Типы документов



Решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 29.09.2023 N 194 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края"



БЕЛОКУРИХИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2023 г. в„– 194

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 13, 35, 37 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края:
- от 14.07.2010 в„– 50 "О принятии Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края";
- от 01.07.2011 в„– 23 "О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 14.07.2010 в„– 50 "О принятии Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края";
- 01.06.2012 в„– 41 "О протесте прокурора города Белокурихи на решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 14.07.2010 в„– 50 "О принятии Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края";
- от 20.09.2018 в„– 180 "О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 14.07.2010 в„– 50 "О принятии Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края";
- от 26.11.2015 в„– 334 "О внесении изменений в решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 14.07.2010 в„– 50 "О принятии Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края".
3. Направить настоящее решение главе города Белокуриха К.И.Базарову для подписания и опубликования в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налоговой и кредитной политике и курортному делу (А.В.Веприков).

Председатель городского
Совета депутатов
О.С.АКИМОВ

Глава города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Решению
Белокурихинского городского
Совета депутатов
от 29 сентября 2023 г. в„– 194

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, и подлежит обязательному исполнению на всей территории города.
1.2. К имуществу, являющемуся собственностью муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - муниципальное имущество), относятся здания, строения, сооружения, помещения в зданиях и иное недвижимое имущество, муниципальные предприятия, другие имущественные комплексы, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, включая ценные бумаги, имущественные права, составляющие казну города, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование или в доверительное управление.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования город Белокуриха Алтайского края осуществляет администрация города Белокуриха Алтайского края, комитет по управлению имуществом города Белокурихи (далее - Комитет) в соответствии с компетенцией указанных органов, установленной действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, другими муниципальными правовыми актами.
1.4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом города Белокуриха.
1.5. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- укрепление экономической основы местного самоуправления;
- увеличение доходов, поступающих в бюджет города Белокуриха Алтайского края;
- повышения эффективности использования муниципальной собственности города Белокуриха Алтайского края;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования города Белокуриха Алтайского края как участника гражданского оборота.
1.6. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- создание условий для привлечения инвестиций в производственную сферу муниципального сектора экономики города Белокуриха;
- повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций всех форм собственности за сохранность и эффективность использования муниципальной собственности;
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- сохранение и приумножение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения города;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристик.
1.7. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
- организации учета муниципального имущества;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участию муниципального образования город Белокуриха Алтайского края в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
- передаче муниципального имущества в залог;
- списанию муниципального имущества.
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, жилищным фондом, а также ценными бумагами, за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
1.9. Уполномоченные настоящим Положением органы местного самоуправления принимают в установленном порядке следующие решения по распоряжению муниципальным имуществом:
- о закреплении муниципального имущества за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- о передаче муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании заключаемых с ними договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;
- о передаче во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами;
- о передаче муниципального имущества в залог;
- об обособлении муниципального имущества в казне муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
1.10. Решения о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества принимает Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края.
1.11. Решения по вопросам распоряжения имущественными комплексами, акциями акционерных обществ и иными объектами недвижимого имущества, уполномоченные настоящим Положением органы местного самоуправления муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, вправе принимать при условии их предварительного рассмотрения Белокурихинским городским Советом депутатов Алтайского края.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности
города Белокуриха

2.1. Муниципальное имущество - движимое, недвижимое имущество, в том числе земельные участки, находящееся в муниципальной собственности города Белокуриха.
2.2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления города Белокуриха, в области учета, использования по назначению, распоряжения имуществом и контроля за его сохранностью.
2.3. В собственности города Белокуриха может находиться имущество, предназначенное:
- для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- иное имущество.
2.4. Средства бюджета города Белокуриха и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - казна города).

3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

3.1. Настоящее Положение регулирует отношения и определяет полномочия органов местного самоуправления города Белокуриха, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4. Органы местного самоуправления, уполномоченные
на осуществление права собственника имущества города
Белокуриха

4.1. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках компетенции, установленной Уставом города и настоящим Положением, осуществляют от имени населения города Белокуриха права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
4.2. От имени населения города Белокуриха правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяются действия настоящего Положения, осуществляют Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края (далее - городской Совет депутатов), администрация города Белокуриха Алтайского края (далее - администрация города).

