По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минэкономразвития Алтайского края от 28.11.2023 N 16 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2023 г. в„– 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ИНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРОЕКТОВ
Во исполнение указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2019 в„– 39 "О проектной деятельности в Алтайском крае" приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по подготовке и реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 20.12.2021 в„– 18 "Об утверждении форм документов, необходимых для инициирования и реализации проектов Алтайского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Временно исполняющий
обязанности заместителя
Председателя Правительства
Алтайского края,
министра экономического развития
Алтайского края
А.А.НАГОРНОВ
Приложение
Утверждены
Приказом
Министерства экономического
развития Алтайского края
от 28 ноября 2023 г. в„– 16
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 12.03.2019 в„– 39 "О проектной деятельности в Алтайском крае" (далее - "указ в„– 39") и применяются при подготовке, реализации и завершении иных региональных проектов (далее - "региональные проекты"), ведомственных проектов.
2. Для целей настоящих методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
задача - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Алтайского края;
показатель - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей государственной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы;
дополнительный показатель - определяемый в паспорте проекта количественно измеримый показатель, дополнительно характеризующий достижение задачи;
прокси-показатель - дополнительный показатель проекта, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
мероприятие (результат) - количественно измеримый непосредственный итог деятельности, направленный на достижение показателей, включенных в паспорта региональных и ведомственных проектов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, созданию (изменению) объема услуг с заданными характеристиками;
объект мероприятия (результата) - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемый к приобретению и (или) получению в рамках достижения соответствующего мероприятия (результата);
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по достижению мероприятия (результата), промежуточного мероприятия (результата) и (или) по созданию (приобретению) объекта мероприятия (результата).
3. Формирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" или региональной информационной системе (по мере ввода в эксплуатацию их компонентов при наличии технической возможности).
До момента ввода в эксплуатацию компонентов в ГИИС "Электронный бюджет" или региональной информационной системе, а также в случае если у исполнительного органа Алтайского края, ответственного за подготовку и реализацию регионального (ведомственного) проекта, отсутствует подключение к ГИИС "Электронный бюджет" ввиду законодательных ограничений, то такие исполнительные органы могут при необходимости осуществлять формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов с использованием бумажного и электронного носителя, при этом сроки, установленные указом в„– 39 для согласования изменений паспортов, формирования и представления отчетности о ходе реализации таких проектов, могут быть увеличены не более чем на 5 рабочих дней.
II. Разработка региональных проектов и ведомственных
проектов
4. Разработка региональных проектов осуществляется с учетом следующих подходов:
1) включение в региональный проект мероприятий (результатов), реализация которых обеспечивает достижение (выполнение) задач и их показателей (далее - "мероприятия (результаты) регионального проекта");
2) включение в паспорт регионального проекта задач, определенных в паспортах государственных программ Алтайского края (далее - "государственная программа"), на достижение которых влияет региональный проект;
3) планирование значений мероприятий (результатов) регионального проекта по годам реализации вплоть до года достижения целевых значений мероприятий (результатов) и (или) показателей регионального проекта;
4) отражение в региональном проекте финансового обеспечения его реализации по мероприятиям (результатам) регионального проекта и годам реализации с указанием источников финансирования;
5) формирование по региональному проекту ежегодно уточняемого поквартального (помесячного) плана исполнения краевого бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта;
6) формирование по региональному проекту ежегодно уточняемого плана реализации регионального проекта (далее - "план регионального проекта"), включающего мероприятия (результаты) такого регионального проекта, мероприятия (результаты) иных структурных элементов (при необходимости), необходимые для достижения (выполнения) задачи, соответствующие им контрольные точки, с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками. План реализации регионального проекта формируется на трехлетний плановый период с ежегодным его уточнением;
7) определение в плане регионального проекта контрольных точек, детализирующих и подтверждающих достижение мероприятий (результатов) регионального проекта, а также объектов мероприятий (результатов) (при наличии);
