Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 11.05.2023 N 148 "Об утверждении Порядка и сроков подписания акта приемки оказанных услуг и выполненных работ"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2023 г. в„– 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ ПОДПИСАНИЯ АКТА ПРИЕМКИ
ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПОДПИСАНИЯ ТАКОГО АКТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ С КОМИССИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРИЕМКУ ОКАЗАННЫХ
УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

В соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 11.1 части 2 статьи 2 закона Алтайского края от 28.06.2013 в„– 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (приложение).

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение

Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 11 мая 2023 г. в„– 148

ПОРЯДОК
И СРОКИ ПОДПИСАНИЯ АКТА ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И (ИЛИ)
ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПОДПИСАНИЯ ТАКОГО АКТА, В ТОМ ЧИСЛЕ С КОМИССИЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРИЕМКУ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕННЫХ
РАБОТ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края (далее - "работы по капитальному ремонту"), регламентирует порядок и сроки подписания акта приемки выполненных работ по капитальному ремонту (далее - "акт приемки"), порядок взаимодействия участников подписания акта приемки и урегулирования разногласий, возникающих в ходе приемки работ по капитальному ремонту.
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - "региональный оператор").
1.3. Перечень работ по капитальному ремонту, подлежащих приемке в соответствии с настоящим Порядком, определяется краткосрочным планом реализации краевой программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы на соответствующие годы.
В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается в порядке, установленном постановлением Правительства Алтайского края от 06.12.2017 в„– 436 "Об утверждении порядка принятия решений по вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера". В указанном случае работы по капитальному ремонту, проведение которого необходимо для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, проводятся без включения указанных работ в краткосрочный план.
1.4. Приемка работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, требованиями настоящего Порядка, а также условиями договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - "договор").

II. Организация приемки выполненных работ по капитальному
ремонту

2.1. Приемка выполненных работ по капитальному ремонту осуществляется комиссией по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту (далее - "комиссия"), состав которой утверждается региональным оператором.
2.2. В состав комиссии включаются:
представитель регионального оператора;
представитель организации, осуществляющей строительный контроль (по согласованию);
представитель подрядной организации;
уполномоченный представитель органа местного самоуправления муниципального образования Алтайского края по месту нахождения многоквартирного дома, в котором проведен капитальный ремонт;
представитель лица, осуществляющего управление (эксплуатацию) многоквартирным домом (при наличии);
лицо, которое от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
2.3. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в состав комиссии включаются по согласованию представители организации, осуществляющей авторский надзор, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также специализированной организации, осуществляющей эксплуатацию лифтов, систем газоснабжения.
2.4. Приемку работ по капитальному ремонту организует региональный оператор.
2.5. В срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты приемки работ по капитальному ремонту, но не ранее получения региональным оператором письменного уведомления об окончании работ по капитальному ремонту в полном объеме от подрядной организации, региональный оператор направляет членам комиссии уведомление о времени, месте и периоде приемки результатов работ по капитальному ремонту способом, обеспечивающим подтверждение получения ими указанного уведомления.
2.6. В ходе приемки работ члены комиссии осуществляют осмотр результатов работ по капитальному ремонту в целях проверки их объема, качества в соответствии с условиями договора, проектной документацией и иными документами.
2.7. Члены комиссии вправе получать разъяснения у представителей регионального оператора и (или) подрядной организации, оказавшей услуги и (или) выполнившей работы по капитальному ремонту в рамках выполнения обязательств по договору, в том числе знакомиться с полным комплектом исполнительной документации на соответствующий вид работ.
2.8. По итогам приемки работ по капитальному ремонту, в случае отсутствия замечаний к результатам их выполнения члены комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приемки выполненных работ, подписывают в четырех экземплярах акт приемки по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

III. Урегулирование разногласий, возникших при приемке
выполненных работ по капитальному ремонту

3.1. Если в ходе работы комиссии возникли разногласия, выразившиеся в отказе от подписания акта приемки отдельными членами комиссии, в день заседания составляется протокол заседания комиссии о возникших разногласиях в ходе приемки выполненных работ по капитальному ремонту (далее - "протокол разногласий") по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
Член комиссии, отказавшийся от подписания акта приемки, обязан в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем составления протокола разногласий, представить региональному оператору мотивированный письменный отказ для направления на ознакомление членам комиссии и рассмотрения на заседании комиссии.
3.2. В протоколе разногласий определяется место, дата и время заседания комиссии для рассмотрения письменного мотивированного отказа от подписания акта приемки.
3.3. Отказ от подписания акта должен быть мотивированным и допускается в следующих случаях:
состав и (или) объем выполненных работ по капитальному ремонту отличаются от состава и (или) объема работ, предусмотренных проектной документацией на выполнение соответствующих работ по капитальному ремонту;
обнаружения недостатков (дефектов) в результатах выполненных работ по капитальному ремонту.
3.4. В случае, если причины, указанные в письменном мотивированном отказе от подписания акта приемки, решением комиссии признаны обоснованными, выявленные замечания фиксируются в акте приемки с указанием срока их устранения. Составленный протокол разногласий с письменным мотивированным отказом от подписания акта приемки является неотъемлемой частью акта приемки.
3.5. После устранения замечаний процедура приемки работ проводится повторно в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.6. Если член комиссии, отказавшийся от подписания акта приемки, не представил в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ либо представленный письменный отказ не содержит мотивированное обоснование принятого им решения, работы по капитальному ремонту считаются принятыми без замечаний, и акт подлежит подписанию всеми членами комиссии.
3.7. Немотивированный отказ от подписания акта приемки, предоставление немотивированных возражений (замечаний) либо уклонение от участия в работе комиссии, в том числе уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также уполномоченного представителя собственников помещений в многоквартирном доме не допускается.
3.8. Факты отказа от подписания акта или отсутствия письменного мотивированного отказа фиксируются комиссией в акте приемки.

IV. Порядок обжалования действий членов комиссии

4.1. Решения, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------