Типы документов



Постановление Администрации города Барнаула от 15.05.2023 N 630 "О внесении изменения в постановление администрации города от 01.04.2019 N 495 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2023 г. в„– 630

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 01.04.2019 в„– 495
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 23.11.2021 в„– 1750)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения деятельности администрации города, оптимизации взаимодействия должностных лиц, органов администрации города и иных органов местного самоуправления в процессе выполнения возложенных на них функций и задач администрация города Барнаула постановляет:
1. Внести в постановление администрации города от 01.04.2019 в„– 495 "Об утверждении Регламента администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления" (в редакции постановления от 23.11.2021 в„– 1750) изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.

Глава города
В.Г.ФРАНК





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 15 мая 2023 г. в„– 630

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАРНАУЛА И ИНЫХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Регламент администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления (далее - Регламент) определяет порядок и основные направления деятельности администрации города Барнаула (далее - администрация города), взаимодействие ее органов и иных органов местного самоуправления в процессе выполнения возложенных на них задач.
1.2. Вопросы, не урегулированные Регламентом, определяются в соответствии с распределением обязанностей между главой города, первым заместителем, заместителями главы администрации города, Инструкцией по делопроизводству в администрации города, иных органах местного самоуправления города (далее - Инструкция по делопроизводству), Порядком ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях, утвержденными постановлениями главы города, администрации города, положениями об органах администрации города и иных органах местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами.
1.3. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул) и наделена Уставом города Барнаула полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

2. Структура администрации города

2.1. Деятельностью администрации города на принципах единоначалия руководит глава города Барнаула (далее - глава города).
В случае временного отсутствия главы города, в том числе отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, его полномочия по распоряжению главы города исполняет первый заместитель главы администрации города (а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации города), который в период временного отсутствия главы города подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Барнаульской городской Думой, в том числе обладает правом отклонить в порядке, установленном действующим законодательством, нормативный правовой акт, принятый Барнаульской городской Думой, издает постановления, распоряжения главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Барнаула в соответствии с федеральными законами, постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
2.2. Структура администрации города утверждается Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума) по представлению главы города.
Положения об органах администрации города утверждаются постановлениями администрации города, за исключением положений об органах администрации города, являющихся юридическими лицами, положения о которых утверждаются решениями городской Думы. Положения об иных органах местного самоуправления утверждаются решениями городской Думы.
2.3. Глава города назначает на должность и освобождает от нее глав администраций районов города, первого заместителя, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета, руководителей органов администрации города, их заместителей, начальников отделов в составе органов администрации города, руководителей иных органов местного самоуправления.
2.4. Распределение обязанностей между главой города, первым заместителем, заместителями главы администрации города по руководству администрацией города, иными органами местного самоуправления, городскими службами города Барнаула Алтайского края устанавливается постановлением главы города.

3. Планирование работы администрации города и иных органов
местного самоуправления

3.1. Работа администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления строится на основе перспективного и текущих планов. Перспективный план составляется на календарный год, текущие - на квартал и неделю.
Планы работы администрации города (района) на год и квартал утверждаются распоряжением администрации города (района): годовой - не позднее чем за 10 дней до начала планируемого года, квартальный - не позднее чем за пять дней до начала планируемого квартала.
План основных городских мероприятий на неделю подписывает еженедельно, в пятницу, управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета.
3.2. Подготовка проектов перспективного и текущих планов работы администрации города осуществляется организационно-контрольным комитетом администрации города.
3.3. При подготовке проектов планов работы администрации города учитываются предложения первого заместителя, заместителей главы администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления.
Руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления предоставляют свои предложения первому заместителю, заместителям главы администрации города. Помощники заместителей главы администрации города обобщают предложения и направляют их в организационно-контрольный комитет администрации города не позднее чем за один месяц до истечения года, за 20 дней - до истечения квартала, в четверг - еженедельно, до 14.00 часов.
3.4. Планы работы администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления на год и квартал состоят из следующих разделов:
регламент проведения заседаний коллегиальных, совещательных и координационных органов органов местного самоуправления;
вопросы для рассмотрения на заседаниях городской Думы;
мероприятия, проводимые главой города;
мероприятия, проводимые первым заместителем, заместителями главы администрации города, управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета;
контрольная деятельность;
работа с кадрами;
работа с общественностью и населением;
информационная деятельность;
общегородские мероприятия;
государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты.
3.5. Перспективный и текущие (квартальные) планы работы администрации города размещаются на Интернет-странице организационно-контрольного комитета администрации города официального Интернет-сайта города Барнаула и в Единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭД).
Первый заместитель, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета, руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления с их учетом формируют перспективные и текущие планы работы своих органов.
Планы работы органов администрации города, иных органов местного самоуправления утверждаются курирующими заместителями главы администрации города.
План основных городских мероприятий на неделю организационно-контрольным комитетом администрации города направляется еженедельно, в пятницу, на официальные адреса электронной почты органов администрации города и иных органов местного самоуправления.
3.6. Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов работы администрации города запланированных мероприятий проводится по согласованию с заместителем главы администрации города, руководителем аппарата и курирующим заместителем главы администрации города.
3.7. Руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления несут ответственность за выполнение планов работы администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления.
3.8. Контроль за выполнением планов работы администрации города возлагается на управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления.

