По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации города Барнаула от 23.06.2023 N 859 "Об утверждении Положения о конкурсе на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2023 г. в„– 859
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ НА СОИСКАНИЕ ГРАНТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО
СЕКТОРА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация города Барнаула постановляет:
1. Утвердить Положение о конкурсе на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (приложение).
2. Требования пункта 1.8 Положения о конкурсе на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города Барнаула, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 23.08.2021 в„– 1295 "Об утверждении Положения о конкурсе на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора";
от 29.07.2022 в„– 1120 "О внесении изменений и дополнения в постановление администрации города от 23.08.2021 в„– 1295".
4. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.
Глава города
В.Г.ФРАНК
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города
от 23 июня 2023 г. в„– 859
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА СОИСКАНИЕ ГРАНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (далее - Положение) разработано в целях привлечения некоммерческих организаций к решению актуальных социальных вопросов, укрепления институтов гражданского общества на территории города Барнаула, поддержки и развития взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления.
Положение определяет условия и порядок проведения конкурса на соискание грантов администрации в сфере развития некоммерческого сектора (далее - конкурс).
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
социально значимый проект (далее - проект) - разработанный участником конкурса комплекс мероприятий, предусматривающий достижение социально значимого результата и не направленный на извлечение прибыли;
грант администрации города (далее - грант) - средства бюджета города, предоставляемые победителю конкурса на безвозмездной, безвозвратной основе для реализации проекта;
участник конкурса - некоммерческая организация (далее - НКО), зарегистрированная на день подачи заявки для участия в конкурсе в установленном законом порядке в качестве юридического лица, осуществляющая деятельность на территории города Барнаула не менее одного года и подавшая заявку на участие в конкурсе;
грантополучатель - победитель конкурса, с которым заключен договор о предоставлении гранта;
главные администраторы доходов бюджета города - органы местного самоуправления, органы администрации города, иные организации, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация города Барнаула (далее - администрация города) в лице административно-хозяйственного управления администрации г. Барнаула.
Организатором конкурса является комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула (далее - комитет).
1.4. Гранты присуждаются ежегодно на конкурсной основе. Направления проектов, представляемых на конкурс:
1.4.1. "Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан" - проекты, направленные на поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения в патриотическое воспитание и наставничество молодежи;
1.4.2. "Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни" - проекты, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании и опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям;
1.4.3. "Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства" - проекты, направленные на поддержку семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу в рамках частичной мобилизации, развитие добрососедских отношений, профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми;
1.4.4. "Развитие сферы туризма" - проекты, направленные на проведение мероприятий по продвижению туристских продуктов города Барнаула, создание полиграфических материалов (брошюр, альбомов, карт, путеводителей, плакатов), в том числе электронных, развитие туристской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.5. "Охрана и защита окружающей среды" - проекты, направленные на повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов;
1.4.6. "Межнациональное сотрудничество" - проекты, направленные на развитие межнациональных (межэтнических), межкультурных отношений, укрепление взаимодействия между представителями различных народов;
1.4.7. "Развитие институтов гражданского общества" - проекты, направленные на развитие и популяризацию добровольческих (волонтерских) организаций и объединений, поощрение их деятельности, информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности некоммерческих организаций, содействие деятельности по распространению социальной рекламы.
1.4.8. "Благоустройство территории" - проекты, направленные на развитие инфраструктуры для организации полноценного досуга и семейного отдыха горожан: строительство детских (спортивных) площадок, устройство аллей (клумб, скверов).
1.5. Рассмотрение и оценку проектов, предоставленных участником конкурса, осуществляет комиссия по подведению итогов конкурсов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (далее - комиссия).
1.6. Финансирование грантов осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год в рамках муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле" и является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.7. Достигнутыми или планируемыми результатами предоставления гранта является привлечение некоммерческих организаций к решению актуальных социальных вопросов, укреплению и развитию институтов гражданского общества.
Значения результатов предоставления гранта устанавливаются в договоре о предоставлении гранта (далее - договор). Результаты предоставления гранта должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в договоре точной даты завершения реализации проекта и конечного значения результатов, а также соответствовать типам результатов предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта.
