Типы документов



Постановление Администрации города Белокурихи от 08.02.2023 N 147 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы муниципального образования город Белокуриха Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2023 г. в„– 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, руководствуясь ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования адресной инвестиционной программы муниципального образования город Белокуриха Алтайского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 03.12.2014 в„– 1913 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы муниципального образования город Белокуриха Алтайского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города О.В.Кривенко.

Глава города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 8 февраля 2023 г. в„– 147

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Основные положения

1. Положение устанавливает порядок формирования адресной инвестиционной программы муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - Положение), внесения в нее изменений и дополнений, включения в бюджет города расходов на осуществление инвестиционных проектов.
2. В Положении используются следующие понятия и термины:
- адресная инвестиционная программа (далее - Программа) - перечень инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов и прочим расходам для муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- заказчик (субъект бюджетного планирования) - главный распорядитель бюджетных средств, которому на основании принятых органом местного самоуправления нормативных правовых актов передано исполнение расходных обязательств города Белокуриха;
- получатель субсидии - муниципальные бюджетные, автономные учреждения, наделенные полномочиями муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа - города Белокуриха Алтайского края муниципальных контрактов на основании заключенного соглашения о передаче полномочий с органами местного самоуправления города (далее - органы местного самоуправления);
- инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации города, организации любых форм собственности, предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционных проектов с привлечением средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы;
- финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученной (или планируемой к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной, социальной, экономической эффективности проекта;
- экономическая эффективность - отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
- социальная эффективность - показатель оценки эффективности, характеризуемый повышением уровня и качества жизни населения, ростом благосостояния граждан, определяемых в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития города Белокуриха Алтайского края (далее - социально-экономическое развитие города);
- бюджетная эффективность - влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за период реализации инвестиционного проекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;
- эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.

II. Порядок формирования Программы

1. Программа определяет распределение объема инвестиционных расходов, предусмотренных в бюджете города, по конкретным инвестиционным проектам.
Инвестиционные расходы направляются на объекты капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе:
- по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города;
- по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города;
- по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Расходы на приобретение движимого имущества, не входящего в сметы строительства, в состав Программы не включаются.
2. Программа разрабатывается в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города, а также на основе мероприятий муниципальных программ (программная часть Программы) и предложений, поступивших от заказчиков.
3. Осуществление инвестиций из бюджета города в объекты, не являющиеся муниципальной собственностью, не допускается.
4. Программа разрабатывается на краткосрочную (1 год) (далее - годовая Программа) или среднесрочную (3 года) перспективу (далее - перспективная Программа).
5. Объем средств, предусматриваемых в бюджете города на инвестиционные расходы, утверждается решением Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
6. Формирование проекта Программы осуществляет комитет по экономике и труду администрации города, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития города, перспективного финансового плана города, муниципальных программ и приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
7. Проект Программы формируется по программно-отраслевому признаку инвестиционных расходов и включает в себя следующие показатели:
- наименование инвестиционных проектов;
- мощность объектов инвестиций в соответствующих единицах измерения;
- планируемые объемы финансирования из бюджета города, в том числе на разработку проектной документации, строительно-монтажные работы, прочие расходы;
- краткое описание эффекта, достигаемого от реализации инвестиционного проекта.
8. Формирование Программы осуществляется в следующем порядке:
8.1. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города доводит до комитета по экономике и труду администрации города предельный объем инвестиционных расходов, предусматриваемый в бюджете города.
8.2. Заказчики представляют в комитет по экономике и труду администрации города бюджетные заявки на ассигнования из бюджета города в рамках реализации Программы согласно приложению в„– 1 (не приводится) к Положению. Бюджетные заявки должны быть согласованы первым заместителем главы администрации города, в компетенцию которого входят вопросы, решаемые в рамках реализации предлагаемых инвестиционных проектов.
Бюджетные заявки могут представляться по отдельным инвестиционным проектам в сводной форме.
Бюджетные заявки и прилагаемые к ним материалы представляются на электронных и (или) бумажных носителях.
8.3. К бюджетным заявкам по каждому инвестиционному проекту прилагаются:
- паспорт инвестиционного проекта в соответствии приложением в„– 2 (не приводится) к Положению;
- пояснительная записка, которая оформляется в произвольной форме, представляет собой сведения об инвестиционном проекте (история объекта инвестиций, цель проекта и ее взаимосвязь с другими мероприятиями городского значения, невозможность реализации проекта без привлечения бюджетного финансирования, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта инвестиций, возможность получения бюджетом города дополнительных доходов после завершения реализации проекта и другая информация).
8.4. Комитет по экономике и труду администрации города направляет проект Программы для согласования главе города Белокуриха не позднее 14 рабочих дней с момента утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Согласование проекта Программы главой города Белокуриха производится не позднее 15 декабря года, предшествующего началу реализации Программы.
8.5. Программа принимается администрацией города в течение двух месяцев со дня утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и согласования проекта Программы главой города Белокуриха.
8.6. При поступлении денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из других уровней бюджета комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города вносит изменения в сводную бюджетную роспись на соответствующий год.

