По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации города Барнаула от 29.05.2023 N 723 "О внесении изменения в постановление администрации города от 30.11.2017 N 2382 "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 723
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 30.11.2017 в„– 2382
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 16.02.2021 в„– 224)
В целях совершенствования порядка инициирования, подготовки, реализации и завершения муниципальных проектов, содействия в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, организации взаимодействия органов местного самоуправления города Барнаула в указанной сфере администрация города Барнаула постановляет:
1. Внести в постановление администрации города от 30.11.2017 в„– 2382 "О проектной деятельности в администрации города Барнаула" (в редакции постановления от 16.02.2021 в„– 224) изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.
Глава города
В.Г.ФРАНК
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 29 мая 2023 г. в„– 723
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БАРНАУЛА
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в администрации города Барнаула (далее - Положение) определяет порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения муниципальных проектов, содействия в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, а также организации взаимодействия органов местного самоуправления города Барнаула в указанной сфере.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
приоритетный муниципальный проект (далее - муниципальный проект, приоритетный проект) - проект, утвержденный Советом по экономическому развитию и приоритетным проектам при главе города Барнаула (далее - Совет) в качестве приоритетного муниципального проекта;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением муниципальных проектов, содействием в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула;
дорожная карта реализации муниципального проекта (далее - дорожная карта) - план мероприятий по реализации муниципального проекта;
куратор муниципального проекта - должностное лицо из числа заместителей главы администрации города Барнаула, курирующих сферу деятельности, в которой реализуется муниципальный проект, указанное в предложении по реализации проекта, утвержденном Советом;
функциональный заказчик муниципального проекта - орган местного самоуправления города Барнаула, к полномочиям которого относится достижение цели муниципального проекта;
руководитель муниципального проекта - должностное лицо из числа руководителей функционального заказчика муниципального проекта, назначенное куратором муниципального проекта в качестве ответственного за получение результатов муниципального проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения муниципального проекта и осуществляющее непосредственное управление муниципальным проектом;
муниципальный проектный офис - орган местного самоуправления города Барнаула, обладающий необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющий общую организацию проектной деятельности в городе Барнауле, взаимодействие с региональным проектным офисом;
участники муниципального проекта - органы местного самоуправления города Барнаула, наделенные функциями по решению вопросов местного значения в сфере реализации дорожной карты, органы исполнительной власти Алтайского края, организации, индивидуальные предприниматели, ответственные за реализацию отдельных мероприятий дорожной карты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее к реализации или реализующее инвестиционный проект на территории города Барнаула.
1.3. Функции муниципального проектного офиса осуществляет администрация города Барнаула в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
2. Инициирование, подготовка, реализация и завершение
муниципальных проектов
2.1. Предложения по реализации проектов вносятся органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления города Барнаула, общественными объединениями, научными, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Инициатор проекта) в соответствии с формой паспорта муниципального проекта, установленной в приложении 1 к Положению, в муниципальный проектный офис.
Указанная форма заполняется Инициатором проекта с учетом имеющихся сведений.
2.2. Муниципальный проектный офис в течение пяти календарных дней со дня поступления предложения регистрирует предложение по реализации проекта, определяет функционального заказчика муниципального проекта и направляет ему предложение по реализации проекта.
2.3. Критерием принятия решения о целесообразности реализации проекта является его соответствие перечисленным условиям:
актуальность цели проекта;
фактическое наличие проблемы, на решение которой направлен проект.
2.4. Функциональный заказчик муниципального проекта в случае соответствия проекта критериям, указанным в пункте 2.3 Положения, в течение 10 календарных дней со дня получения предложения по реализации проекта принимает решение о целесообразности его реализации и в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о целесообразности реализации проекта обеспечивает согласование предложения по реализации проекта с органами местного самоуправления города Барнаула, участие которых планируется в рамках реализации муниципального проекта.
2.5. Согласованное предложение по реализации проекта в течение пяти календарных дней со дня согласования направляется функциональным заказчиком муниципального проекта в муниципальный проектный офис.
2.6. В случае несоответствия проекта критериям, указанным в пункте 2.3 Положения, функциональный заказчик муниципального проекта в течение 14 календарных дней со дня получения предложения по реализации проекта готовит соответствующее мотивированное заключение, направляет его в муниципальный проектный офис и информирует Инициатора проекта.
2.7. Муниципальный проектный офис выносит согласованное предложение по реализации проекта для рассмотрения и утверждения на заседании Совета в качестве муниципального.
