Типы документов



Указ Губернатора Алтайского края от 12.04.2023 N 62 "О внесении изменений в указы Губернатора Алтайского края от 25.09.2014 N 141, от 10.06.2022 N 89"



12 апреля 2023 года N 62

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗЫ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ОТ 25.09.2014 в„– 141, ОТ 10.06.2022 в„– 89

Постановляю:
Внести изменения в следующие указы Губернатора Алтайского края:
1. от 25.09.2014 в„– 141 "Об экспертном совете по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае" (в редакции от 07.10.2015 в„– 103, от 17.07.2018 в„– 110, от 11.12.2019 в„– 190, от 12.05.2021 в„– 68, от 11.10.2021 в„– 169, от 28.04.2022 в„– 60, от 13.01.2023 в„– 4):
в положении об экспертном совете по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае, утвержденном названным указом (далее - "положение"):
по тексту положения слова "органы исполнительной власти Алтайского края" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы Алтайского края" в соответствующем падеже;
в разделе 2:
в пункте 2.12 слова "органов исполнительной власти края" заменить словами "исполнительных органов Алтайского края";
дополнить раздел пунктом 2.32 следующего содержания:
"2.32. Рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в инвестиционную декларацию Алтайского края.";
в разделе 3:
в пункте 3.1 слова "органов исполнительной и законодательной власти Алтайского края" заменить словами "исполнительных органов и органов законодательной власти Алтайского края";
в пункте 3.3 слова "региональными и муниципальными органами власти" заменить словами "исполнительными органами Алтайского края и органами местного самоуправления";
2. от 10.06.2022 в„– 89 "Об утверждении инвестиционной декларации Алтайского края":
инвестиционную декларацию Алтайского края, утвержденную названным указом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему указу.

Губернатор
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
г. Барнаул
12 апреля 2023 года
в„– 62





Приложение
к Указу
Губернатора Алтайского края
от 12 апреля 2023 г. в„– 62

Утверждена
Указом
Губернатора Алтайского края
от 10 июня 2022 г. в„– 89

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общее описание целей инвестиционного развития
Алтайского края

Главные цели настоящей инвестиционной декларации Алтайского края:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
создание условий для опережающего инвестиционного развития Алтайского края и улучшения инвестиционного климата региона;
установление основ реализации инвестиционной политики Алтайского края, а также взаимодействие органов государственной власти региона с инвесторами при реализации инвестиционных проектов.
Приоритетным направлением деятельности Правительства Алтайского края является продолжение работы, направленной на дальнейшее совершенствование инвестиционной среды для гармоничного развития региональной экономики за счет повышения эффективности управления инвестиционными процессами в крае.
Правовые отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Алтайского края, регулируются Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, федеральными законами и законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

2. Общее описание Регионального инвестиционного стандарта,
реализуемого в Алтайском крае

