получателей субсидии.
В случае если объем фактически произведенных расходов получателем субсидии, представленный в отчете о расходах, подтверждающих затраты в отчетном месяце, меньше объема, утвержденного соглашением кассового плана в соответствующем месяце, перечисление субсидии осуществляется в объеме фактически произведенных расходов.
В случае если объем фактически произведенных расходов получателем субсидии, представленный в отчете о расходах, подтверждающих затраты в отчетном месяце, больше объема, утвержденного соглашением кассового плана в соответствующем месяце, размер перечисляемой субсидии увеличивается, если в предыдущих месяцах фактически произведенные расходы получателями субсидии были меньше расходов, указанных в утвержденном соглашением кассовом плане на соответствующие месяцы. Если в предыдущих месяцах фактически произведенные расходы получателем субсидии соответствовали расходам, указанным в утвержденном соглашением кассовом плане, перечисление субсидии осуществляется в пределах утвержденного соглашением кассового плана на соответствующий месяц.
2.24. Комитет подает в комитет по финансам заявку на финансирование расходов на выплату субсидии ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.25. Комитет по финансам в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование расходов на выплату субсидии перечисляет денежные средства на лицевой счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
2.26. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты поступления денежных средств на предоставление субсидии перечисляет денежные средства получателю субсидии на расчетный счет, указанный получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
2.27. Комитет не позднее 1 ноября текущего года перераспределяет объем субсидии получателям субсидии в пределах доведенных ассигнований на текущий финансовый год по следующим основаниям:
2.27.1. Внесение изменений в решение Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на текущий финансовый год и на плановый период в части, влияющей на объем расходов, предоставляемых в форме субсидии;
2.27.2. Изменение численности учащихся, обучающихся в частной общеобразовательной организации в целом и (или) по уровням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Получатели субсидии предоставляют в комитет сведения о численности учащихся (далее - сведения о численности) по форме согласно приложению 3 к Порядку не позднее 30 октября текущего года;
2.27.3. Изменение аккредитации получателя субсидии на новый уровень образования.
Получатели субсидии предоставляют в комитет копию свидетельства о государственной аккредитации.
2.28. Получатель субсидии вместе с документами, указанными в подпунктах 2.27.2, 2.27.3 пункта 2.27 Порядка, предоставляет в комитет заявление о перераспределении размера субсидии.
2.29. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.27 Порядка, рассматривает их и принимает решение о перераспределении размера субсидии или об отказе в перераспределении размера субсидии.
2.30. Основаниями для отказа в перераспределении размера субсидии являются:
2.30.1. Отсутствие дополнительно доведенных (утвержденных) ассигнований на текущий финансовый год;
2.30.2. Документы, предоставленные в соответствии с подпунктом 2.27.2 пункта 2.27 Порядка, не подтверждаются данными формы ОО-1.
2.31. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о перераспределении размера субсидии или об отказе в перераспределении размера субсидии письменно уведомляет получателя субсидии о результатах рассмотрения заявления о перераспределении размера субсидии.
2.32. Получателям субсидии, в отношении которых принято решение о перераспределении размера субсидии, комитет одновременно с уведомлением направляет в двух экземплярах проект дополнительного соглашения.
2.33. Получатели субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения предоставляют в комитет один экземпляр подписанного дополнительного соглашения.".
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике.

Глава города
В.Г.ФРАНК


------------------------------------------------------------------