Типы документов



Решение Избирательной комиссии Алтайского края от 18.05.2023 N 31/283-8 "О Порядке проверки документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Алтайского края при проведении выборов Губернатора Алтайского края 10 сентября 2023 года"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2023 г. в„– 31/283-8

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТАМИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 10 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА

В соответствии со статьями 37 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 22 и главой 12.1 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах от 8 июля 2003 года в„– 35-ЗС, руководствуясь Методическими рекомендациями по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 марта 2013 года в„– 168/1222-6 (в редакции постановления ЦИК России от 4 марта 2020 года в„– 241/1796-7), Избирательная комиссия Алтайского края решила:
1. Утвердить Порядок проверки документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Алтайского края при проведении выборов Губернатора Алтайского края 10 сентября 2023 года (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Избирательной комиссии Алтайского края от 5 июля 2018 года в„– 40/377-7 "О Порядке проверки документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Алтайского края при проведении выборов Губернатора Алтайского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря Избирательной комиссии Алтайского края Пономаренко А.Г.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Избирательной комиссии Алтайского края.

Председатель Избирательной
комиссии Алтайского края
И.Л.АКИМОВА

Секретарь Избирательной
комиссии Алтайского края
А.Г.ПОНОМАРЕНКО





Приложение

Утвержден
Решением
Избирательной комиссии
Алтайского края
от 18 мая 2023 г. в„– 31/283-8

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТАМИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 10 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проверки документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Алтайского края при проведении выборов Губернатора Алтайского края 10 сентября 2023 года (далее - Порядок), определяет порядок работы Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Комиссия) с документами, представляемыми кандидатами на должность Губернатора Алтайского края (далее - кандидаты) в соответствии с главой 12.1 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах от 8 июля 2003 года в„– 35-ЗС (далее - Кодекс).
1.2. Прием и проверку документов, поступивших в Комиссию при проведении выборов Губернатора Алтайского края, в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка осуществляет Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в Избирательную комиссию Алтайского края при проведении выборов Губернатора Алтайского края (далее - Рабочая группа).

2. Организация проверки документов, представляемых
кандидатами в Избирательную комиссию Алтайского края
при проведении выборов Губернатора Алтайского края

2.1. Прием документов, представляемых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидатов и их регистрации, производится Рабочей группой согласно графику работы этой Рабочей группы, утвержденному решением Комиссии.
2.2. Проверка документов, представляемых кандидатами в Комиссию при проведении выборов Губернатора Алтайского края, проводится в отдельном помещении.
2.3. При проведении проверки листов поддержки кандидата и иных, связанных с ними документов, представляемых кандидатом в Комиссию при проведении выборов Губернатора Алтайского края, могут присутствовать члены Комиссии с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, сам кандидат, его доверенное лицо, иные лица, привлеченные в соответствии с пунктом 4 статьи 136.11 Кодекса к проверке представленных кандидатом на должность Губернатора Алтайского края документов, в том числе листов поддержки кандидата. Указанные лица регистрируются Рабочей группой в соответствующем журнале.
2.4. Информирование кандидатов (их доверенных лиц) о времени и месте проведения проверки осуществляется непосредственно либо письменным уведомлением (телеграммой), либо по телефону (телефонограммой). Факт передачи уведомления (в том числе при информировании по телефону или непосредственно) должен быть зафиксирован в специальном журнале передачи извещений.

3. Проверка документов, представляемых кандидатами
на должность Губернатора Алтайского края для регистрации

