Типы документов



Указ Губернатора Алтайского края от 05.06.2023 N 99 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 17.04.2018 N 52"



5 июня 2023 года N 99

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТ 17.04.2018 в„– 52

Постановляю:
Внести в указ Губернатора Алтайского края от 17.04.2018 в„– 52 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере общего образования" (в редакции от 28.06.2019 в„– 97, от 16.03.2020 в„– 36, от 09.07.2021 в„– 115, от 03.03.2022 в„– 28) следующие изменения:
в Порядке предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования, утвержденном данным указом (далее - "Порядок"):
в пункте 1.3 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).";
в абзаце первом пункта 2.2 слова "и на едином портале (при наличии технической возможности размещения)" исключить;
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Общеобразовательные организации, заинтересованные в участии в конкурсе, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
иметь регистрацию и (или) постановку на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
наличие среднесписочной численности работников не менее 1 человека в текущем году;
наличие факта уплаты участником отбора налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в краевой бюджет в течение текущего года;
иметь средний уровень заработной платы одного работника не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на соответствующий период, увеличенного на районный коэффициент.";
в пункте 2.5:
абзац четвертый после слова "гранта" дополнить словами ", на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является Министерство";
в абзаце шестом слова "едином портале и" исключить;
после абзаца шестого дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих уплату исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в текущем году на дату представления документов для участия в отборе; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем году на дату представления документов для участия в отборе с отметкой о принятии со стороны налогового органа (в 2023 году - при наличии);
справку о среднесписочной численности работников, размере средней заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за предыдущий год и отчетный период текущего года, предшествующий дате представления заявки (с приложением формы ЕФС-1), заверенную общеобразовательной организацией.";
в абзаце первом пункта 2.11:
первое предложение после слова "конкурса" дополнить словами ", в соответствии с критериями оценки и балльной шкалой оценки согласно приложению к настоящему Порядку";
второе предложение исключить;
в пункте 2.12:
в абзаце втором число "700,0" заменить числом "1000,0";
в абзаце третьем число "450,0" заменить числом "700,0";
в абзаце четвертом число "300,0" заменить числом "500,0";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Размер гранта определяется с учетом следующего коэффициента:
К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0.
К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,9 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.";
в абзаце первом пункта 3.1:
в первом предложении слова "едином портале и" исключить;
во втором предложении слова "и едином портале" исключить;
абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
абзац третий пункта 3.5 после слова "работников" дополнить словами "посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)";
абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"Значение результата и точные даты его завершения устанавливаются договором.";
пункт 3.9 признать утратившим силу;
пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату образовательной организацией в бюджет Алтайского края в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Грантополучатель предоставляет Министерству отчет о достижении результатов, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - "отчет о расходах"), с приложением заверенных копий документов, подтверждающих понесенные расходы, по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Алтайского края, в порядке и сроки, предусмотренные договором (но не реже одного раза в квартал).
Министерство рассматривает отчет о расходах в течение 5 рабочих дней со дня его представления грантополучателем на предмет полноты и достоверности содержащихся в нем сведений и принимает решение о принятии данного отчета или о направлении его на доработку.
В случае направления отчета о расходах на доработку Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о направлении на доработку уведомляет грантополучателя о принятом решении с обоснованием его причин.";
в разделе 5:
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В отношении грантополучателей, лиц, указанных в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Порядка, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится исходя из достижения результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. В случае установления Министерством или органами государственного финансового контроля фактов невыполнения грантополучателем условий предоставления гранта, недостижения значений результатов, грантополучатель обязан возвратить полученные средства в доход краевого бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.";
пункт 5.3 признать утратившим силу;
дополнить Порядок, утвержденный названным указом, критериями и балльной шкалой оценки заявки на участие в конкурсе на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования согласно приложению к настоящему указу.