5. Компетенция представительного органа - городского Совета
депутатов

5.1. Городской Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города от имени населения города Белокуриха:
- утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении, в части управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждает положение о ведении реестра муниципальной собственности;
- по инициативе главы города Белокуриха принимает решения совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
- определяет в соответствии с федеральными законами порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности города Белокуриха;
- принимает решения о приватизации имущества, находящегося в собственности города Белокуриха, о сделках с имуществом, находящимся в собственности города Белокуриха Алтайского края, подлежащих утверждению городским Советом депутатов;
- принимает решение совместно с главой города Белокуриха о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- устанавливает порядок, условия и сроки внесения арендной платы и коэффициенты, применяемые для расчета арендной платы за земельные участки;
- дает согласие на совершение крупных сделок с имуществом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края;
- определяет порядок осуществления земельного контроля в границах города Белокуриха;
- обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Алтайского края и Уставом города.
5.2. Городской Совет депутатов самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
- соблюдением установленного настоящим Положением порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Белокуриха;
- исполнением принятых им иных нормативных актов в соответствии с настоящим Положением.

6. Компетенция администрации города и главы города
Белокуриха

6.1. В соответствии с Уставом города администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. администрацией города руководит глава города Белокуриха.
6.2. Полномочия главы города Белокуриха и администрации города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
В пределах своей компетенции глава города Белокуриха принимает нормативные правовые акты и дает поручения структурным подразделениям администрации города по вопросам управления муниципальным имуществом и осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами города Белокуриха.
Глава города Белокуриха:
- в порядке, установленном городским Советом депутатов, управляет непосредственно или через органы администрации города и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие городского Совета депутатов;
- принимает по согласованию с городским Советом депутатов решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о назначении на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- заключает от имени администрации города предусмотренные законодательством договоры и соглашения;
- иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Белокуриха.
Администрация города:
- определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;
- наделяет имуществом муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет контроль за его использованием, финансирование муниципальных учреждений;
- выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения об изменении типа муниципальных учреждений;
- выполняет функции участника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени города Белокуриха;
- в установленном законодательством порядке организует приватизацию имущества, находящегося в собственности города Белокуриха;
- дает согласие муниципальным предприятиям и учреждениям на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- самостоятельно рассматривает и решает вопросы, связанные с передачей в аренду имущества, выступает стороной договоров и является организатором торгов, осуществляет передачу имущества в безвозмездное пользование;
- передает земельные участки в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством, осуществляет продажу земельных участков либо права аренды земельных участков, предоставляемых под застройку (на торгах), является организатором торгов;
- осуществляет муниципальный контроль за использованием земель;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- организует и контролирует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за выполнением условий договоров купли-продажи приватизированного имущества;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и правовыми актами города Белокуриха и не отнесенные к полномочиям городского Совета депутатов.

7. Муниципальная казна муниципального
образования город Белокуриха Алтайского края

7.1. Муниципальную казну муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее по тексту - муниципальная казна) составляет имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе средства бюджета города, муниципальное движимое и недвижимое имущество (земельные участки, жилые и нежилые помещения, объекты внешнего благоустройства, инженерной и транспортной инфраструктуры и другие объекты).
7.2. От имени муниципального образования город Белокуриха Алтайского края своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны, выступать в суде - Белокурихинский городской Совет депутатов Алтайского края, глава города Белокуриха, администрация города в лице уполномоченных органов в рамках компетенции, установленной Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными актами.
7.3. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета города Белокуриха и иных, не противоречащих действующему законодательству, источников.
7.4. Муниципальная казна является материально-финансовой основой решения вопросов местного значения муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
7.5. Для реализации целей при управлении и распоряжении муниципальной казной уполномоченными органами местного самоуправления и их структурными подразделениями решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и распоряжение им;
- сохранение и увеличение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение доходов бюджета города (в том числе дополнительных) и имущества, необходимого для решения вопросов местного значения муниципального образования город Белокуриха Алтайского края;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- контроль за сохранностью объектов муниципальной казны и соблюдением порядка их использования.

8. Объекты муниципальной казны и основания отнесения
объектов к муниципальной казне

8.1. К объектам муниципальной казны относятся:
- муниципальные земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- средства бюджета города, не переданные (не закрепленные) в распоряжение муниципальным организациям;
- ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, доли в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- муниципальные жилые и нежилые помещения;
- имущественные права муниципального образования город Белокуриха Алтайского края;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
8.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- передача объектов федеральной и краевой государственной собственности в муниципальную собственность;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в порядке, установленном гражданским законодательством;
- изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных унитарных предприятий от такого имущества;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

9. Учет муниципального имущества и ведение Реестра объектов
муниципальной собственности города Белокуриха

