Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2023 г. в„– 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

В целях реализации на территории Алтайского края государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439, и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 в„– 302 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Алтайского края:
от 23.03.2020 в„– 125 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае";
от 10.09.2020 в„– 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 15.02.2021 в„– 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 26.04.2021 в„– 139 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 26.11.2021 в„– 435 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 24.03.2022 в„– 90 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 27.10.2022 в„– 393 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 28.12.2022 в„– 529 "О внесении изменений в. постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 31.01.2023 в„– 27 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 10.07.2023 в„– 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125";
от 02.10.2023 в„– 368 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 23.03.2020 в„– 125".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение

Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 12 декабря 2023 г. в„– 480

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

I. Стратегические приоритеты государственной программы
Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае"

1. Оценка текущего состояния сферы туризма в Алтайском крае

Алтайский край относится к числу популярных регионов для отдыха и обладает значительным потенциалом для развития сферы туризма. Конкурентным преимуществом туристской индустрии в регионе является сочетание природно-климатических факторов, благоприятной экологической обстановки, богатого историко-культурного наследия, многонациональных гастрономических традиций.
Ежегодно с туристическими целями по территории Алтайского края совершают путешествия более 2 млн человек (включая жителей региона). Алтайский край характеризуется как многопрофильный туристский регион, предлагающий разнообразные программы отдыха и туризма.
Наиболее востребованы у жителей и гостей края лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, детский, сельский, событийный, активный виды туризма. К перспективным направлениям развития отрасли относятся экологический, горнолыжный, автомобильный виды туризма.
Географически Алтайский край разделяется на укрупненные туристские регионы - Степной Алтай и Предгорный Алтай, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями.
Для Степного Алтая - это многочисленные пресные и соленые озера с лечебно-оздоровительными свойствами. Основные туристские дестинации Степного Алтая - озеро Большое Яровое (г. Яровое), Завьяловские (Завьяловский район) и Гуселетовские (Романовский район) озера.
Для Предгорного Алтая - это горные пейзажи, наличие уникальных природных объектов показа (например, заказник "Лебединый" в Советском районе - одно из двух мест в России, где зимуют лебеди) и памятников истории (например, объект культурного наследия народов Российской Федерации "Денисова пещера" в Солонешенском районе, включенный в предварительный список объектов ЮНЕСКО от Российской Федерации), развитый санаторно-курортный комплекс (единственный за Уралом курорт федерального значения - город Белокуриха). Основные туристские дестинации Предгорного Алтая - левобережье реки Катунь, включая особую экономическую зону туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорную зону "Сибирская монета", природный парк "Ая" (Алтайский район), курорт Белокуриха и туристская территория "Белокуриха горная" (г. Белокуриха), Горная Колывань (Змеиногорский, Курьинский, Краснощековский районы), Горный Чарыш (Чарышский район), Солонешье (Солонешенский район). С целью развития туристского потенциала предгорной части региона Правительством Алтайского края ведется работа по повышению инвестиционной привлекательности сферы туризма. На трех территориях (ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь", игорная зона "Сибирская монета", туристская территория "Белокуриха горная") в рамках государственно-частного партнерства создаются условия для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Также популярной туристской дестинацией региона выступает Салаир (юго-восточная часть Алтайского края, в пределах которой расположен Салаирский кряж). Туристские ресурсы данной местности наиболее востребованы у жителей края, в том числе зимние виды отдыха в Заринском районе. С целью развития туристского потенциала этой местности ведется работа по созданию спортивно-туристского кластера "Тягун".
Среди туристических локаций региона отдельно выделяются города Барнаул и Бийск, которые широко известны своими культурно-историческими достопримечательностями, а также востребованы у транзитного туристического потока как основные транспортные узлы региона.
Алтайский край является одним из крупнейших курортных центров Российской Федерации. Лидер данного направления в крае - курорт федерального значения Белокуриха. Здесь расположено 17 санаторно-курортных комплексов единовременной вместимостью порядка 5 тыс. человек, в том числе 2 детских оздоровительных санатория краевого и федерального уровня. В 2023 году Белокуриха в 11 раз признана лучшим федеральным курортом России по итогам Всероссийского форума "Здравница".
Основной въездной туристический поток в Алтайском крае формируют жители соседних регионов (Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области и Красноярский край). Санаторно-курортное лечение и оздоровление также востребовано у жителей северных регионов России (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюмень, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия). Начиная с 2020 года во въездном турпотоке заметно возросла доля Москвы и крупных регионов европейской части России (Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области).
