По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации города Бийска от 20.11.2023 N 2946 "О внесении изменений в постановление Администрации города Бийска от 20.08.2014 N 2306"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2023 г. в„– 2946
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА ОТ 20.08.2014 в„– 2306
В соответствии со статьями 78.2, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Бийска от 20.08.2014 в„– 2306 "О предоставлении бюджетных инвестиций" следующие изменения:
1.1. преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78.2, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.2. изложить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления Солосину Е.Г.
Глава города
В.А.ЩИГРЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 20 ноября 2023 г. в„– 2946
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета города (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи Администрацией города Бийска и ее структурными подразделениями, муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, в отношении которых Администрацией города Бийска и ее структурными подразделениями осуществляются функции и полномочия учредителей, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Бийск муниципальных контрактов от лица Администрации города Бийска и ее структурных подразделений в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета города субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия муниципального заказчика.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета города, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих Правил, не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В ходе исполнения бюджета города при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на муниципальное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной адресной инвестиционной программой.
6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих организаций, а также увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет также увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет также увеличение их уставного фонда.
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при планировании ассигнований из бюджета города.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
10. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета города;
б) организациями, которым Администрация города Бийска или ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица Администрации города Бийска и ее структурных подразделений.
11. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах ассигнований, утвержденных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета города, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных соответствующими решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
12. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил Администрацией города Бийска или ее структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций (далее - орган), заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Бийск от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
13. Полномочия, указанные в пункте 12 настоящих Правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии также с актами (решениями) юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию город Бийск, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
13.1. Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в пункте 13 настоящих Правил, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования город Бийск в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию город Бийск, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми форматами, утверждаемыми финансовым управлением Администрации города Бийска.
14.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в настоящем Порядке, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, предусмотренного соответствующему органу как получателю средств бюджета города, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Бийск от лица соответствующих органов муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу как получателю средств бюджета города.
14.2. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 14.1 настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу как получателю средств бюджета города, соответствующего акту (решению).
15. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета города, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования город Бийск от лица Администрации города Бийска или ее структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций.
16. В целях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Администрации города Бийска или ее структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации, подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
16.1. При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в пункте 13 настоящих Правил, на них распространяются положения, установленные пунктами 14 - 16 настоящих Правил для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат муниципальному образованию город Бийск, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
III. Предоставление субсидий
17. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета города на цели предоставления субсидий.
18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией города Бийска или ее структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, как получателями средств бюджета города, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета города, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета города может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
19. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым управлением Администрации города Бийска.
19.1. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование должно содержать в том числе:
а) цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в настоящем Порядке, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета города;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета города, в размере, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета города, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета города, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
р) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Администрации города Бийска.
19.2. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "и" - "п" пункта 19.1 настоящих Правил, а также цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению), сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, подготовки задания на проектирование.
20. Операции с субсидиями, поступающими организациям, осуществляются в установленном Федеральным казначейством порядке и учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Принятие на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании муниципального контракта, заключаемого организацией в соответствии с соглашением о передаче полномочий, санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляются в порядке, установленном финансовым управлением Администрации города.
22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет города.
23. В соответствии с принятым в установленном порядке решением Администрации города Бийска или ее структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета города, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Указанное в настоящем пункте решение о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Управлением стратегического развития и экономики Администрации города. На согласование в Управление стратегического развития и экономики Администрации города указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА
------------------------------------------------------------------