8) планирование мероприятий (результатов) регионального проекта и контрольных точек с учетом порядка применения типов мероприятий (результатов) и типов контрольных точек региональных и ведомственных проектов;
9) указание в паспорте регионального проекта государственных информационных систем или иных информационных систем исполнительных органов Алтайского края (источники данных), содержащих информацию о показателях и их значениях, а также информацию о мероприятиях (результатах), объектах мероприятий (результатов) и их контрольных точках;
10) определение должностных лиц, которые несут персональную ответственность за достижение мероприятий (результатов) регионального проекта и контрольных точек;
11) отражение в региональном проекте связи с государственными программами, в рамках которых реализуется региональный проект;
12) отражение связи каждого показателя, мероприятия (результата) регионального проекта с соответствующими государственными программами, в рамках которых осуществляется их реализация. В случае реализации регионального проекта в рамках двух и более государственных программ, каждый показатель, мероприятие (результат) увязывается только с одной соответствующей государственной программой;
13) декомпозиция по муниципальным образованиям значений показателей, мероприятий (результатов) регионального проекта, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований;
14) формирование по показателям регионального проекта ежегодно уточняемого поквартального (помесячного) плана их достижения (за исключением наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации; определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежегодной основе; определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями).
5. Разработка ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих подходов:
1) включение в паспорт ведомственного проекта задач, определенных в паспорте государственной программы, решение которых обеспечивается реализацией ведомственного проекта (для ведомственных проектов, реализуемых в составе государственных программ);
2) включение в паспорт ведомственного проекта показателей, определенных в паспорте государственной программы, и (или) иных показателей ведомственного проекта, достижение которых осуществляется в рамках ведомственного проекта;
3) включение в паспорт ведомственного проекта задач, определенных в паспорте государственной программы, на достижение которых влияет ведомственный проект;
4) формирование по показателям, включенным в паспорт ведомственного проекта, ежегодно уточняемого поквартального (помесячного) плана их достижения;
5) включение в ведомственный проект мероприятий (результатов), необходимых для выполнения задач, достижения показателей, содержащихся в паспорте ведомственного проекта;
6) планирование значений мероприятий (результатов) ведомственного проекта по годам реализации вплоть до года достижения целевых значений мероприятий (результатов) и (или) показателей ведомственного проекта;
7) отражение в ведомственном проекте финансового обеспечения его реализации по мероприятиям (результатам) ведомственного проекта и годам реализации с указанием источников финансового обеспечения;
8) формирование по ведомственному проекту ежегодно уточняемого поквартального (помесячного) плана исполнения краевого бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта;
9) формирование по ведомственному проекту ежегодно уточняемого плана реализации ведомственного проекта, включающего мероприятия (результаты) такого ведомственного проекта, мероприятия (результаты) иных структурных элементов, необходимые для выполнения задачи, достижения показателей, определенных в паспорте государственной программы, и показателей ведомственного проекта, и соответствующие им контрольные точки, а также объекты мероприятий (результатов), и их контрольные точки, объектов мероприятий (результатов) (при наличии). План реализации ведомственного проекта формируется на трехлетний плановый период с ежегодным его уточнением;
10) указание в паспорте ведомственного проекта государственных информационных систем или иных информационных систем исполнительных органов Алтайского края (источники данных), содержащих информацию о показателях и их значениях, а также информацию о мероприятиях (результатах), объектах мероприятий (результатов) и их контрольных точках;
11) определение должностных лиц, которые несут персональную ответственность за достижение мероприятий (результатов) ведомственного проекта и выполнение контрольных точек.
6. Информация об объектах мероприятий (результатов) в части мероприятий (результатов), предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, заполняется на основе сведений, содержащихся в Федеральной информационной адресной системе, краевой адресной инвестиционной программе, правовых актах (решениях) об осуществлении капитальных вложений с использованием средств краевого и федерального бюджетов, документах главных распорядителей средств краевого и федерального бюджетов (в том числе в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашении о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования, юридическому лицу), формируемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Рекомендуемые формы паспорта регионального проекта, паспорта ведомственного проекта размещаются на Портале государственных программ.
