По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Шелаболихинского района от 21.03.2023 N 110 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 16.08.2021 N 364 "Об утверждении муниципальной программы "Участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района 2021 - 2025 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2023 г. в„– 110
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 16.08.2021 в„– 364 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЧАСТИЕ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ, ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА
2021 - 2025 ГОДЫ"
В целях обеспечения защищенности населения и территории Шелаболихинского района Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании части 1 статьи 56 Устава района постановляю:
1. Внести изменения в постановление Администрации района от 16.08.2021 в„– 364 "Об утверждении муниципальной программы "Участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района 2021 - 2025 годы" следующего содержания: приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 29.12.2021 в„– 625 "О внесении изменений в постановление Администрации района "Об утверждении муниципальной программы "Участие в предупреждении, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района 2021 - 2025 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района Алтайского края.
Глава района
А.Н.ШУШУНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации района
от 21 марта 2023 г. в„– 110
Приложение
к Постановлению
Администрации района
от 16 августа 2021 г. в„– 364
Паспорт
муниципальной программы "Участие в предупреждении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в границах Шелаболихинского района на 2021 - 2025 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация Шелаболихинского района
Соисполнители Программы
Администрации сельских поселений Шелаболихинского района Алтайского края, отдел по делам ГОЧС и МОБ работе Администрации Шелаболихинского района, 82 ПСЧ 18 ПСО ФПС ГПС, МАУ "Редакция газеты "Знамя Советов"
Участники Программы
Учреждения и организации различных форм собственности.
Общественные организации и объединения
Цель Программы
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них. Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах
Задачи Программы
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шелаболихинского района и ликвидация их последствий;
- минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике, природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий
Индикаторы Программы
- уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 100%;
- доля населения Шелаболихинского района, охваченного региональной системой оповещения - 70%;
- количество чрезвычайных ситуаций, пожаров - 105 ед.;
- численность населения, погибшего, травмированного и пострадавшего, вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров - 1 чел.;
- укрепление материально-технической базы сил и средств, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности в Шелаболихинскому районе - 85%;
- доля неисправных водоисточников к общему количеству - 8%
Срок реализации Программы
2021 - 2025 годы
Объем и источники финансирования Программы
Финансирование муниципальной программы на 2021 - 2025 годы предусмотрено из районного бюджета - в размере 835,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 0,00 тыс. руб.;
2022 год - 235,2 тыс. руб.;
2023 год - 200,0 тыс. руб.;
2024 год - 200,0 тыс. руб.;
2025 год - 200,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Конкретные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются перед принятием районного бюджета в соответствии с социально-экономической и финансово-бюджетной ситуацией в районе
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
- снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, смягчение их возможных последствий;
- повышение уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;
- повышение уровня оперативности реагирования пожарных и спасательных подразделений;
- улучшение системы информирования населения Шелаболихинского района для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций;
- повышение качества мероприятий по прогнозированию, мониторингу, предупреждению и ликвидации возможных угроз, а также по контролю за устранением последствий чрезвычайных ситуаций
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шелаболихинском районе представляет одну из наиболее важных задач для устойчивого и безопасного развития муниципального образования. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными). Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями. Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Они являются причиной гибели людей и большого материального ущерба. Статистика пожаров в Шелаболихинском районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 115 случаев в год. Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Шелаболихинском районе. Морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе требуется разработка муниципальной программы, мероприятия которой регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной
программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых
конечных результатов муниципальной программы,
сроков ее реализации
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации районной программы сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
в Федеральном законе от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в Федеральном законе от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне";
в Федеральном законе от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в Указе Президента РФ от 20.12.2016 в„– 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
в Указе Президента Российской Федерации от 11.01.2018 в„– 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 300 "О Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
в распоряжении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 в„– 2446-р "О Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса Безопасный город";
в методических рекомендациях по построению и развитию АПК "Безопасный город в субъектах Российской Федерации" (утверждена МЧС России от 08.12.2016);
в законе Алтайского края от 21.11.2012 в„– 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года".
2.2. Основной целью Программы являются совершенствование системы подготовки всех категорий населения в области ГО ЧС, создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в районе, повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шелаболихинского района и ликвидация их последствий;
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике, природной среде от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, пожаров и происшествий.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях представлены в таблице приложения в„– 1 к настоящей Программе.
2.3. Индикаторы (показатели) и конечные результаты реализации муниципальной Программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы:
повышение уровня готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
увеличение доли населения Шелаболихинского района, охваченного региональной системой оповещения;
снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров;
уменьшение численности населения, погибшего, травмированного и пострадавшего, вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров;
укрепление материально-технической базы сил и средств, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности в Шелаболихинскому районе;
снижение доли неисправных водоисточников к общему количеству.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности индикаторов, изменения приоритетов региональной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Сроки реализации муниципальной Программы: 2021 - 2025 годы (без деления на этапы).
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
Программы
Муниципальная Программа включает мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных направлений в сфере защиты населения и территорий Шелаболихинского района Алтайского края от ЧС, обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в Шелаболихинском районе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной Программы осуществляется за счет средств:
районного бюджета - в соответствии с решениями Совета депутатов Шелаболихинского района Алтайского края о бюджете муниципального образования.
Общий объем финансирования муниципальной Программы составит 835,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств районного бюджета - 835,2 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2022 году - 235,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 200,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы уточняется при разработке и утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Сводные финансовые затраты на реализацию Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении в„– 3 к Программе.
5. Состав, формы и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация района.
В целях управления и контроля за реализацией Программы осуществляется:
текущий мониторинг реализации Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг);
подготовка ежеквартального и годового отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных Программ;
размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.
Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию, расчет эффективности реализации Программы. Годовой отчет направляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отдел экономики и инвестиций управления Администрации района по экономике с учетом информации, полученной от исполнителя Программы, подготавливает и направляет Главе района сводный отчет об эффективности выполнения Программы.
Исполнитель Программы ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации Программы, об оценке эффективности реализации Программы и представляет его на рассмотрение Совета Администрации Шелаболихинского района.
Ежеквартальный, годовой и сводный отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценку эффективности реализации Программы;
данные об использовании средств бюджета Шелаболихинского района и средств иных, привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Администрацией Шелаболихинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Шелаболихинского района на очередной финансовый год в Совет депутатов, может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения Программы;
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
о досрочном прекращении реализации Программы.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Шелаболихинского района в сети Интернет.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется согласно приложению 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением Администрации Шелаболихинского района от 27.12.2021 в„– 597.
Заведующий отделом по делам ГОЧС
и МОБ работе Администрации
А.Н.ГЛУХИХ
Приложение в„– 1
к Программе
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
в„– п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значение по годам
2019
2020
года реализации районной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Уровень готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
%
100
100
-
100
100
100
100
2.
Доля населения Шелаболихинского района, охваченного региональной системой оповещения
%
35
35
-
40
50
65
70
3.
Количество чрезвычайных ситуаций, пожаров
Ед.
115
126
-
125
120
115
105
4.
Численность населения, погибшего, травмированного и пострадавшего, вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров
Чел.
1
-
-
2
2
2
1
5.
Укрепление материально-технической базы сил и средств, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности в Шелаболихинском районе
%
60
60
-
70
75
80
85
6.
Доля неисправных водоисточников к общему количеству
%
15
14
-
14
12
10
8
Заведующий отделом по делам ГОЧС
и МОБ работе Администрации
А.Н.ГЛУХИХ
Приложение в„– 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
в„– п/п
Цель, задача, мероприятие
Сроки реализации
Участники программы
Сумма расходов (тыс. руб.)
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
Муниципальная программа Шелаболихинского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Шелаболихинского района на 2021 - 2025 годы"
1.
Цель "Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предупреждение экономического ущерба от них"
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
235,2
200,0
200,0
200,0
835,2
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
235,2
200,0
200,0
200,0
835,2
местный бюджет
внебюджетные источники
2.
Задача 1. "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шелаболихинского района и ликвидация их последствий"
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
10,0
8,0
8,0
8,0
34,0
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
0,0
8,0
8,0
8,0
24,0
местный бюджет
внебюджетные источники
3.
Мероприятие 1.1 Организация обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
0,0
2,0
2,0
2,0
6,0
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
0,0
2,0
2,0
2,0
6,0
местный бюджет
внебюджетные источники
4.
Мероприятие 1.2. Поддержание в готовности и модернизация региональной системы централизованного оповещения населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
0,0
5,0
5,0
5,0
15,0
всего
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
-
0,0
5,0
5,0
5,0
15,0
местный бюджет
5.
Мероприятие 1.3. Информационное обеспечение деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС, обеспечение пожарной безопасности населения и территорий района
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
10,0
1,0
1,0
1,0
13,0
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
10,0
1,0
1,0
1,0
13,0
местный бюджет
внебюджетные источники
6.
Цель "Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах"
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
225,2
192,0
192,0
192,0
801,2
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
7.
Задача 2. Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике, природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
225,2
192,0
192,0
192,0
801,2
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
8.
Мероприятие 2.1. Текущее содержание, ремонт, восстановление, установка пожарных гидрантов, пожарных извещателей на территории района
Администрация района
-
4,0
15,0
15,0
15,0
49,0
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
4,0
15,0
15,0
15,0
49,0
местный бюджет
внебюджетные источники
9.
Мероприятие 2.2. Мониторинг атмосферного воздуха
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
1,0
1,0
1,0
1,0
4,0
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
1,0
1,0
1,0
1,0
4,0
местный бюджет
внебюджетные источники
10.
Мероприятие 2.3. Обеспечение маневренных и патрульно-маневренных групп оборудованием и снаряжением
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
3,5
15,0
15,0
15,0
48,5
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
3,5
15,0
15,0
15,0
48,5
местный бюджет
внебюджетные источники
11.
Мероприятие 2.4. Создание противопожарных преград (опашка, минерализованные полосы)
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
8,0
120,0
120,0
120,0
368,0
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
8,0
120,0
120,0
120,0
368,0
местный бюджет
внебюджетные источники
12.
Мероприятие 2.5. Тушение ландшафтных пожаров
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
13,8
30,0
30,0
30,0
103,80
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
-
13,8
30,0
30,0
30,0
103,8
местный бюджет
внебюджетные источники
13.
Мероприятие 2.6. Материально-техническое обеспечение деятельности ЕДДС
2021 - 2025 гг.
Администрация района
-
194,9
11,0
11,0
11,0
227,9
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
-
194,9
11,0
11,0
11,0
227,9
местный бюджет
Заведующий отделом по делам ГОЧС
и МОБ работе Администрации
А.Н.ГЛУХИХ
Приложение в„– 3
к Программе
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. руб.
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
2
3
4
5
6
7
Всего финансовых затрат
-
235,2
200,0
200,0
200,0
835,2
в том числе
из бюджета муниципального образования
-
235,2
200,0
200,0
200,0
835,2
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из бюджета муниципального образования
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
Заведующий отделом по делам ГОЧС
и МОБ работе Администрации
А.Н.ГЛУХИХ
------------------------------------------------------------------