III. Критерии для отказа или досрочного прекращения
реализации инвестиционных проектов

К критериям, соответствие которым является основанием для отказа или досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, относятся:
1. Несвоевременное представление заказчиком бюджетной заявки и других требуемых документов в период формирования проекта Программы и бюджета городского округа на очередной финансовый год.
2. Предоставление недостоверной информации или неполного пакета требуемых документов.
3. Непредоставление заказчиком в установленные сроки отчетов или предоставление недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта.
4. Осуществление инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
5. Нецелевое использование бюджетных средств.
6. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменениями демографической ситуации, сокращением численности социальных категорий граждан, для обслуживания которых осуществляется реализация инвестиционного проекта.

IV. Порядок внесения изменений и (или) дополнений
в Программу

1. В целях своевременного и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные расходы, в Программу вносятся изменения и (или) дополнения.
2. Внесение изменений и (или) дополнений в Программу осуществляется в случаях:
2.1. Изменения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
2.2. Включения инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу или изменения объемов финансирования инвестиционного проекта, включенного в краевую адресную инвестиционную программу;
2.3. Выявления заказчиком в ходе реализации Программы необходимости включения в Программу нового инвестиционного проекта, исключения инвестиционного проекта, включенного в Программу, а также изменения объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу.
3. Основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в Программу являются:
3.1. Письмо комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, направленное в комитет по экономике и труду администрации города в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период в части объема финансирования Программы;
3.2. Нормативный правовой акт Алтайского края об утверждении или о внесении изменений в краевую адресную инвестиционную программу, который принят в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 07.09.2020 в„– 384 "Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края";
3.3. Обращение, подготовленное в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела Положения в случае, предусмотренном подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего раздела Положения.
4. В случае включения инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу или изменения объемов финансирования инвестиционного проекта, включенного в краевую адресную инвестиционную программу, заказчик в течение 10 рабочих дней со дня утверждения нормативного правового акта Алтайского края, указанного в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего раздела Положения, предоставляет в комитет по экономике и труду администрации города бюджетные заявки, оформленные в соответствии с абзацами 1, 3, 4 подпункта 8.1 пункта 8 раздела II Положения, а также документы, предусмотренные подпунктом 8.2 пункта 8 раздела II Положения, за исключением случаев, когда соответствующий инвестиционный проект включен в перечень предложений об объемах Программы с распределением по объектам на соответствующий период и в нем отсутствуют изменения.
Комитет по экономике и труду администрации города в случае, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта Положения, организует внесение изменений и (или) дополнений в Программу в порядке, установленном пунктами 6, 7 настоящего раздела Положения.
5. В целях обеспечения включения в Программу нового инвестиционного проекта, исключения инвестиционного проекта, включенного в Программу, а также изменения объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу:
5.1. Заказчик готовит обращение к главе города Белокуриха с обоснованием необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Программу (далее - обращение) в части:
- изменения объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу, с приложением бюджетной заявки, оформленной в соответствии с абзацами 1, 3, 4 подпункта 8.1 пункта 8 раздела II Положения, а также документов, предусмотренных подпунктом 8.2 пункта 8 раздела II Положения, за исключением случаев, когда изменение объема финансирования инвестиционного проекта не превышает остаток сметной стоимости по инвестиционному проекту, указанный в бюджетной заявке при формировании Программы на соответствующий период;
- включения нового инвестиционного проекта - с приложением бюджетной заявки, оформленной в соответствии с абзацами 1, 3, 4 подпункта 8.1 пункта 8 раздела II Положения, а также документов, предусмотренных II Положения, за исключением случаев, когда в указанных документах отсутствуют изменения и соответствующий инвестиционный проект включен в перечень предложений об объемах Программы с распределением по объектам на соответствующий период;
исключения инвестиционного проекта, включенного в Программу;
5.2. В течение трех рабочих дней со дня подготовки обращения оно передается на подпись заместителю главы администрации города, курирующему проект;
5.3. В течение одного рабочего дня со дня подписания обращения в соответствии с подпунктом 5.2 настоящего пункта Положения оно передается на согласование первому заместителю главы администрации города;
5.4. Первый заместитель главы администрации города в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему на согласование обращения направляет его в комитет по экономике и труду администрации города и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике для рассмотрения и подготовки предложений.