Региональный инвестиционный стандарт (далее - "Стандарт") - это система поддержки новых инвестиционных проектов, включающая набор базовых инструментов для привлечения бизнеса и устранения типовых барьеров на пути предпринимателей. Стандарт призван ускорить инвестиционный цикл: повысить оперативность принятия решений органов власти и бизнеса, улучшить эффективность и открытость взаимодействия за счет понятного инструментария.
Стандарт состоит из 5 элементов:
1) инвестиционная декларация, содержащая необходимую инвесторам информацию для принятия решений о вложениях в региональные проекты: приоритеты и цели развития региона, его конкурентные преимущества и меры поддержки инвесторов (утверждена указом Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 в„– 89);
2) инвестиционный комитет - коллегиальная площадка для оперативной коммуникации инвесторов со структурами власти в рамках досудебного урегулирования конфликтов (указ Губернатора Алтайского края от 28.04.2022 в„– 60). В его состав входят руководители профильных исполнительных органов власти, а также по согласованию председатели деловых объединений, инвесторы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае. Возглавляет инвестиционный комитет Губернатор Алтайского края;
3) Агентство инвестиционного развития (КАУ "Алтайский центр инвестиций и развития"), занимающееся привлечением и консультированием инвесторов. Деятельность учреждения построена на всестороннем сопровождении проектов: от подбора земельного участка до подготовки необходимого пакета документов для получения государственной поддержки;
4) интерактивная инвестиционная карта региона - онлайн-сервис на инвестиционном портале региона, представляющий бизнесу информацию о расположении инвестиционных площадок, планируемых к реализации инвестиционных проектах, наличии природных и инфраструктурных ресурсов, мерах государственной поддержки и др.;
5) свод инвестиционных правил - пошаговые алгоритмы действий инвесторов по ключевым направлениям:
подключение к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт включительно) (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство промышленности и энергетики Алтайского края);
подключение к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт включительно) (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство промышленности и энергетики Алтайского края);
подключение к объектам водоснабжения и водоотведения (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края);
предоставление земельного участка на торгах (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - управление имущественных отношений Алтайского края);
предоставление земельного участка без проведения торгов (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - управление имущественных отношений Алтайского края);
получение разрешения на строительство (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края);
оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство экономического развития Алтайского края во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю);
подключение к сетям теплоснабжения (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края);
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам при реализации инвестиционных проектов (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство транспорта Алтайского края);
подключение (технологического присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (ответственный за разработку и актуализацию алгоритма - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края).