2.8. Критерием определения проекта в качестве муниципального является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегии социально-экономического развития города Барнаула;
уникальность результатов проекта в масштабах города Барнаула;
необходимость участия двух и более участников муниципального проекта;
наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должна быть достигнута цель проекта.
2.9. Полномочия Совета, порядок его работы и состав утверждаются постановлениями администрации города.
2.10. В течение 30 календарных дней со дня утверждения муниципального проекта руководитель муниципального проекта обеспечивает заполнение паспорта муниципального проекта в соответствии с формой, установленной в приложении 1 к Положению, и разработку дорожной карты в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к Положению, их согласование с участниками муниципального проекта и муниципальным проектным офисом.
2.11. Согласованные паспорт муниципального проекта и дорожная карта реализации муниципального проекта утверждаются куратором муниципального проекта в течение пяти календарных дней со дня согласования.
2.12. В ходе реализации муниципального проекта внесение изменений в паспорт муниципального проекта и дорожную карту осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.11 Положения, для утверждения паспорта муниципального проекта и дорожной карты.
2.13. В ходе реализации муниципального проекта проводится соответствующая оценка актуальности реализации муниципального проекта с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению результатов реализации муниципального проекта. Оценка проводится функциональным заказчиком муниципального проекта в соответствии с дорожной картой либо по решению муниципального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию муниципального проекта, в течение 30 календарных дней со дня их выявления.
По результатам оценки вносятся необходимые изменения в паспорт муниципального проекта и дорожную карту.
К существенным изменениям обстоятельств, влияющих на реализацию муниципального проекта, относится невозможность выполнения отдельных мероприятий дорожной карты.
2.14. Паспорта и дорожные карты муниципальных проектов подлежат актуализации в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, по результатам фактического достижения показателей и получения результатов - ежегодно не позднее 1 апреля, а также изменению в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами - в сроки, установленные соответствующими правовыми актами, а в случае отсутствия установленных сроков - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу изменений в соответствующие правовые акты.
2.15. Мониторинг реализации муниципального проекта осуществляется муниципальным проектным офисом на основании отчетов, представленных руководителем муниципального проекта в соответствии с пунктом 2.17 Положения.
2.16. Мониторинг реализации муниципального проекта проводится с даты утверждения муниципального проекта и завершается в день оформления решения о его завершении в соответствии с пунктом 2.20 Положения.
2.17. Руководитель муниципального проекта представляет в муниципальный проектный офис отчеты по форме согласно приложению 3:
отчеты о ходе реализации муниципального проекта - два раза в год (по итогам полугодия - до 25 июля и по итогам 9 месяцев - до 25 октября);
отчеты по результатам реализации муниципального проекта - ежегодно до 25 февраля;
итоговые отчеты о реализации муниципального проекта - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о завершении его исполнения.
2.18. Муниципальный проектный офис анализирует предоставленную информацию о реализации муниципальных проектов, готовит ежегодный сводный отчет о реализации муниципальных проектов.
Результаты мониторинга реализации муниципального проекта рассматриваются на совещаниях у заместителя главы администрации города по экономической политике по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.19. Завершение муниципального проекта осуществляется в плановом порядке - при исполнении мероприятий дорожной карты, а также досрочно - в случае отсутствия целесообразности дальнейшей реализации муниципального проекта, установленного на основании несоответствия критериям, определенным пунктом 2.3 Положения.
2.20. Решение о завершении муниципального проекта оформляется в течение пяти календарных дней со дня принятия решения в виде поручения куратора муниципального проекта о целесообразности завершения муниципального проекта.
2.21. Руководителем муниципального проекта в срок, установленный в абзаце 4 пункта 2.17 Положения, осуществляется подготовка итогового отчета о реализации муниципального проекта, утверждение куратором муниципального проекта и направление его в муниципальный проектный офис.
2.22. Итоговые отчеты о реализации муниципального проекта должны содержать информацию:
об освоении бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципального проекта;
о результатах реализации муниципального проекта;
об отсутствии целесообразности дальнейшей реализации муниципального проекта, установленной на основании несоответствия критериям, определенным пунктом 2.3 Положения, в случае досрочного завершения муниципального проекта.
2.23. Муниципальный проектный офис рассматривает итоговые отчеты о реализации муниципального проекта в течение пяти рабочих дней с момента их получения.
