По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Алтайского края от 30.10.2023 N 403 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2015 N 312"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 403
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 30.07.2015 в„– 312
Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Администрации Алтайского края от 30.07.2015 в„– 312 "Об организации работы по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизе нормативных правовых актов Алтайского края" (в редакции от 13.06.2017 в„– 206, от 20.07.2018 в„– 294, от 19.03.2019 в„– 85, от 20.06.2019 в„– 227, от 27.12.2021 в„– 487, от 18.10.2022 в„– 376) следующие изменения:
наименование и пункт 1 после слов "проектов нормативных правовых актов Алтайского края" дополнить словами ", оценке применения обязательных требований, оценке фактического воздействия";
Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края, утвержденный названным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 30 октября 2023 г. в„– 403
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОЦЕНКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края, оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Порядок") определяются участники и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Алтайского края (далее - ОРВ), оценки применения обязательных требований (далее - "оценка применения"), оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "экспертиза").
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах Алтайского края требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, - Министерство экономического развития Алтайского края;
орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, - исполнительный орган Алтайского края, ответственный за развитие процедуры оценки применения, ОФВ в регионе;
органы-разработчики проектов нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "разработчик") - органы государственной власти Алтайского края, уполномоченные на выработку государственной политики и осуществление нормативного правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедурах ОРВ, оценки применения, ОФВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об ОФВ, а также других действий, определенных порядками проведения ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Алтайского края (нормативного правового акта Алтайского края), организуемое разработчиком в ходе проведения процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы;
участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственной власти Алтайского края; органы местного самоуправления Алтайского края; общественные организации; экспертно-консультативные и научно-технические советы; иные совещательные органы, созданные при уполномоченном органе и (или) разработчике (в случае их наличия); научно-исследовательские организации; организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; другие заинтересованные лица;
сводка предложений - документ, разработанный по форме, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, а также результат их рассмотрения разработчиком либо органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Алтайского края (далее - "сводный отчет") - документ, разработанный по форме, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
доклад о достижении целей введения обязательных требований - документ, содержащий выводы по итогам проведения оценки применения о достижении целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Алтайского края, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон в„– 247-ФЗ");
отчет об ОФВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком или органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Алтайского края, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, по форме, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, и содержащий выводы о наличии в проекте нормативного правового акта Алтайского края (далее - "проект акта") либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Алтайского края, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
заключение об экспертизе - завершающий процедуру экспертизы документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, и содержащий обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте Алтайского края, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
заключение о достижении целей введения обязательных требований - завершающий процедуру оценки применения документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, и содержащий выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
заключение об ОФВ - завершающий процедуру ОФВ документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, и содержащий оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта Алтайского края, а также предложения об отмене, изменении нормативного правового акта Алтайского края или его отдельных положений или продлении срока его действия;
официальный сайт - раздел "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Алтайского края, предназначенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (https://www.altairegion22.ru/gov/administration/stuct/economy/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/).
1.3. ОРВ проводится в целях выявления в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Алтайского края.
ОРВ подлежат проекты актов:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Алтайского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Алтайского края, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых для реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 в„– 1-ФКЗ "О военном положении", на территории Российской Федерации либо Алтайского края.
2. Функции участников процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ
и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края
2.1. Участниками процедур ОРВ, оценки применения, ОФВ и экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края являются: орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, орган, уполномоченный на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, органы государственной власти Алтайского края, разработчики, участники публичных консультаций.
2.2. К функциям органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, относятся:
нормативное правовое, информационное и методическое обеспечение процедур ОРВ, экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края;
принятие решения о необходимости проведения ОРВ;
подготовка заключений об ОРВ в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка;
проведение экспертизы в соответствии с требованиями раздела 4 Порядка;
подготовка заключений об экспертизе.
2.3. К функциям органа, уполномоченного на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения, относятся:
нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение процедур оценки применения и ОФВ;
подготовка заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об ОФВ.
2.4. К функциям органов государственной власти Алтайского края и разработчиков относятся:
участие в процедурах ОРВ, оценки применения, ОФВ, экспертизы в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, доклада о достижении целей введения обязательных требований, отчета об ОФВ;
проведение ОРВ в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка;
представление в орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, информации о принятых нормативных правовых актах Алтайского края, прошедших процедуру ОРВ, в отчетном периоде.