3.1. Все документы, необходимые для регистрации, представляются кандидатом в Комиссию единовременно не ранее чем за 52 дня и не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени (с 19 июля по 29 июля 2023 года), в том числе листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата по форме, согласно приложению в„– 1.1 к Кодексу и список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата по форме, утвержденной решением Комиссии.
3.2. В соответствии со статьей 136.11 Кодекса Рабочая группа проверяет соблюдение порядка сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, оформление листов поддержки кандидата, достоверность сведений о депутатах представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах главах муниципальных образований и подписей, содержащихся в листах поддержки кандидата, и иные сведения, представленные кандидатами, в течение 10 дней со дня представления кандидатом листов поддержки кандидата, иных необходимых для выдвижения и регистрации кандидата документов.
3.3. Проверке подлежат все подписи и сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
В отношении листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема каждая папка с листами поддержки кандидата заверяется печатью Комиссии.
При приеме документов Комиссия выдает подтверждение в письменной форме о приеме листов поддержки кандидата, иных предусмотренных пунктом 3 статьи 136.10 Кодекса документов, с указанием заявленного кандидатом количества подписей, содержащихся в листах поддержки кандидата, даты и времени приема документов.
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Алтайского края, а также иных государственных органов.
3.4. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
3.5. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется членами Рабочей группы путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений.
3.6. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий проверяются с использованием данных, содержащихся в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
3.7. Комиссия может обращаться с представлениями о проверке достоверности сведений о депутатах представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах главах муниципальных образований, поставивших подписи в листах поддержки кандидатов, в соответствующие органы.
3.8. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной или недостоверной.
Подпись может быть не засчитана в случаях, установленных в пункте 9 статьи 136.11 Кодекса.
3.9. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом и (или) главой муниципального образования, либо с нарушением пункта 2 статьи 136.9 Кодекса, либо поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса о засвидетельствовании подлинности подписи), члены Рабочей группы вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Лицо, поставившее свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, может быть опрошено членами Рабочей группы по поручению руководителя Рабочей группы. В данном случае по результатам проведения такого опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при опросе, а также результат опроса.
3.10. Если подпись депутата и (или) главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом и (или) главой муниципального образования, либо с нарушением пункта 2 статьи 136.9 Кодекса, либо поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса о засвидетельствовании подлинности подписи), кандидат вправе в соответствии с пунктом 10.1 статьи 49 Кодекса заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным надлежащим образом, с подписью того же депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования. При этом в соответствии с пунктом 12 статьи 136.11 Кодекса кандидат не вправе вносить уточнения и дополнения в листы поддержки кандидата и подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В данном случае кандидат осуществляет замену листа поддержки, при этом заменяемый лист остается в Комиссии вместе с иными представленными кандидатом для регистрации документами.
Замену листа поддержки кандидат вправе произвести в период проверки подписей, а также после извещения кандидата о результатах проверки, но не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации. При этом кандидат вправе заменить лист поддержки только в случае, если он оформлен с нарушением требований Кодекса.
3.11. Комиссия в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Основания признания недостоверными подписей депутатов
представительных органов муниципальных образований и (или)
избранных на муниципальных выборах глав муниципальных
образований, а также основания, по которым подписи могут
быть не засчитаны

4.1. Признание подписи недостоверной возможно только по основаниям, установленным в пункте 7 статьи 136.11 Кодекса.
4.2. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
4.2.1. если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением пункта 2 статьи 136.9 Кодекса;
4.2.2. если она собрана с нарушением пунктов 5 и 6 статьи 136.9 Кодекса и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 9 статьи 136.11 Кодекса;
4.2.3. если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4.2.4. если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 9 статьи 136.11 Кодекса;
4.2.5. если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке пункта 9 статьи 136.11 Кодекса.
4.3. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 9 статьи 136.11 Кодекса, если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования и (или) глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица.
4.4. Если при проверке подписей выявляется, что депутат представительного органа муниципального образования и (или) глава муниципального образования поставили несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись, а остальные подписи данного лица не засчитываются.

5. Оформление итогов проверки достоверности подписей
депутатов представительных органов муниципальных образований
и (или) избранных на муниципальных выборах глав
муниципальных образований