9.1. Объекты муниципальной казны принадлежат на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Белокуриха Алтайского края и не подлежат отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц.
9.2. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
9.3. Учет объектов муниципальной казны осуществляется уполномоченными органами по управлению муниципальной казной.
9.4. Средства бюджета города не являются объектом учета в реестре объектов муниципальной казны. Учет средств бюджета города осуществляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Белокурихи в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
9.5. Ведение учета, сохранность и содержание движимого и недвижимого имущества, входящего в состав объектов муниципальной казны, осуществляет комитет по управлению имуществом г. Белокурихи в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом г. Белокурихи, за счет и в пределах ассигнований из бюджета города на соответствующий финансовый год.
9.6. Пообъектный учет имущества муниципальной казны и его движение производится путем внесения сведений в реестр муниципальной собственности муниципального образования город Белокуриха Алтайского края в раздел "Казна". Ведение реестра осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Белокурихи в соответствии с Положением "Об учете муниципального имущества города Белокуриха Алтайского края и ведении Реестра муниципальной собственности города Белокуриха Алтайского края", утвержденным решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 20.12.2019 в„– 267.
9.7. Реестр должен содержать данные о составе, месте нахождения, держателе имущества муниципальной казны, стоимости имущества и иных данных, характеризующих индивидуальные признаки объекта. Реестр должен содержать также данные о государственной регистрации указанного имущества.
9.8. Учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании государственной регистрации права собственности на земельные участки, в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.

10. Распоряжение объектами муниципальной казны

10.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется исходя из интересов муниципального образования город Белокуриха Алтайского края при наличии экономического обоснования в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- иными способами в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- земельные участки;
- жилые и нежилые здания, сооружения, помещения;
- движимое имущество.
10.4. Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам исходя из социально-экономических интересов муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
10.5. Предоставление в аренду объектов муниципальной казны осуществляется в порядке, определенном Белокурихинским городским Советом депутатов Алтайского края.
10.6. Плата за пользование переданными в аренду объектами муниципальной казны устанавливается в соответствии с Методикой по определению арендной платы при сдаче в аренду муниципального движимого имущества города Белокуриха Алтайского края, утвержденной решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 21.05.2020 в„– 296 "Об утверждении Порядка передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Белокуриха Алтайского края".
10.7. Арендная плата за земельные участки, являющиеся объектами муниципальной казны и передаваемые в аренду, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
10.8. Основанием для предоставления в аренду (найм) объектов муниципальной казны является постановление главы города Белокуриха. Муниципальное имущество (кроме земельных участков) может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам на конкурсной основе в соответствии с действующими муниципальными нормативными актами.
10.9. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование муниципальным унитарным (казенным) предприятиям, муниципальным учреждениям, федеральным и краевым органам государственной власти, некоммерческим организациям, иным организациям, в целях поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, науки и культуры; решения социально-экономических задач, имеющих существенное значение для населения муниципального образования; в целях исполнения муниципального заказа, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, в иных случаях для сохранности и восстановления муниципального имущества и уменьшения расходов бюджета города на содержание имущества.
10.10. Основанием для передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимости, относящихся к муниципальной казне, является постановление главы города Белокуриха.
10.11. Порядок передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, цель и срок использования, условия содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата объекта, а также иные условия определяются договором. Сдача в субаренду имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования, запрещается.
10.12. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном действующим законодательством. Решение о передаче объектов муниципальной казны в доверительное управление принимается главой города Белокуриха.
10.13. Объекты муниципальной казны могут быть пожертвованы (подарены) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в случаях отчуждения указанных объектов муниципального имущества, которые не урегулированы Федеральным законом от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Основанием для заключения договора пожертвования (дарения) объектов муниципальной казны является соответствующее решение городского Совета депутатов. Расходы по изготовлению технической документации на пожертвованное (подаренное) имущество, затраты по формированию земельного участка и проведению его государственного кадастрового учета возлагаются на принимающую сторону.
10.14. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в полном объеме в бюджет города.
10.15. Содержание пустующих объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований, если обязанность по содержанию такого имущества в соответствии с действующим законодательством не возложена на иных лиц.

11. Страхование объектов муниципальной казны

11.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в пользование подлежит страхованию. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 в„– 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Порядок и условия страхования муниципального имущества утверждаются решением городского Совета депутатов.