3. Ключевые характеристики Алтайского края

Алтайский край - динамично развивающийся регион, расположенный на юго-востоке Западной Сибири России. Его территория составляет 168 тыс. кв. километров, по площади занимает 21 место в Российской Федерации и 6 место в Сибирском федеральном округе. Регион отличает выгодное для международного взаимодействия со странами Азии географическое положение. Алтайский край находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков, в непосредственной близости к крупным сырьевым и перерабатывающим регионам. По территории края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, железная дорога, связывающая Среднюю Азию с Транссибирской магистралью, международные авиалинии. По оснащенности транспортными магистралями Алтайский край превосходит среднероссийские и среднесибирские показатели. Выгодное географическое положение региона и его высокая транспортная доступность открывают широкие возможности для установления прочных экономических и торговых связей межрегионального и международного уровней, в первую очередь с азиатскими партнерами.
Алтайский край располагает запасами разнообразных природных ресурсов. Минерально-сырьевая база региона включает месторождения бурого угля, железных, полиметаллических (содержащих медь, свинец, цинк, золото, серебро, барит, висмут, кадмий, рассеянные элементы, серу) и никель-кобальтовых руд, бокситов, коренного и россыпного золота, минеральных солей (сульфата натрия (1 место в Российской Федерации) и магния, поваренной соли, природной соды), цементного сырья (известняка, глин), гипса, облицовочных и цветных камней, лечебных грязей, минеральных, питьевых и технических подземных вод.
Наиболее значимыми для экономики края видами полезных ископаемых являются разрабатываемые запасы полиметаллических руд, коренного и техногенного золота, сульфата натрия, цементного сырья, минеральных и питьевых подземных вод.
Лесной фонд занимает более четверти территории региона (4,4 млн гектаров). Запасы древесины оцениваются в объеме 538,9 млн куб. метров. Земельный фонд края составляет 16,8 млн гектаров. В его структуре земли сельхозназначения занимают около 70%, что выше среднероссийского значения (22,3%) и среднего значения по Сибирскому федеральному округу.
Для экономики Алтайского края характерна многоотраслевая дифференцированная структура, включающая развитое сельское хозяйство, промышленный и строительный комплексы, торговлю и операции с недвижимым имуществом. Данные виды деятельности формируют более 65% общего объема валового регионального продукта.
Современная структура промышленного комплекса края характеризуется высокой долей обрабатывающих производств (свыше 80% в объеме отгруженных товаров), ведущими из которых являются производство пищевых продуктов, производство машиностроительной продукции (вагоно-, котло-, дизелестроение, электрооборудование), производство кокса, а также химическое производство, фармацевтическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий. При этом около 1/3 объема обрабатывающего сектора промышленного производства приходится на пищевую и перерабатывающую промышленность.
Алтайский край является крупнейшим производителем продовольствия в России: регион занимает 1 место в стране по объемам производства муки, крупы, 2 место - по выпуску сливочного масла, сыров и сырных продуктов, биологически активных добавок к пище, 4 место - по производству сухой сыворотки, макаронных изделий.
Аграрный комплекс - крупный сектор экономики края. Основу сельского хозяйства региона составляют производство зерновых (в том числе твердых сортов пшеницы), крупяных и технических культур, а также животноводство. По площади пашни Алтайский край лидирует в Российской Федерации, на его долю приходится треть пашни Сибирского федерального округа. Регион занимает 2 место в стране по посевной площади зерновых и зернобобовых культур. В 2022 году объем производства зерна превысил 5,6 млн тонн в весе после доработки (8 место в России). По объемам производства яровой пшеницы, гречихи и овса край занимает лидирующие позиции в стране. Алтайский край - единственный от Урала до Дальнего Востока регион, выращивающий сахарную свеклу: в 2022 году ее производство превысило 1,2 млн тонн. Также край входит в первую десятку регионов России по объему производства маслосемян подсолнечника, занимает 1 место в стране по производству масличного льна и 4 - по производству рапса.
По объему производства продуктов животноводства среди субъектов Российской Федерации Алтайский край традиционно показывает высокие результаты (по производству молока - 4 место, по производству скота и птицы на убой в живой массе - 22 место, по сбору яиц - 15 место). По поголовью крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств край стабильно занимает 4 место.
Регион является одним из лидеров по выпуску почвообрабатывающей техники в России. В Алтайском крае выпускается более 40% общероссийского производства всех типов борон и плугов, более 60% комбинированных почвообрабатывающих агрегатов, более 20% запасных частей к сельскохозяйственной технике.
В настоящее время Алтайский край является единственным в стране производителем авиационных шин. Каждый третий паровой котел, производимый в стране, выпускается на предприятиях края. Также в регионе производится 13 - 15% вагонов России, 13% кокса, выпускаемого в стране. Регион занимает лидирующие позиции в России по выпуску природного сульфата натрия, а также систем пожаротушения.
Трудовые ресурсы Алтайского края, подготовленные научными и научно-образовательными учреждениями различных профилей, характеризуются высоким профессиональным уровнем и способны удовлетворить потребность развивающейся экономики в научных исследованиях и высококвалифицированных кадрах для реализации инновационных проектов и размещения технологически новых производств.
Численность трудовых ресурсов в 2021 году в регионе составляла 1292,3 тыс. человек. В экономике края занято 1006,3 тыс. человек.
