По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Алтайского края от 22.08.2023 N 320 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение аптечным организациям недополученных доходов, возникших в связи с обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2023 г. в„– 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
АПТЕЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКШИХ
В СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ
И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение аптечным организациям недополученных доходов, возникших в связи с обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания (приложение).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 22 августа 2023 г. в„– 320
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ АПТЕЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ,
МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ
ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение аптечным организациям недополученных доходов, возникших в связи с бесплатным обеспечением лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 17.07.1999 в„– 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на такое обеспечение за счет бюджетных средств, с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 в„– 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее соответственно - "субсидии", "отдельные категории граждан").
1.2. Целью предоставления субсидий является удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания.
1.3. Органом государственной власти Алтайского края, осуществляющим функции главного распорядителя средств краевого бюджета, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство").
Предоставление субсидии осуществляется в пределах 10% средств краевого бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год Министерству по строке "Централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования".
1.4. К категории получателей субсидий относятся имеющие действующие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений аптечные организации, оказывающие услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.
1.5. Получатели субсидий на очередной финансовый год определяются путем отбора. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора получателей субсидии, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте, времени, порядке приема заявок, иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 (далее - "общие требования"), публикуется на официальном сайте Министерства (www.zdravalt.ru) не позднее 10 рабочих дней после доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Указываемая в объявлении о проведении отбора дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
быть в установленном порядке зарегистрированными на территории Алтайского края и (или) иметь филиал, представительство, иное обособленное подразделение, постановленные в установленном порядке на налоговый учет на территории Алтайского края, а также осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее трех лет подряд;
иметь факт уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет;
иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, не менее одного работника;
иметь информационную систему в сфере здравоохранения, соответствующую требованиям, указанным в статье 91 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", обеспечивающую безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
осуществлять деятельность по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания на территории не менее 50 муниципальных образований Алтайского края.
2.3. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку на получение субсидии (далее - "заявка") (не более одной от каждого участника отбора).
Заявка подается в свободной письменной форме и должна содержать:
наименование участника отбора, его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
К заявке прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов;
выписка из реестра лицензий, подтверждающая наличие у участника отбора действующих лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах втором, четвертом и шестом пункта 2.2 настоящего Порядка;
подписанная руководителем участника отбора справка, подтверждающая наличие у участника отбора информационной системы в сфере здравоохранения, соответствующей требованиям, указанным в статье 91 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
копия аттестата соответствия информационной системы участника отбора требованиям безопасности информации по классу защищенности, позволяющему осуществлять хранение, обработку и (или) передачу информации в соответствии с требованиями о защите информации, установленными законодательством Российской Федерации (второму классу защищенности, второго уровня защищенности персональных данных);
документы, подтверждающие наличие факта уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (копии платежных поручений или иных платежных документов, справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой);
копии титульного листа и раздела 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащие информацию о среднесписочной численности работников участника отбора за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки.
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или участником отбора.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
В случае направления заявки и прилагаемых к ней документов в виде электронного документа (пакета электронных документов) на адрес электронной почты Министерства (krayzdrav@zdravalt.ru) участник отбора использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора вправе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство запрашивает соответствующие документы (сведения) в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.5. Поданная участником отбора в пределах срока, установленного в объявлении о проведении отбора, заявка регистрируется Министерством в день ее поступления.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поданные с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении отбора, не принимаются и не рассматриваются.
2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
проводит проверку представленных участниками отбора заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и на предмет достоверности содержащейся в них информации (в пределах полномочий Министерства), а также осуществляет проверку соответствия участников отбора требованиям, изложенным в пунктах 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии;
письменно уведомляет заявителей о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в заключении с участником отбора соглашения о предоставлении субсидии - с указанием причин отказа).
2.7. Основаниями для отказа в заключении с участником отбора соглашения о предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки в объявлении о проведении отбора.
2.8. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 общих требований, размещается на официальном сайте Министерства (www.zdravalt.ru) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с участником отбора соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и участником отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение"), соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Участник отбора, не подписавший соглашение в указанный срок, признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение, соответствующее типовым формам, утвержденным Министерством финансов Алтайского края.
3.2. Соглашение должно содержать в том числе:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точную дату завершения и конечные значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных получателем субсидии услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.
3.4. Для получения субсидий ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатель субсидии представляет в Министерство по формам, установленным соглашением:
отчет о количестве оказанных получателем субсидии услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания и сумме недополученных доходов, связанных с оказанием данных услуг (далее - "отчет");
персонифицированный реестр отпущенных гражданам, относящимся к категориям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания (далее - "реестр").
Отчет и реестр представляются в Министерство нарочным или направляются получателем субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку их достоверности, полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка документах;
нарушение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка;
наличие в представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка документах арифметических ошибок, описок, незаполненных строк, их несоответствие формам, установленным соглашением.
3.7. Размер предоставляемой субсидии рассчитывается исходя из фактического объема недополученных доходов, возникших в результате предоставления услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, подтвержденных документами, указанными в пункте 3.4 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
Cn - размер предоставляемой субсидии (рублей, копеек);
S1 - стоимость бесплатно отпущенных гражданам, относящимся к категориям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе назначенных врачебной комиссией медицинской организации по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, жизненные показания), не превышающая зарегистрированные и включенные в соответствующий государственный реестр предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом установленных управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
S2 - стоимость бесплатно отпущенных гражданам, относящимся к категориям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных врачебной комиссией медицинской организации по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, жизненные показания), медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, которая определяется как сумма фактических оптовых цен приобретения получателем субсидии лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
n - количество граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, бесплатно обеспеченных лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за отчетный месяц;
k - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:
1 - для получателя субсидии, не допустившего за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, или допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,9 - для получателя субсидии, допустившего за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
Информация о наличии (отсутствии) фактов уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности получателя субсидии и расположенных на территории Алтайского края, запрашивается Министерством в управлении имущественных отношений Алтайского края.
3.8. Министерство ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Алтайского края заявку на финансирование субсидии.
3.9. Министерство финансов Алтайского края на основании полученной заявки на финансирование субсидии перечисляет денежные средства, необходимые для предоставления субсидий, Министерству.
3.10. Министерство ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
3.11. Документы за период с 1 по 20 декабря текущего года представляются получателем субсидии не позднее 21 декабря текущего года, за период с 21 по 31 декабря текущего года - в течение первых 3 рабочих дней очередного года. Перечисление субсидий осуществляется в срок, определенный пунктом 3.10 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях подтверждения достижения значений результата предоставления субсидии, определенных в соглашении в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Положения, получатель субсидии представляет в Министерство отчетность в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка, по формам, определенным в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль (мониторинг) соблюдения условий, порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии на финансовое обеспечение проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сумма ущерба подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.3. Министерство выступает главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.1, 5.3 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств субсидии ее получателем, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
------------------------------------------------------------------