Типы документов



Постановление Администрации Центрального района г. Барнаула от 07.09.2023 N 850 "Об утверждении Положения о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Центрального района города Барнаула и Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Центрального района города Барнаула"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2023 г. в„– 850

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ГРАНИЦАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 16.09.2020 в„– 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", от 18.09.2020 в„– 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами Алтайского края от 17.03.1998 в„– 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10.02.2005 в„– 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае", решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2022 в„– 951 "Об утверждении Положений о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" администрация Центрального района города Барнаула постановляет:
1. Утвердить Положение о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Центрального района города Барнаула (приложение 1).
2. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Центрального района города Барнаула (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации района от 10.09.2013 в„– 1346 "Об утверждении Положения о защите населения и территории Центрального района города Барнаула от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Положения об обеспеченности первичных мер пожарной безопасности на территории Центрального района города Барнаула" и от 20.02.2017 в„– 258 "О внесении изменений в постановление администрации Центрального района от 10.09.2013 в„– 1346 "Об утверждении Положения о защите населения и территории Центрального района города Барнаула от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Центрального района города Барнаула".
4. Главному специалисту, пресс-секретарю - помощнику главы Матрениной А.А. обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" (за исключением приложений) и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.

Глава администрации
М.Н.САБЫНА





Приложение 1

Утверждено
Постановлением
администрации района
от 7 сентября 2023 г. в„– 850

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Центрального района города Барнаула (далее - Положение) устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории Центрального района города Барнаула (далее - район) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2022 в„– 951 "Об утверждении Положений о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края".
1.3. Действие Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности администрации района, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.

2. Полномочия администрации района в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Администрация района:
2.1. Обеспечивает принятие постановлений и распоряжений по вопросам реализации своих полномочий в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
2.2. Вводит режим повышенной готовности для органов управления и сил районного звена городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории района;
2.3. Вводит режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил районного звена Алтайской ТП РСЧС при возникновении чрезвычайной ситуации на территории района;
2.4. Формирует советы, комиссии, штабы, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
2.5. Разрабатывает, утверждает и реализует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
2.6. Согласовывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) эксплуатирующих объекты, являющиеся источником чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера на территории района;
2.7. Выполняет мероприятия в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
2.8. Участвует в подготовке населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.9. Участвует в сборе, обработке и обмене информацией в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
2.10. Оперативно и достоверно информирует население района через средства массовой информации и по иным каналам, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о состоянии защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории района, приемах и способах защиты населения района от них;
2.11. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории района, поддерживает общественный порядок при их проведении, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;
2.12. Осуществляет проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - комиссия) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории района;
2.13. Устанавливает при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушение условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации;
2.14. Осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории района в соответствии с нормативными правовыми актами.

3. Районное звено Алтайской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

3.1. На территории района создается районное звено городского звена Алтайской ТП РСЧС (далее - районное звено), которое объединяет органы управления, силы и средства администрации района и организаций, в полномочия которых в соответствии с действующим законодательством входит решение вопросов по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.2. Структура, состав, основные функции и порядок деятельности районного звена определяются постановлением администрации Центрального района города Барнаула.
3.3. Координационным органом управления районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, в полномочия которой входит обеспечение согласованности действий органов администрации района и организаций при решении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера.
Состав, основные задачи, функции и права комиссии, а также порядок ее деятельности определяются постановлением администрации района.
3.4. Органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района, является штаб по делам ГОЧС, который обеспечивает работу комиссии, проводит мероприятия по оперативному реагированию на происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью населения и чрезвычайные ситуации в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
3.5. Функцию повседневного органа управления районного звена осуществляет специалист первой категории управления коммунального хозяйства района (дежурный администрации района), который обеспечивает взаимодействие между администрацией, силами и средствами, выделенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ЕДДС города, осуществляет обмен информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях на территории района.
3.6. В состав сил районного звена входят службы, подразделения и формирования, специально созданные и подготовленные администрацией района и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории района, для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

4. Функционирование органов управления и сил районного звена

4.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
4.2. Органы управления и силы районного звена функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.3. Порядок деятельности органов управления и сил районного звена определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4.4. При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, состава привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации органов управления и сил районного звена, классификации и характера развития факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, а также других факторов, требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы администрации района или главы города при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации района и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории района.
4.5. При ликвидации на территории района чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального или федерального характера режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе районного звена, уровень реагирования и дополнительные меры по защите населения и территории района от чрезвычайной ситуации устанавливаются решениями органов управления, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.