2.5. Участники публичных консультаций принимают участие в обсуждении проектов актов в рамках ОРВ, нормативных правовых актов Алтайского края в рамках экспертизы, а также доклада о достижении целей введения обязательных требований в рамках оценки применения и отчета об ОФВ.
3. Оценка регулирующего воздействия
3.1. Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, определяет необходимость проведения ОРВ с учетом пунктов 1.3, 1.4 Порядка.
3.2. Разработчик направляет по Единой системе электронного документооборота Алтайского края (далее - ЕСЭД) проект акта органу, уполномоченному на проведение ОРВ и экспертизы, для принятия решения о необходимости проведения ОРВ.
При принятии решения о необходимости проведения ОРВ орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, ставит в ЕСЭД визу "Подлежит" с указанием степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3.3 Порядка. Срок, в течение которого орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, принимает решение о необходимости проведения ОРВ, составляет не более 5 рабочих дней со дня направления проекта акта по ЕСЭД.
3.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов актов, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 Порядка;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Алтайского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов актов, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 Порядка;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, указанные в подпунктах "а" и (или) "б" настоящего пункта, и регламентирует оказание мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности либо подготовлен в целях приведения нормативного правового акта Алтайского края (его отдельных положений) в соответствие федеральному и региональному законодательству.
3.4. В случае если органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, принято решение о необходимости проведения ОРВ, разработчик готовит сводный отчет о проведении ОРВ проекта акта.
3.4.1. В случае если положения проекта акта относятся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) информация о разработчике, в том числе контактные данные;
б) наименование проекта акта;
в) степень регулирующего воздействия проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и негативные эффекты, возникающие в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
д) анализ опыта субъектов Российской Федерации по решению описываемой в сводном отчете проблемы;
е) цели предлагаемого регулирования;
ж) актуальные и прогнозируемые (на срок не менее 2 - 3 лет либо на период действия устанавливаемых или изменяемых обязательных требований) индикативные показатели или иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
з) описание предлагаемого регулирования и альтернативных способов решения проблемы, в том числе без введения предлагаемого регулирования;
и) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления Алтайского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
к) перечень устанавливаемых (изменяемых, отменяемых) в связи с введением предлагаемого регулирования функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления Алтайского края и порядок их реализации;
л) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Алтайского края (при наличии информации);
м) перечень новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новых или изменяемых обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядок организации их исполнения соответствующими субъектами;
н) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения новых или изменяемых установленных обязательных требований или обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности (при наличии информации);
о) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
п) сведения об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ (при проведении процедуры ОРВ проекта акта, содержащего обязательные требования);
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.4.2. В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия, подготовленных в целях приведения нормативного правового акта Алтайского края (его отдельных положений) в соответствие федеральному и региональному законодательству, указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, а также:
обоснование наличия у разработчика обязанности по приведению нормативного правового акта Алтайского края в соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы либо по принятию нормативного правового акта, обязательного в силу действующего правового регулирования;
перечень всех нормативных положений проекта акта, под которыми понимаются любые положения, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и при этом рассчитанные на неоднократное применение;
для каждого нормативного положения проекта акта - ссылка на соответствующее ему положение нормативного акта большей юридической силы.
3.4.3. В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия, регламентирующих оказание мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, указываются следующие сведения:
а) информация о разработчике, в том числе контактные данные;
б) наименование проекта акта;
в) степень регулирующего воздействия проекта акта;
г) обоснование необходимости разработки проекта акта, негативные эффекты (причины), которые обусловили необходимость введения предлагаемого регулирования;
д) цели предлагаемого регулирования, актуальные и прогнозируемые индикативные показатели достижения цели или иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
е) анализ опыта субъектов Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов, регламентирующих оказание мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ж) описание предлагаемого регулирования и альтернативных способов решения проблемы, в том числе без введения предлагаемого регулирования;
з) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления Алтайского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
и) перечень новых (изменяемых) обязанностей и (или) запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядок организации их исполнения соответствующими субъектами;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения новых или изменяемых обязанностей и (или) запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности (при наличии информации);
л) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Алтайского края (при наличии информации);
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
н) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, могут быть приведены в приложении к нему.
