По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Указ Губернатора Алтайского края от 28.11.2023 N 202 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 N 89"
28 ноября 2023 года N 202
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТ 10.06.2022 в„– 89
Постановляю:
Внести в указ Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 в„– 89 "Об утверждении инвестиционной декларации Алтайского края" (в редакции от 12.04.2023 в„– 62) изменения согласно приложению к настоящему указу.
Губернатор
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
г. Барнаул
28 ноября 2023 года
в„– 202
Приложение
к Указу
Губернатора Алтайского края
от 28 ноября 2023 г. в„– 202
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТ 10.06.2022 в„– 89
Дополнить указ пунктом 3 следующего содержания:
"3. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.";
в инвестиционной декларации Алтайского края, утвержденной вышеназванным указом:
в абзаце восемнадцатом раздела 2 слово "технологического" заменить словом "технологическое";
в разделе 3:
абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Численность трудовых ресурсов в 2022 году в регионе составляла 1249,4 тыс. человек. В экономике края занято 1077,2 тыс. человек.
Наибольшая доля в структуре занятых в экономике приходится на торговлю, где работает 20,6% занятых, промышленность и электроэнергетику - 16,9% (в том числе 14,3% - в обрабатывающей промышленности), сельское хозяйство - 11,4%, порядка 13,9% работников занято в сферах строительства и транспорта, 17,1% - в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре, спорте).";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"На начало 2022 года уровень инновационной активности крупных и средних организаций края составил 14,0%. По данному показателю регион располагается на 2 месте в Сибирском федеральном округе, уступая лишь Томской области, и на 13 месте в целом по стране. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составил 20,5%. Организациями края отгружено инновационных товаров собственного производства, выполнено инновационных работ и оказано услуг собственными силами на сумму 14,2 млрд рублей, объем их затрат на все виды инноваций составил 10,1 млрд рублей. По доле малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность (12,3%), а также малых предприятий, внедряющих технологические инновации (12,8%), регион является лидером в России.";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В регионе сформированы элементы инновационной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства: бизнес-инкубатор инновационного типа, ряд центров коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием, региональный центр инжиниринга, центр поддержки технологий и инноваций (совместно с Федеральной службой по интеллектуальной собственности), сеть из 5 центров молодежного инновационного творчества, объекты инфраструктуры развития биотехнологий на базе научных учреждений и образовательных организаций высшего образования и другие, образован ФГБНУ "Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий", в г. Рубцовске реализован проект по созданию промышленного технопарка "Юг Алтая" - производственного комплекса в сфере металлургии и металлообработки, промышленного и сельскохозяйственного производства, а также инновационной деятельности. Площадка технопарка представляет обустроенную территорию общей площадью 2,3 га и производственное здание общей площадью 13100 кв. м для размещения новых производственных комплексов в сфере металлургии и металлообработки, промышленного и сельскохозяйственного производства, инновационной деятельности, сопутствующего сервиса.";
абзац сорок третий признать утратившим силу;
абзацы сорок шестой - пятьдесят четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"К перспективным направлениям, представляющим интерес для потенциальных инвесторов региона, относятся:
разведение крупнорогатого скота мясного и молочного направлений, выращивание утки и индейки;
выращивание овощей в открытом и закрытом грунте, плодоовощная переработка;
производство быстрозамороженных полуфабрикатов;
глубокая переработка сельскохозяйственной продукции и отходов сельскохозяйственного производства (крахмал, глюкоза, пектин, клетчатка, аминокислоты и др.);
производство детского и функционального питания;
производство премиксов и кормов для животных;
производство сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
туризм (строительство гостиниц, рекреационно-развлекательных и оздоровительных объектов);
производство изделий из кожи;
производство текстильных изделий;
производство мебели;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицине;
производство машин и оборудования;
производство хлебобулочных изделий.";
дополнить раздел абзацами следующего содержания:
"Федеральные меры государственной поддержки, осуществляемые на территории Алтайского края:
1. Меры поддержки агропромышленного комплекса:
льготный лизинг;
предоставление льготных инвестиционных кредитов;
компенсация части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования;
возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
поддержка технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса;
предоставление грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования;
субсидии на поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
2. Меры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности:
заключение специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0);
предоставление льготных займов государственных фондов развития промышленности;
предоставление льготных кредитов на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности.