Услуги в сфере туризма на территории региона оказывают 529 коллективных средств размещения и 183 туристические фирмы. В 2022 году в целом по краю численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, составила 817,0 тыс. человек, увеличившись на 15% к уровню 2021 года (709,2 тыс. человек). Объем предоставленных платных услуг туристскими организациями и коллективными средствами размещения в регионе в 2022 году составил 11,1 млрд рублей, от деятельности предприятий в сфере туризма в бюджеты всех уровней поступило 2,0 млрд рублей налогов и сборов.
По уровню развития туротрасли Алтайский край по многим параметрам занимает лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе - по количеству коллективных средств размещения (529 ед.) и по количеству мест размещения в них (37,4 тыс. койко-мест).
С целью продвижения туристского продукта Алтайского края на российском и зарубежном рынках регион принимает ежегодное участие в крупнейших туристических выставках международного уровня. На территории региона проводятся специализированные выставочные, деловые и событийные мероприятия. Осуществляется активное взаимодействие с федеральными и региональными средствами массовой информации, в том числе в ходе проведения на регулярной основе информационно-ознакомительных и пресс-туров по краю. Популяризацию туристско-рекреационного потенциала Алтайского края, продвижение его туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и жителей края о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях региона осуществляет АНО "Туристский информационный центр Алтайского края".
Для обеспечения качественного обслуживания отдыхающих сформирована система многоуровневой подготовки специалистов в сфере туризма различной квалификации, начиная с контактного персонала и заканчивая уровнем высшего менеджмента. В четырех высших учебных заведениях и семи образовательных учреждениях среднего профессионального образования Алтайского края ведется подготовка специалистов для туристической отрасли. С целью формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями сфер гостиничного сервиса и туризма, общественного питания и торговли создано КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" (г. Барнаул, г. Белокуриха). С 2022 года в регионе организован процесс прохождения обязательной аттестации гидов, гидов-переводчиков, экскурсоводов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
В целях создания благоприятных условий для инвестирования в сферу туризма Алтайский край принимает активное участие в отраслевых федеральных проектах и программах. На территории Алтайского района реализуются проекты федерального уровня по развитию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" (резидентам ОЭЗ предоставляются налоговые льготы и преференции) и игорной зоны "Сибирская монета". Инвестиционные площадки и проекты региона также получают поддержку в рамках мероприятий национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства". В 2022 году на туристской территории "Белокуриха горная" при федеральной поддержке завершено строительство внутриплощадочных автомобильных дорог, в 2023 году регионом получены средства федеральной субсидии на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, а также поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры в Алтайском крае.
Объем частных инвестиций, направленных на развитие сферы туризма, в 2022 году составил 2,6 млрд рублей. В реальном выражении прирост инвестиций по сравнению с предыдущим годом составил 42,6%, а за последние пять лет (с 2018 года) увеличился в 1,5 раза.
С 2018 года Алтайский край участвует в эксперименте по развитию курортной инфраструктуры в виде взимания курортного сбора. Эксперимент проводится на территории города Белокурихи. Курортный сбор является дополнительным источником для обустройства курортной инфраструктуры, общественных мест города. Целевые средства сбора позволяют более комплексно подходить к решению вопросов благоустройства, созданию комфортной среды, что положительно отражается на имидже и привлекательности Белокурихи.
Несмотря на позитивные тенденции последних лет в сфере туризма, существует ряд проблем в данной отрасли. К основным факторам, сдерживающим развитие туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Алтайского края, относятся:
недостаточное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры в муниципальных образованиях региона;
выраженная сезонность функционирования туристско-рекреационного комплекса;
отставание показателей качества туристских и сопутствующих услуг в регионе от международных стандартов;
дефицит квалифицированных сотрудников туристских предприятий; наличие теневого сектора экономики в сфере оказания услуг в туризме; недостаточное развитие единого информационного пространства для туристов и отдыхающих;
недостаточное количество предложений узнаваемого туристского продукта;
отсутствие средств у хозяйствующих субъектов на продвижение туристского продукта на российский и зарубежный рынки.
Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению.
Реализация государственной программы позволит выстроить систему взаимодействия исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития туристской инфраструктуры, улучшения качества предоставляемых услуг, формирования и продвижения конкурентоспособного туристского продукта, повышения узнаваемости региона на российском и зарубежном рынках.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
туризма