Наибольшая доля в структуре занятых в экономике приходится на торговлю, где работает 20,2% занятых, промышленность и электроэнергетику - 17,8% (в том числе 13,9% - в обрабатывающей промышленности), сельское хозяйство - 11,5%, порядка 13,7% работников занято в сферах строительства и транспорта, 17,6% - в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре, спорте).
Профессиональное образование имеет 75,3% занятого в экономике населения, более четверти (29,5%) всех занятых - с высшим образованием. Ежегодно в среднем около 20 тыс. выпускников системы профессионального образования пополняют трудовой потенциал края.
Содействие технологической модернизации производственных предприятий, поддержка стартапов и инновационных компаний, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, а также реализация кластерных инициатив относятся к числу важнейших приоритетов инновационной политики Правительства Алтайского края.
На начало 2022 года уровень инновационной активности крупных и средних организаций края составил 17,1%. По данному показателю регион располагается на 2 месте в Сибирском федеральном округе, уступая лишь Томской области, и на 8 месте в целом по стране. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составил 24,1%. Организациями края отгружено инновационных товаров собственного производства, выполнено инновационных работ и оказано услуг собственными силами на сумму 14,5 млрд рублей, объем их затрат на все виды инноваций составил 8,7 млрд рублей. По доле малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность (12,3%), а также малых предприятий, внедряющих технологические инновации (12,8%), регион является лидером в России.
Достигнутые результаты в области инновационного развития подтверждаются независимыми рейтинговыми агентствами и экспертным сообществом: по уровню инновационного потенциала в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России край занимает 15 позицию, в 2013 году Алтайский край принят в Ассоциацию инновационных регионов России.
В регионе сформированы элементы инновационной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства: бизнес-инкубатор инновационного типа, ряд центров коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием, региональный центр инжиниринга, центр поддержки технологий и инноваций (совместно с Федеральной службой по интеллектуальной собственности), сеть из 5 центров молодежного инновационного творчества, объекты инфраструктуры развития биотехнологий на базе научных учреждений и образовательных организаций высшего образования и др., образован ФГБНУ "Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий", в г. Рубцовске построен промышленный технопарк "Юг Сибири" - комплексный научно-технический производственный центр с инновационной и деловой инфраструктурой, который специализируется на производстве продукции для машиностроения, обработке металла, производстве оборудования и компонентов для промышленности. Площадка технопарка представляет обустроенную территорию общей площадью 2,3 гектара и производственное здание общей площадью 13189 кв. метров для размещения новых производственных комплексов в сфере металлургии и металлообработки, промышленного и сельскохозяйственного производства, инновационной деятельности, сопутствующего сервиса.
Правительством Алтайского края заключены соглашения о сотрудничестве с ведущими институтами развития инноваций, в том числе с НО Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд "Сколково"), ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", ФГАУ "Российский фонд технологического развития" (Фонд развития промышленности). На постоянной основе осуществляется взаимодействие с АО "Российская венчурная компания", АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
В настоящее время в Алтайском крае функционируют 5 территориально-производственных кластерных объединений в сфере аграрного машиностроения, биофармацевтики, производства композитных материалов и изделий из них, энергомашиностроения и энергоэффективных технологий, химии, в деятельность которых вовлечены более 110 организаций. Значительная их часть располагается в границах наукограда Российской Федерации г. Бийска. По последним имеющимся данным, общее количество занятых на них составляет около 12,7 тыс. человек, а объем выпущенной продукции - порядка 66 млрд рублей. При этом на ведущих предприятиях кластерных объединений ежегодный прирост выручки составляет в среднем 5 - 10%. Наиболее устойчивые позиции занимают производители сельскохозяйственных машин и оборудования, энергосберегающей продукции, а также производители в отрасли энергомашиностроения, косметики и биофармацевтики.
Сегодня Алтайский край - инвестиционно привлекательный регион с комфортными условиями для ведения бизнеса и развитой промышленной, транспортной и инженерной инфраструктурой.
Сформирован пул удобных для инвесторов инвестиционных площадок, включающий 40 "браунфилдов" и 130 "гринфилдов". Детализированная информация о необходимой для инвесторов инфраструктуре размещена на инвестиционной карте Алтайского края (http://invest.alregn.ru/map/?lng=ru).
Работа с инвесторами в крае организована с учетом лучших региональных практик. Более 10 лет в крае действует специализированный оператор по взаимодействию с инвесторами - КАУ "Алтайский центр инвестиций и развития". Центром на постоянной основе прорабатываются инвестиционные предложения, которые адаптированы под условия ведения предпринимательской деятельности в крае. При их разработке учитывается реальная потребность в открытии новых производств и инвестиционный потенциал региона. Согласно постановлению Администрации Алтайского края от 17.12.2013 в„– 653 организация уполномочена на сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна", в соответствии с которым инициатор проекта может получить всю необходимую консультационную помощь, включая подбор инвестиционной площадки и необходимых мер государственной поддержки.
