Типы документов



Постановление Правительства Алтайского края от 15.12.2023 N 494 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2023 г. в„– 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 в„– 302 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение 1).
2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края (приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение 1

Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 15 декабря 2023 г. в„– 494

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА"

I. Стратегические приоритеты государственной программы
Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная
экономика"

1. Оценка текущего состояния социально-экономического
развития Алтайского края

По итогам 2022 года обеспечен прирост региональной экономики 1% к 2021 году, валовой региональный продукт достиг 995,6 млрд рублей. В структуре экономики порядка 60% формируют сельское хозяйство, промышленность и торговля, поэтому их развитие во многом определяет динамику экономического роста в крае.
В 2022 году промышленными предприятиями региона произведено продукции на 634,2 млрд рублей, что на 9,1% больше, чем в 2021 году. Индекс промышленного производства составил 103,0% (по России - 100,6%), в том числе в обрабатывающей промышленности - 103,0% (по России - 100,3%).
Современная структура промышленного комплекса края характеризуется высокой долей обрабатывающих производств (свыше 80% в объеме отгруженных товаров), ведущими из них являются производство пищевых продуктов, производство машиностроительной продукции, в том числе сельхозмашиностроение, химическое и фармацевтическое производство, а также легкая промышленность.
Алтайский край вносит существенный вклад в производство основных видов промышленной продукции в России: производство авиашин - 100%, котлов паровых и котлов паропроизводящих - 73,5%, станков деревообрабатывающих - 47,7%, погрузчиков универсальных сельскохозяйственного назначения - 21,0%, вагонов - 20,0%, котлов водогрейных центрального отопления для производства горячей воды или пара - 11,4%, кокса - 13,0%, борон зубовых - 12,5%, борон дисковых - 10,2%, трансформаторов электрических - 6,5%.
Порядка 40% объема обрабатывающего сектора промышленного производства приходится на пищевую и перерабатывающую промышленность. Алтайский край является крупнейшим производителем экологически чистого продовольствия в России: занимает 1 место в стране по объемам производства муки, крупы, продуктов зерновых для завтрака, 2 место - по выпуску масла сливочного, сыров, добавок биологически активных к пище, 4 место - по производству изделий макаронных, сыворотки сухой.
Сельское хозяйство за 2022 год приросло на 4,1% в сопоставимых ценах. Объем продукции отрасли составил 249,4 млрд рублей, что на 3,2% больше объема 2021 года. Валовой сбор (в весе после доработки) зерновых и зернобобовых культур достиг 5,6 млн тонн, в том числе яровой пшеницы - 2,9 млн тонн. Урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 16,9 центнера с гектара. Получены рекордные урожаи зерновых, гречихи и масличных культур.
В сфере потребительского рынка удалось не допустить дефицита товаров, несмотря на ужесточение применения санкционного режима в отношении российской экономики. Перенастройка бизнес-процессов хозяйствующими субъектами обусловила положительные темпы роста в сфере потребления и услуг: по итогам 2022 года оборот розничной торговли увеличился на 1,3% в сопоставимых ценах (по России - снизился на 6,5%), объем платных услуг населению - на 6,3% (по России - увеличился на 5%).
Алтайский край обладает ярко выраженной экспортной ориентацией внешней торговли. Доля поставок из региона за рубеж колеблется в диапазоне 60 - 70%. При этом около 80% в структуре экспорта приходится на несырьевой неэнергетический сектор.
По результатам 2022 года наблюдалось увеличение объема экспорта предприятий Алтайского края: около 7% по сравнению с предыдущим годом. Экспортные операции осуществлялись с 95 странами, при этом 67% от их стоимостного объема обеспечила торговля с Казахстаном, Китаем, Монголией и Беларусью. Эти страны являются приоритетными рынками для экспорта товаров Алтайского края.
В товарной структуре экспорта более 42% приходится на продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (пшеница, зерно злаков, семена подсолнечника, бобовые сушеные овощи, рапсовое масло), порядка 20% занимают минеральные продукты (кокс и полукокс из каменного угля), около 13% - машины, оборудование и транспортные средства (вагоны, сельхозтехника). На древесные изделия (лесоматериалы, древесно-волокнистые плиты), химическую промышленность (шины, покрышки) и изделия из металлов приходится примерно 11%, 9% и 2% соответственно.
На развитие экономики в 2022 году направлено 145,9 млрд рублей инвестиций в основной капитал, из них 83,9% - частные. Общий индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 100,6%, по крупным и средним предприятиям - 102,6%.
Два года подряд в крае отмечается максимальный ввод в эксплуатацию жилья. В 2022 году этот показатель составил 923,3 тыс. квадратных метров, что на 15,7% больше среднего пятилетнего уровня. Росту жилищного строительства способствовало предоставление различных видов ипотеки с государственной поддержкой (льготной, сельской, семейной), а также жилья льготным категориям граждан.
По итогам 2022 года среднедушевые доходы населения в номинальном выражении выросли на 19,7% (по России - на 11,5%), в реальном выражении - на 4,0% (по России - снижение на 2,0%). Среднемесячная заработная плата работников организаций составила 39,3 тыс. рублей, увеличившись на 15,9% к уровню 2021 года, в реальном выражении - на 0,7% (по России - на 14,1% и 0,3% соответственно). Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился на 1,8 процентного пункта и составил 3,7% от численности рабочей силы.
Особое значение в экономической политике региона придается реализации мер по поддержке и поощрению инновационной активности. Как результат, по ряду параметров инновационной деятельности Алтайский край в масштабе России относится к числу лидеров. Регион занимает 1 место в Российской Федерации по доле малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность и технологические инновации (12,3% и 12,8% соответственно); 2 место в Сибирском федеральном округе и 13 место в стране - по уровню инновационной активности крупных и средних организаций (14,0%).
На начало 2023 года в Алтайском крае инновационную деятельность осуществляли 170 хозяйствующих субъектов (за исключением малых организаций) со среднесписочной численностью работников 74,3 тыс. человек, в них действовало 166 собственных научно-исследовательских и проектно-конструкторских подразделений. В 2022 году объем отгруженных инновационных товаров, выполненных инновационных работ и услуг составил 14182,7 млн рублей, объем затрат на инновации - 10149,4 млн рублей.
Основными факторами, затрудняющими социально-экономическое развитие Алтайского края, являются:
снижение численности населения;
высокие транспортно-логистические расходы вследствие географической удаленности от портовой инфраструктуры и ключевых рынков сбыта продукции;
низкий темп технологического перевооружения и обновления основных фондов предприятий;
недостаточно высокий уровень использования передовых технологий производства;
уровень денежных доходов населения ниже среднероссийского;
дефицит высококвалифицированных рабочих кадров;
энергозависимость региона;
несовершенства платежной инфраструктуры, влияющие на развитие внешнеэкономической деятельности с новыми иностранными партнерами.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения долгосрочных задач в социально-экономической сфере, будет способствовать дальнейшему развитию региона, повышению уровня и качества жизни населения.