4. Организация проведения протокольных мероприятий
в администрации города

4.1. К протокольным мероприятиям относятся:
официальные встречи, приемы представителей, членов делегаций федеральных органов государственной власти, Алтайского края, иностранных государств, государственных, негосударственных организаций, представителей политических партий и общественных объединений, прибывающих в администрацию города с официальными или рабочими визитами;
заседания рабочих органов и совещания, проводимые главой города, первым заместителем, заместителями главы администрации города;
торжественные приемы, проводимые главой города;
церемонии подписания главой города совместных документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и т.д.);
мероприятия, посвященные государственным и профессиональным праздникам, знаменательным, юбилейным датам и памятным событиям;
церемонии вручения государственных наград Российской Федерации, наград Алтайского края, города Барнаула;
иные мероприятия с участием главы города, первого заместителя, заместителей главы администрации города.
4.2. Протокольные мероприятия проводятся в соответствии с перспективными и текущими планами администрации города, а также по поручению главы города, первого заместителя, заместителей главы администрации города.
4.3. Координация работы по проведению и организации протокольных мероприятий осуществляется организационно-контрольным комитетом администрации города.
Ответственность за подготовку и организацию проведения протокольных мероприятий возлагается на руководителей и (или) иных должностных лиц органов администрации города, иных органов местного самоуправления, ответственных за проведение мероприятий.
4.4. Для проведения протокольных мероприятий ответственный орган администрации города, иной орган местного самоуправления готовит следующие документы:
повестку (при организации совещания, заседания) либо программу проведения мероприятия (при организации приемов, встреч, торжественных или иных мероприятий);
список участников мероприятия, схему рассадки;
список присутствующих на мероприятии, в том числе организационное обеспечение, представители средств массовой информации (далее - СМИ);
информацию для председательствующего по вопросам повестки, а также, в случае необходимости, иную информацию и материалы, необходимые для проведения мероприятия (текст выступления; статистические данные; информация об учреждении, предприятии, руководителе или ином лице, принимающем участие в мероприятии; информация о событии; историческая справка и др.);
проект решений, принятых по итогам проведения протокольного мероприятия, за исключением случаев, в которых формат мероприятия предусматривает иное.
4.5. При подготовке протокольных мероприятий под председательством главы города документы, указанные в пункте 4.4 Регламента, согласовываются в следующем порядке:
руководитель органа администрации города или иного органа местного самоуправления, ответственный за проведение мероприятия;
курирующий заместитель главы администрации города;
управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета;
комитет информационной политики;
заместитель главы администрации города, руководитель аппарата.
4.6. Документы, указанные в пункте 4.4 Регламента, не позднее чем за два рабочих дня до планируемой даты проведения протокольного мероприятия предоставляются главе города либо первому заместителю, заместителю главы администрации города, председательствующему на протокольном мероприятии, а также в комитет информационной политики администрации города, если протокольное мероприятие необходимо осветить в СМИ.
4.7. Организация проведения протокольных мероприятий включает в себя:
оповещение участников протокольного мероприятия о дате, месте и времени проведения мероприятия, а также, в случае необходимости, о вопросах, планируемых к рассмотрению;
определение перечня предметов материально-технического обеспечения, необходимого для проведения мероприятия (именные настольные таблички, вода, стаканы, ручки, блокноты и т.д.);
подготовку зала и предметов материально-технического обеспечения;
встречу, сопровождение и регистрацию участников протокольного мероприятия (при необходимости);
обеспечение ведения протокола протокольного мероприятия и дежурства ответственных лиц;
уборку зала после окончания протокольного мероприятия.
4.8. Организация информационного обеспечения протокольных мероприятий осуществляется комитетом информационной политики администрации города, пресс-секретарем органа местного самоуправления, ответственного за проведение мероприятия.
Информация о проведенном протокольном мероприятии размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на официальных страницах администрации города в социальных сетях, в социальных сетях органов местного самоуправления и подведомственных организаций и направляется в СМИ для размещения не позднее суток со дня его проведения, если главой города, первым заместителем, заместителями главы администрации города не установлен иной срок.

5. Особенности организации проведения мероприятий
с выездом главы города

5.1. Мероприятия с выездом главы города (далее - выездные мероприятия) проводятся в соответствии с перспективными и текущими планами, а также по поручению главы города.
5.2. Координация работы по проведению и организации выездных мероприятий осуществляется организационно-контрольным комитетом администрации города.
5.3. Подготовка и проведение выездных мероприятий осуществляется руководителями органов администрации города, иных органов местного самоуправления и должностными лицами, ответственными за проведение мероприятия.
Должностное лицо, ответственное за проведение выездного мероприятия, за два рабочих дня до планируемой даты его проведения предоставляет главе города и в комитет информационной политики администрации города следующие документы:
рабочую программу выездного мероприятия;
список участников выездного мероприятия;
список присутствующих на выездном мероприятии, в том числе организационное обеспечение, представители СМИ;
карту-схему расположения объекта посещения с указанием его адреса, маршрута движения, места парковки автомобилей и т.д.;
информацию об объектах, предлагаемых для посещения главой города, информацию о рассматриваемых на мероприятии вопросах, иную справочную и аналитическую информацию;
проект решений, принятых по итогам выездного мероприятия, за исключением случаев, в которых формат мероприятия предусматривает иное.
5.4. Организация информационного обеспечения выездных мероприятий осуществляется комитетом информационной политики администрации города.
Информация о проведенном выездном мероприятии размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на официальных страницах администрации города в социальных сетях, официальных страницах в социальных сетях органов местного самоуправления и подведомственных организаций и направляется в СМИ для размещения не позднее суток со дня его проведения, если главой города не установлен иной срок.
5.5. Вопросы организации мероприятий с выездом главы города, не урегулированные настоящим разделом Регламента, регулируются в соответствии с порядком, установленным разделом 4 Регламента.

