По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минобрнауки Алтайского края от 20.04.2023 N 25-П "Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Алтайского края"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2023 г. в„– 25-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 25.05.2023 в„– 35-П)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании пункта 8 постановления Администрации Алтайского края от 13.11.2013 в„– 597 "Об утверждении правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Алтайского края (приложение).
2. Признать утратившими силу:
приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:
от 25.09.2014 в„– 5030 "Об утверждении порядка проведения конкурса на установление организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета";
от 28.09.2015 в„– 1641 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2014 в„– 5030";
от 28.04.2016 в„– 745 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2014 в„– 5030";
приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 16.03.2017 в„– 432 "О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25.09.2014 в„– 5030";абзацы второй - двадцатый пункта 1 приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 14.12.2021 в„– 66-П "О некоторых приказах Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края и Министерства образования и науки Алтайского края".
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр
С.П.ГОВОРУХИНА
Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Алтайского края
от 20 апреля 2023 г. в„– 25-П
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ
ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 25.05.2023 в„– 35-П)
1. Настоящий Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Алтайского края (далее - "Порядок") определяет правила проведения конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Алтайского края, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Алтайского края (далее соответственно - "конкурс", "образовательная организация", "контрольные цифры приема", "образовательные программы").
2. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов: основного тура конкурса; дополнительного тура конкурса (проводимого в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка), проводимых ежегодно Министерством образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство").
3. Контрольные цифры приема распределяются по имеющим и не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
4. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась и при условии исполнения образовательной организацией обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема.
5. Контрольные цифры приема, устанавливаемые в рамках конкурса, определяются в соответствии с объемами контрольных цифр приема, утвержденными Министерством.
6. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Алтайского края (далее - "конкурсная комиссия") на основании заявок, поданных в запечатанных конвертах образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - "конкурсные заявки").
7. Министерство в срок не ранее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте (educaltai.ru) объявление о конкурсе, в котором указываются:
а) предмет конкурса;
б) общие объемы контрольных цифр приема, распределяемые в ходе проведения конкурса;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением количества баллов по каждому показателю;
ж) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
з) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
и) процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
к) дата и способ объявления результатов конкурса.
8. От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса.
9. Конкурсная заявка образовательной организации должна содержать:
а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) согласованные с опорным работодателем предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема (в случае участия в федеральном проекте "Профессионалитет");
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей;
д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
е) значения показателей деятельности образовательной организации, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора;
ж) заявки работодателей с заказом на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей, согласованные с региональными представительствами Советов по профессиональным квалификациям по направлению образовательной программы (при наличии);
з) заверенное подписью и печатью (при наличии) учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы государственной власти Алтайского края).
10. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанным в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности. В случае распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей, предложения предоставляются при наличии образовательных программ, указанных в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, входящих в соответствующие укрупненные группы профессий, специальностей.
11. В случае если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:
государственными органами, выполняющими функции их учредителей - для государственных образовательных организаций;
Министерством - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
12. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускается.
13. Конкурсная заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке образовательной организации:
а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, не указанным в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности;
б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
г) представления неполного пакета документов в нарушение требований пункта 9 настоящего Порядка;
д) нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекших за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
е) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования признан утратившим силу или отменен.
14. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствия факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется конкурсной комиссией на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение не более пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
15. Контрольные цифры приема распределяются образовательной организации в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.
16. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Алтайского края (приложение к настоящему Порядку) (далее - "Методика"), на основании следующих показателей деятельности образовательной организации:
а) доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
б) доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
в) доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, занятых (в том числе трудоустроенных) в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей;
г) доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов и форм обучения по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей;
д) количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей;
е) оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой для обучения по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
ж) наличие по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
з) соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из краевого бюджета на выполнение государственного задания;
и) доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией;
к) наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы профессий, специальностей, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
л) наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, в том числе центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
м) наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей;
н) конкурс приема (человек на место) по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в году, предшествующем году проведения конкурса;
о) средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
17. В случае если подана только одна конкурсная заявка, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
18. В случае если общий объем всех конкурсных заявок не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, с учетом установленных настоящим Порядком требований без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
19. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит заседания конкурсной комиссии по:
а) вскрытию конвертов с конкурсными заявками и рассмотрению конкурсных заявок не менее чем через 30 календарных дней со дня опубликования на официальном сайте Министерства объявления о проведении конкурса;
б) оценке и сопоставлению конкурсных заявок не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
20. По итогам заседаний конкурсной комиссии, в ходе проведения основного и дополнительного туров конкурса, составляются следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками, перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций, сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
б) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола.
21. Конкурсная комиссия при проведении основного и дополнительного туров конкурса принимает решение о распределении контрольных цифр приема в соответствии с Методикой.
Решения по вопросам, относящимся к деятельности конкурсной комиссии (за исключением вопроса, решение по которому принимается в соответствии с Методикой), принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов - голос председательствующего на заседании является решающим.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при участии в заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
22. В ходе проведения основного и дополнительного туров конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательной организации с целью проверки достоверности представленных данных.
23. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде. При этом конкурсная комиссия обеспечивает направление запроса образовательной организации в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а образовательная организация должна обеспечить предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него прилагается к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
24. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются приказом Министерства до первого августа года, в котором проводится конкурс.
25. В случае если после установления контрольных цифр приема прием на обучение по образовательным программам по отдельным профессиям, специальностям прекращается в связи с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, имеющим другой код и (или) наименование квалификации, Министерство до 31 декабря (включительно) года, в котором проводится конкурс, издает приказ, касающийся перераспределения контрольных цифр приема в рамках соответствующих укрупненных групп профессий, специальностей.
26. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в Министерство не позднее чем через пять календарных дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
27. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого отказа, проводит заседание конкурсной комиссии и составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
28. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявки на участие в конкурсе, с учетом значений показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой до полного удовлетворения их заявок.
В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема, конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурса в соответствии с пунктами 30 - 34 настоящего Порядка.
29. Изменения в контрольные цифры приема, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, утверждаются приказом Министерства в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола об отказе от установленных контрольных цифр приема.
30. Министерство проводит дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса и (или) вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случаях:
а) реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;
б) если не подана ни одна конкурсная заявка по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;
в) если в результате проведения конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
г) возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих и (или) служащих, и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением органа исполнительной власти Алтайского края и (или) объединения работодателей Алтайского края, в том числе с учетом кадровой потребности предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
д) изменений в отраслевой структуре экономики Алтайского края;
е) невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка;
ж) прекращения приема на обучение по программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по отдельным профессиям, специальностям.
В случае участия образовательной организации в дополнительном туре, повторная конкурсная заявка должна содержать предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.
Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим пунктом, в случае, если в основном туре конкурса по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.
31. При проведении дополнительного тура конкурса Министерство в срок не менее чем за пять календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса публикует на своем официальном сайте объявление о проведении дополнительного тура конкурса, в котором указываются:
а) предмет конкурса;
б) объемы контрольных цифр приема, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурса;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
г) требования к участникам дополнительного тура конкурса;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением количества баллов по каждому показателю;
ж) дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;
з) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса;
и) процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок на дополнительный тур конкурса;
к) дата и способ объявления результатов дополнительного тура конкурса.
32. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса проводит заседания конкурсной комиссии по:
а) вскрытию конвертов с конкурсными заявками и рассмотрению конкурсных заявок не менее чем через пять календарных дней со дня опубликования на официальном сайте Министерства объявления о проведении конкурса;
б) оценке и сопоставлению конкурсных заявок не позднее чем через восемь рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
33. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса не подана ни одна конкурсная заявка либо по его результатам контрольные цифры приема распределены не в полном объеме, вносятся изменения в ежегодно издаваемый приказ Министерства об утверждении общих объемов контрольных цифр приема.
34. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурса, утверждаются приказом Министерства в срок до первого августа года, в котором проводится конкурс, в случае проведения дополнительного конкурса позднее указанной даты - в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Приложение
к Порядку
проведения конкурса
по распределению контрольных цифр
приема по профессиям, специальностям
и (или) укрупненным группам
профессий, специальностей для обучения
по образовательным программам
среднего профессионального
образования за счет бюджетных
ассигнований Алтайского края
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ ПРОФЕССИЙ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 25.05.2023 в„– 35-П)
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований Алтайского края (далее - "контрольные цифры приема") в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Алтайского края (далее - "образовательные организации"), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - "конкурсная заявка") для участия в конкурсе по распределению контрольных цифр приема.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - "показатель потенциала"), который рассчитывается как сумма баллов, определенная в соответствии со следующей таблицей:
Таблица
в„– п/п
Наименование показателя
Критерии оценки показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном турах конкурса (далее - "заявка")). Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей
85% и более
10
75 - 84,9%
5
менее 75%
0
2.
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, межрегиональных центрах компетенций, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки). Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей
70 и более %
10
50 - 69,9%
5
менее 50%
0
3.
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, занятых (в том числе трудоустроенных) в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (проценты)
75% и более
10
60 - 74,9%
5
менее 60%
0
4.
Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов и форм обучения по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (проценты)
20% и более
10
3 - 19,9%
5
0 - 2,9%
0
5.
Количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (в единицах на дату формирования заявки за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год)
4 и более
10
2 - 3
5
0 - 1
0
6.
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой для обучения по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования заявки)
да
10
нет
0
7.
Наличие по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет"
да
10
нет
0
8.
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из краевого бюджета на выполнение государственного задания (в процентах за два финансовых года, предшествующих году проведения конкурса)
15% и более
10
10 - 15%
5
менее 10%
0
9.
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах за два финансовых года, предшествующих году проведения конкурса)
20% и более
5
менее 20%
0
10.
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной на конкурс профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы профессий, специальностей, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки)
да
5
нет
0
11.
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, в том числе центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций
2 и более
10
один
5
нет
0
12.
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (показатель рассчитывается как соотношение количества предприятий, подавших заявку на подготовку кадров, к количеству контрольных цифр приема, заявленных на конкурс)
0,48 - 1
10
0,47 - 0,2
5
0,19 - 0,1
2
0,09 - 0
0
13.
Конкурс приема (человек на место) по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в году, предшествующем году проведения конкурса
1,5 и более
10
1,2 - 1,49
5
1,19 и менее
0
14.
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленной на конкурс профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей
4,5 и более
10
3,81 - 4,49
5
3,8 и менее
0
3. По результатам определения показателей потенциала составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
4. После установления контрольных цифр приема образовательной организации, набравшей наибольшее количество баллов, оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между остальными образовательными организациями путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками до полного распределения контрольных цифр приема.
5. В случае если в результате расчета показателей потенциала получено равное значение баллов несколькими образовательными организациями, больший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.
6. При расчете потенциала образовательной организации по не реализуемой ранее профессии, специальности, входящей в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2022 в„– 831, учитывается значение показателя потенциала по профессиям, специальностям, входящим в одну укрупненную группу профессий, специальностей.
(п. 6 в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 25.05.2023 в„– 35-П)
------------------------------------------------------------------