3.5. В целях сбора мнений заинтересованных лиц относительно предлагаемого регулирования разработчиком после согласования проекта акта с заинтересованными органами государственной власти Алтайского края проводятся публичные консультации.
3.6. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте соответствующее уведомление о проведении публичных консультаций (далее - "уведомление"), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, сводный отчет к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также иные материалы и информация, которые, по мнению разработчика, обосновывают введение предлагаемого регулирования. Уведомление составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы.
В уведомлении указываются способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который должен составлять:
1) не менее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном сайте, если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном сайте, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней или низкой степени регулирующего воздействия.
Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта определяется по положению, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия, за исключением проектов актов, указанных в подпункте "в" пункта 3.3 Порядка.
3.6.1. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 15 рабочих дней в следующих случаях:
на проект акта и (или) сводный отчет не поступило ни одного отзыва от участников публичных консультаций;
обращение заинтересованных лиц о продлении срока публичных консультаций;
необходимость уведомления о проведении публичных консультаций заинтересованных лиц, которые не были ранее уведомлены о проведении публичных консультаций.
Уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций составляется разработчиком в произвольной форме с указанием основания продления срока публичных консультаций и срока, на который продлеваются публичные консультации, и размещается на официальном сайте.
3.6.2. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения документов, указанных в абзаце первом пункта 3.6 и в абзаце пятом подпункта 3.6.1 пункта 3.6 Порядка, на официальном сайте разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального сайта следующие органы и лица:
а) орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы;
б) органы государственной власти Алтайского края, сферу полномочий которых затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае;
г) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
д) органы и организации, действующие на территории Алтайского края, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
е) иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета предлагаемого регулирования.
3.7. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения разработчиком совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Алтайского края, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения разработчику рекомендуется рассматривать и включать в общую сводку предложений.
3.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта, и составить сводку предложений, которая подписывается его руководителем или ответственным заместителем. Сводка предложений должна содержать сведения о сроках проведения публичных консультаций, о лицах, извещенных об их проведении, лицах, представивших предложения по проекту акта и (или) сводному отчету, а также об учете или причинах отклонения каждого поступившего предложения.
3.9. По результатам учета предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект акта дорабатываются разработчиком (при необходимости). Сводка предложений и доработанные проект акта, сводный отчет размещаются на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются в орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, для подготовки заключения об ОРВ.
3.10. Подготовка заключения об ОРВ органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, и направление его разработчику осуществляются в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.9 Порядка.
3.11. В случае если представленные для подготовки заключения об ОРВ документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Порядком, либо требованиям форм, утвержденных приказом органа, уполномоченного на проведение ОРВ, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения ОРВ, предусмотренной Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, а также неполном и (или) некачественном заполнении сводного отчета, орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика без подготовки заключения об ОРВ. После устранения нарушения разработчик представляет документы в орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, для подготовки заключения об ОРВ повторно.
3.12. В случае выявления несоответствия проведенных в отношении проекта акта процедур ОРВ требованиям Порядка орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.9 Порядка, направляет разработчику соответствующие замечания с требованием повторного проведения процедур ОРВ. После устранения нарушения разработчик представляет документы в орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, для подготовки заключения об ОРВ повторно.
3.13. При подготовке заключения об ОРВ органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, учитываются:
корректность использования и интерпретации данных (при необходимости экономического обоснования), обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
наличие в проекте акта положений, которые:
вводят новые (изменяют установленные) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
вводят, изменяют обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводят к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Алтайского края.
Кроме того, проекты актов, содержащие обязательные требования, оцениваются органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на наличие в проекте акта положений, устанавливающих срок их действия, дату вступления в силу (1 марта либо 1 сентября) и минимально возможный отлагательный период между принятием нормативного правового акта Алтайского края и его вступлением в силу в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ, а также на предмет учета принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
3.14. Заключение об ОРВ составляется органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, и в зависимости от целей подготовки проекта акта должно содержать следующие выводы:
1) о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Алтайского края;
2) о наличии (отсутствии) достаточного обоснования проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;
3) о соблюдении (несоблюдении) принципов, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ (в отношении проекта акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования).