Требования пункта 1.8 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета города Барнаула, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
1.8. Сведения о грантах размещаются комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете города) в соответствии с Порядком ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс, по итогам проведения которого определяется грантополучатель, исходя из наилучших предложенных им условий достижения целей, указанных в пункте 1.1 Положения.
2.2. Комитет ежегодно, не позднее 1 августа года, предшествующего году реализации конкурсного проекта, размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула объявление о проведении конкурса.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурса, дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
достигнутые или планируемые результаты предоставления гранта, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя гранта, значения которых устанавливаются в договоре;
сетевой адрес и указатель страницы на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на котором размещается информация о проведении конкурса;
требования, установленные к НКО пунктом 2.5 Положения, и перечень документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Положения, предоставляемых НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок НКО и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядок внесения изменений в заявки НКО;
порядок отзыва заявок НКО;
порядок возврата заявок НКО;
правила рассмотрения и оценки заявок НКО;
порядок предоставления НКО разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор о предоставлении гранта (далее - договор);
условия признания победителя конкурса, уклонившимся от заключения договора;
дату размещения результатов конкурса на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Объявление о проведении конкурса также должно содержать форму заявки на участие в конкурсе (приложение к Положению).
2.4. НКО может обратиться в комитет за разъяснениями положений объявления о проведении конкурса со дня его размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, но не позднее пяти рабочих дней до дня окончания приема заявок.
Для разъяснений положений объявления о проведении конкурса в адрес комитета, указанный в объявлении о проведении конкурса, направляется запрос на получение разъяснений положений объявления о проведении конкурса письменно, с указанием адреса, на который НКО будет получено разъяснение, по телефону: 37-16-48, по электронной почте: oss@barnaul-adm.ru.
Комитет направляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса на адрес, указанный в запросе.
2.5. Требования, которым должны соответствовать НКО на первое число месяца подачи заявки:
2.5.1. Не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.5.2. Не должны иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города;
2.5.3. Не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.5.4. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.5. Не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Положением;
2.5.6. Не должны являться политическими партиями и религиозными организациями.
2.5.7. Не должны являться государственными или муниципальными учреждениями;
2.5.8. Должны быть зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве юридического лица и осуществлять деятельность на территории города Барнаула не менее одного года до даты подачи заявки;
2.5.9. Не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.6. НКО в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, подают в комитет:
заявку по форме, установленной приложением к Положению, подписанную руководителем НКО, содержащую информацию об участнике конкурса, календарный план мероприятий реализации проекта, предусматривающих достижение социально значимого результата, концепцию проекта, бюджет проекта, банковские реквизиты для перечисления гранта;
копии учредительных документов, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя НКО;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца подачи заявки.
2.7. В случае подачи проекта для участия по направлению "Благоустройство территории" дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 Положения, НКО предоставляются:
протокол собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, на котором было принято решение о поддержке реализации проекта (предоставление данного документа необходимо в случае осуществления на указанной в проекте территории территориального общественного самоуправления);
решение о последующем содержании объекта реализации проекта или о его передаче в муниципальную собственность;
сведения о правообладателе земельного участка, на котором планируется реализация проекта;
фотоматериалы о текущем состоянии территории, на которой планируется реализация проекта;
проект (эскиз) объекта, который планируется создать (построить, реконструировать) по результатам реализации проекта.
2.8. Каждая НКО имеет право ежегодно подать только одну заявку.
Размер гранта, подлежащий предоставлению победителю по результатам конкурса, определяется комиссией в соответствии с размером, запрашиваемым из бюджета города бюджетом проекта, указанным в заявке. Размер гранта не может превышать 200000 (двести тысяч) рублей.
2.9. НКО не позднее чем за пять календарных дней до дня окончания приема заявок имеет право отозвать заявку или внести в нее изменения, уведомив об этом в письменной форме комитет.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок запрашивает в отношении НКО сведения у главных администраторов доходов бюджета города об отсутствии на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, плательщиком которых является участник конкурса (за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города).
Главные администраторы доходов бюджета города предоставляют указанные сведения не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса комитета.
