Типы документов



Постановление Администрации города Барнаула от 12.04.2023 N 491 "О внесении изменения в постановление администрации города от 19.06.2017 N 1219 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2023 г. в„– 491

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 19.06.2017 в„– 1219 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ОТ 03.11.2022 в„– 1656)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", в целях совершенствования системы защиты населения и территорий городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, администрация города Барнаула постановляет:
1. Внести в постановление администрации города от 19.06.2017 в„– 1219 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула" (в редакции постановления от 03.11.2022 в„– 1656) изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.

Глава города
В.Г.ФРАНК





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 апреля 2023 г. в„– 491

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА БАРНАУЛА

1. Общие положения

1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, порядок работы, режимы функционирования, состав и структуру, комплектование и подготовку кадров, требования к руководству, постоянному и дежурно-диспетчерскому персоналу, помещениям и оборудованию, финансирование единой дежурно-диспетчерской службы города Барнаула (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности администрации города Барнаула в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
управления силами и средствами городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
организации информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Алтайского края, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - ЦУКС), дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня.
1.3. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула").
1.4. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава города Барнаула, непосредственное - начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", начальник ЕДДС.
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Барнаула (далее - ДДС), и едиными дежурно-диспетчерскими службами соседних муниципальных образований (муниципального образования - городской округ город Новоалтайск Алтайского края, Калманского, Павловского, Первомайского, Тальменского муниципальных районов Алтайского края).
Порядок взаимодействия ЕДДС с органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС России от 11.01.2021 в„– 2), постановлением Администрации Алтайского края от 21.05.2012 в„– 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края", постановлением администрации города от 20.07.2022 в„– 1065 "Об организации сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края", Положением.
1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.

2. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
2.1. Обеспечение координации сил и средств городского звена РСЧС и ГО, расположенных на территории города Барнаула, их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, Планом гражданской обороны и защиты населения города Барнаула;
2.2. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС) через инструмент (раздел) информационной системы "Атлас опасностей и рисков" (сегмент АИУС РСЧС), который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней (далее - "Личный кабинет ЕДДС");
2.3. Оповещение и информирование главы города Барнаула, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления города Барнаула (далее - руководители), комиссии города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" (далее - органы управления городского звена РСЧС), служб, подразделений и формирований, созданных и подготовленных органами местного самоуправления города Барнаула и организациями, находящимися в их ведении, специально для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС (далее - силы городского звена РСЧС) о ЧС (происшествии);
2.4. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления городского звена РСЧС и сил городского звена РСЧС;
2.5. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.6. Обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия) или о возникновении ЧС (происшествия), информирование о мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС;
2.7. Организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
2.8. Информирование ДДС, сил городского звена РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.9. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
2.10. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
2.11. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление органам управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации в порядке, утвержденном приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2;
2.12. Оповещение и информирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, указанных в пункте 1.5 Положения, при угрозе распространения ЧС на их территорию;
2.13. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) и контроля результатов реагирования;
2.14. Взаимодействие с дежурной службой 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю для проведения оперативного предупреждения населения города Барнаула об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2.15. Организация работы с электронными паспортами территорий и объектов города Барнаула, их разработка и корректировка в порядке, утвержденном постановлением администрации города.

3. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
3.1. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
3.2. Прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3.4. Сбор от ДДС, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
3.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), уточнение и корректировка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
3.7. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
3.8. Оповещение руководителей, органов управления городского звена РСЧС, сил городского звена РСЧС, ДДС, органов управления и сил ГО города Барнаула о ЧС (происшествии);
3.9. Информирование ДДС и сил городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
3.10. Организация взаимодействия с органами управления ГО и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, указанных в пункте 1.5 Положения, по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
3.11. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы города Барнаула (председателя комиссии города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) (далее - КЧС и ОПБ);
3.12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2;
3.13. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в порядке, установленном приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2;
3.14. Уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
3.15. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
3.16. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и обеспечение контроля их устранения посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
3.17. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
3.18. Информационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ;
3.19. Наполнение и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Барнауле, органах управления городского звена РСЧС и организаций, силах и средствах ГО и РСЧС на территории города Барнаула, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
3.20. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей (далее - объекты с круглосуточным пребыванием людей), расположенных на территории города Барнаула;
3.21. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
3.22. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения дежурства в составе оперативной дежурной смены (далее - ОДС) ЕДДС;
3.23. Осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами управления городского звена РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
3.24. Представление в ЦУКС отчета о проведенных предупредительных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений на территории города Барнаула, полученным от Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
3.25. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководителей, органов управления городского звена РСЧС, сил городского звена РСЧС, ДДС, объектов с круглосуточным пребыванием людей, расположенных на территории города Барнаула;
3.26. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления городского звена РСЧС и органами управления ГО города Барнаула по выполнению возложенных на них задач.

