Типы документов



Постановление Администрации города Барнаула от 21.02.2023 N 247 "Об утверждении Методики расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2023 г. в„– 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГОРОДА БАРНАУЛА

В целях реализации полномочий, определенных законом Алтайского края от 21.12.2007 в„– 139-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", решением Барнаульской городской Думы от 22.05.2008 в„– 770 "О порядке реализации государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, администрация города Барнаула постановляет:
1. Утвердить Методику расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (приложение).
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.

Глава города
В.Г.ФРАНК





Приложение

Утверждена
Постановлением
администрации города
от 21 февраля 2023 г. в„– 247

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ГОРОДА БАРНАУЛА

1. Общие положения

1.1. Методика расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (далее - Методика) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Алтайского края от 21.12.2007 в„– 139-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", решениями Барнаульской городской Думы от 22.05.2008 в„– 770 "О порядке реализации государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 01.06.2018 в„– 138 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами города Барнаула.
1.2. Методика разработана в целях реализации переданных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (далее - перевозки пассажиров и багажа).
1.3. Основными задачами Методики являются:
определение механизмов регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа;
обеспечение финансовой стабильности работы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа;
обеспечение баланса экономических интересов потребителей услуг (пассажиров) и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа.
1.4. Для целей Методики применяются следующие понятия:
тарифы (тарифные планы) (далее - тарифы) - ставка оплаты за единицу транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа за наличный расчет и с использованием электронных средств платежа;
долгосрочный период регулирования - период длительностью более одного года;
долгосрочные тарифы - тарифы, определяемые на долгосрочный период регулирования с возможностью ежегодной корректировки с учетом показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год;
перевозчик - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула;
себестоимость перевозки пассажиров и багажа - стоимостная оценка используемых в процессе предоставления услуг (выполнения работ) материальных, трудовых и финансовых затрат;
прибыль - положительная разница между доходами и расходами перевозчика по перевозке пассажиров и багажа;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Иные понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, установленных законодательством в области регулирования тарифов и муниципальным правовым актом о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.5. Для расчета тарифов перевозчиком предоставляются документы, предусмотренные муниципальным правовым актом о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.6. В случае заключения уполномоченным органом местного самоуправления (органом исполнительной власти Алтайского края) с перевозчиком муниципального (государственного) контракта, соглашения о муниципально-частном партнерстве (государственно-частном партнерстве), концессионного соглашения на срок более одного года устанавливаются долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров и багажа.
1.7. Тарифы, долгосрочные тарифы устанавливаются Координационным советом по ценообразованию города Барнаула и утверждаются постановлением администрации города.
1.8. Тарифы действуют не менее года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.9. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок более одного года, но не более периода действия муниципального (государственного) контракта, соглашения о муниципально-частном партнерстве (государственно-частном партнерстве), концессионного соглашения.
1.10. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками тариф, долгосрочный тариф на перевозки пассажиров и багажа за наличный расчет округляется до целых рублей по правилам математики. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.

2. Расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа методом
экономически обоснованных расходов (затрат)

2.1. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа определяются как сумма себестоимости перевозки пассажиров и багажа и прибыли, отнесенная к объему перевозок, по формуле:

Т = (С + П) / V,

где:
Т - тариф на перевозки пассажиров и багажа, рублей;
С - себестоимость перевозки пассажиров и багажа, рублей;
П - прибыль, рублей;
V - количество перевезенных пассажиров, человек.
2.2. Количество перевезенных пассажиров определяется с учетом данных электронной системы оплаты и учета проезда за отчетный период и (или) за предшествующие три года.
2.3. За перевозку багажа с габаритами, соответствующими указанным в пункте 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 в„– 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", устанавливается тариф, равный тарифу на перевозку пассажира.

3. Расчет себестоимости перевозок пассажиров и багажа

3.1. В состав себестоимости перевозок пассажиров и багажа включают:
расходы на оплату труда основного производственного персонала;
расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование основного производственного персонала;
расходы на электроэнергию на движение подвижного состава;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава;
амортизацию подвижного состава;
прочие прямые расходы;
косвенные (накладные) расходы.
3.2. Себестоимость перевозки пассажиров и багажа определяется по формуле:

С = Роп + СРоп + Рэ + Рт + Ра + Рп + Рк,

где:
С - себестоимость перевозки пассажиров и багажа, рублей;
Роп - расходы на оплату труда основного производственного персонала, рублей;
СРоп - расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование основного производственного персонала, рублей;
Рэ - расходы на электроэнергию на движение подвижного состава, рублей;
Рт - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава, рублей;
Ра - амортизация подвижного состава, рублей;
Рп - прочие прямые расходы, рублей;
Рк - косвенные (накладные) расходы, рублей.
3.3. Расходы на оплату труда основного производственного персонала (водителей, кондукторов) включают начисления, премии, затраты, связанные с содержанием данных работников, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами), штатным расписанием и (или) коллективными договорами, а также предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Численность водителей, кондукторов определяется исходя из планового объема транспортной работы подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа, расписания движения по маршрутам электротранспорта и баланса рабочего времени в расчетном году.
Расчет затрат на оплату труда основного производственного персонала определяется исходя из фактически сложившегося фонда оплаты труда (водителей, кондукторов) за отчетный период и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:

Роп = (ФОТв + ФОТк) x К,

где:
Роп - расходы на оплату труда основного производственного персонала, рублей;
ФОТв - годовой фонд оплаты труда водителей троллейбусов, трамваев за последний отчетный период, рублей;
ФОТк - годовой фонд оплаты труда кондукторов троллейбусов, трамваев за последний отчетный период, рублей;
К - прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.
3.4. Расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование основного производственного персонала определяются в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, по формуле:

СРоп = Роп x Т,

где:
СРоп - расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование основного производственного персонала, рублей;
Роп - расходы на оплату труда основного производственного персонала, рублей;
Т - суммарная величина тарифов отчислений на страховые взносы.
3.5. Расходы на электроэнергию на движение подвижного состава (троллейбусов, трамваев) определяются исходя из планового объема расхода электроэнергии в период регулирования, средней цены приобретения электроэнергии за отчетный период и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:

Рэ = Э x Ц x К,

где:
Рэ - расходы на электроэнергию на движение подвижного состава, рублей;
Э - плановый объем расхода электроэнергии, тыс. кВт/час;
Ц - среднегодовая цена приобретения электроэнергии за последний отчетный период, рублей;
К - прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.
3.6. Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава определяются исходя из планового количества запасных частей, материалов и комплектующих, необходимых для проведения ремонта и обслуживания троллейбусов и трамваев, стоимости их приобретения, фонда оплаты труда ремонтных рабочих и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:

,

где:
Рт - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава, рублей;
ФОТр - годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих за последний отчетный период с учетом расходов на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ремонтных рабочих, рублей;
Зi - плановое количество каждого вида запасных частей, материалов, комплектующих, необходимых для проведения ремонта и обслуживания, единица;
Цi - стоимость приобретения каждого вида запасных частей, материалов, комплектующих, необходимых для проведения ремонта и обслуживания подвижного состава в отчетном периоде, рублей;
К - прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.
3.7. Сумма амортизации подвижного состава определяется в соответствии с количеством эксплуатируемых трамваев, троллейбусов, сроком полезного использования подвижного состава, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 в„– 1, и их первоначальной балансовой или восстановительной стоимостью по формуле:

,

где:
Ра - амортизация подвижного состава, рублей;
Бi - первоначальная балансовая или восстановительная стоимость каждого вида трамваев, троллейбусов за последний отчетный период, рублей;
Тi - срок полезного использования каждого вида трамваев, троллейбусов, лет;
n - количество трамваев, троллейбусов каждого вида, единица.
В случае, если транспортные средства находятся в аренде (лизинге), арендные (лизинговые) платежи рассчитываются на основании арендных ставок в соответствии с заключенными договорами аренды (договорами лизинга).
3.8. К прочим прямым расходам относятся затраты перевозчика на командировки основного производственного персонала, оплата услуг организации, обеспечивающей внедрение, эксплуатацию и сопровождение (организационное, техническое, информационное) электронной системы оплаты и учета проезда, затраты на обеспечение работников спецодеждой, обмундированием, иные расходы, связанные с обслуживанием перевозочного процесса.
Прочие прямые расходы определяются с учетом фактических подтвержденных затрат перевозчика за последний отчетный период и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:

,

где:
Рп - прочие прямые расходы, рублей;
Фi - фактическая сумма понесенных перевозчиком прочих прямых расходов по каждому виду, рублей;
К - прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.
3.9. Косвенные (накладные) расходы включают в себя затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013 в„– НА-37-р, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.
Косвенные (накладные) расходы определяются с учетом фактических подтвержденных затрат перевозчика за последний отчетный период и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:

,

где:
Рк - косвенные (накладные) расходы, рублей;
Фi - фактическая сумма понесенных перевозчиком косвенных (накладных) расходов по каждому виду, рублей;
К - прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.

4. Расчет прибыли

Размер прибыли предусматривает уровень рентабельности, необходимый для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов.
Рекомендуемый размер рентабельности, включаемый в расчет тарифов на перевозку пассажиров, не должен превышать 10% от себестоимости перевозки пассажиров и багажа.
Для перевозчика, присоединенного к электронной системе оплаты и учета проезда, уровень рентабельности тарифов не должен превышать 30% от себестоимости перевозки пассажиров и багажа.

5. Расчет стоимости активации тарифных планов
на перевозки пассажиров и багажа

5.1. Стоимость активации тарифных планов на перевозки пассажиров и багажа определяется по формуле:

Тп = Т x Кп,

где:
Тп - стоимость активации тарифного плана, рублей;
Т - тариф на перевозки пассажиров и багажа, рублей;
Кп - плановое количество поездок по тарифному плану, поездка.
5.2. Плановое количество поездок определяется с учетом данных электронной системы оплаты и учета проезда.

6. Расчет долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров
и багажа

Долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на первый год долгосрочного периода регулирования определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат).
На очередной год долгосрочного периода тарифы определяются путем индексации тарифа на год, предшествующий очередному году долгосрочного периода, на прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.


------------------------------------------------------------------