Типы документов



Решение Барнаульской городской Думы от 02.06.2023 N 149 "О внесении изменений и дополнения в решение городской Думы от 30.11.2021 N 798 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"



БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2023 г. в„– 149

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 30.11.2021 в„– 798 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, учитывая протест прокурора г. Барнаула, городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденное решением городской Думы от 30.11.2021 в„– 798 (далее - Положение), следующие изменения и дополнение:
1.1. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности требования Правил благоустройства и иных муниципальных правовых актов города Барнаула, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (далее - обязательные требования). Перечень муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, ежегодно утверждается администрациями районов города Барнаула;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).";
1.2. Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Положение применяется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.";
1.3. Абзац 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год до 1 февраля года, следующего за отчетным.";
1.4. Абзац 5 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, который готовится контрольным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 в„– 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.5. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Контрольные органы при осуществлении муниципального контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.";
1.6. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
чрезвычайно высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один рейдовый осмотр, или один инспекционный визит в год;
высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один рейдовый осмотр, или один инспекционный визит в два года;
средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная или одна документарная проверка, или один рейдовый осмотр, или один инспекционный визит в три года.
Плановые контрольные мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.";
1.7. Пункты 6.9 - 6.11 изложить в следующей редакции:
"6.9. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливается индикатор риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, согласно приложению 4 к Положению.
6.10. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикатора риска нарушения обязательных требований контрольными органами могут использоваться сведения, указанные в части 1 статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
6.11. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольными органами без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикатора риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.";
1.8. Приложение 3 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к решению;
1.9. Приложение 4 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению 2 к решению.
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование решения в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Струченко С.В.).

Председатель городской Думы
Г.А.БУЕВИЧ

Глава города
В.Г.ФРАНК





Приложение 1
к Решению
городской Думы
от 2 июня 2023 г. в„– 149

Приложение 3
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа - города Барнаула
Алтайского края

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

в„– п/п
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
Категория риска
1.
Несоблюдение в ходе контрольного мероприятия контролируемыми лицами обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула в сфере благоустройства:

а) наличие в течение календарного года, предшествующего году составления планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу третьих лиц в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула в сфере благоустройства;
чрезвычайно высокая
б) установление в течение календарного года, предшествующего году составления планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, фактов несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула в сфере благоустройства - вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
наличие в течение календарного года, предшествующего году составления планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, случаев воспрепятствования контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля;
наличие на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска вступившего в силу в течение трех последних лет постановления о назначении административного наказания по объекту муниципального контроля, связанного с нарушением требований муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула в сфере благоустройства;
высокая
в) наличие у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
средняя
г) установление фактов соблюдения контролируемым лицом обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула в сфере благоустройства - отсутствие нарушений
низкая
2.
Проведение контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц:

а) ранее в отношении контролируемого лица контрольные мероприятия - не проводились;
высокая
б) последнее контрольное мероприятие в отношении контролируемого лица проведено - более трех лет назад;
средняя
в) последнее контрольное мероприятие в отношении контролируемого лица проведено - в течение последних трех лет
низкая
3.
Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере благоустройства:

а) в течение календарного года, предшествующего году составления планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, поступило два и более обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо две и более информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующие о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в сфере благоустройства;
высокая
б) в течение календарного года, предшествующего году составления планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, поступило одно обращение гражданина, организации, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информация от правоохранительных органов, из средств массовой информации о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в сфере благоустройства;
средняя
в) в течение календарного года, предшествующего году составления планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, не поступало обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в сфере благоустройства
низкая





Приложение 2
к Решению
городской Думы
от 2 июня 2023 г. в„– 149

Приложение 4
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа - города Барнаула
Алтайского края

ИНДИКАТОР
РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Неоднократное поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, которые могут свидетельствовать о наличии нарушений контролируемыми лицами обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула в сфере благоустройства.


------------------------------------------------------------------