4. Порядок работы ЕДДС

4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство ОДС.
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и подготовленный к несению дежурства.
4.3. Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.4. Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно плану проведения инструктажа, утвержденному начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула". До заступающей ОДС доводятся оперативная обстановка и задачи на предстоящее дежурство.
4.5. В ходе приема-сдачи дежурства дежурно-диспетчерский персонал заступающей ОДС принимает у дежурно-диспетчерского персонала сменяющейся ОДС документацию, автоматизированные рабочие места, средства связи и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.6. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.7. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
4.8. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий) регистрируется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в соответствующие экстренные оперативные службы (далее - ЭОС), в компетенции которых находится реагирование на ЧС (происшествие), а также в ЦУКС, ДДС.
4.9. Ежемесячно начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС.
4.10. По результатам функционирования ЕДДС проводится анализ, который рассматривается на расширенном совещании работников МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" ежемесячно. Итоги ежемесячной работы ЕДДС оформляются приказом начальника МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".

5. Режимы функционирования ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и предоставление данной информации главе города Барнаула (председателю КЧС и ОПБ);
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности, в первоочередном порядке главе города Барнаула (председателю КЧС и ОПБ), начальнику МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", в ЦУКС, в органы исполнительной власти Алтайского края, ЭОС, ДДС, силы и средства, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий);
проведение информирования населения о ЧС (по решению главы города Барнаула (председателя КЧС и ОПБ);
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Барнаула;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
организация работы с главами сельских (поселковой) администраций районов города Барнаула по вопросам выполнения первичных мер пожарной безопасности в пожароопасный период, в соответствии с утвержденным начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" графиком взаимодействия ОДС ЕДДС;
направление в органы управления городского звена РСЧС прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в границах города Барнаула.
5.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии незамедлительно передаются в ЕДДС в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2.
5.5. При угрозе возникновения ЧС ЕДДС и привлекаемые силы и средства городского звена РСЧС переводятся в режим повышенной готовности решением главы города Барнаула, утверждаемым постановлением администрации города.
5.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС, дополнительно к мероприятиям, выполняемым в режиме повседневной деятельности, осуществляет выполнение следующих задач:
взаимодействие с руководителями соответствующих спасательных служб города Барнаула по вопросам подготовки сил и средств городского звена РСЧС, ЭОС и ДДС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
оповещение и информирование руководства, органов управления и сил городского звена РСЧС;
передача информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности, в первоочередном порядке главе города Барнаула (председателю КЧС и ОПБ), начальнику МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", в ЦУКС, в органы исполнительной власти Алтайского края, ЭОС, ДДС, силы и средства которых необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий);
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Барнаула, на ПОО, опасных производственных объектах, а также состояния окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых ЭОС, ДДС, сил и средств городского звена РСЧС;
корректировка алгоритмов действий ЕДДС в соответствии с угрозой возникновения ЧС и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
контроль и координация действий ЭОС, ДДС, сил и средств городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
информирование и оповещение населения города Барнаула об угрозе ЧС, принимаемых мерах и порядке действий в ЧС по решению главы города Барнаула (председателя КЧС и ОПБ), в том числе через операторов сотовой связи, в соответствии с заключенными соглашениями;
представление докладов в вышестоящие органы управления городского звена РСЧС в порядке, установленном приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских (поселковой) администраций районов города Барнаула;
направление в ЦУКС и органы управления городского звена РСЧС сведений о проведенных предупредительных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений в порядке, установленном приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2.
5.7. При возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые силы и средства городского звена РСЧС переводятся в режим ЧС решением главы города Барнаула, утверждаемым постановлением администрации города.
5.8. В режиме ЧС ЕДДС, дополнительно к мероприятиям, выполняемым в режиме повышенной готовности, осуществляет выполнение следующих задач:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий);
осуществляет сбор, обработку и предоставление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС, проводит оповещение глав сельских (поселковой) администраций районов города Барнаула в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы города Барнаула (председателя КЧС и ОПБ) осуществляет оповещение населения города Барнаула о ЧС, информирование о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий в ЧС, в том числе через операторов сотовой связи, в соответствии с заключенными соглашениями;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств городского звена РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой города Барнаула (председателем КЧС и ОПБ), ЦУКС, органами исполнительной власти Алтайского края, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС, а также с главами сельских (поселковой) администраций районов города Барнаула о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
готовит и представляет в ЦУКС, органы управления городского звена РСЧС доклады и донесения о ЧС в порядке, установленном приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств городского звена РСЧС, действующих на территории города Барнаула, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.9. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает их получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО города Барнаула, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий, на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения города Барнаула, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города Барнаула, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организацию приема от организаций, расположенных на территории города Барнаула, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до главы города Барнаула, глав администраций районов города Барнаула, руководителей организаций, МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", структурных подразделения администраций районов города Барнаула, уполномоченных на решение задач в области ГО и структурных подразделений (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.10. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.11. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с Планом приведения в готовность гражданской обороны города Барнаула и Планом гражданской обороны и защиты населения города Барнаула, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях военного времени.