2.24. В случае отсутствия в итоговом отчете о реализации муниципального проекта актуальной информации, предусмотренной пунктом 2.22 Положения, муниципальный проектный офис в срок, указанный в пункте 2.23 Положения, направляет его куратору муниципального проекта с целью организации доработки, с указанием причин возврата и информирует об этом руководителя муниципального проекта.
Руководитель муниципального проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения информации в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта Положения осуществляет устранение выявленных замечаний в итоговом отчете о реализации муниципального проекта, его утверждение куратором муниципального проекта и повторное направление итогового отчета о реализации муниципального проекта в муниципальный проектный офис.
Муниципальный проектный офис в срок, указанный в пункте 2.23 Положения, рассматривает доработанный итоговый отчет о реализации муниципального проекта и согласовывает решение о завершении муниципального проекта.
3. Содействие в реализации инвестиционных проектов
на территории города Барнаула
3.1. Содействие в реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с правовыми актами города Барнаула, в том числе Положением об инвестиционном уполномоченном в администрации города Барнаула.
3.2. В рамках содействия реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула муниципальный проектный офис:
рассматривает обращения инициатора инвестиционного проекта по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, в том числе на принципах муниципально-частного партнерства;
представляет по запросу инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории города Барнаула, в рамках компетенции органов местного самоуправления;
организует работу по формированию предложения в части подбора земельных участков для реализации инвестиционных проектов по обращению инициатора инвестиционного проекта;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и иными субъектами инвестиционной деятельности по вопросам содействия реализации инвестиционных проектов;
осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие действующему законодательству, нормативным правовым актам города Барнаула.
3.3. Основанием для содействия в реализации инвестиционного проекта является представление инициатором инвестиционного проекта обращения в адрес инвестиционного уполномоченного в администрации города Барнаула, в том числе посредством сети "Интернет".
3.4. Инвестиционный уполномоченный в администрации города Барнаула рассматривает поступившее обращение и направляет в муниципальный проектный офис для определения ответственного исполнителя по инвестиционному проекту и для организации работы в соответствии с пунктом 3.2 Положения.
3.5. Муниципальный проектный офис после получения обращения:
в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения организует взаимодействие представителей муниципального проектного офиса и инициатора инвестиционного проекта (рабочая встреча, телефонные переговоры) с целью определения форм содействия инициатору инвестиционного проекта, способствующих реализации инвестиционного проекта;
в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, в случае отсутствия у инициатора инвестиционного проекта земельного участка для реализации проекта, осуществляет содействие в подборе земельного участка в соответствии с обращением в рамках своих полномочий;
организует взаимодействие органов местного самоуправления в рамках определенных форм содействия реализации инвестиционного проекта, в том числе путем совместных совещаний у инвестиционного уполномоченного в администрации города Барнаула.
3.6. Проведение подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах исполнительной власти Алтайского края, органах местного самоуправления при реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
Приложение 1
к Положению
ПАСПОРТ
муниципального проекта
в„– п/п
Наименование раздела
Содержание раздела
1.
Полное наименование муниципального проекта (при необходимости указывается также краткое наименование муниципального проекта)
2.
Период реализации муниципального проекта
3.
Куратор муниципального проекта
4.
Функциональный заказчик муниципального проекта
5.
Руководитель муниципального проекта
6.
Участники муниципального проекта
7.
Дата утверждения муниципального проекта на заседании Совета по экономическому развитию и приоритетным проектам при главе города Барнаула
8.
Связь с муниципальными программами города Барнаула, государственными программами Алтайского края (при наличии)
9.
Финансирование муниципального проекта, в т.ч. по годам и источникам финансирования
Приложение 2
к Положению
ДОРОЖНАЯ КАРТА
реализации муниципального проекта
в„– п/п
Мероприятия
Планируемый результат
Сроки реализации
Участник муниципального проекта
Примечание
Приложение 3
к Положению
ОТЧЕТ
на 01 ___________ 202___ года
(месяц)
1. Исполнение мероприятий дорожной карты реализации
муниципального проекта
в„– п/п
Мероприятия (выполнено/не выполнено)
Планируемый результат (достигнут/не достигнут)
Сроки реализации (плановый/фактический)
Участник муниципального проекта
Примечание
2. Финансирование муниципального проекта
Год реализации
Предусмотрено в бюджете города Барнаула на реализацию муниципального проекта на ________
Внебюджетные источники (план)
Исполнено на ________
Внебюджетные источники (факт)
Итого, в т.ч.
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет города
Итого, в т.ч.
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Бюджет города
3. Дополнительная информация по реализации муниципального
проекта
------------------------------------------------------------------