Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 13.12.2023 N 483 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2023 г. в„– 483

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Алтайского края:
от 29.10.2019 в„– 423 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
от 02.03.2020 в„– 89 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 18.11.2020 в„– 494 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 25.12.2020 в„– 562 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 16.04.2021 в„– 128 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 27.08.2021 в„– 315 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 23.11.2021 в„– 431 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края";
от 13.01.2022 в„– 3 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 06.05.2022 в„– 151 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 11.08.2022 в„– 286 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 11.01.2023 в„– 4 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 03.05.2023 в„– 144 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 04.07.2023 в„– 260 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423";
от 13.11.2023 в„– 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 29.10.2019 в„– 423".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение

Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 13 декабря 2023 г. в„– 483

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ" СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ"

I. Оценка текущего состояния сферы управления региональными
и муниципальными финансами

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Алтайского края, эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами является основой для сохранения макроэкономического развития региона, обеспечения реализации стратегических задач.
Алтайский край относится к дотационным регионам. Доля федеральных дотаций в общем объеме доходов консолидированного бюджета региона составляет более 20%. Преобладание аграрного сектора в экономике Алтайского края определяет относительно невысокий уровень бюджетной обеспеченности региона по сравнению с другими субъектами Российской Федерации с высокой долей промышленного сектора в экономике.
Актуальной задачей в условиях ограниченного объема финансовых ресурсов становится обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной системы Алтайского края, в том числе за счет формирования сбалансированного бюджета региона с максимальной концентрацией бюджетных ресурсов на реализацию национальных целей и мероприятий, а также осуществление взвешенной долговой политики.
На протяжении ряда лет Алтайский край входит в группу регионов с I степенью качества управления региональными финансами, а также в число регионов с минимальной долговой нагрузкой.
В марте 2020 года Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА) Алтайскому краю впервые присвоен кредитный рейтинг A+(RU), прогноз "Стабильный". Ежегодно кредитный рейтинг, присвоенный Алтайскому краю, подтверждается. В июле 2023 года кредитный рейтинг Алтайского края также подтвержден.
Проведение сбалансированной долговой политики позволило привлечь в регион бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации 11 инфраструктурных проектов в размере 12,3 млрд рублей на максимально выгодных условиях - под 3% на 15 лет. Кредит предоставляется поэтапно в 2022 - 2024 годах (в 2022 году - 3,528 млрд рублей, в 2023 году - 4,164 млрд рублей, в 2024 году - 4,620 млрд рублей), объем внебюджетных инвестиций составляет 38,3 млрд рублей.
В 2023 году привлечены бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3% годовых в объеме 1,982 млрд рублей. Средства бюджетных кредитов в 2023 - 2024 годах предусмотрены на модернизацию коммунальной инфраструктуры, реконструкцию сетей водоснабжения и водоотведения на конкурсной основе, строительство и реконструкцию котельных и приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
Алтайский край характеризуется большим количеством муниципальных образований и их высокой дифференциацией по уровню социально-экономического развития, в том числе за счет неравномерного распределения налоговой базы и неналоговых поступлений по муниципалитетам, что усложняет задачу обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
По состоянию на 1 января 2023 года Алтайский край включает 694 муниципальных образования, в том числе 56 муниципальных районов, 4 муниципальных округа, 9 городских округов, 7 городских и 618 сельских поселений (по данным Росстата) и занимает 5 место в России по количеству муниципальных образований после Тюменской области, республик Татарстан, Башкортостан и Дагестан.
