Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2023 г. в„– 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ
НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД В ПРОМЫШЛЕННУЮ
ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 19.10.2023 в„– 391)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 в„– 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2023.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение

Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 18 сентября 2023 г. в„– 355

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ)
МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края
от 19.10.2023 в„– 391)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (далее - "участники отбора", "заявители", "получатели"), из краевого бюджета предусмотренных законом о краевом бюджете субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - "порядок").
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применены в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 в„– 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - "Правила").
1.3. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
в) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;
з) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
и) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
к) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
л) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку сырого молока крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот;
м) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.
1.4. Субсидии предоставляются в отношении:
а) объектов, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2023 году и в последующие годы;
в) объектов, указанных в подпунктах "и" и "к" пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2023 - 2025 годах;
г) оборудования, указанного в подпункте "л" пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2023 - 2026 годах;
д) объектов, указанных в подпункте "м" пункта 1.3 настоящего порядка, - в 2023 - 2027 годах.
1.5. В части мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е", "з" - "к" пункта 1.3 настоящего порядка, главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
В части мероприятий, указанных в подпунктах "ж", "л", "м" пункта 1.3 настоящего порядка, главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее - "управление").
1.6. Порядок отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств для возмещения части прямых понесенных затрат по реализованным объектам, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - "отбор инвестиционных проектов"), а также требования к объектам, указанным в подпунктах "а" - "к", "м" пункта 1.3 настоящего порядка, устанавливаются Минсельхозом России.
Порядок отбора заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных участниками отбора (далее - "отбор заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование"), а также требования к маркировочному оборудованию устанавливаются Минсельхозом России.
1.7. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, соответствующие требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а именно:
а) получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "к", "м" пункта 1.3 настоящего порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;
б) получатели средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование по направлению, указанному в подпункте "л" пункта 1.3 настоящего порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку сырого молока крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются Министерством и управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о бюджете (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.9. Способом проведения отбора заявителей является запрос предложений.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Для проведения отбора Министерство и управление не позднее 1 декабря года предоставления субсидий размещают объявление о проведении отбора заявок на участие в отборе инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.altagro22.ru, upp.alregn.ru соответственно) месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 (далее - "общие требования к нормативным правовым актам"). Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Требования к участникам отбора:
осуществлять производственную деятельность на территории Алтайского края и (или) иметь поставленные на налоговый учет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии на дату подачи заявки в Министерство и управление;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки в Министерство и управление;
наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году;
обеспечение (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденного документами среднемесячного уровня оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством и увеличенного на районный коэффициент;
наличие у участника отбора - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу предоставления документов для участия в отборе.
2.3. Субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, указанным в подпунктах "а" - "к", "м" пункта 1.3 настоящего порядка, которые должны быть начаты не ранее чем за 3 года до года начала предоставления субсидий, и объекты должны быть введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Алтайским краем заявки на участие в отборе проектов на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В отношении инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил, в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе проектов не распространяется действие положения абзаца первого пункта 2.3 настоящего порядка в части, касающейся требований к сроку начала создания и (или) модернизации объектов.
Субсидии не могут служить источником возмещения затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.
2.4. Затраты на маркировочное оборудование должны быть произведены в 2021 - 2023 годах, и маркировочное оборудование должно быть введено в эксплуатацию не позднее дня представления Алтайским краем заявки на участие в отборе заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование на соответствующий финансовый год.
2.5. Маркировочное оборудование обеспечивает нанесение и считывание средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции.
2.6. Для участия в отборе инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование на соответствующий финансовый год участники отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, на бумажном носителе представляют в Министерство и управление в соответствии с пунктом 1.5 настоящего порядка следующие документы:
2.6.1. согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (для физического лица);
2.6.2. документы, подтверждающие у участника отбора среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участника отбора, зарегистрированного после 1 октября предшествующего года);
2.6.3. сведения о численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу предоставления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
2.6.4. заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (в 2023 году при наличии), либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
2.6.5. для участия в отборе инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "а" - "к", "м" пункта 1.3 настоящего порядка, заявители направляют заявочную документацию, включающую:
2.6.5.1. по формам, утвержденным Министерством и управлением и размещенным на их официальных сайтах (www.altagro22.ru, upp.alregn.ru соответственно):
заявку на участие в отборе;
информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам, установленным приказом Минсельхоза России, с приложением обосновывающих материалов;
справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, установленного на основании первичных документов, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету;
составленные в произвольной форме:
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 в„– 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы";
письмо о готовности представлять в Министерство и управление информацию о достижении результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего порядка, в течение 3 лет с даты предоставления средств;
в двух экземплярах копии:
сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случае если фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство и управление первичными документами;
выданного КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края" положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также при наличии в период отбора дополнительно может быть предоставлено заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий или письмо данного краевого автономного учреждения об отсутствии необходимости проведения указанной экспертизы. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта или его части (в случае выделения в отдельный этап (очередь) в эксплуатацию;
разрешения на строительство объекта - при создании объекта и оснащении его специальной техникой и оборудованием, договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта и оснащении его специальной техникой и оборудованием, акта приемки объекта, а также документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта;
документов, подтверждающих наличие права собственности на созданные и (или) модернизированные объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия сведений в ЕГРН;
2.6.5.2. информацию по форме, утвержденной приказом Министерства и управления:
а) в отношении хранилищ:
о введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностях по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
о среднегодовой загрузке мощностей объекта на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. тонн);
б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
о наличии поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на момент подачи документов на предоставление субсидии (голов) на основании официальной статистической отчетности и (или) копий договоров на приобретение коров и (или) нетелей и акта поставки коров и (или) нетелей;
в) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
об объеме производства семян (тыс. тонн), производства саженцев на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. штук);
г) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
информацию об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
об объеме производства саженцев на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году подачи документов, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
о численности поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. голов);
е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
о наличии поголовья овец на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. голов);
ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
информацию об объеме произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. тонн);
з) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
об объеме производства льно-, пеньковолокна на момент подачи документов на предоставление субсидии (тонн);
и) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птицемест);
об объеме произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. штук);
к) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птицемест);
об объеме произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. штук);
л) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
об объеме введенных в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
об объеме производства кормов на момент подачи документов на предоставление субсидии (тыс. тонн);
2.6.5.3. в случае создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, а также оснащения его специальной техникой и оборудованием дополнительно предоставляются заверенные получателем субсидии копии:
договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж техники и оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенной техники и оборудования;
актов о приемке выполненных работ;
справок о стоимости выполненных работ и о затратах;
счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение технологического оборудования;
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж;
2.6.5.4. при создании и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса в случае самостоятельного приобретения получателем субсидии строительных материалов дополнительно представляются заверенные им копии:
договоров на поставку строительных материалов;
счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение строительных материалов;
2.6.6. для участия в отборе заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование направляют заявочную документацию, включающую:
2.6.6.1. по формам, утвержденным управлением и размещенным на его официальном сайте (upp.alregn.ru):
заявку на участие в отборе;
сведения о маркировочном оборудовании;
справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию получателем средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, на основании первичных документов;
сведения о количестве произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации ее отдельных видов, в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи (тыс. штук);
2.6.6.2. составленное в произвольной форме письмо о готовности представлять в управление информацию о достижении результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего порядка, в течение 3 лет с даты предоставления средств;
2.6.6.3. копии:
эксплуатационной документации и (или) технической документации, содержащей сведения о мощности производственных линий;
первичных документов, подтверждающих осуществление затрат на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию на одной производственной линии (договоры, платежные документы, акты ввода в эксплуатацию).
2.6.7. Заявочная документация представляется в Министерство и управление на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем участника отбора либо лицом, исполняющим обязанности руководителя участника отбора.
Копии заявочной документации также направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.7. В дополнение к указанным в пункте 2.6 настоящего порядка документам по собственной инициативе участник отбора может представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, выданную по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе. В случае если указанная справка не представлена заявителем по собственной инициативе, Министерство и управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы соответствующие сведения, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе.
По собственной инициативе участник отбора может представить сведения (выписку) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов для участия в отборе. В случае если указанные сведения (выписка) не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство в течение срока рассмотрения документов, установленного в абзаце втором пункта 2.8 настоящего порядка, запрашивает соответствующие сведения в режиме реального времени с использованием интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 19.10.2023 в„– 391)
2.8. Все поступившие в Министерство и управление заявки на участие в отборе независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Срок рассмотрения Министерством и управлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка, составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации. По результатам рассмотрения документов, в течение срока, указанного в настоящем абзаце, Министерством и управлением принимается решение:
о направлении документов в Минсельхоз России для прохождения отбора, о чем в течение не более 20 рабочих дней с даты их регистрации направляется соответствующее уведомление (почтовым отправлением и (или) посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг). Для этого Министерство и управление формирует сводные пакеты документов и в устанавливаемые Минсельхозом России сроки направляет один экземпляр для прохождения процедуры отбора;
об отказе в направлении документов в Минсельхоз России для прохождения отбора.
2.9. Основаниями для отказа в направлении документов в Минсельхоз России для прохождения отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.2 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.3, 1.4, 2.3, 2.6 настоящего порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка, не в полном объеме;
недостоверность представленной получателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце восьмом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация исполнительных органов Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства и управления о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов на получение субсидии).
В случае отказа в направлении документов в Минсельхоз России для прохождения отбора они возвращаются получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты их регистрации, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление с обоснованием причин отказа (почтовым отправлением и (или) посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг) с приложением указанных документов.
Отказ в направлении документов в Минсельхоз России не препятствует повторной подаче предусмотренных настоящим пунктом документов в установленный в соответствии с абзацем вторым пункта 2.8 настоящего порядка срок, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.10. Заявитель вправе отозвать заявочную документацию не позднее даты окончания приема заявочной документации, указанной в объявлении о проведении отбора заявок на участие в отборе инвестиционных проектов.
2.11. После опубликования Минсельхозом России на его официальном сайте протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование и заключения соглашений о предоставлении Алтайскому краю иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Министерство и управление в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения направляют получателю уведомление об одобрении его заявки (почтовым отправлением и (или) посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг).
2.12. Для получения субсидии получатель, заявка которого прошла отбор в Минсельхозе России, в срок не более 5 рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2.11 настоящего порядка, в одном экземпляре представляет в Министерство и управление по утвержденным ими и размещенным на их официальных сайтах формам:
заявление о предоставлении государственной поддержки;
справку-расчет размера субсидии.
2.13. В течение 3 рабочих дней после предоставления получателями субсидии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего порядка, Министерство и управление принимают решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии). Информация о принятом решении, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, размещается в течение 3 рабочих дней со дня его принятия на официальных сайтах Министерства и управления.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются по инвестиционным проектам и заявкам на возмещение затрат на маркировочное оборудование, прошедшим отбор (далее - "отбор") в Минсельхозе России, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка.
3.2. Размер субсидий за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет:
а) в отношении объектов, указанных в подпунктах "а", "в" - "ж", "и", "к" и "м" пункта 1.3 настоящего порядка, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости) (за исключением объектов, указанных в пункте 3.3 настоящего порядка);
б) в отношении объектов, указанных в подпунктах "б" и "з" пункта 1.3 настоящего порядка, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
в) в отношении оборудования, указанного в подпункте "л" пункта 1.3 настоящего порядка, - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше его предельной стоимости).
3.3. В отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего порядка, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, размер субсидии, предоставляемой получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат, в общем размере прямых понесенных затрат может составлять не более 50 процентов фактической стоимости объекта (но не выше его предельной стоимости).
3.4. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Общий размер субсидий из краевого бюджета, ежегодно предусматриваемый на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета), по всем объектам (мероприятиям), указанным в пункте 1.3 настоящего порядка, определяется по формуле:

,

где:
Скб - размер субсидий из краевого бюджета, предусмотренных на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета), рублей;
Сф - размер субсидий за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, рублей;
Усоф - уровень софинансирования расходных обязательств Алтайского края за счет средств федерального бюджета, процентов.
3.7. В случае принятия решения, указанного в пункте 2.13 настоящего порядка, Министерство и управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключают с получателями субсидии соглашения с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - "соглашение").
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписание соглашения в установленный в настоящем пункте срок либо отказавшиеся официальным письмом, направленным в адрес Министерства и управления, от дальнейшего получения субсидии, утрачивают право на получение субсидии. Таким образом, суммы субсидий, образовавшиеся в результате незаключения соответствующих соглашений (отказов заявителей от получения субсидии) подлежат возврату Министерством и управлением в краевой бюджет в полном объеме, соответствующем расчетным (выделенным) средствам по конкретным получателям.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные в настоящем абзаце дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
а) в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
в) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян (тыс. тонн), саженцев (тыс. штук) за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия;
г) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
объем производства саженцев за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия (тыс. тонн);
з) в отношении льно- и пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей льно- и пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно- и пеньковолокна за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия (тонн);
и) в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птицемест);
объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия (тыс. штук);
к) в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птицемест);
объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия (тыс. штук);
л) в отношении маркировочного оборудования:
количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. штук);
м) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годы, предшествующие указанному году, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
объем производства кормов за финансовый год, в период которого предоставлялась субсидия (тыс. тонн).
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
3.9. В течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашений Министерство и управление издают приказы о предоставлении субсидий получателям субсидий.
3.10. Предоставление субсидий получателям осуществляется Министерством и управлением в пределах утвержденных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств.
3.11. После заключения предусмотренного пунктом 3.7 настоящего порядка соглашения Министерство и управление составляют сводные реестры получателей субсидий, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.12. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевые счета Министерства и управления.
3.13. Министерство и управление в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства и управления о предоставлении субсидий получателям субсидий перечисляет субсидии на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, и представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
3.14. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также недостижения значения результатов предоставления субсидии средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.15. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства и управления как получателей средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, осуществляется согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения предложений (заявок), об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа, указанная информация не размещается на официальных сайтах Министерством и управлением (www.altagro22.ru, upp.alregn.ru соответственно).

4. Требования к отчетности

4.1. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего порядка, получатели субсидии представляют в Министерство и управление отчетность по формам, определенным в заключенном в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка соглашении, и в установленные указанным соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Министерство и управление вправе устанавливать в заключенном в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
краевого бюджета

5.1. В отношении получателей субсидий Министерством и управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, управлением и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.2.1. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов ее предоставления, установленные в заключенном с ним соглашении, Министерство и управление направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), рассчитанной по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,01, где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем году, рублей;
m - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии по конкретному направлению субсидирования;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti/ Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является:
документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством и управлением получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главными администраторами вышеуказанных доходов выступают Министерство и управление, которые в соответствии с действующим законодательством принимают меры по своевременному возврату средств, в том числе обращаются в суд с исковыми заявлениями.
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------