III. Разъяснения по заполнению форм паспортов региональных
(ведомственных) проектов
8. Информация о показателях, мероприятиях (результатах) регионального (ведомственного) проекта, финансовом обеспечении регионального (ведомственного) проекта, а также сведения, содержащиеся в плане реализации регионального (ведомственного) проекта, приводятся в разрезе задач, содержащихся в паспорте государственной программы, в рамках которой реализуется такой проект (за исключением проектов, не являющихся структурными элементами государственных программ).
9. В качестве базового значения показателя рекомендуется использовать последнее расчетное значение на момент подготовки соответствующего проекта.
10. Базовое значение показателя проекта должно быть рассчитано по методике, используемой для расчета плановых и фактических значений соответствующего показателя.
11. Методика расчета показателя разрабатывается с соблюдением критериев счетности (периодичность, наличие единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, возможность автоматизации, определение источника данных, возможность подтверждения данных (верификация), надлежащий охват данных).
12. По каждому показателю проекта указывается наименование государственной информационной системы или иной информационной системы исполнительного органа Алтайского края, содержащей информацию о показателе и его значениях.
13. В случае невозможности расчета значений показателей региональных (ведомственных) проектов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности рекомендовано установить "прокси-показатели".
14. Мероприятия (результаты) планируются исключительно с использованием типов мероприятий (результатов), рекомендуемых методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
15. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) регионального (ведомственного) проекта, являются:
1) наименование мероприятия (результата);
2) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
3) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
4) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
5) сроки реализации мероприятия (результата);
6) тип мероприятия (результата);
7) ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
8) вид документа, подтверждающий выполнение (достижение) мероприятия (результата);
9) связь с показателем государственной программы/показателем, задачей регионального (ведомственного) проекта.
16. В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) регионального (ведомственного) проекта, рекомендуется использовать следующие:
1) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
2) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
3) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);
4) признак реализации в муниципальном образовании.
17. Мероприятия (результаты), предусмотренные соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, отражаются в составе регионального проекта без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
18. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
19. Мероприятие (результат) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
20. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
21. Наименование мероприятия (результата) не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
5) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
22. Мероприятия (результаты) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
23. В качестве базового значения мероприятия (результата) рекомендуется использовать последнее расчетное значение на момент подготовки регионального или ведомственного проекта.
24. При планировании сроков достижения мероприятий (результатов) необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года.
25. Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного мероприятия (результата) или иного значимого действия по достижению мероприятия (результата).
Для мероприятий (результатов) федеральных проектов, определенных для Алтайского края, необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) рекомендуемое количество составляет не менее 4 в год на одно мероприятие (результат), равномерно распределенных в течение года.
26. В плане реализации регионального проекта по каждому мероприятию (результату) в обязательном порядке должна быть указана контрольная точка, соответствующая завершению достижения данного мероприятия (результата). В случае если значения мероприятия (результата) распределены по годам, такие контрольные точки должны быть указаны по каждому году, в котором предполагается достижение мероприятия (результата).
27. Для мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
28. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов), являются:
1) наименование контрольной точки;
2) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
3) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
4) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), рекомендуется использовать в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
29. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
30. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов);
3) не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
31. Контрольные точки по объектам мероприятий (результатов), как правило, соответствуют контрольным точкам мероприятия (результата), при необходимости для объектов мероприятия (результата) допускается формирование дополнительных контрольных точек.
Детализация (декомпозиция) объекта мероприятия (результата) до контрольных точек может не осуществляться в случае, если в рамках мероприятия (результата) предусматривается создание (приобретение) только одного объекта мероприятия (результата).
32. Источниками финансового обеспечения регионального (ведомственного) проекта являются:
1) бюджетные ассигнования бюджета Алтайского края (местного бюджета), включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;
2) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) внебюджетные источники.