6. Состав и структура ЕДДС

6.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав персонала ЕДДС входят:
начальник ЕДДС;
постоянный персонал;
дежурно-диспетчерский персонал.
6.3. В состав постоянного персонала входят главный специалист (по связи и оповещению) и три главных специалиста по мониторингу и аналитической работе.
6.4. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС назначаются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены специалисты с функциями оперативного дежурного и его помощников, главные специалисты и операторы (для приема от населения и организаций сообщений, передачи их в ДДС, информирования администрации города Барнаула).
6.5. По решению главы города Барнаула численный состав ЕДДС, при необходимости, дополняется другими должностными лицами.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

7.1. Структура и штатная численность ЕДДС утверждается начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" в соответствии с постановлением администрации города.
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории города Барнаула при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами городского звена РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методическом центре краевого казенного учреждения "Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" и на курсах ГО города Барнаула, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС.
7.5. Постоянный и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.

8. Требования к руководству, постоянному
и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

8.1. Начальник ЕДДС, постоянный и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Барнаула;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Барнаула и Алтайского края;
состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности ЭОС и взаимодействующих организаций, действующих на территории города Барнаула;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе электронных паспортов территорий и объектов города Барнаула;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Начальник ЕДДС или лицо, его замещающее, должен обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории города Барнаула;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Постоянный и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и городского звена РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на автоматизированном рабочем месте, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернетом и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), федеральной системой мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, и др.);
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководителей, органов управления и сил городского звена РСЧС, ЭОС, ДДС, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.4. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководителей;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС или лица, его замещающего;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.5. Постоянному персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с исполнением должностных обязанностей;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководителей;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к постоянному и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий от ЧС;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения города Барнаула;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

9. Требования к помещениям ЕДДС

9.1. Рабочие помещения для персонала ЕДДС включают: кабинет начальника ЕДДС, зал ОДС, комнату отдыха и приема пищи, серверную, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 22.07.01-2021).
9.2. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения.
9.3. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС оборудуется отдельная комната отдыха и приема пищи.
9.4. Личный состав ЕДДС обеспечивается за счет средств бюджета города Барнаула единообразной форменной одеждой (далее - форменная одежда), которая свидетельствует о принадлежности к ЕДДС. Форменная одежда предназначена для несения дежурства, обучения и выполнения задач, не требующих от одежды специальных защитных свойств. Сроки обеспечения и тип форменной одежды определяются приказом начальника МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула" в соответствии с ГОСТ Р 22.07.01-2021.
Форменной одеждой для личного состава ЕДДС является футболка поло темно-синего цвета.

10. Требования к оборудованию ЕДДС

10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления (приказы, распоряжения, указания), обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими руководителями, органами управления и силами городского звена РСЧС, ДДС в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до руководителей, органов управления городского звена РСЧС, сил городского звена РСЧС, ДДС и населения в ЕДДС создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС;
КСА системы-112;
систему связи и систему оповещения.
10.2. Система хранения, обработки и передачи данных ЕДДС состоит из следующих элементов:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
система видео-конференц-связи;
система отображения информации;
система внутренней связи;
каналы сетей связи;
метеостанция;
навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS;
КСА системы-112;
локальная вычислительная сеть;
иные технические средства.
10.3. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
телефонную связь;
радиосвязь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием сообщений по системе-112;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими органами управления городского звена РСЧС и службами;
сопряжение с сетью связи общего пользования.
10.4. Каналы сетей связи обеспечивают:
связь по городским телефонным линиям;
передачу данных;
прямую связь с органами управления городского звена РСЧС, ЦУКС, ДДС.
ЕДДС имеет резервные каналы связи.

11. Финансирование ЕДДС

Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством города Барнаула и осуществляется за счет средств бюджета города.


------------------------------------------------------------------