Комитет по экономике и труду администрации города и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике рассматривают обращение и в течение семи рабочих дней со дня поступления к ним обращения совместно подготавливают и направляют первому заместителю главы администрации города пояснительную записку о согласовании обращения либо о наличии оснований для отказа в согласовании обращения со ссылкой на соответствующий (соответствующие) абзац (абзацы) подпункта 5.5 настоящего пункта Положения (далее - пояснительная записка).
Первый заместитель главы администрации города с учетом предложений, указанных в пояснительной записке, в течение двух рабочих дней со дня ее поступления принимает решение о согласовании обращения либо об отказе в его согласовании, о чем делается соответствующая отметка на обращении.
В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании обращения первый заместитель главы администрации города направляет обращение с отметкой о принятом решении и приложением пояснительной записки главе города Белокуриха;
5.5. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании обращения являются:
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктом 5.1 настоящего пункта Положения;
- несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным Положением;
- отсутствие в Программе объемов финансирования, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
5.6. Глава города Белокуриха рассматривает обращение в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
- о включении или об отказе во включении в Программу нового инвестиционного проекта;
- об исключении или об отказе в исключении инвестиционного проекта, включенного в Программу;
- об изменении или об отказе в изменении объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу;
5.7. Решения об отказе во включении в Программу нового инвестиционного проекта, в исключении инвестиционного проекта, включенного в Программу, в изменении объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу, принимается главой города Белокуриха по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.5 настоящего пункта Положения;
5.8. Обращение с отметкой о принятом главой города Белокуриха решении направляется в течение двух рабочих дней со дня принятия решения:
- об отказе во включении в Программу нового инвестиционного проекта, в исключении инвестиционного проекта, включенного в Программу, в изменении объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу, - заказчику;
- о включении в Программу нового инвестиционного проекта, исключении инвестиционного проекта, включенного в Программу, изменении объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу, - в комитет по экономике и труду администрации города;
5.9. В случае принятия главой города Белокуриха решений о включении в Программу нового инвестиционного проекта, исключении инвестиционного проекта, включенного в Программу, изменении объема финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу, комитет по экономике и труду администрации города организует внесение изменений и (или) дополнений в Программу в порядке, установленном пунктами 6, 7 настоящего раздела Положения.
6. В целях внесения изменений и (или) дополнений в Программу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего раздела Положения, комитет по экономике и труду администрации города в течение 10 рабочих дней со дня принятия главой города Белокуриха решения, указанного в подпункте 5.9 пункта 5 настоящего раздела Положения, готовит проект постановления администрации города о внесении изменений и (или) дополнений в постановление об утверждении Программы (далее - постановление) и направляет его на согласование в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
Постановление подлежит принятию не позднее 25 рабочих дней со дня принятия главой города Белокуриха решения, указанного в подпункте 5.9 пункта 5 настоящего раздела Положения.
7. В целях внесения изменений в объемы финансирования инвестиционного проекта, включенного в Программу, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на ее реализацию, в течение семи рабочих дней со дня принятия главой города Белокуриха решения, указанного в подпункте 5.9 пункта 5 настоящего раздела Положения, комитет по экономике и труду администрации города направляет согласованное с первым заместителем главы администрации города письменное уведомление в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике о необходимости внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города (далее - письменное уведомление).
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике на основании письменного уведомления обеспечивает внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в сроки и порядке, утвержденные Приказом.
Комитет по экономике и труду администрации города обеспечивает внесение изменений в Программу в соответствии с настоящим пунктом Положения в течение 90 дней со дня направления письменного уведомления.
8. В целях внесения изменений в Программу в части общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы комитет по экономике и труду администрации города в течение 10 рабочих дней со дня поступления письма, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего раздела Положения, готовит проект постановления и направляет его на согласование в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
Постановление подлежит принятию не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период в части объема финансирования Программы.
9. Использование резерва капитальных вложений осуществляется путем внесения изменений и (или) дополнений в Программу в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего раздела Положения.

