Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 29.11.2023 N 453 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2023 г. в„– 453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 в„– 731, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 в„– 302 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (приложение 1).
2. Признать утратившими силу постановления и отдельные положения постановлений Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края по перечню согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение 1

Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 29 ноября 2023 г. в„– 453

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

Стратегические приоритеты государственной программы
Алтайского края "Развитие сельского хозяйства
Алтайского края"

1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса
Алтайского края

По объему производства валовой продукции сельского хозяйства Алтайский край лидирует среди регионов Сибирского федерального округа и входит в десятку крупнейших аграрных регионов Российской Федерации (в 2022 году занял 6 место).
Сельское хозяйство играет важную роль в формировании экономики края и уклада жизни населения региона. На его долю по итогам 2021 года приходилось 17,7% валового регионального продукта (против 4,5% по России). В сельской местности проживает 41,7% населения края (на 01.01.2023 - 888,0 тыс. человек). Обладая огромным сельскохозяйственным потенциалом, Алтайский край занимает первое место в России по площади пашни (на 01.01.2023 - 6,57 млн га), 5-е место по поголовью крупного рогатого скота, которое на 01.01.2023 насчитывало 620,3 тыс. голов. По предварительным данным, индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 122,9% по отношению к уровню 2020 года, пищевых продуктов - 103,3%.
Достигнутый уровень развития АПК региона обеспечивает успешное выполнение задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. В крае достигнуты или превышены пороговые значения уровня самообеспечения по зерну, картофелю, молоку и молочным продуктам, мясу и мясопродуктам. Остается актуальной проблема повышения обеспеченности населения края овощами и фруктами. Она будет решаться как за счет развития собственного производства, так и благодаря наращиванию объемов ввоза из других регионов и дружественных государств.
В крае успешно реализуется федеральный проект "Экспорт продукции АПК", входящий в национальный проект "Международная кооперация и экспорт". За время его реализации в Алтайском крае значительно увеличены объемы экспорта и расширена география поставок продукции АПК в зарубежные страны. В 2022 году в сравнении с 2017 годом объем экспорта этой продукции увеличился в 2,8 раза.
По результатам деятельности сельскохозяйственных организаций за 2022 год, подготовленным на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получивших государственную поддержку, рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий (среднее значение)) составила 41,3%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве (без субъектов малого предпринимательства) за январь - декабрь 2022 года сложилась на уровне 40712,3 рублей, что на 20,8% выше, чем в предшествующем году. При этом в сравнении с 2017 годом заработная плата работников отрасли (по указанному кругу организаций) выросла в 2 раза.
Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних сельскохозяйственных организаций за январь - декабрь 2022 года составил 17,5 млрд, рублей. В реальном выражении рост инвестиций в сравнении с предыдущим годом составил 123,5%, а за последние пять лет увеличился в 2 раза.
Основными проблемами в сфере развития сельского хозяйства на текущем этапе являются:
снижение доходности сельскохозяйственного производства;
технологическая зависимость агропромышленного комплекса по ряду направлений, в том числе зависимость от импортного семенного материала по отдельным сельскохозяйственным культурам, от импорта племенной продукции (материала) в животноводстве, импорта в ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции, а также в сельхозмашиностроении;
сложности с наращиванием экспорта продукции АПК, в том числе торговые (тарифные и нетарифные) барьеры;
невысокие темпы роста платежеспособного спроса населения;
снижение темпов технического перевооружения и модернизации в организациях АПК;
недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
Потенциал развития агропромышленного комплекса региона заключается в повышении эффективности сельского хозяйства путем ведения интенсивного производства, во внедрении новейших технологий, цифровой трансформации отраслей, подготовки квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса, в том числе с помощью дополнительного образования и переобучения работников, ориентированного на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса.

2. Приоритеты и цели государственной политики
в агропромышленном комплексе

Приоритеты государственной аграрной политики установлены в следующих документах:
указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.01.2020 в„– 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" и от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р;
Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 в„– 2567-р;
Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденная законом Алтайского края от 06.09.2021 в„– 86-ЗС;
Стратегия цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Алтайского края, утвержденная Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы являются:
обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации;
развитие растениеводства и животноводства, в том числе посредством внедрения инновационных технологий;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе посредством внедрения инноваций;
усиление контроля в области карантинной фитосанитарной и эпизоотической обстановки;
содействие развитию субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
создание условий для наращивания экспорта продукции агропромышленного комплекса;
цифровизация отраслей агропромышленного комплекса.
Целью настоящей государственной программы является формирование конкурентоспособного высокотоварного производства, обеспечивающего продовольственную независимость региона, выпуск качественных (экологически чистых) продуктов питания, увеличение объема их экспорта.