2.11. Предоставленные на конкурс заявки регистрируются в день поступления в комитет с указанием даты и времени поступления. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет предоставленные документы на наличие оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.12 Положения.
В случае выявления комитетом по результатам проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, оснований, предусмотренных пунктом 2.12 Положения, участник конкурса письменно уведомляется комитетом об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта Положения.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 Положения, комитет передает предоставленные на конкурс заявки в комиссию в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце 1 настоящего пункта.
2.12. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
2.12.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.5 Положения;
2.12.2. Невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1.4, 2.6, 2.7, 2.8 Положения;
2.12.3. Несоответствие предоставленных участником конкурса заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2.12.4. Недостоверность предоставленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника конкурса;
2.12.5. Подача участником конкурса заявки с нарушением срока (времени) подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса;
2.12.6. В случае если представитель участника конкурса включен в состав комиссии;
2.12.7. В случае если поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для рассмотрения заявки, и соответствующий документ и (или) информация не были предоставлены участником конкурса по собственной инициативе.
2.13. Предоставленные на конкурс заявки и документы не рецензируются и не возвращаются.
2.14. В течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводится заседание комиссии.
2.15. Комиссия имеет право запрашивать в пределах своей компетенции у органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, информацию, необходимые для проведения оценки.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
2.16. Члены комиссии не вправе предоставлять информацию о ходе обсуждения заявок участникам конкурса.
2.17. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются членами комиссии по следующим критериям:
Наименование критерия
Количество баллов
Описание
1
2
3
1. Актуальность и социальная значимость проекта
9 - 10
Проект актуален для города Барнаула, его реализация будет иметь значительный положительный эффект для местного населения в долгосрочной перспективе (не менее 10 лет);
проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;
мероприятия проекта соответствуют направлениям конкурса
6 - 8
Проект актуален в целом для города Барнаула, его реализация будет иметь положительный эффект для местного населения в среднесрочной перспективе (не менее пяти лет);
проблемы, на решение которых направлен проект, являются актуальными, но проектом преувеличена их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;
проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта
3 - 5
проект актуален для города Барнаула, его реализация будет иметь краткосрочный положительный эффект, либо не окажет положительного эффекта для населения города;
в проекте недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект
0 - 2
проект не актуален;
большая часть мероприятий проекта не связана с направлениями конкурса
2. Соответствие мероприятий и ожидаемого результата целям и задачам проекта
9 - 10
все разделы проекта логически взаимосвязаны;
проект структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;
запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных целей, задач и достижение ожидаемых результатов проекта
6 - 8
разделы проекта логически взаимосвязаны, имеющиеся смысловые несоответствия позволяют оценить содержание мероприятий и возможность достижения результата;
запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение ожидаемых результатов, вместе с тем перечень мероприятий и (или) сроки их выполнения требуют корректировки
3 - 5
календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;
имеются значимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами
0 - 2
проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;
сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, создают значительные риски реализации проекта
3. Обоснованность планируемых расходов, их соответствие целям и задачам проекта
9 - 10
планируемые расходы обоснованы в полной мере и соответствуют целям и задачам проекта;
даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие определить состав (детализацию) расходов;
в проекте предусмотрено участие партнеров и использование предоставляемых ими ресурсов
6 - 8
планируемые расходы обоснованы не в полной мере, но соответствуют целям и задачам проекта;
невозможно точно определить их состав (детализацию)
3 - 5
планируемые расходы обоснованы, но частично не соответствуют целям и задачам проекта;
обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта
0 - 2
планируемые расходы на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;
бюджет проекта не соответствует цели, направлениям конкурса, не соответствует содержанию проекта
4. Участие в реализации проекта школьников и молодых людей, вовлечение местного сообщества
9 - 10
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей (более 100 человек), а также привлечение местных жителей;
доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет более 70%
6 - 8
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей (от 50 до 100 человек), а также привлечение местных жителей;
доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет 50 - 70%
3 - 5
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей (менее 50 человек), а также привлечение местных жителей;
доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет 30 - 50%
0 - 2
в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей, но не планируется вовлечение местных жителей;
доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет до 30%
5. Доля средств, привлеченных участником конкурса, в общем объеме финансирования проекта, помимо средств бюджета города (в соответствии с бюджетом проекта)
9 - 10
50% и более
6 - 8
от 31 до 49% (включительно)
3 - 5
до 30% (включительно)
0
отсутствие привлеченных средств
2.18. На заседании комиссии члены комиссии осуществляют оценку проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.17 Положения. По каждому проекту выставленные членами комиссии баллы суммируются. По результатам оценки по каждому проекту выводится среднеарифметический итоговый балл.