12. Особенности управления муниципальными предприятиями
и муниципальными учреждениями

12.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
12.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает администрация города, которая утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
12.3. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров осуществляется в установленном порядке.
12.4. Деятельность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений подлежит аттестации, которая осуществляется администрацией города.
12.5. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления на основании постановлений администрации города и передаются им по актам приема-передачи имущества.
12.6. В случае закрепления имущества казны муниципального образования город Белокуриха Алтайского края на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, акт приема-передачи подписывается уполномоченными администрацией города лицами и руководителем предприятия или учреждения, за которым закрепляется имущество.
12.7. Передача имущества между предприятиями, учреждениями, за которыми оно закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляется на основании постановления администрации города. Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятий, учреждений, осуществляющими прием-передачу, и согласовывается уполномоченными администрацией города лицами.
12.8. Правомочия действующих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования города Белокуриха Алтайского края.
12.9. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с целями, задачами и видами деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
12.10. Муниципальные унитарные предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
12.11. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
12.12. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют сдачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, только с согласия администрации города.
12.13. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации города.
12.14. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения без согласия администрации города не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета города Белокуриха на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Порядок отнесения движимого имущества к категории особо ценного, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, утверждается постановлением администрации города.

13. Оценка стоимости объектов муниципальной казны

13.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" за счет средств бюджета города Белокуриха либо за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
13.2. Оценка стоимости объектов муниципальной казны является обязательной:
- при приватизации муниципального имущества;
- при предоставлении в аренду;
- при предоставлении в безвозмездное пользование;
- при передаче в доверительное управление;
- других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13.3. Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является муниципальный контракт, заключенный между Комитетом и оценщиком.
13.4. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, содержание которого должно отвечать установленным законодательством требованиям.
13.5. Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах по приемке в эксплуатацию, правовых актах органов местного самоуправления и др.

14. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом

14.1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, принятым решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 25.12.2013 в„– 183.
14.2. Перевод помещений из жилых в нежилые и наоборот производится в порядке, определяемом действующим федеральным законодательством.

15. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны, содержание объектов
муниципальной казны

15.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Комитет и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны, а также контрольно-счетная палата города Белокуриха Алтайского края.
15.2. Содержание и сохранность объектов муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, обеспечивают пользователи имущества.
15.3. В ходе контроля Комитет осуществляет проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров, периодичность которых определена действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
15.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по его содержанию и контролю за его состоянием выполняет Комитет в пределах утвержденных ассигнований из бюджета города на указанные цели в текущем финансовом году.
15.5. План мероприятий по проведению капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества за счет средств бюджета утверждается городским Советом депутатов в рамках инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.
15.6. Проведение капитального ремонта (реконструкции) муниципального имущества, в том числе переданного в пользование, осуществляется:
- за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных на капитальные вложения;
- за счет средств арендаторов в установленные договорами аренды сроки (а при их отсутствии - в разумные сроки).
15.7. Исполнители работ по проведению капитального ремонта (реконструкции) муниципального имущества за счет средств бюджета города определяются муниципальным заказчиком, выполняющим функции заказчика-застройщика, в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов.

16. Порядок создания и реорганизации предприятий

16.1. В качестве учредителя муниципального предприятия от имени муниципального образования город Белокуриха Алтайского края выступает администрация города.
16.2. Предприятие может быть создано только в случаях, определенных статьей 8 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
16.3. Решение об учреждении предприятия принимается главой города Белокуриха в форме постановления.
16.4. Инициатива создания предприятия может исходить:
- от главы города Белокуриха;
- от городского Совета депутатов.
16.5. В случае если инициатором создания предприятия является городской Совет депутатов, то на имя главы города Белокуриха направляется письменное предложение о целесообразности создания предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания. Письменное предложение должно содержать цель создания и перечень вопросов местного значения, которые предполагается решить; основные виды деятельности, ведомственное подчинение; величина уставного фонда и источники его формирования, функциональная схема деятельности и управления.
Если инициатором создания предприятия является глава города Белокуриха, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 16.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
16.6. В случае согласия главы города Белокуриха на создание предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, Комитет готовит проект соответствующего постановления администрации города.
Проект постановления администрации города должен содержать:
- решение об учреждении предприятия с указанием целей и предмета деятельности предприятия;
- полное наименование предприятия;
- размер, источник и порядок формирования уставного фонда предприятия;
- порядок закрепления имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия.
К проекту постановления главы города Белокуриха прилагаются:
- проект устава предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за предприятием;
- проект трудового договора с руководителем предприятия;
- оценка стоимости имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
16.7. Уставный фонд предприятия в денежном выражении формируется, а расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета города Белокуриха.
В случае формирования уставного фонда предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
16.8. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 10 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
16.9. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - Имущество) за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы города Белокуриха. Приобретение права хозяйственного ведения на Имущество производится на основании договора о передаче Имущества, заключенного между предприятием и администрацией города.
16.10. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы города Белокуриха в форме постановления.
16.11. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.
16.12. Уставы предприятий утверждаются главой города Белокуриха.
16.13. Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные настоящим Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.

