Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 09.08.2023 N 302 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2023 г. в„– 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", на основании закона Алтайского края от 03.04.2015 в„– 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации государственных программ Алтайского края (далее - "Порядок").
2. Установить, что реализация государственных программ Алтайского края начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Порядком.
3. Исполнительным органам Алтайского края и иным главным распорядителям средств краевого бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Алтайского края:
в течение 2023 года обеспечить разработку и утверждение государственных программ Алтайского края в соответствии с Порядком;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Алтайского края за 2023 год в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 в„– 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
4. Министерству экономического развития Алтайского края обеспечить представление в I квартале 2024 года сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Алтайского края за 2023 год в порядке, установленном постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 в„– 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
5. Признать утратившими силу с 01.04.2024:
постановления Администрации Алтайского края:
от 10.06.2009 в„– 247 "Об утверждении методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ";
от 18.08.2011 в„– 459 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2009 в„– 247";
от 23.09.2013 в„– 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";
от 29.04.2015 в„– 159 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
от 04.09.2015 в„– 353 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.09.2013 в„– 502";
постановления Правительства Алтайского края:
от 25.08.2017 в„– 318 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.09.2013 в„– 502";
от 16.09.2020 в„– 398 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 в„– 502";
от 02.02.2021 в„– 19 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 в„– 502";
от 12.11.2021 в„– 420 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 в„– 502";
пункт 1 постановления Администрации Алтайского края от 18.06.2014 в„– 279 "О некоторых постановлениях Администрации края";
пункт 1 постановления Правительства Алтайского края от 07.11.2017 в„– 393 "О некоторых постановлениях Администрации края";
пункты 1 и 3 постановления Правительства Алтайского края от 08.02.2019 в„– 35 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края";
пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 17.06.2019 в„– 220 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края";
подпункт 1.1 пункта 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 15.11.2019 в„– 448 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края";
подпункты 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления Правительства Алтайского края от 06.10.2022 в„– 364 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края".

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение

Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 9 августа 2023 г. в„– 302

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
АЛТАЙСКОГО РАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила разработки и реализации государственных программ Алтайского края (далее - "государственная программа").
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Алтайского края;
куратор государственной программы - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется государственная программа, на которого возложена персональная ответственность за достижение показателей и мероприятий (результатов) государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Алтайского края либо иной главный распорядитель средств краевого бюджета, определенный Правительством Алтайского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнители государственной программы - исполнительные органы Алтайского края, иные государственные органы, организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также исполнительные органы Алтайского края, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы;
участники государственной программы - исполнительные органы Алтайского края, иные государственные учреждения, организации, участвующие в реализации структурных элементов государственной программы.
1.3. Разработка и реализация государственных программ осуществляются исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, установленных документами стратегического планирования;
в) включение в государственную программу мер правового регулирования (при необходимости) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения ее целей;
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и показателей национальных целей;
ж) выделение в структуре государственной программы:
проектной части, включающей комплекс взаимосвязанных мероприятий (результатов), направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
процессной части, включающей мероприятия (результаты), реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Алтайского края;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с ее соисполнителями и участниками.
Ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы могут являться структурные подразделения исполнительных органов Алтайского края, иные государственные учреждения, организации.
1.5. Предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов при исполнительных органах Алтайского края утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Алтайского края части государственной программы, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего порядка, осуществляется по установленным Правительством Алтайского края требованиям.