На основании итоговых баллов составляется общий рейтинг заявок от большего значения набранных баллов к меньшему.
Проекты, набравшие одинаковое количество баллов, включаются в рейтинг в хронологическом порядке исходя из времени регистрации заявок комитетом.
2.19. Количество победителей конкурса определяется комиссией на основании рейтинга исходя из общего объема средств, предусмотренных на проведение конкурса в бюджете города на соответствующий финансовый год.
2.20. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в форме протокола заседания комиссии, который подписывается председательствующим в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
2.21. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии готовит проект постановления администрации города об итогах конкурса на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора (далее - постановление).
Административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула и администрации районов города в течение 10 рабочих дней со дня подписания постановления предоставляют в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике документы на перераспределение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).
2.22. Информация о результатах конкурса размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула (не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса по результатам проведения комиссии по подведению итогов конкурса) и включает следующие сведения: наименование получателя гранта, с которым заключается договор, название проекта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основанием для предоставления гранта является договор.
3.2. Постановлением определяются администрации районов города, которые заключают договор с победителем конкурса (далее - Стороны) в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам).
В случаях, установленных договором, договор может быть изменен по соглашению Сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями договора.
Действие договора может быть прекращено до истечения срока его действия по соглашению Сторон, при ликвидации или реорганизации грантополучателя, по решению суда.
Дополнительные соглашения к договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми комитетом по финансам.
3.3. Договор заключается с победителем конкурса, который соответствует требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения, на первое число месяца заключения договора.
3.4. Проверка соответствия победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения, осуществляется при предоставлении победителем конкурса в день заключения договора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца заключения договора.
3.5. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:
3.5.1. Несоответствие победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Положения, на первое число месяца заключения договора;
3.5.2. Установление факта недостоверности предоставленной победителем конкурса информации.
3.5.3. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.
3.6. Договор заключается администрацией района города с победителем конкурса в течение 10 рабочих дней с даты принятия постановления.
Для заключения договора победители конкурса приглашаются специалистом администрации района города по телефону, указанному в заявке, в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления.
В случае если победитель конкурса не подписал договор и (или) не предоставил подписанный договор в администрацию района города в течение срока, указанного в абзаце 1 настоящего пункта Положения, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора, и грант ему не предоставляется.
3.7. При предоставлении гранта обязательными условиями его предоставления, включаемыми в договор, являются:
запрет приобретения грантополучателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление за счет гранта затрат, связанных с реализацией победившего проекта;
согласие грантополучателя на осуществление в отношении его проверки комитетом, администрациями районов города соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор.
3.8. Грант должен быть направлен на реализацию победившего в конкурсе проекта в соответствии с бюджетом проекта. Грант не может быть использован на другие цели.
Порядок расходования гранта определяется грантополучателем в соответствии с заявкой, прошедшей конкурсный отбор.
Грантополучатель не вправе изменять назначение статей расходов, предусмотренных бюджетом проекта.
3.9. В случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции либо иной эпидемиологической инфекции, не позволяющих выполнить мероприятия, предусмотренные сметой, уменьшения стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для реализации проекта, возможно:
изменение сроков проведения мероприятий;
изменение формата проведения мероприятий;
перераспределение средств гранта между статьями расходов, предусмотренных бюджетом проекта на реализацию мероприятий или корректировка перечня расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
Увеличение общего размера предоставленного гранта, изменение запланированных мероприятий не допускается.
3.10. Администрации районов города подают в комитет по финансам бюджетную заявку на финансирование расходов на выплату гранта в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора.