3.15. Если орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, при подготовке заключения об ОРВ приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, либо в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком, то он вправе провести дополнительные публичные консультации.
3.15.1. Для проведения дополнительных публичных консультаций орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, размещает на официальном сайте соответствующее уведомление. В уведомлении определяются способ направления участниками своих мнений, а также срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления.
Срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
3.15.2. Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, информирует о начале дополнительных публичных консультаций участников Соглашения о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении ОРВ от 03.07.2014 в„– 114-11/1-1-05 (Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, Алтайская торгово-промышленная палата, Союз промышленников, Региональное объединение работодателей Алтайского края, Алтайское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" и Алтайское краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России").
Информация о проведении дополнительных публичных консультаций и поступивших от участников замечаний и предложений, а также позиция органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, по учету замечаний и предложений отражается в заключении об ОРВ без составления сводки предложений.
3.16. Заключение об ОРВ подлежит размещению органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.17. Разработчик после получения заключения об ОРВ, содержащего выводы органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, указанные в пункте 3.14 Порядка, при согласии с выводами, изложенными в заключении об ОРВ, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения об ОРВ, дорабатывает проект акта в соответствии с замечаниями и предложениями и в указанный срок направляет доработанный проект акта на согласование органу, уполномоченному на проведение ОРВ и экспертизы.
3.18. Если разработчик не согласен с выводами органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, изложенными в заключении об ОРВ, он в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения об ОРВ, направляет органу, уполномоченному на проведение ОРВ и экспертизы, мотивированный отказ от доработки проекта акта. В целях урегулирования разногласий по результатам ОРВ разработчик организует согласительное совещание с участием органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня направления мотивированного отказа от доработки проекта акта. На совещание могут приглашаться участники публичных консультаций, иные заинтересованные лица. По результатам согласительного совещания разработчиком составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также сроки доработки проекта акта (при необходимости).
3.19. Разработчик по результатам проведения ОРВ может принять решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта в течение 5 рабочих дней со дня получения из органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, заключения об ОРВ. Сообщение об отказе разработчик размещает на официальном сайте.
4. Экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края
4.1. Экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов Алтайского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Алтайского края, определенных частью 5 статьи 25-3 закона Алтайского края от 09.11.2006 в„– 122-ЗС "О правотворческой деятельности".
4.2. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на основании поручения Губернатора Алтайского края, заместителей Председателя Правительства Алтайского края, а также на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае и иных лиц.
4.3. На основании поступивших поручений и предложений орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, принимает решение о проведении экспертизы путем включения нормативных правовых актов Алтайского края в план проведения экспертизы (далее - "план"). Нормативные правовые акты Алтайского края включаются в план при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта Алтайского края могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и полученных как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.
4.4. План утверждается органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на предстоящий год не позднее 25 декабря текущего года, а также размещается на официальном сайте. По инициативе лиц, указанных в пункте 4.2 Порядка, в план могут быть внесены изменения или уточнения.
4.5. В плане для каждого нормативного правового акта Алтайского края предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, но не более чем на один месяц.
4.6. В ходе экспертизы орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, проводит исследование нормативного правового акта Алтайского края на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, организует публичные консультации и составляет заключение об экспертизе.
4.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
К уведомлению прилагаются текст нормативного правового акта Алтайского края в редакции, действующей на день размещения, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, иные материалы по усмотрению органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, которые могут быть востребованы участниками публичных консультаций.
4.8. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, во взаимодействии с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, при проведении экспертизы может запрашивать у разработчика и других органов государственной власти Алтайского края материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливать срок для их представления.
В случае если разработчиком на запрос органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе.
Орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, обращается в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, и к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
4.9. При проведении исследования в рамках экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта Алтайского края во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Алтайского края на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаются наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Алтайского края, их обоснованность и необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений, а также факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Алтайского края, проходивших ОРВ).