3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации

Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, и Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 в„– 731.

4. Задачи государственного управления в сфере развития
агропромышленного комплекса, способы их эффективного решения

С учетом приоритетов и целей государственного управления в сфере развития агропромышленного комплекса определены следующие ключевые задачи:
1. сохранение, восстановление и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов, экологизация и биологизация сельского хозяйства.
Сохранение сельскохозяйственных угодий и повышение устойчивости сельскохозяйственного производства будут обеспечены за счет проведения химической мелиорации почв, культуртехнических и гидромелиоративных мероприятий. В рамках государственной программы предусмотрена также поддержка реализации проектов межевания и проведения кадастровых работ, что позволит вовлечь в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения (порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ приведен в приложении к настоящей Государственной программе);
2. развитие приоритетных направлений агропромышленного производства.
Продолжится предоставление мер государственной поддержки для стимулирования развития растениеводства и животноводства, что создаст условия для роста производства сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов в объемах, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности;
3. опережающее развитие пищевых производств, в том числе глубокой переработки товарного сельскохозяйственного сырья.
Решение данной задачи в рамках реализации государственной программы будет обеспечено путем создания для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края условий для формирования устойчивой сырьевой базы, причем сырье должно обладать высокими качественными характеристиками;
4. повышение конкурентоспособности АПК за счет развития научной базы и внедрения инноваций в агропромышленной сфере, технической и технологической модернизации, цифровизации производственных процессов и повышения кадрового обеспечения.
Предполагается содействие внедрению научно-технических достижений и инноваций в сельском хозяйстве, развитие селекционной и племенной базы, поддержка технической и технологической модернизации АПК и его цифровой трансформации, создание организационных и экономических условий для развития кадрового потенциала АПК с учетом перспектив развития инновационно ориентированной аграрной экономики;
5. усиление контроля в области карантинной фитосанитарной и эпизоотической обстановки.
Продолжится осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных, материально-техническое оснащение государственной ветеринарной службы;
6. стимулирование развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, интеграционных процессов между субъектами хозяйствующей деятельности агропромышленной экономики, обеспечение их эффективного функционирования.
В рамках решения этой задачи будет осуществляться государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, фермерских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве;
7. развитие товаропроводящей сети и содействие в обеспечении сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции, в том числе на внешние рынки.
Будет обеспечено содействие развитию и реализации экспортного потенциала АПК, в том числе путем предоставления поддержки для стимулирования производства экспортно ориентированной продукции, продвижения продукции алтайских предприятий на межрегиональные и международные рынки.