2. Приоритеты и цели государственной политики
в социально-экономической сфере

Приоритеты региональной политики в социально-экономической сфере определяются приоритетами долгосрочного развития, обозначенными в следующих документах:
в Федеральном законе от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 16.01.2017 в„– 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 04.02.2021 в„– 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 в„– 1666;
в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 в„– 642;
в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 в„– 203;
в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 в„– 208;
в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400;
в Климатической доктрине Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26.10.2023 в„– 812;
в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 в„– 207-р;
в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29.09.2018;
в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р;
в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, утвержденной законом Алтайского края от 06.09.2021 в„– 86-ЗС;
в законе Алтайского края от 03.04.2014 в„– 21-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
в указе Губернатора Алтайского края от 10.06.2022 в„– 89 "Об утверждении инвестиционной декларации Алтайского края";
в стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Алтайского края, утвержденной Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края.
В соответствии с указанными документами приоритетами региональной социально-экономической политики являются:
создание условий для активизации инвестиционной деятельности, роста производительности труда;
стимулирование использования инновационных и цифровых технологий, формирования экспортно ориентированных несырьевых секторов;
модернизация и расширение транспортной, инженерной, телекоммуникационной, социальной инфраструктуры.
Исходя из указанных приоритетов сформулирована цель государственной программы: повышение конкурентоспособности экономики Алтайского края.

3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации

Государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 316.