17. Создание муниципальных учреждений

17.1. В качестве учредителя муниципального учреждения от имени муниципального образования город Белокуриха Алтайского края выступает администрация города.
Инициатива создания учреждения может исходить от лиц, указанных в п. 16.4 настоящего Положения.
17.2. В случае согласия главы города Белокуриха на создание учреждения, выраженного посредством соответствующей резолюции, Комитет готовит проект соответствующего постановления администрации города.
От имени учредителя решение о создании учреждения принимается главой города Белокуриха в форме постановления.
Постановление администрации города о создании учреждения должно содержать указание на тип учреждения и утвердить устав учреждения.
Учредительным документом учреждения является устав.
17.3. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого главой города Белокуриха.
Устав учреждения должен содержать:
- наименование учреждения;
- место его нахождения;
- порядок управления его деятельностью;
- сведения о предмете и целях его деятельности;
- указание на тип учреждения;
- сведения о собственнике его имущества;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- указания о структуре;
- компетенции органов управления учреждения;
- порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
- иные положения в соответствии с действующим законодательством.
17.4. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом для государственной регистрации юридических лиц.
17.5. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
17.6. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель. Руководитель учреждения назначается главой города Белокуриха или руководителем отраслевого органа с правами юридического лица, в ведомственном подчинении которого он находится, и подотчетен последнему.
17.7. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления, земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом и договором.
17.8. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

18. Порядок ликвидации предприятий и учреждений

18.1. Инициатива ликвидации предприятия и/или учреждения может исходить от лиц, указанных в п. 16.4 настоящего Положения, а также руководителя предприятия и/или учреждения.
18.2. В случае если инициаторами ликвидации предприятия и/или учреждения является городской Совет депутатов, то на имя главы города Белокуриха от городского Совета депутатов направляется письменное предложение, которое должно содержать причины ликвидации предприятия и/или учреждения и направление использования имущества ликвидируемого предприятия и/или учреждения.
18.3. Если инициатором ликвидации предприятия и/или учреждения является глава города Белокуриха, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого предприятия и/или учреждения готовит Комитет.
18.4. Предприятие и/или учреждение может быть ликвидировано:
- по решению главы города Белокуриха в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
18.5. В случае ликвидации предприятия и/или учреждения по решению главы города Белокуриха он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другими нормативными правовыми актами.
18.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом предприятия и/или учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия и/или учреждения выступает в суде.
18.7. В случае если при проведении ликвидации предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
18.8. Ликвидация предприятия и/или учреждения считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

19. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению объектами муниципальной собственности,
составляющими казну города Белокуриха

19.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляет казну города Белокуриха.
19.2. От имени города Белокуриха правомочия собственника по управлению и распоряжению объектами, составляющими казну города Белокуриха, осуществляет городской Совет депутатов, администрация города в порядке, установленном действующим законодательством, актами органов местного самоуправления города Белокуриха.
19.3. Учет, формирование, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее казну города Белокуриха, распоряжение в рамках своих полномочий осуществляет Комитет.
19.4. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну города Белокуриха, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и актами органов местного самоуправления города Белокуриха, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

20. Порядок списания муниципального имущества

20.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
20.2. Списание основных средств возможно только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
20.3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством, объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации города.
20.4. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации города.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
20.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
20.6. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: руководитель или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы); лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
20.7. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются:
- руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
20.8. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители Комитета и органа технической инвентаризации.
20.9. Комиссия по списанию основных средств:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с действующим законодательством;
- подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
20.10. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
- шифр амортизационных отчислений;
- норма амортизационных отчислений;
- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
20.11. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующих в форме в„– ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
20.12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
20.13. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
20.14. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию города следующие документы:
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- отчет специализированной организации о техническом состоянии имущества;
- заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
- копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
- перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Комитетом по управлению имуществом;
- акты на списание основных средств.
20.15. После получения разрешения руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
20.16. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, непригодные для дальнейшего применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям "Вторцветмета".
20.17. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче Организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
20.18. Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в Комитет по управлению имуществом приходные накладные о приходовании запасных частей и копии квитанций о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.

21. Заключительные положения

21.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования город Белокуриха и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21.2. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.
21.3. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной казне, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования город Белокуриха от коммерческого использования этого фонда. Порядок организации содержания и эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определяется городским Советом депутатов.
21.4. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.

Глава города
К.И.БАЗАРОВ


------------------------------------------------------------------