Приложение
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
сельского хозяйства
Алтайского края"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских, муниципальных округов и муниципальных районов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - "субсидии"), источником софинансирования которых является в том числе субсидия из федерального бюджета, предусмотренная Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, изложенными в приложении в„– 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 в„– 731 (далее соответственно - "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета", "Государственная программа").
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления муниципальных образований получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. В настоящем Порядке используются понятия, применяемые в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, а также следующие понятия:
1) "кадастровые работы" - деятельность кадастровых инженеров, в результате которой обеспечивается подготовка и оформление документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка сведения о таком земельном участке;
2) "проект межевания земельного участка или земельных участков" - документ, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на возмещение их расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которые произведены в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на цели, не установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
7. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на данные цели Министерству как получателю бюджетных средств в установленном порядке.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение о предоставлении субсидии");
2) наличие документального подтверждения произведенных в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии, расходов на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) софинансирование муниципальным образованием расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на уровне, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленного Правительством Алтайского края.
9. Субсидия не предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
повторно на одни и те же мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков;
возникающих при реализации мероприятий, не вошедших в состав заявки Алтайского края на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, отобранной в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2022 в„– 194 (далее соответственно - "заявка Алтайского края", "Порядок отбора заявок"), либо вошедших в состав заявки Алтайского края, не прошедшей отбор в соответствии с Порядком отбора заявок.
10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в два этапа.
Информационное сообщение о начале каждого этапа отбора муниципальных образований для предоставления субсидии с указанием перечней необходимых документов, а также места, даты начала и окончания приема таких документов (далее - "информационное сообщение") размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема документов на очередной этап.
Для участия в первом этапе отбора муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальное образование направляет в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, заявочную документацию, включающую:
а) заявление о включении заявочной документации в заявку Алтайского края, составленное в свободной форме;
б) заявку на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, оформленную по форме согласно приложению к Порядку отбора заявок;
в) справку, подписанную главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих его полномочия), содержащую актуальные на дату подачи в Министерство заявочной документации сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта "б" пункта 7 Порядка отбора заявок;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) были реализованы мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, полученную (полученные) не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи в Министерство заявочной документации;
д) документы, подтверждающие проведение в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии, работ по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также понесенные затраты на проведение названных работ:
утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (при реализации мероприятия, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка);
документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет находящихся в собственности муниципальных образований земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей (при реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 2 настоящего Порядка);
муниципальный контракт (договор), муниципальное задание на проведение мероприятий из числа предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие понесенные муниципальным образованием в год предоставления субсидии или в год, предшествующий году предоставления субсидии, расходы на проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
е) в случае если на дату подачи в Министерство заявочной документации земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) были реализованы мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставлен (предоставлены) для сельскохозяйственного производства (отчужден (отчуждены), предоставлен (предоставлены) в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование в указанных целях):
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на земельный участок (земельные участки) в период проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также основания перехода права собственности на земельный участок (земельные участки) либо предоставление земельного участка (земельных участков) в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;
выписку из Единого реестра юридических лиц или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе, осуществляющем свою деятельность на земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) проведены мероприятия из числа предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в виде оригиналов или заверенных главой муниципального образования (или иным уполномоченным лицом) копий. Указанные документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью муниципального образования и иметь хорошо читаемый текст.
11. Министерство рассматривает представленную муниципальным образованием заявочную документацию на предмет полноты ее представления, соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, достоверности содержащейся в ней информации, а также наличия обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
Документы, представленные муниципальными образованиями за пределами срока, определенного в информационном сообщении, не рассматриваются.
В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, несоответствия их установленным данным пунктом требованиям, установления недостоверности содержащейся в них информации и (или) наличия обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта возвращает представленные документы муниципальному образованию.
В случае отсутствия указанных фактов представленная муниципальным образованием заявочная документация считается принятой Министерством и используется для формирования заявки Алтайского края в соответствии с требованиями, установленными Порядком отбора заявок.
12. Второй этап отбора муниципальных образований для предоставления субсидий проводится Министерством после размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка отбора заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания Комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ при условии включения заявки Алтайского края в перечень заявок, отобранных для субсидирования в соответствии с пунктами 16, 17 Порядка отбора заявок, в течение 15 календарных дней со дня заключения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством соглашения о финансировании мероприятий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
13. Для участия во втором этапе отбора муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальное образование в сроки, указанные в информационном сообщении, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии, подготовленную в двух экземплярах и содержащую информацию, указанную в приложении к Порядку отбора заявок.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии рассматривает ее на предмет соответствия требованиям пункта 13 настоящего Порядка, достоверности содержащейся в ней информации, а также наличия обстоятельств, определенных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленной муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) наличие в представленной муниципальным образованием заявке на предоставление субсидии недостоверных сведений;
3) наличие обстоятельств, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения в письменной форме уведомляет об этом муниципальное образование с указанием причин отказа.
17. Не позднее 30-го дня со дня подписания соглашения о финансировании мероприятий на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, с учетом принятых Министерством решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, распоряжением Правительства Алтайского края утверждается распределение субсидий между муниципальными образованиями.
18. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ri) определяется по следующей формуле:

Ri = (Rмежi x Rкадi) x Zj,

где:
Ri - размер субсидии для i-го муниципального образования;
Rмежi - размер расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка;
Rкадi - размер расходов муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 2 настоящего Порядка;
Zj - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенный распоряжением Правительства Алтайского края.
19. В течение 15 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Алтайского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашения о предоставлении субсидий подготавливаются (формируются) и заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и должны содержать в том числе:
а) значения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
б) обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка (земельных участков), в отношении которого (которых) реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
в) значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" (тыс. гектаров) и обязательства муниципального образования по представлению отчетности о достижении значений указанного показателя не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.
20. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
21. Результаты использования субсидии:
по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, - подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 2 настоящего Порядка, - осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
22. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется Министерством посредством сравнения значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидии, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, указанных в отчетах о достижении результатов использования субсидии, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
23. Муниципальные образования, которым предоставлены субсидии, представляют в Министерство отчеты о достижении результатов использования субсидии и отчеты о достижении показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" по формам, установленным соглашениями о предоставлении субсидии, и в установленные ими сроки.
Муниципальное образование обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в год, следующий за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии пунктом 13 постановления Правительства Алтайского края от 23.12.2019 в„– 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края".
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
26. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Алтайского края в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
27. Министерство принимает меры по своевременному и полному возврату средств субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 29 ноября 2023 г. в„– 453

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Постановления Администрации Алтайского края:
от 05.10.2012 в„– 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края";
от 09.01.2013 в„– 2 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 01.03.2013 в„– 103 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
от 16.08.2013 в„– 454 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
от 04.10.2013 в„– 515 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
от 25.12.2013 в„– 693 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 21.02.2014 в„– 69 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 30.07.2014 в„– 360 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
от 09.04.2015 в„– 128 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 30.06.2015 в„– 260 "О некоторых постановлениях Администрации края";
от 22.12.2015 в„– 510 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 16.02.2016 в„– 45 "О некоторых постановлениях Администрации края";
от 26.04.2016 в„– 146 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 29.06.2016 в„– 215 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 22.11.2016 в„– 400 "О некоторых постановлениях Администрации края";
2. постановления Правительства Алтайского края:
от 12.01.2017 в„– 2 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 02.02.2017 в„– 21 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 04.05.2017 в„– 151 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 28.06.2017 в„– 235 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 29.08.2017 в„– 325 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 20.11.2017 в„– 418 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 18.01.2018 в„– 16 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2012 в„– 523";
от 25.06.2018 в„– 227 "О внесении изменений в постановления Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523 и Правительства Алтайского края от 09.02.2017 в„– 33";
от 20.08.2018 в„– 328 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края";
от 31.10.2018 в„– 400 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края";
от 27.11.2018 в„– 429 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края";
от 12.03.2019 в„– 74 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 02.09.2019 в„– 330 "О внесении изменений в постановления Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523 и от 22.01.2014 в„– 18";
от 12.11.2019 в„– 443 "О внесении изменений в постановления Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523 и Правительства Алтайского края от 09.02.2017 в„– 33";
от 11.12.2019 в„– 493 "О внесении изменений в постановления Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523 и Правительства Алтайского края от 09.02.2017 в„– 32";
от 16.12.2019 в„– 504 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 21.02.2020 в„– 78 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 12.05.2020 в„– 215 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 20.07.2020 в„– 314 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 03.09.2020 в„– 379 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 24.09.2020 в„– 410 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 20.11.2020 в„– 500 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 11.12.2020 в„– 527 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 03.03.2021 в„– 60 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 31.05.2021 в„– 185 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 27.08.2021 в„– 311 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 27.10.2021 в„– 405 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 17.12.2021 в„– 468 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 25.01.2022 в„– 17 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 14.06.2022 в„– 208 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 25.11.2022 в„– 441 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 14.12.2022 в„– 494 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 01.02.2023 в„– 30 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 25.08.2023 в„– 327 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
от 14.11.2023 в„– 423 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
3. отдельные положения постановлений Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края:
пункт 1 постановления Администрации Алтайского края от 19.10.2016 в„– 359 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 18.10.2017 в„– 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края";
пункт 2 постановления Правительства Алтайского края от 11.12.2018 в„– 440 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, и о внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523";
пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 28.05.2019 в„– 191 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края";
пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 16.08.2019 в„– 311 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края";
пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 21.12.2020 в„– 547 "О внесении изменений в постановления Администрации Алтайского края от 05.10.2012 в„– 523 и Правительства Алтайского края от 19.05.2017 в„– 172".


------------------------------------------------------------------