4.10. По результатам исследования, указанного в пункте 4.9 Порядка, орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения об экспертизе указываются сведения о нормативном правовом акте Алтайского края, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Алтайского края, принявшем нормативный правовой акт Алтайского края, разработчике - органе государственной власти Алтайского края, осуществляющем реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, выявленных положениях нормативного правового акта Алтайского края, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Алтайского края, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов государственной власти Алтайского края и организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе, о достижении и недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов Алтайского края, проходивших ОРВ).
4.11. Проект заключения об экспертизе направляется разработчику и в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, для представления замечаний и предложений с указанием срока их представления. Поступившие в орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
4.12. Заключение об экспертизе в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается органом, уполномоченным на проведение ОРВ и экспертизы, на официальном сайте, направляется разработчику, а также лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта Алтайского края.
4.13. По результатам экспертизы орган, уполномоченный на проведение ОРВ и экспертизы, в случае выявления в нормативном правовом акте Алтайского края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит разработчику предложение о признании утратившим силу (об отмене) или изменении нормативного правового акта Алтайского края или его отдельных положений.
4.14. Разработчик обязан рассмотреть все представленные предложения. В случае несогласия разработчика с предложениями органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, в части необходимости признания утратившим силу (отмены) нормативного правового акта Алтайского края, внесения изменений в него или отдельные его положения он направляет органу, уполномоченному на проведение ОРВ и экспертизы, мотивированные замечания. В целях урегулирования разногласий по результатам экспертизы разработчик организует согласительное совещание с участием органа, уполномоченного на проведение ОРВ и экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе. На совещание могут приглашаться участники публичных консультаций, иные заинтересованные лица. По результатам согласительного совещания разработчиком составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также сроки внесения изменений в нормативные правовые акты Алтайского края (при необходимости).
5. Оценка применения обязательных требований нормативных
правовых актов Алтайского края
5.1. Оценка применения осуществляется в отношении нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих обязательные требования.
5.2. Оценка применения проводится разработчиком в отношении нормативных правовых актов Алтайского края, включенных органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, в план проведения оценки применения на основании поручения Губернатора Алтайского края, заместителей Председателя Правительства Алтайского края, а также на основании предложений о проведении оценки применения обязательных требований, поступивших от органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае и иных лиц.
5.3. На основании поступивших поручений и предложений орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, принимает решение о проведении оценки применения путем их включения в план проведения оценки применения (далее - "план оценки применения"). Нормативные правовые акты Алтайского края, содержащие обязательные требования, также могут быть включены в план оценки применения по инициативе органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения.
5.4. Орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, утверждает план оценки применения один раз в год не позднее апреля соответствующего года, а также размещает его на официальном сайте.
5.5. В плане оценки применения для каждого нормативного правового акта Алтайского края предусматривается срок проведения оценки применения, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения оценки применения при необходимости может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения, но не более чем на один месяц.
5.6. Результаты проведения оценки применения разработчик отражает в докладе о достижении целей введения обязательных требований. Разработчик составляет один доклад о достижении целей введения обязательных требований по всем актам, подлежащим оценке применения. В доклад о достижении целей введения обязательных требований включаются следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативных правовых актов Алтайского края;
б) оценка эффективности введения обязательных требований;
в) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, определенных в сводном отчете к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);
г) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования. Приводятся также методики расчета и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей рекомендуется использовать официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта акта;
д) верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
е) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
ж) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, а также его обоснование;
з) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
и) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения ОФВ.
5.7. Доклад о достижении целей введения обязательных требований размещается для публичных консультаций на официальном сайте на срок не менее 20 рабочих дней. При проведении публичных консультаций дополнительно публикуется перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.8. По итогам публичных консультаций по докладу о достижении целей введения обязательных требований разработчик составляет сводку всех поступивших в установленный срок предложений с указанием результатов их рассмотрения и обоснованием в случае отказа от учета предложений при составлении доклада о достижении целей введения обязательных требований. В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
5.9. Разработчиком, проводившим публичные консультации по докладу о достижении целей введения обязательных требований, сводка предложений размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляется в орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
5.10. При получении материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, проверяет их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения.
5.11. В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения оценки применения орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика без подготовки заключения, материалы возвращаются разработчику на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований. Разработчик в течение 5 рабочих дней должен устранить замечания.
5.12. Орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций и необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике может проводить дополнительные публичные консультации.