4. Задачи государственного управления
в социально-экономической сфере

С учетом приоритетов и целей государственного управления в социально-экономической сфере, а также в соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года государственной программой определены следующие ключевые задачи:
4.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Формирование благоприятной инвестиционной и экспортной среды".
4.1.1. Повышение инвестиционной конкурентоспособности Алтайского края.
Задача будет решаться за счет развития транспортной и инженерной инфраструктуры, вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости, сокращения инвестиционного цикла, поэтапного развития электронных сервисов предоставления государственных услуг, совершенствования механизмов сопровождения инвестиционных проектов, поиска перспективных инвестиционных ниш и формирования на их основе инвестиционных предложений.
4.1.2. Развитие системы государственной поддержки инвестиционных проектов.
Для обеспечения устойчивого, ускоренного и сбалансированного экономического роста региона необходимо продолжение совершенствования стимулирующих механизмов инвесторов с учетом результативности их деятельности и ресурсное наполнение востребованных и эффективных мер поддержки.
4.1.3. Применение и расширение инструментов государственно-частного партнерства для развития производственной и общественной инфраструктуры региона.
Одним из ключевых направлений по созданию инфраструктуры в крае станет повышение доли частных инвестиций в сравнении с объемом привлекаемых бюджетных расходов в проектах государственно-частного партнерства, а также использование новых, ранее не применяемых в регионе инструментов.
4.1.4. Снижение административных барьеров и упрощение процедур ведения бизнеса.
Данное направление предполагает реализацию "дорожных карт" по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата, внедрение в полном объеме целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 в„– 147-р.
Решение вышеуказанных задач (4.1.1 - 4.1.4) будет осуществляться в рамках задачи 2 "Развитие экономических и организационных механизмов привлечения инвестиций" комплекса процессных мероприятий "Формирование благоприятной инвестиционной и экспортной среды" посредством установленных мероприятий и иных организационных мероприятий, не требующих финансового обеспечения.
4.1.5. Совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Алтайского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов.
Данное направление предполагает разработку концепции продвижения конкурентных преимуществ Алтайского края в долгосрочной перспективе, а также среднесрочной программы инвестиционного маркетинга Алтайского края для повышения позитивного имиджа региона, инвестиционной привлекательности муниципальных образований края и организации результативной работы по целенаправленному привлечению инвесторов в регион. В основе данной работы лежит формирование единой имиджевой политики Алтайского края, реализация которой включает в себя информационную поддержку в средствах массовой информации, проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов.
4.2. В рамках комплекса процессных мероприятий "Стимулирование науки и инноваций".
4.2.1. Стимулирование инновационного сообщества к участию в технологическом развитии экономики.
Обеспечить решение данной задачи предполагается путем повышения эффективности уже существующих форм государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе финансовых, поиска новых каналов продвижения инновационной продукции и проектов. Кроме того, планируется способствовать развитию навыков ведения инновационной деятельности за счет реализации специализированных обучающих программ и иных мероприятий, содействовать ее популяризации.
4.2.2. Создание условий для формирования конкурентоспособного сектора научных исследований и разработок и их коммерциализации.
Данная задача предусматривает реализацию мер государственной поддержки научной и научно-технической деятельности, стимулирование интереса организаций, коллективов, молодых ученых к участию в проведении фундаментальных и поисковых научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по актуальным направлениям.
4.2.3. Создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры, в том числе в качестве инструментов реализации кластерной политики.
Планируется обеспечение и совершенствование деятельности краевого автономного учреждения "Алтайский центр кластерного развития", осуществляющего сопровождение деятельности региональных кластерных объединений, оказывающего комплекс услуг (в том числе консультационно-информационных) субъектам предпринимательства по вопросам развития, модернизации, внедрения инноваций, а также содействие в привлечении ресурсов федеральных институтов развития для реализации инновационных проектов.
4.3. В рамках комплекса процессных мероприятий "Модернизация и диверсификация промышленности".
4.3.1. Эффективное использование природно-ресурсного потенциала региона, связанное с добычей рудных и нерудных полезных ископаемых, в том числе сырья для строительного комплекса.