Специализированным ресурсом информирования инвесторов, на котором размещается инвестиционная декларация Алтайского края и информация о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности, инвестиционных площадках и проектах, типовых предложениях для организации и развития бизнеса, институтах развития, является инвестиционный портал Алтайского края (http://invest.alregn.ru).
В моногородах Заринске и Новоалтайске созданы территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).
Юридическим лицам, которые получают статус резидента ТОСЭР, предоставляются особые условия для ведения предпринимательской деятельности на территории моногорода:
пониженная ставка налога на прибыль - 5% (в течение 5 лет с момента получения первой прибыли резидентом);
освобождение от уплаты налога на имущество (в течение 5 лет);
освобождение от уплаты земельного налога (в течение 5 лет). Требования к потенциальным резидентам ТОСЭР (помимо осуществления деятельности по определенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 в„– 273, в„– 279 видам экономической деятельности):
регистрация резидента на территории моногорода, освоение минимального объема капитальных вложений (2,5 млн рублей);
создание в первые 2 года после получения статуса резидента не менее 10 рабочих мест и др.
Режим ТОСЭР становится одним из ключевых инструментов диверсификации и развития экономики моногородов, способствуя при этом ускоренному социально-экономическому развитию Алтайского края.
Преференциальный режим для инвесторов действует на территории созданной в 2007 году особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и включает в себя предоставление следующих налоговых и административных льгот:
льготы при предоставлении земельного участка под реализацию проекта;
освобождение от уплаты земельного налога сроком на 5 лет;
освобождение от уплаты налога на имущество сроком на 10 лет;
пониженная до 2,2% ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет;
пониженная до 12,5% ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Алтайского края;
применение в отношении основных средств резидента специального коэффициента (не выше 2) к основной норме амортизации.
Ключевым документом, направленным на создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов на территории региона, является закон Алтайского края от 03.04.2014 в„– 21-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае", определяющий основные меры финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов.
Подробная информация о мерах государственной поддержки, а также нормативных правовых актах, регламентирующих механизмы предоставления указанных мер, размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Алтайского края (https://econom22.ru) и инвестиционном портале Алтайского края (http://invest.alregn.ru/).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, размещен на официальном сайте Правительства Алтайского края (https://www.altairegion22.ru/).
В целях максимального сокращения сроков реализации инвестиционных проектов в Алтайском крае обеспечивается неукоснительное соблюдение сроков получения необходимой разрешительной документации, а также качество оказания соответствующих государственных услуг.
Экономическими основами роста благосостояния региона как одного из приоритетов стратегического развития являются агропромышленный комплекс, промышленность, туризм, малое и среднее предпринимательство. В стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденной законом Алтайского края от 06.09.2021 в„– 86-ЗС (далее - "Стратегия"), определены основные прогнозные показатели их развития, в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденном распоряжением Правительства Алтайского края от 18.04.2022 в„– 111-р, - крупные инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации.
К перспективным направлениям, представляющим интерес для потенциальных инвесторов региона, относятся:
глубокая переработка продукции растениеводства (зерна для получения аминокислот, глюкозы и глюкозно-фруктозных сиропов, крахмала и крахмалопродуктов, биопластиков (упаковка, пленка) и биоэтанола);
глубокая переработка продукции животноводства (переработка молочной сыворотки (до уровня концентратов и изолятов сывороточных белков, лактозы и ее производных) и получение функциональных напитков из отходов молочной промышленности, переработка мяса и мясного сырья (получение мясо-костной муки, животного жира, крови), переработка яйца с получением полуфабрикатов (яичный белок, яичный меланж, яичный порошок, продукты быстрой заморозки);
создание биоэнергетических установок, работающих на энергии, полученной из органических отходов животноводства и птицеводства, и вырабатывающих тепловую и электрическую энергию с одновременным производством экологически чистых минеральных удобрений;
биотехнологии (биофармацевтика, сельскохозяйственные и пищевые биотехнологии);
аддитивные технологии, связанные с разработкой порошковых материалов для 3D-принтеров, программного обеспечения, внедрением и использованием передовых технологий в машиностроении, пищевой промышленности, ремонте сложной техники, а также в мелкосерийном производстве изделий по индивидуальному заказу;
производство сельскохозяйственной техники, комплектующих и запасных частей к ней, фотосепараторов, зерносушилок бункерного и конвейерного типа;
совершенствование и модульная унификация элементов котлов и вспомогательного оборудования, комплексная автоматизация работы котлов, развитие сопутствующих услуг по обслуживанию и монтажу оборудования;
химические производства (развитие технологий на базе действующих предприятий, коммерциализация научных разработок, в том числе в наукограде Бийске).
В перечень крупных инвестиционных проектов (включая экспортно ориентированные), направленных на реализацию Стратегии, включены 25 инвестиционных проектов с общим объемом финансирования 98,75 млрд рублей.
Наибольшее количество капиталоемких инвестиционных проектов планируется к реализации в сфере промышленности, в том числе обрабатывающей и пищевой, и туризма.