3. Меры поддержки АО "Корпорация МСП":
предоставление финансовыми организациями (в том числе банками) - партнерами участников национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - НГС) кредитов и займов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и организациям инфраструктуры поддержки МСП (в том числе финансовым организациям) с обеспечением в виде гарантий или поручительств участников НГС;
привлечение специализированной финансовой организацией средств в рамках сделок секьюритизации, обеспечиваемых гарантиями и поручительством участников НГС;
обеспечение гарантиями и поручительством участников НГС обязательств субъектов МСП (в денежном эквиваленте), исполняемых ими по заключенным по результатам закупок договорам и контрактам;
предоставление уполномоченными банками АО "Корпорация МСП" кредитов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов МСП;
предоставление субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП кредитов АО "МСП Банк";
взаимодействие федеральных организаций поддержки и региональных институтов развития в целях оказания комплексной поддержки субъектам МСП в рамках системы "Инвестиционный лифт";
выполнение функций оператора программы субсидирования кредитования, реализуемой Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 в„– 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке".
Подробная информация о федеральных мерах стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления указанных мер, размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://econom22.ru/investment/investoram/gosudarstvennaya-podderzhka-investitsionnoy-deyatelnosti/federalnaya-gospodderzhka/federalnaya-gospodderzhka.php.
Региональные меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае:
1. Финансовые меры поддержки:
меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности в рамках постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 в„– 245 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Алтайского края";
субсидии на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства;
гранты в форме субсидий на поддержку проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства;
гранты субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;
гранты на реализацию проектов в сфере социального и молодежного предпринимательства;
субсидирование части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования;
предоставление льготных займов субъектам МСП с использованием средств некоммерческой микрокредитной компании "Алтайский фонд финансирования предпринимательства";
развитие системы кредитования субъектов МСП путем предоставления поручительств с использованием средств некоммерческой организации "Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства";
предоставление налоговых льгот и преференций резидентам территорий опережающего развития "Заринск", "Новоалтайск", особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь";
гранты на реализацию проектов по развитию сферы туризма на территории муниципальных образований;
субсидирование части затрат санаторно-курортным организациям на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и технологическое присоединение объектов инженерной инфраструктуры;
гранты на реализацию проектов по повышению конкурентоспособности малых средств размещения;
субсидии на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета;
льготное кредитование инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, необходимые для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристических кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма;
предоставление поддержки за счет Алтайского краевого лизингового фонда.
2. Нефинансовые меры поддержки:
предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории Алтайского края, в аренду без проведения торгов;
передача в залог имущества казны Алтайского края для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности;
информационно-консультационная поддержка, в том числе организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
оказание методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);
содействие в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта;
организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Подробная информация о региональных мерах стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://econom22.ru/investment/investoram/gosudarstvennaya-podderzhka-investitsionnoy-deyatelnosti/.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, размещен на официальном сайте Правительства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.altairegion22.ru/territory/investic/klimat/.";
в разделе 4:
после абзаца первого дополнить раздел абзацем следующего содержания: "Согласно указанному закону Алтайского края на территории региона гарантируется стабильность прав инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. В случае принятия региональных нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение инвесторов и условия инвестирования, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет с момента начала инвестирования.";
дополнить абзац второй после слова "деятельности" словами "независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности";
дополнить раздел абзацами следующего содержания:
"Для урегулирования споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов, в том числе связанных с нарушением процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, инвестор вправе подать жалобу в инвестиционный комитет Алтайского края посредством инвестиционного портала.
Состав инвестиционного комитета утвержден распоряжением Губернатора Алтайского края от 20.05.2022 в„– 73-рг "О составе инвестиционного комитета Алтайского края".
Порядок работы инвестиционного комитета определен пунктом 4 указа Губернатора Алтайского края от 25.09.2014 в„– 141 "Об экспертном совете по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае".
Исполнительные органы Алтайского края, курирующие соблюдение свода инвестиционных правил в регионе:
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края:
подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
подключение к сетям теплоснабжения;
получение разрешения на строительство;
подключение к объектам водоснабжения и водоотведения.
2. Министерство промышленности и энергетики Алтайского края:
подключение к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт включительно);
подключение к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт включительно).
3. Управление имущественных отношений Алтайского края:
предоставление земельного участка на торгах;
предоставление земельного участка без проведения торгов.
4. Министерство экономического развития Алтайского края во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю:
оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатации.
5. Министерство транспорта Алтайского края:
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам при реализации инвестиционных проектов.".
------------------------------------------------------------------