5.13. В случае если у нормативного правового акта Алтайского края установлен срок действия и разработчиком нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, издается новый нормативный правовой акт с проведением ОРВ на основании данных о применении акта, прекратившего действие.
5.14. Заключение о достижении целей введения обязательных требований должно содержать:
а) комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Алтайского края, в соответствующей сфере общественных отношений;
б) оценку достижения целей введения обязательных требований;
в) оценку эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
г) оценку на предмет учета принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
д) оценку на наличие установленного срока их действия (не должен превышать 6 лет), а также установленной даты вступления в силу (1 марта либо 1 сентября) и минимально возможного отлагательного периода между принятием нормативного правового акта и его вступлением в силу.
В случае несогласия с выводами, указанными в докладе о достижении целей введения обязательных требований, или невозможности верификации данных, указанных в докладе о достижении целей введения обязательных требований, на основе которых разработчиком были сделаны соответствующие выводы, орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, может сделать один из следующих выводов:
а) о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
б) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
в) о необходимости проведения ОФВ.
5.15. В случае если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, в рамках подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, то в отношении таких нормативных правовых актов дополнительно проводится ОФВ. Решение о необходимости проведения ОФВ принимает орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения.
6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых
актов Алтайского края
6.1. ОФВ подлежат нормативные правовые акты Алтайского края, в отношении проектов которых была проведена ОРВ, с целью мониторинга достижения заявленных целей регулирования.
6.2. ОФВ нормативных правовых актов Алтайского края проводится разработчиком.
6.3. Для проведения ОФВ нормативного правового акта Алтайского края рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта (при их наличии), а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
6.4. Разработчик в отношении нормативного правового акта Алтайского края готовит отчет об ОФВ, содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативного правового акта Алтайского края;
б) сведения о проведении ОРВ и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей рекомендуется использовать официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
д) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
е) результаты предыдущих ОФВ данного нормативного правового акта Алтайского края (при наличии);
ж) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это рекомендуется отмечать в отчете об ОФВ. В этом случае также рекомендуется проводить анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Алтайского края или его отдельных положений.
6.5. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении ОФВ, включая текст нормативного правового акта Алтайского края (в редакции, действующей на день размещения), отчет об ОФВ, перечень вопросов для участников публичных консультаций.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта данного нормативного правового акта.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно достижения цели правового регулирования в процессе действия нормативного правового акта Алтайского края, а также рассмотрение необходимости изменения или отмены данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
На проведение публичных консультаций отводится не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
6.6. По итогам публичных консультаций разработчик составляет сводку всех поступивших в установленный срок предложений с указанием результатов их рассмотрения и обоснование в случае отказа от учета предложения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте. В сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОФВ дорабатывается с учетом предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, с последующим размещением на официальном сайте.
6.7. Орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока публичных консультаций готовит заключение об ОФВ.
6.8. При получении материалов для подготовки заключения об ОФВ орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, предварительно проверяет их полноту и соблюдение порядка проведения оценки применения, в том числе ОФВ. В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения оценки применения, в том числе ОФВ, орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика без подготовки заключения, материалы возвращаются разработчику на доработку. Разработчик в течение 5 рабочих дней должен устранить замечания.
6.9. В случае если у нормативного правового акта Алтайского края установлен срок действия, а разработчиком нарушены сроки проведения ОФВ нормативного правового акта, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, издается новый нормативный правовой акт с проведением ОРВ на основании данных о применении акта, прекратившего действие.
6.10. В случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком, органу, уполномоченному на контроль за качеством проведения оценки применения, рекомендуется проводить дополнительные публичные консультации.
6.11. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте Алтайского края положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований. Кроме того, заключение должно содержать оценку на предмет учета принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, на наличие установленного срока их действия (не должен превышать 6 лет), а также установленной даты вступления в силу (1 марта либо 1 сентября) и минимально возможного отлагательного периода между принятием нормативного правового акта и его вступлением в силу.
В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, делает вывод о нецелесообразности продления сроков действия регулирования (при их наличии) или о необходимости его отмены или внесения в него изменений.
6.12. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение разработчику.
6.13. Заключение об ОФВ подлежит размещению органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
------------------------------------------------------------------