Приоритеты региональной политики в сфере реализации настоящей программы определяются приоритетами долгосрочного экономического развития, обозначенными в следующих документах:
указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439;
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717;
Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р;
национальном проекте "Туризм и индустрия гостеприимства", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 28.04.2021 в„– 000004323);
Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 в„– 2581-р;
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 в„– 203;
Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 в„– 2129-р;
стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденной законом Алтайского края от 06.09.2021 в„– 86-ЗС.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации данной программы являются:
увеличение количества потребителей услуг в сфере туризма и санаторно-курортного лечения, расширение целевой аудитории отдыхающих;
повышение инвестиционной активности в сфере туризма;
повышение конкурентоспособности туристского продукта, в том числе посредством улучшения сервиса, расширения ассортимента туристских и сопутствующих услуг;
продвижение турпродукта региона, повышение узнаваемости туристских ресурсов и формирование единого информационного пространства для туристов;
расширение сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
Целью государственной программы является развитие туристско-рекреационного комплекса Алтайского края, внутреннего и въездного туризма в регионе, усиление социально-экономической роли туризма.

3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации

Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717.

4. Задачи государственного управления в сфере развития
туризма, способы их эффективного решения

С учетом приоритетов и целей государственного управления в сфере развития туризма и курортной деятельности определены следующие ключевые задачи:
1. Повышение конкурентоспособности туристского продукта на российском и зарубежном рынках.
Для повышения заинтересованности туристов в посещении Алтайского края необходимо не только создавать новые туристические продукты и объекты, но и проводить систематическую работу по улучшению качества предоставляемых услуг.
В целях формирования современного санаторно-курортного комплекса курорта федерального значения Белокуриха продолжится реализация мероприятий, направленных на развитие курортной инфраструктуры, путем проведения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения за счет привлекаемых инвестиций и средств Фонда развития курортной инфраструктуры Алтайского края.
Продолжится развитие системы туристской навигации в Алтайском крае, в том числе проектирование, изготовление и установка информационных носителей на русском и иностранных языках, комплексное обустройство популярных туристических маршрутов и развитие придорожной инфраструктуры.
Высокая конкурентоспособность туристско-рекреационного комплекса будет достигнута при наличии компетентных кадров, обеспечивающих высокое качество функционирования туристической отрасли, подготовка которых должна осуществляться с привлечением действующих участников рынка профессионального и высшего образования, развития образовательного кластера среднего профессионального образования по направлению "Туризм и сфера услуг" в рамках федерального проекта "Профессионалитет". Развитие деятельности Алтайской академии гостеприимства будет способствовать эффективной подготовке квалифицированных кадров для туристской отрасли региона в условиях единого образовательно-производственного комплекса, включающего образовательные учреждения среднего профессионального образования, высшие учебные заведения и предприятия сферы туризма. В рамках программы продолжится финансирование затрат, связанных с повышением квалификации специалистов индустрии туризма путем организации обучения, тренингов и мастер-классов для гидов, экскурсоводов и специалистов сферы гостеприимства.
2. Стимулирование предпринимательских и общественных инициатив, инвестиционной деятельности в сфере туризма.
В целях развития круглогодичных объектов туристской инфраструктуры необходимо активное привлечение инвестиций для реализации ряда крупных проектов, в том числе по развитию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, игорной зоны в Алтайском районе, а также туристских кластеров в муниципальных образованиях региона. В связи с этим продолжится оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, а именно создание за счет бюджетных средств объектов обеспечивающей инфраструктуры (в том числе автомобильные дороги, сети электро-, водоснабжения и т.д.), предоставление налоговых преференций инвесторам. Инвестиционная привлекательность будет также возрастать по мере увеличения туристского потока.
Для развития приоритетных и перспективных направлений туризма в Алтайском крае и обеспечения конкурентоспособности субъектов бизнеса будет продолжено стимулирование предпринимательских и общественных инициатив в сфере туризма через механизм субсидирования и грантовой поддержки в рамках данной программы и обеспечения участия региона в мероприятиях национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
3. Продвижение туристского продукта Алтайского края на российский и зарубежный рынки, формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма, развитие межрегионального и международного сотрудничества.
В целях продвижения туристско-рекреационного потенциала Алтайского края будет обеспечено распространение информации о возможностях отдыха в регионе через интернет-порталы визиталтай.рф и санаторииалтая.рф, а также через социальные сети, специализированные интернет-издания и туристские агрегаторы. Наряду с этим будет осуществляться обеспечение участия организаций туристской индустрии края в выставках и экономических форумах, пресс- и инфотурах, круглых столах, посвященных вопросам развития туризма, а также подготовка рекламно-информационной печатной и иной продукции для ее распространения.
Для стимулирования большего спроса на туристические продукты Алтайского края и расширения рамок сезонности продолжится работа по продвижению туристских ресурсов региона на внутренних и внешних туристских рынках, осуществлению активной рекламной деятельности, проведению интересных событийных мероприятий.

II. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований в рамках реализации
государственной программы Алтайского края "Развитие туризма
в Алтайском крае"

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края в целях софинансирования проектирования, строительства, реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках мероприятий по созданию туристских кластеров приведен в приложении к данной программе.





Приложение
к государственной программе
Алтайского края "Развитие туризма
в Алтайском крае"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ

1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских, муниципальных округов и муниципальных районов (далее - "муниципальные образования") в целях софинансирования расходных обязательств по проектированию, строительству, реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" (далее - "Субсидии").
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении ими расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию и развитию туристских кластеров (далее - "Мероприятия").
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление Субсидий, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Главный распорядитель", "управление").
4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Главным распорядителем в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, утверждаемым законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании заявки, представленной муниципальным образованием в управление.
7. Главный распорядитель принимает решение о предоставлении и об отказе в предоставлении Субсидии, формирует предложения о распределении Субсидии между бюджетами муниципальных образований в рамках краевой адресной инвестиционной программы и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края.
8. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) отсутствие в государственной программе Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" и структурных элементах, входящих в ее состав, Мероприятия;
б) отсутствие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
9. Размер Субсидии определяется исходя из стоимости запланированных в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:

Ci = Xi1 + Xi2 +... Xin, где:

Ci - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию Мероприятия;
Xi1, Xi2, Xin - объемы обоснованной потребности по софинансированию соответствующего объекта обеспечивающей инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году.
Объем обоснованной потребности по софинансированию каждого объекта обеспечивающей инфраструктуры в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году определяется по формуле:

Xi = CCi - ДСi, где:

CCi - стоимость запланированных работ (услуг) по объекту обеспечивающей инфраструктуры при реализации Мероприятия в i-м муниципальном образовании (в ценах года ее определения);
ДСi - доля софинансирования работ (услуг) из бюджета i-го муниципального образования при реализации Мероприятия, которая определяется в соответствии с положениями постановления Правительства Алтайского края от 23.12.2019 в„– 532.
10. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения между Главным распорядителем и администрацией муниципального образования, разработанного в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края (далее - "Соглашение").
11. Адресное (пообъектное) распределение Субсидий утверждается краевой адресной инвестиционной программой на соответствующий финансовый год и устанавливается в Соглашении.
12. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 в„– 532;
в) значения результатов использования Субсидии, согласующиеся со значениями показателей государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае" и соответствующие плановым показателям привлечения внебюджетных инвестиций на год получения Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае";
е) обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
ж) установление в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего муниципального контракта (договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципальных образований, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
и) сроки и порядок предоставления отчетности муниципальным образованием об использовании Субсидии, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
к) порядок осуществления контроля Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) порядок вступления в силу Соглашения.
13. Перечисление Субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
14. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года Субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Муниципальное образование представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании Субсидии в сроки, установленные Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения следующих плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением:
а) объем инвестиций в основной капитал в туристскую инфраструктуру (внебюджетные источники) (тыс. рублей);
б) численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (включая иностранных граждан) (тыс. человек).
17. Главный распорядитель и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании Субсидии.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по Соглашению в части достижения результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены и (или) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению), капитальному ремонту объектов капитального строительства и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктами 13 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 в„– 532.
19. Главный распорядитель выступает главным администратором доходов краевого бюджета, указанных в пунктах 14, 18 настоящего порядка.


------------------------------------------------------------------