33. Параметры финансового обеспечения регионального (ведомственного) проекта приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
IV. Внесение изменений в региональные и ведомственные
проекты
34. Руководитель регионального (ведомственного) проекта может формировать запрос на изменение паспорта соответствующего регионального (ведомственного) проекта.
35. Участник проекта может сформировать запрос на изменения исключительно в отношении реализуемых им параметров проекта.
36. Ответственный исполнитель государственной программы может сформировать запрос на изменение в части параметров паспорта регионального проекта, паспорта ведомственного проекта, в случае если эти изменения влекут за собой изменение параметров паспорта государственной программы.
37. Инициатор запроса на изменение при необходимости прикладывает к предложению на изменение документы-основания, обоснования и расчеты предлагаемого изменения.
38. Запрос на изменение подлежит согласованию с участниками проекта в случае корректировки параметров проектов, достижение которых обеспечивается такими участниками проекта, а также с Министерством финансов Алтайского края, региональным проектным офисом.
39. Утверждение запроса на изменение, предусматривающего изменение персонального состава органов управления и (или) участников проекта, осуществляется не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о таких организационных изменениях (вступления таких изменений в силу).
40. К числу технических изменений относятся изменения следующих параметров паспортов:
1) наименование государственной информационной системы или иной информационной системы исполнительного органа Алтайского края, содержащей информацию о показателе, мероприятии (результате), контрольной точке и их значениях (источник данных);
2) тип мероприятия (результата) с учетом требований порядка применения типов результатов и типов контрольных точек региональных и ведомственных проектов (до начала реализации такого мероприятия (результата) соответствующего проекта);
3) распределение показателей регионального проекта по муниципальным образованиям, не влекущие за собой изменение значения показателя по Алтайскому краю в целом, при отсутствии разногласий с муниципальными образованиями;
4) распределение мероприятий (результатов) регионального проекта по муниципальным образованиям, не влекущие за собой изменение значения мероприятия (результата) по Алтайскому краю в целом, при отсутствии разногласий с муниципальными образованиями;
5) план реализации регионального проекта, ведомственного проекта в части взаимосвязи предшественников-последователей; признака реализации мероприятия (результата) регионального проекта в муниципальных образованиях;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность ответственных исполнителей за реализацию мероприятий (результатов) и контрольных точек соответствующих проектов, в случае если такие изменения осуществляются без изменения исполнительного органа власти Алтайского края, иных государственных органов и организаций;
7) раздел регионального (ведомственного) проекта "Дополнительная информация";
8) параметры по предложению регионального проектного офиса, сформированные на основании предложений заинтересованных исполнительных органов власти Алтайского края, иных органов и организаций, являющихся ответственными за реализацию проектов;
9) вид и характеристика документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки (за исключением контрольных точек, соответствующих завершению достижения мероприятий (результатов) регионального проекта, ведомственного проекта).
41. При присвоении (изменении) кода направления расходов мероприятия (результата) проекта с признаком "денежный" запрос на изменение подлежит формированию и утверждению в течение 10 рабочих дней с момента присвоения (изменения) соответствующего кода направления расходов.
V. Проведение мониторинга региональных проектов
и ведомственных проектов
42. Формы отчетов о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта размещены на Портале государственных программ.
43. Отчет о реализации регионального (ведомственного) проекта подготавливается за отчетный период (по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно). Информация в отчете представляется нарастающим итогом с начала реализации соответствующего проекта (за исключением параметров проектов, которые в паспортах таких проектов указаны ненарастающим итогом).