4.3.2. Технологическое развитие традиционных отраслей промышленности (машиностроение, производство кокса, производство резиновых изделий, химическая, легкая, пищевая, перерабатывающая и фармацевтическая промышленность), опирающихся на конкурентные преимущества Алтайского края, посредством увеличения производительности труда за счет организации новых современных производств, модернизации и технического перевооружения производственной базы предприятий, внедрения новых методов организации процессов, а также обеспечения роста загрузки неэффективно используемых производственных мощностей.
4.3.3. Создание новых производств на базе внедрения инновационных технологий посредством модернизации основных фондов и интенсификации инновационной деятельности через внедрение передовых технологий производства и, как следствие, обеспечение роста производства продукции с высокой долей добавленной стоимости, роста производительности труда на предприятиях и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
4.3.4. Расширение кооперационных межотраслевых связей промышленных предприятий и институтов развития, которое позволит увеличить ассортимент выпускаемой продукции, снизить себестоимость, увеличить локализацию сборочных и финишных производств, активизировать процессы разработки и трансфера технологий. Одно из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности и диверсификации экономики края - активизация производственной кооперации с дальнейшим формированием и развитием кластеров.
Решение вышеуказанных задач (4.3.1 - 4.3.4) будет осуществляться в рамках задачи 1 "Повышение конкурентоспособности, инновационности промышленной продукции, эффективности производственных процессов и расширение рынков сбыта" комплекса процессных мероприятий "Модернизация и диверсификация промышленности".
4.3.5. Кадровое обеспечение промышленности в целях повышения производительности труда, внедрения принципов "бережливого производства", автоматизации и роботизации технологических процессов путем повышения квалификации руководящего и инженерного состава предприятий, освоения ими интегральных компетенций и сложносоставных профессий с использованием передовых технологий.
Данное направление будет реализовано в рамках задачи 2 "Кадровое обеспечение промышленности" комплекса процессных мероприятий "Модернизация и диверсификация промышленности".
4.4. В рамках комплекса процессных мероприятий "Совершенствование системы формирования и использования официальной статистической информации в рамках работ, выполнение которых не предусмотрено федеральным планом статистических работ".
4.4.1. Обеспечение формирования и использования официальной статистической информации.
Формируемая согласно федеральному плану статистических работ информация не в полной мере удовлетворяет потребности исполнительных органов края в силу имеющейся региональной специфики социально-экономического развития. Исполнительными органами Алтайского края ежегодно проводится работа по формированию перечня работ, выполнение которых не предусмотрено федеральным планом статистических работ, предполагающего расширенную детализацию статистических показателей, проведение дополнительных статистических исследований, подготовку аналитических записок по наиболее актуальным вопросам социально-экономического развития региона. По состоянию на 01.01.2023 в региональной базе статистических данных порядка 7,8 млн значений статистических показателей. Статистическая информация необходима для анализа и прогнозирования во всех сферах социально-экономического развития Алтайского края и выработки эффективных управленческих решений Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края, исполнительными органами Алтайского края и Счетной палатой Алтайского края.
4.5. В рамках комплекса процессных мероприятий "Совершенствование структуры собственности в Алтайском крае".
4.5.1. Совершенствование системы управления и распоряжения государственной собственностью.
Мероприятия, предусмотренные в рамках поставленной задачи, направлены на увеличение эффективности вовлечения земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края, в гражданско-правовой оборот, а также оптимизацию структуры краевой собственности в части приватизации и передачи в залог государственного имущества, заключения договоров аренды на объекты недвижимого имущества, земельные участки краевой собственности.
4.6. В рамках комплекса процессных мероприятий "Комплексные кадастровые работы на территории Алтайского края".
4.6.1. Создание условий для проведения комплексных кадастровых работ на территории Алтайского края.
В рамках реализации задачи будет осуществляться формирование собственности Алтайского края на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Алтайского края, проведение учета изменений в связи с уточнением границ земельных участков краевой собственности, формирование и предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленными законом способами. Данные мероприятия требуют проведения комплексных кадастровых работ на территории Алтайского края с дальнейшим внесением в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации в виде координатного описания.

II. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований в рамках реализации
государственной программы Алтайского края "Экономическое
развитие и инновационная экономика"

Порядок предоставления из краевого бюджета муниципальному образованию городу Бийску в статусе наукограда Российской Федерации субсидии для осуществления мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда Российской Федерации, способствующей развитию научно-производственного комплекса наукограда Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукограда Российской Федерации приведен в приложении к государственной программе.





Приложение
к государственной программе
Алтайского края
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДУ БИЙСКУ В СТАТУСЕ НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАЗВИТИЮ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий порядок определяет правила предоставления субсидии из краевого бюджета муниципальному образованию городу Бийску в статусе наукограда Российской Федерации (далее - "город Бийск") для осуществления Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Бийска в статусе наукограда Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, предусмотренной законом о краевом бюджете на текущий финансовый год (далее - "субсидия").
2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, установленных в пункте 3 правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, определенных в приложении к государственной программе Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 в„– 377.
Перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, ежегодно утверждается постановлением администрации города Бийска при согласовании с Министерством образования и науки Алтайского края.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Алтайского края на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие подтвержденного статуса наукограда Российской Федерации;
б) соответствие утвержденного городом Бийском перечня мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, перечню мероприятий, указанному в пункте 2 настоящего порядка;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". В соглашении в отношении отдельных мероприятий, предусмотренных пунктом 3 правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, определенных в приложении к государственной программе Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 в„– 377, могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
5. Министерство образования и науки Алтайского края является главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии. Перечисление бюджету города Бийска денежных средств осуществляется Министерством образования и науки Алтайского края на основании заключенного с ним соглашения в установленном порядке на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
6. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 в„– 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. В случае прекращения действия статуса наукограда Российской Федерации в течение текущего финансового года средства субсидии предоставляются в размере, пропорциональном количеству месяцев в году, в течение которых действует статус наукограда Российской Федерации.
8. Результатом использования субсидии является общий объем товаров (выполненных работ, оказанных услуг), произведенных научно-производственным комплексом наукограда Российской Федерации, в общем объеме произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в наукограде Российской Федерации, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда Российской Федерации (процентов) (далее - "результат использования субсидии").
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Алтайского края на основании сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.
10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к городу Бийску в случае невыполнения условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, аналогичны мерам финансовой ответственности, применяемым к Алтайскому краю в рамках соглашения о предоставлении субсидии бюджету Алтайского края из федерального бюджета, подписанного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
11. Город Бийск представляет в Министерство образования и науки Алтайского края отчеты об осуществлении расходов бюджета Алтайского края, в целях финансирования которых предусматривается субсидия, а также отчет о достижении значений показателя результативности использования субсидии в сроки, утверждаемые соглашением.
12. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Алтайского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.
13. Контроль за соблюдением городом Бийском условий предоставления субсидии осуществляют Министерство образования и науки Алтайского края и органы государственного финансового контроля.





Приложение 2
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 15 декабря 2023 г. в„– 494

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановления Администрации Алтайского края:
от 13.10.2014 в„– 467 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика";
от 25.03.2015 в„– 111 "О некоторых постановлениях Администрации края";
от 15.02.2016 в„– 41 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467";
от 02.06.2016 в„– 183 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467";
от 26.10.2016 в„– 368 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467";
от 26.12.2016 в„– 437 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467".
2. Постановления Правительства Алтайского края:
от 15.03.2017 в„– 77 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467";
от 15.06.2017 в„– 212 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467";
от 18.01.2018 в„– 15 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.10.2014 в„– 467";
от 17.10.2019 в„– 399 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 10.12.2019 в„– 485 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 27.03.2020 в„– 134 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края";
от 03.07.2020 в„– 288 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 09.10.2020 в„– 448 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 07.12.2020 в„– 518 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 25.12.2020 в„– 566 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 21.06.2021 в„– 214 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 14.07.2021 в„– 257 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 07.10.2021 в„– 379 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 18.11.2021 в„– 428 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 30.12.2021 в„– 508 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 22.02.2022 в„– 55 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 13.05.2022 в„– 160 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 31.05.2022 в„– 192 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 14.07.2022 в„– 252 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 15.09.2022 в„– 335 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 18.10.2022 в„– 377 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 11.07.2023 в„– 264 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 16.10.2023 в„– 389 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467";
от 28.11.2023 в„– 448 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467".
3. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 08.02.2019 в„– 35 "О некоторых постановлениях Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края".
4. Пункт 1 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 19.03.2019 в„– 85 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края".
5. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 17.06.2019 в„– 220 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края".
6. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 08.02.2021 в„– 28 "О внесении изменений в постановления Администрации Алтайского края от 25.05.2010 в„– 225, от 13.10.2014 в„– 467".
7. Пункт 1 постановления Правительства Алтайского края от 09.12.2022 в„– 476 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467 и постановление Правительства Алтайского края от 11.02.2020 в„– 46".
8. Пункт 1 постановления Правительства Алтайского края от 26.01.2023 в„– 18 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 в„– 467 и постановление Правительства Алтайского края от 09.12.2022 в„– 476".


------------------------------------------------------------------