6. Организация проведения аппаратного совещания
у главы города, контроль за выполнением поручений

6.1. Аппаратное совещание у главы города (далее - аппаратное совещание) - это постоянно действующий координационный орган при главе города, созданный для организации текущей работы и оперативного решения вопросов городского хозяйства.
6.2. Аппаратное совещание, как правило, проводится еженедельно, по понедельникам, в 08.00 часов.
6.3. На аппаратном совещании председательствует глава города, в случае его отсутствия - первый заместитель главы администрации города или иной заместитель главы администрации города по поручению главы города.
6.4. На постоянной основе участие в аппаратном совещании принимают председатель городской Думы, первый заместитель, заместители главы администрации города, главы администраций районов города, управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета, представитель УМВД России по г. Барнаулу (по согласованию), начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, председатель комитета информационной политики администрации города, советник организационно-контрольного комитета администрации города по обеспечению деятельности главы города, в случае их отсутствия - лица их замещающие.
Не реже одного раза в месяц аппаратное совещание проводится в расширенном составе с участием руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, должностных лиц администрации города, руководителей городских служб, иных лиц в соответствии со списком участников, согласованным с главой города.
6.5. Повестка аппаратного совещания формируется управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета и за подписью заместителя главы администрации города, руководителя аппарата предоставляется главе города для утверждения не позднее чем за четыре рабочих дня до проведения аппаратного совещания.
6.6. Как правило, на аппаратном совещании рассматриваются вопросы об оперативной ситуации на территории города, об итогах работы УМВД России по г. Барнаулу за неделю (по согласованию), обзор законодательства и основных мероприятий за прошедшую неделю.
По поручению главы города или предложениям первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города в повестку аппаратного совещания, проводимого в расширенном составе, может быть включен дополнительный вопрос.
6.7. Ответственность возлагается:
на руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления за качество и своевременность предоставления информации по рассматриваемым вопросам;
на организационно-контрольный комитет администрации города за подготовку и проведение аппаратного совещания, регистрацию его участников;
на комитет информатизации администрации города за обеспечение аппаратного совещания компьютерным и проекционным оборудованием;
на МКУ "Служба по техническому обеспечению органов местного самоуправления города" за подготовку помещения для проведения аппаратного совещания, бесперебойную работу микрофонов.
6.8. Подписанная курирующим заместителем главы администрации города или главой администрации района города информация по рассматриваемому на расширенном аппаратном совещании дополнительному вопросу предоставляется в организационно-контрольный комитет администрации города не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения вопроса.
6.9. Поручения, данные на аппаратном совещании, оформляются на бланке поручений в день его проведения за подписью заместителя главы администрации города, руководителя аппарата и размещаются организационно-контрольным комитетом администрации города в ЕСЭД либо направляются в электронном виде на официальные электронные адреса исполнителей, не являющихся участниками ЕСЭД.
Информация о выполнении поручений, данных на аппаратном совещании, направляется в организационно-контрольный комитет администрации города не позднее установленной в поручении даты исполнения до 15.00 часов.
6.10. Контроль за своевременностью предоставления информации по рассматриваемому вопросу, информации о выполнении поручений, данных на аппаратном совещании, осуществляет организационно-контрольный комитет администрации города.

7. Контроль за исполнением правовых актов
и служебной корреспонденции

7.1. Правовыми актами главы города являются постановления и распоряжения, издаваемые им по вопросам местного значения города Барнаула и иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Барнаула в соответствии с федеральными законами.
Правовыми актами администрации города являются постановления и распоряжения, издаваемые главой города в пределах своих полномочий.
Постановления администрации города принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края. Распоряжения администрации города принимаются по вопросам организации работы администрации города. Постановления и распоряжения администрации города подписываются главой города, если иное не установлено правовым актом главы города.
7.2. Регистрацию и учет правовых актов вышестоящих органов власти, муниципальных правовых актов, служебной корреспонденции осуществляет организационно-контрольный комитет администрации города с применением ЕСЭД.
7.3. Основными задачами контроля за исполнением правовых актов вышестоящих органов власти, муниципальных правовых актов и служебной корреспонденции являются: обеспечение выполнения мероприятий, определенных правовыми актами и резолюциями главы города, первого заместителя, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета в полном объеме и в установленные сроки, своевременное выявление их невыполнения, информирование ответственными исполнителями должностных лиц, на которых возложен контроль, о ходе и результатах исполнения правовых актов и служебной корреспонденции.
7.4. Контроль за исполнением правовых актов вышестоящих органов власти, муниципальных правовых актов и служебной корреспонденции осуществляют глава города либо первый заместитель, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета, а также руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления.
Организационно-контрольный комитет администрации города осуществляет проверки по исполнению правовых актов вышестоящих органов власти, муниципальных правовых актов, служебной корреспонденции.
7.5. Порядок организации работы с правовыми актами и служебной корреспонденцией устанавливается Инструкцией по делопроизводству.
7.6. Организационно-контрольным комитетом администрации города ежеквартально готовятся постановления администрации города о снятии с контроля, продлении сроков исполнения, признании утратившими силу, отмене муниципальных правовых актов на основании предложений первого заместителя, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета.
Снятие с контроля служебных документов осуществляется должностным лицом, которое поставило их на контроль, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
7.7. Ответственность за своевременное исполнение правовых актов и служебной корреспонденции возлагается на первого заместителя, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления.
7.8. Организация работы со служебной корреспонденцией осуществляется отделом канцелярии организационно-контрольного комитета администрации города, в органах администрации города и органах местного самоуправления - лицом, ответственным за делопроизводство, в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
7.9. Организация работы с документами, поступившими из Правительства Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляется через ЕСЭД.

8. Порядок рассмотрения обращений граждан

8.1. Организация работы с обращениями граждан (далее - обращения) и контроль за их исполнением осуществляется организационно-контрольным комитетом администрации города в соответствии с требованиями Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях, утвержденного постановлением администрации города.
8.2. Прием граждан в администрации города проводится главой города, первым заместителем, заместителями главы администрации города, руководителями органов администрации города, иных органов местного самоуправления в рабочие дни по отдельному графику.
8.3. Общественная приемная при главе города осуществляет работу с устными обращениями граждан и оказывает гражданам содействие в получении консультаций специалистами органов администрации города, иных органов местного самоуправления, в записи на личный прием к главе города, первому заместителю, заместителям главы администрации города.
Прием граждан консультантами Общественной приемной при главе города проводится по графику, в рабочие дни - с 09.00 до 13.00 часов.
Консультанты Общественной приемной при главе города вправе запрашивать в органах администрации города, иных органах местного самоуправления информацию, необходимую для рассмотрения поступивших обращений граждан.
Все обращения, рассмотренные консультантами Общественной приемной при главе города, требующие дополнительного контроля, рассматриваются главой города, первым заместителем, заместителями главы администрации города.
Состав консультантов Общественной приемной при главе города из трех человек, имеющих опыт работы в органах публичной власти, взаимодействия с населением, утверждается управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета по представлению заместителя председателя - начальника отдела по работе с обращениями граждан на основании предложений органов администрации города, иных органов местного самоуправления.
8.4. Работу с сообщениями, поступившими через Единое окно цифровой обратной связи, координирует отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города.
Ответственность за предоставленные ответы на сообщения, поступившие через Единое окно цифровой обратной связи, несут руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления.