44. В квартальном отчете по региональному (ведомственному) проекту отражаются сведения:
1) о достижении показателей;
2) о достижении мероприятий (результатов) и контрольных точек, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
3) о недостигнутых мероприятиях (результатах) и контрольных точках, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
4) о досрочно достигнутых мероприятиях (результатах) и контрольных точках;
5) о мероприятиях (результатах) и контрольных точках, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом;
6) о результатах, достижение которых запланировано в будущих отчетных периодах, по которым имеются недостигнутые контрольные точки, срок достижения которых наступил, и (или) иные риски недостижения;
7) о кассовом исполнении мероприятий (результатов).
45. При формировании отчетов проектов по достигнутым результатам и контрольным точкам обязательно представление подтверждающих документов, соответствующих виду документа, указанному в утвержденном паспорте регионального проекта, паспорте ведомственного проекта, или данных из государственных информационных систем, содержащих официальные сведения, об исполнении результатов и контрольных точек.
46. Прогнозирование достижения показателей, результатов, контрольных точек (объектов мероприятий (результатов) и их контрольных точек) и исполнения бюджетов соответствующих проектов осуществляется нарастающим итогом (за исключением сведений о показателях проектов, которые в паспортах таких проектов указаны ненарастающим итогом) с учетом следующих подходов:
для показателей проекта и параметров исполнения финансового обеспечения проекта - до конца текущего года;
для результатов и контрольных точек - на три месяца, следующих за отчетным периодом;
по параметрам проекта, по которым не наступил срок достижения и имеются риски недостижения.
47. Участники регионального (ведомственного) проекта не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют руководителю (администратору) соответствующего проекта информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - "информация о реализации иного регионального (ведомственного) проекта").
48. Руководитель регионального проекта на основании информации о реализации соответствующего проекта не позднее 5 рабочего дня обеспечивает подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта и его согласование с региональным проектным офисом, не позднее 6 рабочего дня - его направление ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой является данный проект.
49. Руководитель ведомственного проекта на основании информации о реализации соответствующего проекта не позднее 5 рабочего дня обеспечивает подготовку отчета о ходе реализации ведомственного проекта и его согласование с ведомственным проектным офисом (при его отсутствии - с региональным проектным офисом), не позднее 6 рабочего дня - его направление ответственному исполнителю государственной программы Алтайского края, структурным элементом которой является данный проект.
50. В отчете по региональному проекту, отчете по ведомственному проекту используемая цветовая индикация соответствует следующим статусам реализации проекта, достижения или выполнения параметра проекта:
зеленый индикатор - отсутствие отклонений, проблемы и риски отсутствуют, дополнительные решения не требуются;
желтый индикатор - наличие некритических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится в зоне полномочий руководителя проекта;
красный индикатор - наличие критических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится вне зоны полномочий руководителя проекта. В случае наличия критических отклонений, проблем и рисков требуется подготовка проекта решения куратора проекта, проектного комитета, в соответствии с уровнем контроля согласно утвержденному паспорту соответствующего проекта.
В случае если параметр проекта достигнут позже плановой даты, при этом фактическое значение больше или равно плановому значению и достигнутый параметр соответствует заявленной характеристике, для соответствующего параметра указывается зеленый индикатор.
В случае если параметр проекта носит прогнозный характер, для такого параметра указывается соответствующий цветовой индикатор в заштрихованном виде.
51. При завершении регионального (ведомственного) проекта подготавливается итоговый отчет о реализации соответствующего проекта.
52. Подготовка итоговых отчетов о реализации региональных проектов и итоговых отчетов о реализации ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих особенностей:
отражения информации о ходе реализации соответствующего проекта за весь период его реализации нарастающим итогом;
отражения в качестве плановых значений параметров соответствующего проекта значений параметров на последний год реализации соответствующего проекта;
указания наименований региональных (ведомственных) проектов (при наличии - действующих или инициируемых), в которые включаются (переносятся) показатели и результаты (без изменения их значений, характеристик и финансового обеспечения результатов) регионального (ведомственного) проекта, в отношении которого принято решение о досрочном завершении;
включения в отчет по региональному проекту информации о достижении показателей и результатов регионального проекта на муниципальном уровне.
------------------------------------------------------------------