V. Контроль за реализацией инвестиционных проектов

1. Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляется комитетами по экономике и труду администрации города, по финансам, налоговой и кредитной политике.
Заказчики ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют отчет о финансировании и освоении средств по инвестиционным проектам, включенным в перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города в отчетном году. Отчет за декабрь предоставляется до 20 января года, следующего за отчетным.
2. Контроль за учетом объектов, введенных в эксплуатацию в результате реализации инвестиционных проектов, и объектов незавершенного строительства осуществляется комитетом по экономике и труду администрации города и отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в сферах, соответствующих целям реализации инвестиционных проектов.
2.1. Комитет по экономике и труду администрации города:
- предоставляет в комитет по управлению имуществом перечень инвестиционных проектов, финансировавшихся за счет средств бюджета города в отчетном году, ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- формирует отчет о выполнении инвестиционных проектов, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города в отчетном году. Отчет согласуется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике, утверждается первым заместителем главы администрации города, ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным.
2.2. Заказчики предоставляют:
- отчеты о реализации инвестиционных проектов (приложение в„– 3 - не приводится) до 1 марта года, следующего за отчетным. Последней отчетной датой представления отчета является 1 января года, следующего за годом, в котором объект был внесен в Реестр объектов муниципальной собственности города Белокуриха Алтайского края;
- информацию об объектах, введенных в эксплуатацию в результате реализации инвестиционных проектов, и объектах незавершенного строительства для внесения их в Реестр объектов муниципальной собственности города Белокуриха Алтайского края, в комитет по управлению муниципального имущества ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
2.3. Получатель субсидии:
- осуществляет реализацию инвестиционного проекта в рамках своей компетенции, а также несет ответственность за его реализацию;
- предоставляет заказчику в письменном виде информацию, необходимую для подготовки отчетов, ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.
2.4. Комитет по управлению имуществом совместно с комитетом по экономике и труду администрации города ежегодно, до 1 июня, предоставляет первому заместителю главы администрации города информацию о внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности города Белокуриха Алтайского края объектах, введенных в эксплуатацию, и объектах незавершенного строительства в соответствии с перечнем инвестиционных проектов, финансировавшихся за счет средств бюджета города в отчетном году.
3. Заказчики несут ответственность за достоверность и своевременную подготовку документов, необходимых для внесения в Реестр объектов муниципальной собственности города Барнаула, введенных в эксплуатацию, и объектов незавершенного строительства.

Первый заместитель
главы администрации города
О.В.КРИВЕНКО


------------------------------------------------------------------