9. Прием и выдача служебной корреспонденции,
письменных обращений граждан, объединений граждан,
в том числе юридических лиц

9.1. Прием и выдача служебной корреспонденции, письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - документы), на имя должностных лиц администрации города, руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, расположенных в здании администрации города по адресу: ул. Гоголя, 48, за исключением уведомлений о проведении публичных мероприятий, осуществляется в рабочие дни в кабинете в„– 114.
График приема документов: понедельник - четверг: с 08.00 до 16.00 часов, пятница: с 08.00 до 15.00 часов, перерыв: с 12.00 до 12.48 часов.
9.2. Прием и регистрацию уведомлений о проведении публичных мероприятий осуществляет отдел канцелярии организационно-контрольного комитета администрации города по адресу: ул. Гоголя, 48, кабинет в„– 119.
График приема уведомлений о проведении публичных мероприятий: понедельник - четверг: с 08.00 до 17.00 часов, пятница: с 08.00 до 16.00 часов, перерыв: с 12.00 до 12.48 часов.
9.3. На предоставленных копиях или вторых экземплярах принятых документов (при необходимости) ставится отметка "принято" с указанием даты приема документов, телефона для справок.
9.4. Выдача документов представителям органов администрации города, иных органов местного самоуправления, расположенных по адресу: ул. Гоголя, 48, осуществляется в кабинете в„– 114 в рабочие дни: с 10.00 до 11.00 часов, с 15.00 до 16.00 часов.
Выдача документов представителям администраций районов города и иных органов местного самоуправления, расположенных вне здания администрации города по ул. Гоголя, 48, осуществляется в кабинете в„– 114 по графику: понедельник - четверг: с 10.30 до 11.30 часов, с 14.00 до 15.00 часов, пятница: с 13.00 до 14.00 часов.

10. Организация работы с кадрами. Награды и поощрения

10.1. Учет муниципальных служащих администрации города, иных органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения Реестра муниципальных служащих города Барнаула (далее - реестр), который утверждается решением городской Думы.
Основанием для включения в данный реестр является поступление гражданина на муниципальную службу, для исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с указанием замещаемой ими должности, даты поступления на муниципальную службу и муниципального стажа. На каждого муниципального служащего ведется личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
10.2. Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании действующего законодательства. В случаях, предусмотренных Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы города Барнаула, утвержденным решением городской Думы, замещение вакантных должностей муниципальной службы проводится на конкурсной основе.
10.3. В целях повышения эффективности подбора кадров формируются кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы города, муниципальный резерв управленческих кадров города. Порядок формирования кадрового резерва, муниципального резерва управленческих кадров и основания для исключения из них определяются муниципальными правовыми актами.
Назначение кандидата на вакантную должность муниципальной службы без проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы города Барнаула в случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласовывается с комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города.
10.4. Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится его аттестация.
Положение о проведении аттестации утверждается решением городской Думы.
10.5. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Порядком дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, который утверждается решением городской Думы.
10.6. Целесообразность служебных командировок муниципальных служащих города определяет представитель нанимателя (работодатель):
для работников администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления города, глав администраций районов города - глава города на основании служебной записки о направлении в служебную командировку, подготовленной:
первым заместителем главы администрации города в отношении муниципальных служащих, замещающих должности заместителя главы администрации города, руководителя аппарата, руководителей курируемых отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, руководителей и специалистов курируемых органов администрации города;
заместителем главы администрации города, руководителем аппарата в отношении муниципальных служащих, замещающих должности главы администрации района, первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, руководителей и специалистов курируемых органов администрации города;
заместителем главы администрации города - в отношении руководителей курируемых отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, руководителей и специалистов курируемых органов администрации города;
для глав сельских, поселковой администрации - глава администрации соответствующего района на основании служебной записки о направлении в служебную командировку, подготовленной заместителем главы администрации района, руководителем аппарата;
для работников отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления города - руководитель органа местного самоуправления города на основании служебной записки о направлении в служебную командировку, подготовленной заместителем руководителя органа местного самоуправления, руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления - в отношении муниципальных служащих, замещающих должности в данном органе местного самоуправления.
Очередность согласования служебной записки о направлении в служебную командировку работников администрации города, глав администраций районов города, руководителей отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления: первым ставит свою визу курирующий заместитель главы администрации города, затем - заместитель главы администрации города, руководитель аппарата.
10.7. Учеба руководителей органов администрации города, администраций районов города, иных органов местного самоуправления проводится в соответствии с перспективным и текущим планированием.
Выносимые на учебу вопросы утверждаются главой города по предложению заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.
10.8. Учеба муниципальных служащих в органах администрации города, иных органах местного самоуправления проводится не реже одного раза в квартал.
10.9. Граждане, внесшие вклад в развитие города, могут быть награждены Почетным знаком "С благодарностью, Барнаул", нагрудным знаком "Барнаул", знаком администрации города Барнаула "За вклад в развитие литературы".
Трудовые коллективы и граждане, внесшие вклад в развитие города, могут быть награждены Почетной грамотой администрации города, дипломами администрации города Барнаула "За вклад в охрану окружающей среды", "За вклад в развитие культуры города Барнаула", поощрены Благодарностью главы города, размещением на городской Доске Почета "Слава и гордость Барнаула", ценным подарком и денежным поощрением в порядке, определенном соответствующим положением, утвержденным постановлением администрации города.
Ходатайство о награждении (поощрении) наградами и поощрениями администрации города в виде письма на имя главы города направляется в администрацию города не позднее чем за 30 дней до предполагаемого вручения награды (поощрения).
Решение о награждении (поощрении) принимается главой города, учитывая рекомендации комиссии по наградам администрации города (далее - комиссия).
10.10. Комиссия рассматривает также ходатайства и документы о награждении (поощрении) муниципальных служащих города Барнаула, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, регулирующих вопросы наградной деятельности, рассматривает ходатайства и документы о награждении (поощрении) граждан и трудовых коллективов организаций, осуществляющих деятельность на территории города Барнаула, государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями, учреждаемыми иными федеральными государственными органами Российской Федерации, наградами Алтайского края, поощрениями Губернатора Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, наградами и поощрениями краевых органов исполнительной власти Алтайского края.
Окончательное решение о поддержании ходатайств на награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края принимается главой города с учетом рекомендаций комиссии.
10.11. Порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Барнаула", поощрения дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула" определяется соответствующими положениями, утвержденными решениями городской Думы.
Ходатайства о присвоении звания "Почетный гражданин города Барнаула" и поощрении дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула" предоставляются главе города и согласно его резолюции рассматриваются комиссией. Решение о присвоении звания "Почетный гражданин города Барнаула", поощрении дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула" принимается решением городской Думы по представлению главы города, с учетом рекомендаций комиссии.
10.12. Подготовку проектов решений городской Думы о присвоении звания "Почетный гражданин города Барнаула", поощрении дипломом и памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула", а также проектов постановлений администрации города о поощрении размещением на городской Доске Почета "Слава и гордость Барнаула", о награждении (поощрении) наградами и поощрениями администрации города, а также наградных документов о представлении работников органов администрации города, органов местного самоуправления города, кадровое делопроизводство в отношении которых осуществляет комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города, к государственным наградам Российской Федерации, наградам Алтайского края, наградам и поощрениям администрации города осуществляет комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города.
10.13. Изготовление наград (поощрений), бланков и удостоверений к ним (далее - наградные материалы) осуществляется административно-хозяйственным управлением администрации города.
10.14. Ответственность за качество и своевременность подготовки правовых актов, указанных в пункте 10.12 Регламента, несет комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города, за качество и своевременность изготовления наградных материалов - административно-хозяйственное управление администрации города.