Четвертая часть налоговых и неналоговых доходов, поступающих в консолидированный бюджет Алтайского края, приходится на местные бюджеты. При этом около 40% от общего объема налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты, приходится на административный центр Алтайского края - город Барнаул, 17% - на остальные городские округа. То есть более половины поступлений сосредоточены в 9 городских округах Алтайского края, которые составляют 1,3% от общего количества муниципальных образований Алтайского края.
Основным инструментом межбюджетного регулирования в условиях высокой дифференциации является выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В целях совершенствования механизма выравнивания, обеспечения наиболее объективного учета факторов и условий, влияющих на бюджетную обеспеченность муниципальных образований, за период 2018 - 2022 годы актуализирована методика выравнивания:
с 2019 года введены новые коэффициенты удорожания, характеризующие расходные обязательства муниципальных образований, - коэффициент дифференциации заработной платы и коэффициент общей удаленности;
с 2021 года в доходном потенциале муниципальных образований учитываются отдельные неналоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований (в 2021 - 2023 годы предусмотрен переходный период учета отдельных неналоговых доходов).
Значительно увеличен объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных и городских округов. В 2023 году на указанные цели предусмотрено 2,4 млрд рублей, что в 2,4 раза выше уровня 2018 года. Количество получателей дотации увеличилось с 38 в 2018 году до 56 в 2023 году, или в 1,5 раза.
Регулирование бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Алтайском крае также осуществляется посредством закрепления дополнительных доходных источников за местными бюджетами в законе Алтайского края от 31.08.2005 в„– 62-ЗС "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов".
С 2021 года на долговременной основе установлены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации: денежных взысканий (штрафов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Алтайского края.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов, дополнительно поступивших в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законом Алтайского края от 31.08.2005 в„– 62-ЗС в 2022 году, составил 10,7 млрд рублей.
В целях повышения стабильности и предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов в Алтайском крае законодательно закреплено:
неснижение объема дотации муниципальному образованию по сравнению с ранее утвержденными законом о краевом бюджете объемами на соответствующий год;
утверждение на очередной финансовый год и на плановый период предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета. При этом ранее утвержденные предельные уровни не подлежат изменению, что позволяет повысить прозрачность и предсказуемость планирования расходов муниципальными образованиями даже в случае роста доходного потенциала и уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
С 2017 года в Алтайском крае реализуется проект поддержки местных инициатив. Цель проекта - развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований Алтайского края, а также вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
За период 2017 - 2023 годы запланировано к реализации 2016 проектов общей стоимостью более 2,2 млрд руб., из них средства краевого бюджета - 1,5 млрд рублей. Общее количество благополучателей составит более 1,8 млн жителей края. Средства направляются на благоустройство территорий (обустройство детских, спортивных площадок, мест отдыха), ремонт объектов культуры, водоснабжения, освещения, дорог и тротуаров, объектов жилищно-коммунального хозяйства и прочие объекты.
Министерством финансов Российской Федерации в 2022 году Алтайский край признан лучшим в Российской Федерации по организации сопровождения процесса инициативного бюджетирования, в 2020 году - по организации и внедрению системы управления практикой инициативного бюджетирования через Интернет.
Основными направлениями развития межбюджетных отношений являются стимулирование социально-экономического развития муниципальных образований и увеличение собственного доходного потенциала, развитие инициативного бюджетирования.
В настоящее время в Алтайском крае реализуются следующие механизмы стимулирования муниципальных образований:
предоставление дотации на сбалансированность за рост отдельных видов налоговых и неналоговых доходов, выполнение показателей "дорожных карт" по культуре и дополнительному образованию;
выделение грантов за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований и высокое качество управления муниципальными финансами;
выделение грантов муниципальным образованиям по итогам проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
управления региональными и муниципальными финансами