2. Требования к структуре и содержанию государственной
программы

2.1. Сроки реализации государственной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края.
Требования к структуре и содержанию государственной программы устанавливаются настоящим порядком и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Алтайского края, утвержденными приказом Министерства экономического развития Алтайского края (далее - "методические рекомендации").
2.2. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим порядком, методическими рекомендациями, а также иными нормативными актами Алтайского края:
а) приоритеты и цели государственной политики Алтайского края, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации (далее - "стратегические приоритеты");
б) паспорт государственной программы;
в) правила и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы;
г) паспорта структурных элементов государственной программы и приложения к ним;
д) планы реализации структурных элементов государственной программы, формируемые в соответствии с методическими рекомендациями (за исключением планов реализации региональных проектов и ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности в Алтайском крае).
Ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав системы документов государственной программы (далее - "реестр документов"), а также обеспечивается его актуальность и полнота. Реестр документов размещается на сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. В реестре документов приводится следующая информация:
а) тип документа (определяется в зависимости от содержания документа);
б) вид документа (правовой акт Правительства Алтайского края, протокол, приказ исполнительного органа Алтайского края и др.);
в) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
г) наименование исполнительного органа Алтайского края (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
д) гиперссылка на текст документа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (в случае его размещения).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов соответствующей государственной программы.
2.4. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий (результатов).
В рамках проектной части государственной программы реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края;
б) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам для получения новых (уникальных) результатов либо для качественных изменений процессов;
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
г) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
д) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
е) создание и развитие информационных систем;
ж) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности, установленным указом Губернатора Алтайского края;
з) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, установленным указом Губернатора Алтайского края.
В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
в) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
г) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) обслуживание государственного долга Алтайского края;
е) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
ж) иные направления деятельности, определенные президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам.
При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих вышеназванных итогов.
2.5. Постановлением Правительства Алтайского края об утверждении государственной программы утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы (при наличии);
в) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению исполнительных органов Алтайского края.
Стратегические приоритеты государственной программы включают:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Алтайского края;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Алтайского края.
2.6. Паспорт государственной программы утверждает президиум Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам.
Паспорт государственной программы содержит:
а) основные положения;
б) показатели государственной программы;
в) структуру государственной программы;
г) финансовое обеспечение государственной программы.
При необходимости в паспорт государственной программы могут включаться иные сведения.
2.7. В паспорте структурного элемента государственной программы отображаются следующие сведения:
а) наименование структурного элемента;
б) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта);
з) сведения о кураторе, соисполнителе государственной программы.
Проекты паспортов структурных элементов государственной программы подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Алтайского края и Министерством экономического развития Алтайского края.
Паспорта региональных и ведомственных проектов формируются и утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности в Алтайском крае.
Форма паспорта комплекса процессных мероприятий (результатов) устанавливается методическими рекомендациями. Паспорт комплекса процессных мероприятий (результатов) утверждается приказом исполнительного органа Алтайского края, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы.
В случае внесения изменений в паспорта структурных элементов государственной программы осуществляются соответствующие изменения в паспорт государственной программы в срок не позднее 15 рабочих дней.
2.8. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Алтайского края в соответствующей сфере.
2.9. При постановке целей государственной программы обеспечивается возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели, отражающие конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий (результатов), для которых показатели не устанавливаются.
2.10. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости и однократности учета, которые определяются методическими рекомендациями.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы не должны дублировать показатели ее структурных элементов.
2.11. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственной программы.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, являются:
а) наименование мероприятия (результата);
б) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
д) сроки реализации мероприятия (результата);
е) тип мероприятия (результата);
ж) ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием Ф.И.О., должности и наименования организации);
з) вид документа, подтверждающий выполнение (достижение) мероприятия (результата);
и) связь с показателем государственной программы/показателем, задачей структурного элемента такой программы.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, используют следующие:
а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
б) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
в) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии).
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
2.12. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Алтайского края (далее - "финансовое соглашение").
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком соглашении.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Алтайского края в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
2.13. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
2.14. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в единых методических рекомендациях (для проектной части государственной программы), утвержденных проектным офисом Правительства Российской Федерации, а также в методических рекомендациях (для процессной части государственной программы).
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий государственной программы по решению президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам допускается не устанавливать контрольные точки, а также сроки окончания реализации.
2.15. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
2.16. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, должны быть декомпозированы до конкретных объектов и их контрольных точек.
2.17. Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации такого структурного элемента государственной программы.
План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на трехлетний период (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.