11. Порядок решения администрацией города иных вопросов
своей компетенции

11.1. Организационную работу, связанную с пребыванием в городе Барнауле иностранных делегаций по приглашению главы города и с визитами официальных делегаций за рубеж, и другие мероприятия по вопросам международного сотрудничества администрации города осуществляет заместитель главы администрации города, руководитель аппарата на основании распоряжения администрации города.
11.2. Подготовку процедуры подписания и контроля за исполнением Соглашений о сотрудничестве администрации города обеспечивают органы администрации города, иные органы местного самоуправления в соответствии с направлениями их деятельности.
11.3. Направление представителей администрации города на официальные общегородские мероприятия (конференции, собрания и др.) осуществляется на основании списков, утвержденных главой города по представлению заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.

12. Порядок информирования населения

12.1. Организация информационного обеспечения деятельности главы города, администрации города и ее органов, иных органов местного самоуправления осуществляется комитетом информационной политики администрации города с привлечением пресс-секретарей органов местного самоуправления.
12.2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Барнаул, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления (далее - соглашения), другая информация в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иная информация официального характера.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Барнаул, а также соглашений осуществляется в течение 10 дней со дня принятия (подписания).
При официальном опубликовании (обнародовании) указываются наименование, дата принятия и номер муниципального нормативного правового акта, а также должностное лицо, принявшее (подписавшее) муниципальный нормативный правовой акт.
Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста, включая приложения (при наличии), в периодическом печатном издании, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации определено источником официального опубликования.
Обнародование может осуществляться путем:
публикации в любых печатных изданиях, не являющихся источником официального опубликования;
сообщения в эфир посредством телевидения или радио;
помещения в общественных местах (в библиотеках, зданиях органов местного самоуправления города Барнаула и других);
рассылки должностным лицам и органам государственной власти и местного самоуправления города Барнаула;
размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации";
реализации иных способов, обеспечивающих возможность ознакомления с полным текстом муниципального правового акта.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления также используют официальное сетевое издание "Правовой портал администрации г. Барнаула" (http://law-portal22.ru). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Способ обнародования муниципального правового акта должен быть указан в самом муниципальном правовом акте (в распорядительной части), другой информации - в сопроводительном письме за подписью руководителя органа местного самоуправления, с визой курирующего заместителя главы администрации города.
Информация для опубликования предоставляется в комитет информационной политики администрации города в электронном виде (текст в формате word, сканированная копия подписанного документа в формате pdf) и на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней до даты опубликования.
Документы для опубликования не должны содержать информацию закрытого и ограниченного доступа.
Опубликование официальной информации проводится без корректорской и редакторской правок и сокращений.
Если в официальной информации допущена неточность, исполнитель в течение одного рабочего дня с момента обнаружения неточности направляет в комитет информационной политики администрации города текст уточнения с визой курирующего заместителя главы администрации города. Комитет информационной политики администрации города направляет текст уточнения в издание в течение двух дней со дня получения текста уточнения.
Ответственность за своевременную подготовку и предоставление официальной информации для опубликования, ее достоверность, соответствие законодательству несут руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления, подготовивших документы.
12.3. В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления проводятся специально организованные часы прямого провода, дни открытых дверей, прямые эфиры руководителей администрации города, руководителей иных органов местного самоуправления по радио и телевидению, иных средствах массовой информации, а также иные формы работы с населением.
12.4. Часы прямого провода, дни открытых дверей организуются организационно-контрольным комитетом администрации города, прямые эфиры руководителей администрации города, руководителей иных органов местного самоуправления по радио и телевидению, иных средствах массовой информации - комитетом информационной политики администрации города в соответствии с планами работы администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления. Иные формы работы с населением организуются органами местного самоуправления.
Информация о проведении часов прямого провода, дней открытых дверей, прямых эфиров должна быть размещена на официальном Интернет-сайте города Барнаула и (или) в газете "Вечерний Барнаул" не позднее чем за три рабочих дня до проведения часа прямого провода, дня открытых дверей.
12.5. Телефонные прямые линии организуются руководителем органа местного самоуправления города, который определяет дату и время проведения телефонной прямой линии, не позднее чем за пять рабочих дней до дня ее проведения, определяет специалиста органа местного самоуправления, ответственного за дачу по телефону устных консультаций, а также контактный номер телефона, по которому будет осуществляться прием звонков при проведении телефонной прямой линии.