Приоритеты государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами определяются приоритетами долгосрочного экономического развития, обозначенными в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 в„– 117-р;
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 в„– 207-р;
стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденная законом Алтайского края от 06.09.2021 в„– 86-ЗС;
бюджетный прогноз Алтайского края на период до 2035 года, утвержденный распоряжением Правительства Алтайского края от 30.01.2023 в„– 36-р;
основные направления бюджетной и налоговой политики и основные направления долговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приоритетами государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами являются:
содействие сбалансированному исполнению бюджета Алтайского края и местных бюджетов;
обеспечение взвешенной долговой политики в сфере управления государственным долгом Алтайского края;
обеспечение стабильного функционирования информационной инфраструктуры управления государственными и муниципальными финансами;
обеспечение реализации инструмента инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Алтайского края;
повышение качества управления финансами в муниципальных образованиях Алтайского края;
поощрение муниципальных образований Алтайского края за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;
поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.
Целью государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами является обеспечение стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными и муниципальными финансами, развитие инициативного бюджетирования.

III. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами целями
и показателями государственных программ Российской Федерации

Настоящая государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 в„– 445.

IV. Задачи государственного управления в сфере управления
региональными и муниципальными финансами и способы
их эффективного решения

С учетом приоритетов и цели государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами определены следующие ключевые задачи государственного управления в данной сфере:
1. Развитие инициативного бюджетирования.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством продолжения осуществления регионального проекта "Реализация инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований". Главной целью проекта является расширение практики вовлечения граждан в решение вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств, участия в финансировании выбранных объектов, контроля за процессом выполнения работ.
В рамках реализации данной задачи предусматривается предоставление из краевого бюджета субсидий на реализацию инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с порядком, указанным в приложении 1 к настоящей государственной программе.
2. Создание условий для обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Алтайского края и эффективного управления региональными финансами.
Решение данной задачи будет обеспечено путем осуществления взвешенной долговой политики и поддержания кредитного рейтинга Алтайского края. Контроль за соблюдением предельных значений дефицита краевого бюджета, объема государственного долга Алтайского края и объема расходов на его обслуживание позволяет обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и поддержание высокого качества управления региональными финансами.
Будет продолжена цифровизация управления бюджетным процессом посредством автоматизации процессов планирования бюджета, повышения скорости обработки данных и обеспечения бесперебойной работы сервисов, ведения юридически значимого электронного документооборота, организации "сквозного" исполнения бюджета на основе применения современных web-технологий, совершенствования аналитических модулей, поддержания имеющихся технических средств в современном состоянии, обеспечения безопасности данных, обрабатываемых в государственной информационной системе "Финансы", осуществления адаптации информационных систем к изменениям бюджетного законодательства, импортозамещения применяемых программных и аппаратных средств, осуществления иных мероприятий, позволяющих обеспечить единство бюджетного процесса, а также его удобство и оперативность.
3. Создание условий для поддержания устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Алтайского края, стимулирования к повышению организации бюджетного процесса.
Продолжится реализация мер, направленных на:
осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Алтайского края;
обеспечение сбалансированности местных бюджетов и стимулирование к повышению организации бюджетного процесса, направленное на рост доходного потенциала муниципальных образований, отсутствие либо снижение просроченной кредиторской задолженности, достижение показателей по повышению заработной платы в целях выполнения указов Президента Российской Федерации.
В рамках обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов предусматривается предоставление из краевого бюджета субсидий на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений в соответствии с порядком, указанным в приложении 2 к настоящей государственной программе.
4. Создание стимулов к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством поощрения органов местного самоуправления Алтайского края за достижение наилучших значений показателей деятельности, а также премирования победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями Алтайского края требований бюджетного законодательства и стимулирования повышения качества управления муниципальными финансами будет продолжен мониторинг качества управления муниципальными финансами.





Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Создание условий
для эффективного и ответственного
управления региональными
и муниципальными финансами"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ (СОЗДАНИЯ) ОБЩЕСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее также - "проект"), условия участия в конкурсном отборе и условия предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов (далее - "субсидия"), методику расчета субсидии, порядок оценки эффективности ее использования.
1.2. Под общественной инфраструктурой в целях реализации настоящего Порядка понимаются объекты благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, дороги и иные транспортные сооружения, детские площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты по охране окружающей среды, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты бытового обслуживания и места массового отдыха населения.
1.3. Целями предоставления субсидии из краевого бюджета являются:
содействие в решении вопросов местного значения;
вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. Участниками конкурсного отбора являются:
сельские населенные пункты;
поселки городского типа (рабочие поселки), входящие в состав муниципальных районов;
города с численностью населения до 50 тыс. человек;
муниципальные районы и муниципальные округа с проектами общерайонного (общеокружного) значения, результатами которых будут пользоваться жители двух и более населенных пунктов.
От имени участника конкурсного отбора, не являющегося муниципальным образованием, действует муниципальное образование, на территории которого расположен участник конкурсного отбора в соответствии с полномочиями муниципального образования по решению вопросов местного значения.
1.5. Проекты должны быть основаны на инициативе жителей, направлены на решение вопросов местного значения и содержать мероприятия по развитию (созданию) объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в том числе по их созданию, возведению, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту и сносу. Проектами должна быть предусмотрена возможность эксплуатации (использования) объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований на момент завершения реализации проектов.
1.6. Организацию проведения конкурсного отбора, заключение соглашений с его победителями, а также перечисление субсидии победителям осуществляет Министерство финансов Алтайского края (далее - "Министерство").
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Алтайского края по итогам конкурсного отбора.

