Типы документов



Постановление Администрации Шелаболихинского района от 31.03.2023 N 129 "Об утверждении Положения о балансовой комиссии при Администрации Шелаболихинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 г. в„– 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

В целях осуществления постоянного контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 1 статьи 56 Устава муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края постановляю:
1. Утвердить Положение о балансовой комиссии при Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (приложение).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника управления Администрации района по экономике Стариенко С.А.

Глава района
А.Н.ШУШУНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации района
от 31 марта 2023 г. в„– 129

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок формирования, состав, функции и компетенцию, порядок работы балансовой комиссии при Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом Администрации Шелаболихинского района Алтайского края (далее - Администрация района) и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края (далее - Предприятия), повышения ответственности руководителей за результаты деятельности Предприятий, сохранности и эффективности использования муниципального имущества, рассмотрения и принятия мер по финансовому оздоровлению Предприятий.
1.4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения руководителями Предприятий.
1.5. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации района.
1.6. План работы Комиссии утверждается Главой района.

2. Задачи и функции балансовой комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
общий контроль за деятельностью Предприятий;
контроль за правильностью и эффективностью использования средств, предоставляемых Предприятиям из районного бюджета в виде субсидий и иных формах.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления Предприятием;
анализ финансового положения Предприятий, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
контроль за целевым использованием чистой прибыли;
оценка эффективности использования муниципального имущества, переданного Предприятиям;
согласование проектов плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;
контроль за ходом выполнения Предприятиями решений Комиссии;
заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими Предприятий;
разработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности Предприятия;
утверждение размера премии руководителям Предприятий по результатам финансово-хозяйственной деятельности Предприятий за отчетный период.

3. Порядок работы Комиссии и порядок принятия решений

3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Ежегодно, в срок до 15 января, утверждает график заседаний Комиссии, который доводится до ее членов и руководителей заслушиваемых Предприятий.
3.2. Председательствует на заседаниях Комиссии Глава района, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.3. Подготовку материалов, выносимых на рассмотрение Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о заседании не позднее чем за 5 рабочих дней, а руководителей заслушиваемых Предприятий - за 20 рабочих дней до даты заседаний.
3.4. На заседание Комиссии могут быть приглашены депутаты Шелаболихинского районного Совета депутатов, представители региональных служб, специалисты комитетов и отделов Администрации района, представители общественных организаций, независимые эксперты.
3.5. Действия и решения Комиссии являются правомочными, если в ее заседаниях принимают участие не менее чем две трети от списочного состава членов Комиссии.
3.6. Внеочередное заседание Комиссии назначается ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя данной Комиссии.
3.7. Контроль над деятельностью Предприятий осуществляется в следующем порядке:
на заседании Комиссии обязаны присутствовать: руководитель рассматриваемого Предприятия (или лицо, его замещающее), главный бухгалтер, экономист;
руководитель Предприятия представляет на заседании Комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Предприятия, общую информацию о Предприятии, результаты его деятельности за прошедший финансовый год, полугодие текущего финансового года, характеризует состав и численность работающих, выводы по результатам анализа эффективности деятельности Предприятия.
Комиссия заслушивает отчет руководителя Предприятия, после чего члены Комиссии имеют право задавать вопросы руководителю Предприятия, его представителям по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, деятельности руководителя Предприятия и иные вопросы по документам, представленным на рассмотрение Комиссии. При необходимости руководитель, главный бухгалтер, представители финансово-экономических служб рассматриваемого Предприятия могут давать пояснения по представленным материалам.
3.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
3.9. По итогам заседания Комиссии формируется протокол. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
3.10. Протокол заседания Комиссии включает в себя информацию о дате и месте проведения заседания, присутствующих членах Комиссии, а также в перечне обсуждаемых вопросов, принятых решениях и итогах голосования.
3.11. В протоколе отражаются основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия, дается оценка финансовому состоянию Предприятия и оценка качества управления в целом. Отражаются рекомендации по повышению эффективности использования муниципального имущества, по совершенствованию управления Предприятием, при необходимости устанавливаются сроки повторного рассмотрения документов Предприятия на Комиссии. Дается оценка деятельности Предприятия: удовлетворительно или неудовлетворительно. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, повлекших увеличение убытков, возникновения признаков банкротства, Комиссия может внести предложения о принятии в отношении руководителя мер дисциплинарной ответственности вплоть до прекращении трудового договора с руководителем Предприятия в установленном законодательством порядке, либо о расторжении договоров аренды муниципального имущества (в случае их наличия).
3.12. Контроль за выполнением принятых решений Комиссии возлагается на заместителя Главы Администрации Шелаболихинского района, начальника управления Администрации района по экономике.

4. Состав документации, на основании которой проводится
анализ эффективности деятельности Предприятий

4.1. Анализ эффективности деятельности Предприятий проводится на основании следующих документов:
годовой и квартальной бухгалтерской отчетности со всеми приложениями к ней за прошедший финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года;
пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности;
подробной расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
актов проверок налоговых инспекций и других контролирующих органов, аудиторских отчетов и аудиторских заключений;
отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности за истекший отчетный период и в сопоставимых условиях с аналогичным периодом прошлого года, а также других документов и расчетов, необходимость в которых возникла в ходе подготовки к заседанию Комиссии.
4.2. Документы, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения, предоставляются Предприятием в Администрацию района за 10 рабочих дней до даты проведения комиссии.

Заведующий отделом по ЖКХ,
управления Администрации района
по экономике
Т.Г.ШУБИНА


------------------------------------------------------------------