12.6. При организации телефонных прямых линий, часов прямого провода, а также в часы работы Общественной приемной при главе города, с учетом поступившего вопроса, граждане устно информируются о работе органов местного самоуправления, решении вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий. В случае если обстоятельства, изложенные гражданином по телефону, требуют дополнительной проверки, гражданину разъясняется возможность обратиться в письменном виде (в том числе в форме электронного обращения) или на личный прием к руководителям органов местного самоуправления.
12.7. При организации прямых эфиров руководителей органов местного самоуправления по радио и телевидению, иных средствах массовой информации граждане направляют вопросы до проведения прямых эфиров или во время их проведения. Ответы на данные вопросы даются непосредственно в ходе проведения прямых эфиров. В случае если невозможно дать ответ в ходе прямого эфира, гражданину разъясняется возможность обратиться в письменном виде (в том числе в форме электронного обращения) или на личный прием к руководителям органов местного самоуправления.
12.8. При организации интернет-форумов на официальном Интернет-сайте города Барнаула с руководителями органов местного самоуправления граждане направляют вопросы посредством формы, предусмотренной на Интернет-сайте, с момента размещения сообщения о проведении интернет-форума до дня его проведения. При направлении вопроса гражданин соглашается с размещением его имени и текста вопроса на официальном Интернет-сайте города Барнаула. Ответы на поступившие в ходе организации интернет-форума вопросы размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее трех рабочих дней со дня проведения интернет-форума.
Ответственным за подготовку ответов на вопросы граждан, поступившие в ходе организации интернет-форума, является орган местного самоуправления, должностным лицом которого проводился интернет-форум. В случае если поступивший вопрос не относится к теме интернет-форума, ответ на данный вопрос не дается. Лицу, направившему вопрос не по теме интернет-форума, сообщается о возможности обратиться с письменным обращением (в том числе в форме электронного обращения) или на личный прием к руководителям органов местного самоуправления.
12.9. График участия руководителей администрации города и ее органов, иных органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти в Алтайском крае в интернет-форуме на официальном Интернет-сайте города Барнаула формируется ежеквартально комитетом информационной политики администрации города и утверждается заместителем главы администрации города, руководителем аппарата.
График проведения прямых линий с участием руководителей администрации города и ее органов, иных органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти в Алтайском крае в редакции газеты "Вечерний Барнаул" формируется ежемесячно комитетом информационной политики администрации города и утверждается заместителем главы администрации города, руководителем аппарата.
12.10. Требования к предоставляемой информации для размещения в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте города Барнаула и на официальных страницах администрации города в социальных сетях: актуальность, социальная значимость.
12.11. Комитет информационной политики администрации города организует:
проведение телевизионных программ, пресс-конференций с участием главы города, руководителей администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления, комментариев руководителей администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления, в том числе по фактам критических материалов, опубликованных в средствах массовой информации, и сообщениями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях и сервисах для обмена мгновенными сообщениями;
работу администрации города, органов администрации города, иных органов местного самоуправления с автоматизированной системой управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент" с сообщениями критического характера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях и сервисах для обмена мгновенными сообщениями;
работу по ведению официальных страниц администрации города в социальных сетях и координирует работу по созданию, ведению официальных страниц органами администрации города, иными органами местного самоуправления в социальных сетях.
12.12. С целью информирования о деятельности органов местного самоуправления города и изучения состояния дел на местах руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления в соответствии с перспективным планом администрации города осуществляют выходы в трудовые коллективы курируемых предприятий, учреждений и организаций.
12.13. Физические и юридические лица, осуществляющие поиск информации о деятельности администрации города, вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обратиться в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в администрацию города либо к должностному лицу о предоставлении соответствующей информации.
Регистрация запроса осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, рассмотрение запроса - в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация о деятельности администрации города по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Информация о деятельности администрации города предоставляется бесплатно, а в случаях, установленных Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", - платно.
По желанию обратившихся лиц запрашиваемая информация на бумажном носителе или в электронном виде, записанная на компьютерное накопительное устройство, может быть передана после оплаты обратившемуся физическому лицу в кабинете в„– 114 приема и выдачи корреспонденции по ул. Гоголя, 48 в тридцатидневный срок с момента регистрации обращения.
12.14. Письменный запрос редакции СМИ, направленный в комитет информационной политики администрации города в электронном виде (текст в формате word и сканированная копия документа, подписанного главным редактором СМИ, в формате pdf) по адресу: pressa@barnaul-adm.ru, регистрируется в ЕСЭД в трехдневный срок со дня поступления.
Запрашиваемая информация предоставляется комитетом информационной политики администрации города в письменном виде на официальный адрес электронной почты редакции СМИ в семидневный срок со дня регистрации. Уведомление об отказе или отсрочке в предоставлении запрашиваемой информации направляется на официальный адрес электронной почты редакции СМИ в трехдневный срок со дня регистрации письменного запроса.