2. Условия участия в конкурсном отборе

2.1. Характеристика проекта отражается в сформированной муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе конкурсной документации, которая должна содержать следующую информацию:
наименование муниципального образования Алтайского края, в котором планируется реализация проекта;
сведения о вопросе местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
сведения о муниципальном образовании, орган местного самоуправления которого осуществляет полномочие по решению вопроса местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
описание проблемы, на решение которой направлен проект;
уровень долевого участия муниципального образования и населения в рамках реализации проекта;
иные планируемые источники финансирования реализации проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта;
сведения об участии населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
социальная эффективность от реализации проекта;
сведения о мероприятиях по информированию населения о проекте;
механизм содержания и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после реализации проекта.
2.2. Условия участия проектов в конкурсном отборе:
реализация проекта должна способствовать достижению целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
проект не должен быть направлен на развитие (создание) объекта общественной инфраструктуры частной собственности;
проект должен быть направлен на решение проблемы, выбранной жителями в качестве приоритетной;
срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия.
2.3. Требования к финансовому обеспечению проекта:
размер выделяемой из краевого бюджета субсидии на поддержку одного проекта не превышает 1300 тыс. рублей, за исключением проекта общерайонного (общеокружного) значения, максимальный размер субсидии для которого составляет 1500 тыс. рублей;
уровень долевого участия муниципального образования должен составлять не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
уровень долевого участия населения должен составлять не менее 5 процентов от общей стоимости проекта. Допустимо дополнительное долевое участие организаций и других внебюджетных источников.
2.4. От одного населенного пункта на конкурсный отбор может быть представлена заявка только на один проект, за исключением административных центров муниципальных районов и муниципальных округов (сельских населенных пунктов и поселков городского типа (рабочих поселков)), а также городов с численностью населения до 50 тыс. человек, имеющих право представить заявку на два проекта, связанных с развитием (созданием) различных объектов общественной инфраструктуры муниципального образования.
От одного муниципального района (муниципального округа) на конкурсный отбор может быть представлена заявка на один проект общерайонного (общеокружного) значения.

3. Организация проведения конкурсного отбора

3.1. Министерство утверждает положение о комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, ее состав, требования к конкурсной документации и сведениям о реализации проектов, определяет сроки проведения конкурсного отбора.
3.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредлагай.рф и должно содержать место и порядок подачи заявок и конкурсной документации, сроки их приема, форму заявки, порядок проведения оценки проектов.
3.3. Сбор заявок и конкурсной документации от муниципальных образований, организацию работы конкурсной комиссии, принятие и проверку отчетов победителей конкурсного отбора осуществляет подведомственное Министерству краевое автономное учреждение "Алтайский центр финансовых исследований" (далее - "учреждение").
3.4. Заявки от участников конкурсного отбора и прилагаемая к ним конкурсная документация, указанная в пункте 2.1 настоящего Порядка, проверяются учреждением на соответствие требованиям пунктов 1.2 - 1.5 раздела 1 и раздела 2 настоящего Порядка, утвержденным Министерством требованиям к конкурсной документации не позднее 30 рабочих дней со дня их получения.
3.5. В случае несоответствия заявки и прилагаемой к ней конкурсной документации требованиям пунктов 1.2 - 1.5 раздела 1 и раздела 2 настоящего Порядка, утвержденным Министерством требованиям к конкурсной документации, а также в случае предоставления участником конкурсного отбора неполного комплекта документов или указания в них недостоверных сведений указанные документы возвращаются участнику отбора.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для возврата.