5. Подготовка населения района в области защиты
от чрезвычайных ситуаций

5.1. Подготовка населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
5.2. Подготовка населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5.3. Администрация района принимает муниципальные правовые акты и дает поручения организациям, осуществляющим свою деятельность на территории района, по вопросам организации проведения мероприятий по подготовке населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.
5.5. Руководители администрации района, органов администрации района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района и указанных организаций дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций получают в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям краевого казенного учреждения "Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" и на курсах гражданской обороны города Барнаула.
5.6. Работники органов администрации района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций получают в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программами в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям краевого казенного учреждения "Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" и на курсах гражданской обороны города Барнаула.
5.7. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, используются средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

6. Финансовое обеспечение защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций

6.1. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района является расходным обязательством города Барнаула.
Расходы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.

Главный специалист, начальник
штаба по делам ГОЧС
Т.Н.ПИСКУНОВ





Приложение 2

Утверждено
Постановлением
администрации района
от 7 сентября 2023 г. в„– 850

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

1. Общие положения

1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Центрального города Барнаула (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законом Алтайского края от 10.02.2005 в„– 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае", решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2022 в„– 951 "Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края":
1.1.1. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
1.1.2. Основной задачей администрации Центрального района города Барнаула (далее - район) в процессе обеспечения первичных мер пожарной безопасности является разработка и реализация мероприятий, направленных на защиту населения и имущества от пожаров на территории района.
Полномочия администрации района в области первичных мер пожарной безопасности определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула и Положением.
Права и обязанности граждан и организаций в области пожарной безопасности устанавливаются Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
1.2. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1.2.1. Реализацию полномочий администрации района по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности на территории района;
1.2.2. Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории района и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории района, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
1.2.3. Установление особого противопожарного режима на территории района, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
1.2.4. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на территории района;
1.2.5. Обеспечение связи и оповещения населения района о пожаре;
1.2.6. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
1.2.7. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, участия в борьбе с пожарами;
1.3. В случаях и порядке, которые определены постановлением администрации города Барнаула, на территории города Барнаула устанавливается особый противопожарный режим и дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия, в том числе предусматривающие привлечение населения города Барнаула для профилактики и локализации ландшафтных (природных) и лесных пожаров вне границ населенных пунктов города Барнаула; ограничение свободного передвижения транспортных средств и перемещения граждан в местах ландшафтных (природных) и лесных пожаров и на прилегающих к ним территориях; запрет на посещение гражданами лесов на территории города Барнаула.
1.4. Администрация района информирует население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.
1.5. Организация и проведение собраний населения в целях оказания администрацией района содействия органам государственной власти Алтайского края в информировании о мерах пожарной безопасности осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами.

2. Полномочия администрации района

2.1. Принимает постановления и распоряжения по вопросам реализации своих полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
2.2. Организует подготовку и внесение органами администрации района в установленном порядке на рассмотрение Барнаульской городской Думы проектов решений Барнаульской городской Думы по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления города Барнаула и муниципальных организаций по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории района;
2.3. Создает условия для организации добровольной пожарной охраны на территории района, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах в соответствии с постановлением администрации района;
2.4. Содержит в исправном состоянии, организует ремонт и техническое обслуживание источников противопожарного водоснабжения, находящихся на балансе, и подъездных путей к ним;
2.5. Создает в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, расположенных на территории района;
2.6. Организует оснащение территорий общего пользования в границах сельских населенных пунктов, расположенных на территории района, первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем согласно перечню, утвержденному постановлением администрации города Барнаула;
2.7. Осуществляет контроль за состоянием пожарной безопасности на территории района в порядке, определенном нормативными правовыми актами, а также за разработкой и утверждением Лебяжинской сельской и Южной поселковой администрациями (далее - сельская (поселковая) администрация) паспортов населенных пунктов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
2.8. Утверждает не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации, ежегодный план информационно-пропагандистской работы и морально-психологической подготовки населения района и обеспечивает включение в него мероприятий по профилактике нарушений в области пожарной безопасности при разведении костров, использовании открытого огня для приготовления пищи, сжигании мусора, травы, листвы и иных отходов, а также при применении (использовании) пиротехнических изделий I - III класса опасности;
2.9. Информирует население района о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами;
2.10. Осуществляет иные полномочия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами.

3. Полномочия сельской (поселковой) администрации

3.1. Разрабатывают и утверждают паспорта населенных пунктов в соответствии с нормативными правовыми актами;
3.2. Оснащают территории общего пользования в границах сельских населенных пунктов района первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем согласно их перечню, утвержденному постановлением администрации города Барнаула;
3.3. Принимают меры по локализации пожаров на территориях сельских населенных пунктов, а также меры по спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
3.4. Информируют население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами;
3.5. Осуществляют иные полномочия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.6. Органы администрации Центрального района города Барнаула и муниципальные организации, не указанные в разделе 2, 3 Положения, осуществляют иные полномочия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами.

4. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной
безопасности

4.1. Финансовое обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности на территории района является расходным обязательством города Барнаула.
4.2. Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Барнаула на соответствующий финансовый год.

Главный специалист, начальник
штаба по делам ГОЧС
Т.Н.ПИСКУНОВ


------------------------------------------------------------------