4. Инвестиционные обязательства Алтайского края

Гарантии прав инвесторов закреплены в Федеральном законе от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", законе Алтайского края от 03.04.2014 в„– 21-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае" и настоящей инвестиционной декларации.
Правительство Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;
обеспечение равных прав участников инвестиционного процесса и развитие конкуренции;
соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре, разработанных в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 в„– 591;
оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Алтайского края, в том числе связанных с нарушением процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, в досудебном порядке;
соблюдение сроков представления и согласования разрешительной документации;
общедоступность для инвесторов информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Алтайского края, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Алтайском крае;
обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Алтайского края; повышение уровня доходов населения Алтайского края.

5. Инвестиционная команда Алтайского края

В состав инвестиционной команды Алтайского края входят:
Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края, определяющий основные направления государственной инвестиционной политики Алтайского края, координирующий и контролирующий соответствующую работу исполнительных органов Алтайского края;
заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Алтайского края, обеспечивающий реализацию государственной инвестиционной политики на территории Алтайского края;
заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края, обеспечивающий реализацию государственной политики в бюджетной, налоговой и кредитной сферах на территории Алтайского края;
министр промышленности и энергетики Алтайского края, обеспечивающий реализацию государственной политики в области промышленности и энергетики на территории Алтайского края;
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, обеспечивающий реализацию государственной политики в области строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства, в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Алтайского края;
министр транспорта Алтайского края, обеспечивающий реализацию государственной политики в области транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения на территории Алтайского края;
министр сельского хозяйства Алтайского края, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере агропромышленного комплекса, включая производственную деятельность в отраслях растениеводства, животноводства, рыбоводства, обеспечение сохранения и восстановления плодородия почв, устойчивого развития сельских территорий, управление в области племенного животноводства, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Алтайского края;
начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, обеспечивающий реализацию государственной политики в области функционирования и развития пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и внедрения биотехнологий в приоритетные сферы экономики на территории Алтайского края;
начальник управления имущественных отношений Алтайского края, обеспечивающий реализацию функций по управлению государственным имуществом Алтайского края;
начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, обеспечивающий реализацию функций по разработке и реализации на территории Алтайского края государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, регулирования и развития потребительского рынка, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Алтайского края;
начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, обеспечивающий реализацию функций по реализации государственной политики в сфере туризма и курортного дела на территории Алтайского края;
начальник управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, обеспечивающий реализацию функций по государственному регулированию и контролю применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги на территории Алтайского края;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, обеспечивающий защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (по согласованию);
директор КАУ "Алтайский центр инвестиций и развития", являющегося ключевым институтом инвестиционного развития Алтайского края, в том числе обеспечивающим организацию работы с обращениями в инвестиционный комитет и размещение на инвестиционной карте Алтайского края достоверных и актуальных сведений;
председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Алтайского края" (по согласованию);
председатели деловых объединений Алтайского края, обеспечивающие представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в лице президента Алтайской торгово-промышленной палаты, руководителя Алтайского отделения Российского Союза промышленников и предпринимателей, председателя Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", руководителя Алтайского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию);
представители финансовых организаций, обеспечивающих доступность финансовых услуг для субъектов инвестиционной деятельности (по согласованию).
Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Алтайского края в части взаимодействия с инвесторами осуществляется в соответствии с их компетенциями и полномочиями.
Кроме того, в регионе функционирует институт инвестиционных уполномоченных, назначенных во всех исполнительных органах Алтайского края и органах местного самоуправления. Основными задачами инвестиционных уполномоченных являются оперативное рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, а также устранение административных барьеров и преград для осуществления предпринимательской деятельности.


------------------------------------------------------------------