3.11. Комитет по финансам в течение 10 рабочих дней с даты поступления бюджетной заявки на финансирование расходов на выплату гранта перечисляет денежные средства на предоставление гранта на лицевые счета администраций районов города, открытые в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
3.12. Администрации районов города в течение 15 рабочих дней с даты поступления денежных средств на предоставление гранта перечисляют денежные средства грантополучателю на расчетный счет (лицевой счет), указанный грантополучателем в заявке.
3.13. Порядок возврата грантополучателем гранта в бюджет города.
3.13.1. В случае предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, расторжения договора, в иных случаях, предусмотренных договором и (или) действующим законодательством Российской Федерации, нарушений грантополучателем условий, установленных при получении гранта, выявленных в том числе в ходе проверок, проведенных комитетом, администрациями районов города, комитетом по финансам и Счетной палатой города Барнаула, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в заявке, грант подлежит возврату в бюджет города.
Решение о возврате гранта принимает администрация района города в течение 30 дней со дня установления обстоятельств, указанных в абзаце 1 настоящего подпункта. Администрация района города направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы возврата, а также причины возврата гранта (далее - уведомление) в течение 10 дней со дня принятия указанного решения. Грантополучатель обязан в течение 30 дней с момента получения уведомления произвести возврат денежных средств.
Возврат денежных средств осуществляется путем перечисления денежных средств грантополучателем на лицевой счет администрации района города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
В случае возврата гранта денежные средства подлежат перечислению администрацией района города в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
3.13.2. При отказе от добровольного возврата гранта денежные средства взыскиваются администрацией района города в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13.3. Остатки средств бюджета города на предоставление гранта, неиспользованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, подлежат возврату в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
4. Предоставление грантополучателем отчетности
4.1. Победивший в конкурсе проект должен быть реализован не позднее 20 декабря года, следующего за годом проведения конкурса.
4.2. Грантополучатель предоставляет отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта и о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчеты), по формам, установленным комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
не позднее пяти рабочих дней со дня приемки выполненных услуг и (или) работ, но не реже одного раза в квартал в администрацию района города промежуточные отчеты в сроки, установленные договором;
не позднее 25 декабря года, следующего за годом проведения конкурса в администрацию района города итоговые отчеты;
не позднее 31 декабря года, следующего за годом проведения конкурса с подписью главного бухгалтера администрации района города в комитет итоговые отчеты.
Отчеты предоставляются на бумажном носителе и подписываются руководителем грантополучателя. Подпись в отчетах ставится в конце каждой страницы и заверяется печатью (при наличии) грантополучателя.
Администрация района города имеет право устанавливать в договоре сроки и формы предоставления грантополучателем дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения грантополучателем результата предоставления гранта производится путем сравнения значения результата предоставления гранта, установленного договором, и фактически достигнутого по итогам выполненных работ значения результата предоставления гранта, указанного получателем гранта в отчетах о достижении значений результатов предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственность за их нарушение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления грантов в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта и достоверности предоставляемых грантополучателями в соответствии с Порядком сведений, осуществляется комитетом, администрациями районов города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае принятия администрацией района решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору полностью или в части в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверные сведения, неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору о предоставлении гранта, расторжении договора о предоставлении гранта по соглашению Сторон, в иных случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта и (или) действующим законодательством, средства бюджета города на предоставление гранта подлежат возврату в бюджет города в порядке, установленном в пункте 3.13 Положения.
5.5. Остатки средств бюджета города, неиспользованных грантополучателем в отчетном финансовом году, со счетов администраций районов подлежат возврату в доход бюджета города не позднее пяти рабочих дней до окончания текущего финансового года по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на счет комитета по финансам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
5.6. В случае установления факта нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, а также нарушения срока возврата гранта или его части грантополучатель обязан уплатить за каждый день использования средств гранта с нарушением пени, размер которых составляет 1/300 (одна трехсотая) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы гранта, действующей по состоянию на день установления факта нарушения.