13. Порядок работы коллегиальных, совещательных
и координационных органов органов местного самоуправления

13.1. В целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения города Барнаула создаются постоянно или временно действующие коллегиальные, совещательные и координационные органы органов местного самоуправления (далее - рабочие органы), возглавляемые главой города, или первым заместителем, или заместителями главы администрации города, или управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета, или руководителями органов администрации города или иных органов местного самоуправления:
13.1.1. Коллегиальные органы органов местного самоуправления - постоянно действующие органы, которые создаются органами местного самоуправления в целях подготовки, обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения города Барнаула, обязательных для исполнения на территории города Барнаула всеми гражданами и организациями, в том числе органами местного самоуправления;
13.1.2. Совещательные органы органов местного самоуправления - органы, созданные органами местного самоуправления в целях подготовки, обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения города Барнаула, которые носят рекомендательный характер;
13.1.3. Координационные органы органов местного самоуправления - органы, обеспечивающие согласование деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти, граждан и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Барнаула, по вопросам местного значения города Барнаула.
13.2. Рабочие органы создаются в форме комиссий, советов, рабочих групп, коллегий, штабов, организационных комитетов.
Форма рабочего органа определяется в муниципальном правовом акте о создании рабочего органа и (или) об утверждении положения о нем.
13.3. Порядок создания, формирования и изменения состава, организации и прекращения деятельности рабочих органов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами о создании и (или) об утверждении положений о рабочих органах, иными муниципальными правовыми актами.
13.4. Персональный состав рабочего органа определяется муниципальным правовым актом.
13.5. Ход проведения заседания рабочего органа оформляется протоколом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Проведение заседания рабочего органа, участие членов рабочего органа в его заседании при наличии технической возможности может быть обеспечено с использованием аудио- или видео-конференц-связи, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
Ответственность за ведение протокола, контроль за выполнением принятых решений несет секретарь рабочего органа.
13.6. Администрация города, иные органы местного самоуправления обеспечивают в порядке, предусмотренном постановлением администрации города, возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления города на заседаниях рабочих органов, являющихся коллегиальными.

14. Порядок взаимодействия администрации города
с городской Думой

14.1. Взаимодействие администрации города с городской Думой осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, Уставом города Барнаула, Регламентом городской Думы, иными муниципальными правовыми актами, Регламентом.
14.2. Координация деятельности между органами администрации города, иными органами местного самоуправления и городской Думой возлагается на заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.
14.3. Перечень проектов решений городской Думы и иных вопросов, предлагаемых органами администрации города, иными органами местного самоуправления для включения в План работы городской Думы, утверждаемый на каждый календарный год, обобщается организационно-контрольным комитетом администрации города и направляется в аппарат городской Думы за месяц до начала планируемого года.
В перечне вопросов указываются:
формулировка вопроса либо наименование проекта решения городской Думы, предлагаемых к рассмотрению;
месяц, в котором планируется рассмотреть вопрос либо проект решения городской Думы на заседании городской Думы;
ответственные за подготовку вопроса либо проекта решения городской Думы должностные лица органов администрации города и (или) органов местного самоуправления.
Принятый на заседании городской Думы план работы городской Думы на очередной год рассылается аппаратом городской Думы в органы администрации города и органы местного самоуправления.
14.4. Органы администрации города, иные органы местного самоуправления при планировании своей деятельности учитывают вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях городской Думы.
14.5. Проект решения городской Думы, подготовленный в соответствии с Правилами подготовки и оформления проектов решений городской Думы, утвержденными постановлением председателя городской Думы, согласованный со всеми лицами, предусмотренными Регламентом городской Думы, а также иные материалы направляются в городскую Думу главой города, главой администрации района города на имя председателя городской Думы не позднее 15 дней до дня очередного заседания.
Подготовка и согласование проектов решений городской Думы осуществляется инициатором внесения вопроса на рассмотрение городской Думы.
Нормативные правовые акты городской Думы о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств городского округа, иные нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, рассматриваются городской Думой по представлению главы города либо при наличии заключения главы города.
14.6. Проект повестки заседания городской Думы и проекты решений городской Думы, внесенные в проект повестки дня очередного заседания, размещаются комитетом информационной политики администрации города на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее семи дней до дня заседания городской Думы.
14.7. Принятые городской Думой решения направляются в администрацию города в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы и Правилами подготовки и оформления проектов решений городской Думы, утвержденными постановлением председателя городской Думы.
Доработка требующих того правовых актов, принятых городской Думой, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение заседания не позднее пяти рабочих дней со дня заседания городской Думы.

15. Правовое обеспечение деятельности администрации города

15.1. Правовое обеспечение деятельности администрации города осуществляется правовым комитетом администрации города.
В этих целях правовой комитет администрации города проверяет соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных правовых актов:
проектов постановлений и распоряжений главы города, администрации города, действующих правовых актов главы города, администрации города, а также других документов правового характера, представляемых на подпись главе города, первому заместителю, заместителям главы администрации города, управляющему делами администрации города Барнаула, председателю организационно-контрольного комитета;
договоров, соглашений, заключаемых администрацией города.
15.2. Правовой комитет администрации города проводит антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов:
главы города, администрации города, иных органов местного самоуправления в порядке, утвержденном постановлением администрации города;
городской Думы в порядке, утвержденном решением городской Думы.
15.3. Ответы на акты прокурорского реагирования и запросы органов прокуратуры и других правоохранительных органов в адрес администрации города и ее органов подлежат обязательному согласованию с правовым комитетом администрации города и подписываются:
на акты прокурорского реагирования - главой города либо по поручению главы города - первым заместителем или иным заместителем главы администрации города;
на запросы органов прокуратуры и других правоохранительных органов - первым заместителем, заместителями главы администрации города, ответственными за их выполнение.
15.4. Правовой комитет администрации города анализирует состояние законности в деятельности органов администрации города и органов местного самоуправления и направляет соответствующую информацию заместителю главы администрации города, руководителю аппарата.

16. Организация машинописных, копировально-множительных
и издательских работ

16.1. Машинописные работы и тиражирование документов в администрации города выполняются административно-хозяйственным управлением администрации города, а также в органах администрации города, иных органах местного самоуправления.
Все передаваемые в административно-хозяйственное управление администрации города, а также готовящиеся в органах местного самоуправления документы должны оформляться в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Проекты документов должны быть отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы и подписаны исполнителем.
16.2. Изготовление документов, брошюр и иных материалов для администрации города, а также органов администрации города в типографии организует административно-хозяйственное управление администрации города.