Губернатор
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
г. Барнаул
5 июня 2023 года
в„– 99





Приложение
к Указу
Губернатора Алтайского края
от 5 июня 2023 г. в„– 99

Приложение
к Порядку
предоставления грантов
Губернатора Алтайского края
в сфере общего образования

КРИТЕРИИ
И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

в„– п/п
Наименование критерия
Количество баллов
Описание
1
2
3
4
1.
Актуальность и значимость проекта для образовательной организации и системы образования Алтайского края
(9 - 10)
актуальность и значимость проекта убедительно доказаны:
проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;
проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;
имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;
мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям
(6 - 8)
актуальность и значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:
проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, однако проект недостаточно аргументирован, не подкреплен количественными и качественными показателями для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;
проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта
(3 - 5)
актуальность и значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:
в проекте недостаточно аргументирована и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке
(0 - 2)
актуальность и значимость проекта не доказаны:
проблема, которой посвящен проект, авторами не обоснована;
большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением
2.
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
(9 - 10)
проект полностью соответствует данному критерию:
все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;
запланированные мероприятия структурированы, детализированы, имеют описание;
запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;
указаны конкретные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта
(6 - 8)
по данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:
все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;
запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки
(3 - 5)
проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта:
в запланированных мероприятиях проекта описаны лишь общие направления деятельности, не раскрывается их содержание, не просматривается последовательность реализации проекта;
имеются нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами
(0 - 2)
проект не соответствует данному критерию:
проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;
ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;
сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, что вызывает значительные риски при реализации проекта
3.
Инновационность, уникальность проекта
(9 - 10)
проект является инновационным, уникальным:
проект направлен на внедрение новых или улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит качественно улучшить такую деятельность
(6 - 8)
проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки не влияют на его ожидаемые результаты:
проект предусматривает внедрение новых или улучшенных методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);
у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации
(3 - 5)
проект не имеет характерных признаков инновационности, уникальности:
в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта не позволяет с определенностью сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;
практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными
(0 - 2)
проект не является инновационным, уникальным:
проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;
практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)
4.
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
(9 - 10)
данный критерий отлично выражен в заявке:
в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы;
достижение результатов, исходя из общей суммы предполагаемых расходов на реализацию проекта, соразмерно и обоснованно
(6 - 8)
данный критерий хорошо выражен в заявке:
в заявке изложены ожидаемые результаты проекта;
достижение результатов за сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;
по описанию запланированных результатов у эксперта имеются замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости
(3 - 5)
данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они являются недостаточно измеримыми, достижимыми;
запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах
(0 - 2)
данный критерий плохо выражен в заявке:
ожидаемые результаты проекта изложены некорректно;
предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;
описанная в заявке деятельность является предпринимательской
5.
Материальный (или мотивационный) вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
(9 - 10)
организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта:
организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими ресурсами) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% всего бюджета проекта, при этом такой уровень корректно рассчитан;
доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние на успешную реализацию проблемы, на которую он направлен;
организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки
(6 - 8)
организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25% до 50% бюджета проекта:
организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и ресурсами) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25% до 50% бюджета проекта;
в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту
(3 - 5)
дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны запрашиваемой сумме гранта:
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10% до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, и подтверждающие документы (письма, соглашения) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);
продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами
(0 - 2)
реализация проекта предполагается только за счет гранта либо составляет менее 10%:
уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но нет подтверждающих документов;
отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки
6.
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов
(9 - 10)
у организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:
организация имеет опыт активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет;
в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете, освещена на сайте организации;
организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;
у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий)
(6 - 8)
у организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:
у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);
в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий;
успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете, освещена на сайте организации;
организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими опыт аналогичной деятельности
(3 - 5)
у организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:
в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует менее 3 лет) и наличии положительных результатов;
организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми с запрашиваемой суммой гранта объемами целевых средств;
организация имеет опыт управления соизмеримыми с запрашиваемой суммой гранта объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены, отсутствуют публикации о собственном опыте проектной работы в средствах массовой информации и Интернете
(0 - 2)
у организации отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:
организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;
опыт проектной работы организации в заявке не описан;
имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);
организация не имеет опыта управления целевыми средствами, информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены, отсутствуют публикации о собственном опыте проектной работы, в средствах массовой информации и Интернете;
основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению


------------------------------------------------------------------