3. Основания и этапы разработки государственной программы

3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Алтайского края, утвержденного Правительством Алтайского края (далее - "перечень государственных программ").
Перечень государственных программ формируется Министерством экономического развития Алтайского края совместно с Министерством финансов Алтайского края.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект государственной программы, предусмотренный пунктом 2.5 настоящего порядка, подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Алтайского края и Министерством финансов Алтайского края.
Предварительно проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий государственной программы и (или) ее структурных элементов.
3.5. Согласованный в установленном порядке проект государственной программы, предложения о внесении изменений в государственную программу направляются на бумажном и электронном носителях в Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки заключения, а также в Счетную палату Алтайского края для проведения экспертизы. На рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание вносятся предложения о внесении изменений в государственные программы, предусматривающие изменения количества ее структурных элементов или изменение общего объема финансирования государственной программы более чем на 30%, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий (результатов) государственной программы.
3.6. Утверждение государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы осуществляются не позднее, чем за 1 месяц до внесения проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
В 2023 году утверждение государственных программ, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется до 15.12.2023.

4. Финансовое обеспечение реализации государственных
программ

4.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Алтайского края.
4.2. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования краевого бюджета (далее - "бюджетные ассигнования"), включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) местные бюджеты;
в) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
г) внебюджетные источники.
4.3. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (при наличии).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств соответствующего бюджета за пределами планового периода по мероприятиям с неограниченным сроком действия определяются на уровне второго года планового периода, утвержденного законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено федеральными правовыми актами.
4.7. Государственная программа подлежит приведению в соответствие закону Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Корректировка параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов.
4.8. Внесение изменений в государственную программу, паспорта ее структурных элементов в текущем финансовом году в последующем учитывается при внесении изменений в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Механизмы синхронизации государственных программ
и государственных программ Российской Федерации

5.1. Синхронизация государственных программ и государственных программ Российской Федерации осуществляется посредством:
а) маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в информационных системах (по мере ввода в эксплуатацию при наличии технической возможности) параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
национальных проектов (программ);
б) заключения соглашения о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и мероприятий (результатов) федерального проекта;
в) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему (в части показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых на уровень Алтайского края). Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляются в порядке и по формам, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
г) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним (в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Алтайского края). Заключение финансовых соглашений и представление отчетности по ним осуществляются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - "план"), и отчетности по нему (в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Алтайского края). Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляются в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.

6. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности
реализации государственной программы

6.1. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий (результатов) по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется ежеквартально.
Мониторинг реализации государственной программы проводится на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.
6.2. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с методическими рекомендациями.
6.3. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы - не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство экономического развития Алтайского края ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края о ходе реализации государственных программ.
Формирование годового отчета о ходе и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - "годовой отчет") осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития Алтайского края ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края сводный годовой доклад.
6.4. При формировании отчета о ходе реализации государственной программы и ее структурных элементов обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов) и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов.
6.5. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственной программы обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга ее реализации.
6.6. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется исполнительными органами Алтайского края с учетом подходов и принципов, определенных правилами, утвержденными Правительством Алтайского края.
6.7. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах Алтайского края, Министерства экономического развития Алтайского края, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с момента его представления Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края.

7. Управление государственной программой

7.1. Обеспечение управления государственной программой осуществляется ее куратором.
7.2. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение, а также внесение изменений в установленном порядке;
б) организует и обеспечивает совместно с соисполнителями и участниками реализацию государственной программы;
в) представляет отчеты о ходе реализации государственной программы в соответствии с пунктом 6.3 настоящего порядка;
г) ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края;
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
7.3. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в структурные элементы государственной программы, в выполнении которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий (результатов);
в) предоставляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в выполнении которых они принимали участие;
г) предоставляют ответственному исполнителю предложения о включении контрольных событий соответствующих мероприятий (результатов) структурных элементов в перечень контрольных событий;
д) предоставляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственных программ и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
7.4. Участники государственной программы:
а) обеспечивают реализацию мероприятий (результатов) региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий, в выполнении которых предполагается их участие;
б) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию о ходе реализации мероприятий структурных элементов, в выполнении которых они принимали участие, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
7.5. Куратор государственной программы несет ответственность за реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений.


------------------------------------------------------------------