4. Подведение итогов конкурсного отбора

4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок и конкурсной документации, согласования вносимых в них изменений (за исключением изменений, указанных в пункте 5.5.2), проведения конкурсного отбора, определения победителей создается конкурсная комиссия.
4.2. Критериями оценки проекта являются индикаторы, характеризующие вклад участников проекта в его финансирование, социальная эффективность реализации проекта, доля участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте, использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки, своевременность выполнения проекта в заявленные муниципальным образованием сроки в рамках проекта предыдущего года.
Конкретные критерии оценки проекта утверждаются приказом Министерства.
4.3. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой, утвержденной приказом Министерства.
4.4. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов. Победителями конкурсного отбора признаются проекты, получившие наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
4.5. Итоги конкурсного отбора не позднее 60 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного Министерством, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии и утверждаются протоколом с указанием победителей.
В случае образования остатка нераспределенных (неиспользованных) средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе вследствие отказа муниципального образования от реализации проекта, на основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерство принимает решение о направлении указанных средств на реализацию проектов, не вошедших в число победителей, в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта. Конкурсная комиссия определяет дополнительных победителей конкурсного отбора в соответствии с ранее сформированным рейтингом по наибольшему суммарному баллу среди не вошедших в число победителей участников путем внесения изменений в протокол не позднее 1 сентября года, в котором предоставляется субсидия.
В случае передачи муниципальным образованием - победителем конкурсного отбора права собственности на объекты общественной инфраструктуры другому муниципальному образованию производится замена получателя средств субсидии после рассмотрения конкурсной комиссией соответствующих обращений указанных муниципальных образований. Рассмотрение обращений указанных муниципальных образований проводится на заседании конкурсной комиссии не позднее 30 дней с момента их поступления.
В течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии Министерство приказом утверждает список победителей конкурсного отбора (вносит в него изменения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта).
Министерство в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии готовит проект распоряжения Правительства Алтайского края о распределении субсидии между победителями конкурсного отбора (проект о внесении изменений в распоряжение Правительства Алтайского края в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
4.6. Итоги конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредлагай.рф.

5. Порядок и условия предоставления субсидии
из краевого бюджета

5.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии:
заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета, соответствующего типовой форме, утвержденной Министерством (далее - "соглашение");
соблюдения минимальных уровней долевого участия муниципального образования и населения, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
5.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, на основании заключенного соглашения.
5.3. Проект реализуется муниципальными образованиями в установленные соглашением сроки.
5.4. Предоставление муниципальными образованиями учреждению сведений о реализации проектов осуществляется не позднее 1 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
5.5. В случае уменьшения стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта и в иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные образования вправе обратиться в Министерство с предложением о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией проекта.
Министерство утверждает положение о рабочей группе по рассмотрению обращений муниципальных образований о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией инициативного проекта развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, а также ее состав.
5.5.1. Материалы и оборудование, приобретаемые в рамках проекта, в том числе за счет средств экономии, должны быть новыми (не бывшими ранее в эксплуатации) и на момент предоставления муниципальными образованиями сведений о реализации проекта должны быть установлены и смонтированы в соответствии с требованиями действующего законодательства в полном объеме.
5.5.2. При реализации проекта по согласованию органов местного самоуправления с представителями населения (инициативной группой) допускается замена приобретаемых материалов и оборудования, выполняемых работ, не изменяющих цель проекта и функциональные характеристики предусмотренного проектом объекта общественной инфраструктуры.
5.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

, где:

Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Cj - стоимость j-го проекта;
Vмоj - объем средств местного бюджета на реализацию j-го проекта;
Vфлj - объем средств физических лиц, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
Vюлj - объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
n - количество проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
5.7. Размер субсидии при несвоевременном представлении документов, подтверждающих реализацию проекта, завершение всех предусмотренных в соглашении работ, определяется по следующей формуле:

Vсубсидии = Vсубсидии1 - Vуточнения, где:

Vсубсидии - итоговый (уточненный) объем субсидии;
Vсубсидии1 - объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка и с учетом представленных сведений о реализации проектов;
Vуточнения - объем уточнения субсидии, который рассчитывается по формуле:

Vсубсидии1 x k x n, где:

n - общее количество дней просрочки реализации проекта и представления сведений о реализации проекта;
k - коэффициент уменьшения субсидии, равный 0,2%.
Объем уточнения субсидии не может превышать 25,0 тыс. рублей.
5.8. В случае установления по итогам проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 7.2 настоящего Порядка, фактов несоответствия выполненных работ, приобретенных материалов и оборудования видам и объему работ, материалам и оборудованию, указанным в заявке (в том числе с учетом изменений, произведенных в соответствии с требованиями пункта 5.5.2 настоящего Порядка), размер субсидии определяется по следующей формуле:

Vсубсидии = Vсубсидии1 - Vуточнения2, где:

Vуточнения2 - объем уточнения субсидии, установленный по результатам проведенной экспертизы, равный стоимости выполненных работ, приобретенных материалов и оборудования, не соответствующих видам и объему работ, материалам и оборудованию, указанным в заявке (в том числе с учетом изменений, произведенных в соответствии с требованиями пункта 5.5.2 настоящего Порядка).

6. Порядок оценки эффективности использования субсидии

6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями (далее - "оценка") осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидии.
6.3. Результатом использования субсидии является доля внебюджетных средств, привлеченных для финансирования инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, в общем объеме средств.
6.4. Достижение результата использования субсидии определяется на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из фактически полученных результатов.

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
краевого бюджета

7.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий соглашения осуществляет Министерство.
7.2. В целях содействия Министерству в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления и расходования учреждение направляет в Министерство обоснованные предложения по проведению финансовых, бухгалтерских, строительных и иных экспертиз и исследований и проводит их после согласования с Министерством.
7.3. Получатели субсидий в течение 30 рабочих дней с момента зачисления субсидии, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года представляют учреждению отчеты об использовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной приказом Министерства.
7.4. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Министерство выступает администратором доходов в случаях возврата средств, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка.





Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Создание условий
для эффективного и ответственного
управления региональными
и муниципальными финансами"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок, условия предоставления и расходования, принципы распределения из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") субсидий на софинансирование части расходов местных бюджетов по оплате труда работников муниципальных учреждений (далее - "субсидии").
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования части расходных обязательств муниципальных образований, связанных с обеспечением расходов по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (включая работников органов местного самоуправления поселений) (далее соответственно - "работники муниципальных учреждений", "муниципальные учреждения").
3. Право на получение субсидий имеют все муниципальные образования, за исключением тех, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности в 3 раза превышает критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, установленный законом о краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.
4. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета (далее - "соглашение").
5. Объем субсидий устанавливается законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Распределение средств между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Алтайского края.
6. Субсидии предоставляются Министерством финансов Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется исходя из общего объема субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, пропорционально расчетному фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципальных образований.
Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:

СiМО = Скб x ((ФЗПмо x k) / ФЗПобщ),

где:
СiМО - размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования;
Скб - размер субсидий, предусмотренных в краевом бюджете;
ФЗПмо - расчетный фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений отдельного муниципального образования, определенный в соответствии с представленным муниципальным образованием плановым фондом оплаты труда по утвержденным штатным расписаниям муниципальных учреждений;
ФЗПобщ - общий расчетный фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципальных образований, определенный в соответствии с представленными муниципальными образованиями плановыми фондами оплаты труда по утвержденным штатным расписаниям муниципальных учреждений;
k - корректирующий коэффициент, учитывающий обеспеченность расчетного фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования (ФЗПмо) объемом доходов муниципального образования, определяющийся следующим образом:
0,4 - при удельном весе расчетного фонда оплаты труда в объеме доходов менее 40 процентов;
0,7 - при удельном весе расчетного фонда оплаты труда в объеме доходов от 40 до 70 процентов;
1,0 - при удельном весе расчетного фонда оплаты труда в объеме доходов более 70 процентов.
При расчете объема доходов муниципального образования учитываются объем налоговых и неналоговых доходов, дотации из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, субвенции из краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
10. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником которых являются субсидии из краевого бюджета, и о достижении результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
Результатом использования субсидии является отсутствие просроченной кредиторской задолженности в части расходов по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, уплате в бюджет налога на доходы физических лиц в отношении работников муниципальных учреждений, уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений.
12. Муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, полноту, своевременность и достоверность представленной отчетности о ее использовании.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, определяются в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 в„– 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края".
14. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.


------------------------------------------------------------------