Приложение
к Положению
о конкурсе на соискание
грантов администрации
города в сфере развития
некоммерческого сектора
Регистрационный номер _____ дата и время регистрации _______
(заполняется организатором конкурсного отбора)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на соискание грантов администрации
города в сфере развития некоммерческого сектора
1. Наименование проекта
2. Направление конкурса (выбирается одно конкурсное направление)
3. Наименование НКО (в соответствии с уставом организации)
4. Дата регистрации НКО в Управлении Министерства юстиции Алтайского
5. Почтовый адрес с указанием индекса, контактный телефон, e-mail НКО
6. Банковские реквизиты НКО для перечисления гранта
7. Руководитель НКО (Ф.И.О., контактный, мобильный телефон, e-mail)
8. Руководитель проекта (Ф.И.О., контактный, мобильный телефон, e-mail)
9. Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты
10. Срок реализации проекта
11. Запрашиваемая сумма, руб.
12. Имеющиеся средства, руб.
13. Полная стоимость проекта, руб.
Ф.И.О. руководителя проекта
(подпись)
М.П. (при наличии)
Приложение
к заявке
на участие в конкурсе
на соискание грантов
администрации города
в сфере развития
некоммерческого сектора
1. Информация об участнике конкурса
1.1. Описание НКО.
Краткая информация об НКО (должна содержать описание цели, задач, основных результатов деятельности НКО, перспектив развития на ближайшие три года).
1.2. Опыт успешной реализации грантов НКО.
Наименование организатора конкурса
Наименование конкурса
Период реализации проекта
Наименование проекта
Предоставленная сумма, руб.
2. Концепция проекта
2.1. Обоснование необходимости реализации проекта.
Описание социально значимой проблемы, содержащее цифры, факты, примеры, а также указание на актуальность мер проекта, направленных на ее решение.
2.2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта отражает конечный результат его реализации. Необходимо указывать измеримую и достигаемую цель.
Задачи проекта - комплекс мер и действий, направленных на достижение поставленной цели.
2.3. Стратегия и механизм достижения поставленной цели.
В данном разделе (не более двух страниц) описываются основные методы достижения поставленной цели, а также группы населения, на которые направлен проект.
Ресурсное обеспечение (кадровое обеспечение, материально-технические средства, информационное сопровождение).
3. План реализации проекта
3.1. Сведения об основных исполнителях проекта.
В разделе указывается список основных исполнителей проекта.
Участие в реализации проекта школьников и молодых людей, вовлечение иных местных жителей (с указанием количества по каждой категории).
3.2. Календарный план реализации проекта:
в„– п/п
Мероприятие
Период
Краткое описание мероприятия
Исполнители
Ответственный исполнитель
4. Бюджет проекта
Статья расходов
Количество, стоимость, руб.
Собственные средства, руб.
Привлеченные средства, руб.
Запрашиваемые средства, руб.
Общая сумма, руб.
Итого:
Участник конкурса прилагает к бюджету проекта техническую документацию в зависимости от вида работ с обязательным приложением прайс-листов.
5. Результаты и их оценка
5.1. Механизм оценки результатов.
В раздел включаются критерии оценки результатов и наличие дополнительного социального эффекта от реализации проекта (не более одной страницы).
5.2. Ожидаемые результаты и эффект от проекта в долгосрочной перспективе.
В разделе необходимо указать информацию с количественными и качественными показателями об ожидаемых результатах проекта и необходимости его дальнейшей реализации (не более одной страницы).
6. Соответствие требованиям
6. Подтверждаю, что на первое число месяца подачи заявки с прилагаемыми документами:
не имею неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имею просроченную задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города;
НКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО другого юридического лица), ликвидации, в отношении НКО не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
НКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
НКО не получала в текущем финансовом году средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Положением;
НКО не является политической партией и религиозной организацией;
НКО не является государственным или муниципальным учреждением;
НКО зарегистрировано в установленном законом порядке в качестве юридического лица и осуществляет деятельность на территории города Барнаула не менее одного года до даты подачи заявки;
НКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о НКО, подаваемой заявке, иной информации о НКО, связанной с конкурсом на соискание грантов администрации города в сфере развития некоммерческого сектора.
Дата подачи заявки "__" __________ 20__ года
Подпись руководителя НКО
/
/
(Ф.И.О.)
М.П.
(при наличии)
------------------------------------------------------------------