5.1. Результаты проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований заносятся членом Рабочей группы в ведомость проверки листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Алтайского края, в которой указываются номера папки, листа поддержки кандидата, фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана недостоверной или незачтена, основания (причины) признания подписей недостоверными или не зачтенными, ссылка на норму Кодекса, предусматривающую данные основания (причины).
Ведомость проверки подписей составляется по каждому кандидату по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку. Ведомость проверки подписей подписывается составившим ее членом (членами) Рабочей группы.
Если ведомость проверки подписей составляется на нескольких листах, то листы ведомости нумеруются и каждый лист ведомости проверки подписей подписывается членом (членами) Рабочей группы.
5.2. В случае необходимости к ведомости проверки подписей могут прилагаться официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
5.3. По окончании проверки листов поддержки кандидата составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем Рабочей группы и представляется Комиссии для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с пунктом 9 статьи 136.11 Кодекса, с указанием основания признания их таковыми.
5.4. Итоговый протокол проверки листов поддержки составляется по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания.
5.5. Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки путем передачи ему копии итогового протокола.
5.6. Повторная проверка листов поддержки кандидата после принятия Комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6. Порядок извещения кандидата при выявлении неполноты
сведений или несоблюдении требований закона к оформлению
документов

6.1. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов (в том числе в листах поддержки кандидата), представленных в Комиссию, Рабочая группа готовит информацию о неполноте сведений о кандидате и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению документов к заседанию Комиссии.
6.2. Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, на своем заседании принимает решение об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов. Решением Комиссии утверждается извещение, уведомляющее кандидата о неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов (далее - извещение).
6.3. В извещении указывается:
какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
какие документы, представление которых в Комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, отсутствуют;
какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона;
в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
6.4. Кандидат приглашается на заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата о неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов и (или) несоблюдении требований закона к оформлению документов.
6.5. После проведения заседания Комиссии соответствующее решение направляется в адрес кандидата.
В случае если решение вручается лично кандидату, то на копии решения собственноручно кандидатом делается отметка о дате и времени получения, которые заверяются подписью кандидата.

7. Хранение документов, представленных кандидатами

7.1. Документы, представленные кандидатами, хранятся в помещении Комиссии в сейфах, металлических шкафах и иным способом, исключающим возможность их утраты и (или) подмены.
7.2. Документы подлежат хранению в порядке и в течение сроков, установленных Кодексом и решением Комиссии.
7.3. По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном решением Комиссии порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).





Приложение в„– 1
к Порядку
проверки документов, представляемых
кандидатами в Избирательную комиссию
Алтайского края при проведении выборов
Губернатора Алтайского края
10 сентября 2023 года

ВЕДОМОСТЬ
проверки листов поддержки кандидата на должность
Губернатора Алтайского края
____________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)

в„– п/п
Номер папки, листа поддержки кандидата
Ф.И.О. лица, чья подпись признана недостоверной/не зачтена
Основания (причины) признания подписей недостоверными/не зачтенными (ссылка на норму Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах)
1
2
3
4
1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



...



...



Итого количество недостоверных/не зачтенных подписей:


Член (члены)
Рабочей группы

/

/
(подпись)

(Ф.И.О.)


/

/
(подпись)

(Ф.И.О.)






Приложение в„– 2
к Порядку
проверки документов, представляемых
кандидатами в Избирательную комиссию
Алтайского края при проведении выборов
Губернатора Алтайского края
10 сентября 2023 года

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
проверки листов поддержки кандидата на должность
Губернатора Алтайского края

____________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)

"__" __________ 20__ года
_____ час. _____ мин.

в„– п/п
Основание (причина) признания подписей недостоверными либо признания подписей не зачтенными
Количество недостоверных либо не зачтенных подписей










Количество заявленных листов поддержки кандидатов

Количество представленных листов поддержки кандидата

Количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными

Количество подписей, не зачтенных в соответствии с пунктом 9 статьи 136.11 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах

Количество достоверных и зачтенных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата,

в том числе количество подписей депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов


Основания для отказа в регистрации кандидата на должность Губернатора Алтайского края в соответствии с пунктом 5.1 статьи 52 Кодекса Алтайского края о выборах и референдумах имеются (либо не имеются).

Руководитель
Рабочей группы

/

/
(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

Копия итогового протокола получена <1>
"__" __________ 20__ года _____ час. _____ мин.


/

/
(подпись)

(Ф.И.О.)


--------------------------------
<1> Указывается в случае получения копии итогового протокола кандидатом лично.


------------------------------------------------------------------