17. Оперативное хранение документов и дел,
передача их на архивное хранение

17.1. Номенклатура дел администрации города формируется на основании номенклатур дел органов администрации города, согласовывается с экспертной комиссией по архивным вопросам администрации города и утверждается управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета в течение пяти рабочих дней после согласования экспертной комиссией по архивным вопросам администрации города.
Номенклатура дел иного органа местного самоуправления формируется на основании номенклатур дел структурных подразделений данного органа, согласовывается с экспертной комиссией по архивным вопросам органа местного самоуправления и утверждается руководителем в течение пяти рабочих дней после согласования экспертной комиссией по архивным вопросам органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, являющиеся источниками комплектования архивного отдела администрации города, один раз в пять лет представляют номенклатуры дел в архивный отдел администрации города для согласования.
В случае внесения изменений в функции и структуру администрации города, иного органа местного самоуправления разрабатывается новая номенклатура дел, которая согласовывается с архивным отделом администрации города и утверждается в установленном порядке.
17.2. Номенклатура дел администрации города (соответствующие ее разделы) рассылается в органы администрации города лицом, ответственным за ее составление, в электронном виде или в виде выписок из номенклатуры дел на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
Номенклатура дел иного органа местного самоуправления (соответствующие ее разделы) рассылается в структурные подразделения данного органа лицом, ответственным за ее составление, в электронном виде или в виде выписок из номенклатуры дел на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
17.3. В конце каждого года номенклатуры дел администрации города, иных органов местного самоуправления уточняются, согласовываются, утверждаются в соответствии с пунктом 16.1 Регламента и вводятся в действие с 01 января следующего календарного года.
17.4. Руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления, специалисты, ответственные за формирование дел, несут ответственность за сохранность документов в соответствии с нормативными правовыми актами в области архивного дела.
При смене специалистов, ответственных за формирование дел, передача документов должна проводиться по акту приема-передачи.
17.5. Документы с момента их заведения и до передачи в архив органа местного самоуправления находятся на хранении по месту их формирования.
17.6. Порядок хранения, учета и использования архивных документов в администрации города, иных органах местного самоуправления регламентируется действующим законодательством об архивном деле, Положением об организации архивного дела на территории города Барнаула, Положением об архивном отделе администрации города.
17.7. Законченные делопроизводством дела постоянного хранения подлежат экспертизе ценности документов (внутри дела удаляются копии и черновые экземпляры, проверяется наличие подписей и других реквизитов, приложений). Документы внутри дела формируются в хронологической последовательности на скоросшивателе.
Допускается не проводить экспертизу ценности документов в делах временного (до 10 лет включительно) срока хранения. Ежегодно дела с истекшими сроками хранения следует выделять к уничтожению с составлением акта.
17.8. Дела постоянного, долговременного сроков хранения, в том числе по личному составу, законченные в делопроизводстве, не ранее чем через один год и не позднее чем через три года передаются в архив органа местного самоуправления, где хранятся в течение установленных сроков.
Управленческие документы постоянного срока хранения организаций, являющихся источниками комплектования архивного отдела администрации города, передаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации города через пять лет после завершения в делопроизводстве.
17.9. Документы, находящиеся на ведомственном хранении, должны храниться в шкафах или на стеллажах, в условиях, обеспечивающих их полную сохранность.
17.10. В случае ликвидации или реорганизации органа администрации города, иного органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предприятия его руководитель обязан принять меры по обеспечению сохранности управленческих документов постоянного хранения, документов по личному составу в соответствии с действующим законодательством об архивном деле.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивный отдел администрации города возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого) органа администрации города, иного органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предприятия.

18. Режим работы и правила внутреннего распорядка

18.1. Режим рабочего времени (время начала и окончания рабочего дня, обеденного перерыва) в администрации города и иных органах местного самоуправления устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка соответствующего органа местного самоуправления.
Уход работников с рабочего места до окончания рабочего дня допускается только по согласованию с руководителем.
Ответственность за соблюдение работниками режима работы и правил внутреннего трудового распорядка несут руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления.
18.2. Первый заместитель, заместители главы администрации города, управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета, главы администраций районов города обязаны сообщать в комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города о своем отсутствии на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью. Руководители органов администрации города обязаны сообщать в комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города о своем отсутствии и об отсутствии подчиненных в связи с временной нетрудоспособностью.
18.3. Первый заместитель, заместители главы администрации города, главы администраций районов города обязаны согласовывать с главой города выезды за пределы города в выходные и праздничные дни, руководители органов администрации города, иных органов местного самоуправления - с курирующим заместителем главы администрации города.
18.4. В целях оперативного реагирования на возникающие аварийные ситуации в системе городского хозяйства в администрации города устанавливается дежурство.
Круглосуточное дежурство осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба, которая ставит в известность соответствующих руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий о случившихся аварийных ситуациях для принятия оперативных мер по их устранению.
Круглосуточное дежурство в приемной главы города осуществляют главные специалисты МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - дежурный приемной администрации города).
18.5. В выходные и праздничные дни в администрации города для круглосуточного дежурства дополнительно назначается ответственным дежурным первый заместитель, или заместитель главы администрации города, или руководитель (заместитель руководителя) органа администрации города, иного органа местного самоуправления.
График дежурства ответственных дежурных формируется организационно-контрольным комитетом администрации города ежемесячно и утверждается заместителем главы администрации города, руководителем аппарата, в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
График дежурства водителей с закреплением автомобильного транспорта формируется МКУ "Служба по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города" ежемесячно.
18.6. Ответственный дежурный обязан:
пройти накануне дежурства инструктаж у управляющего делами администрации города Барнаула, председателя организационно-контрольного комитета. При необходимости заместители главы администрации города проходят инструктаж у заместителя главы администрации города, руководителя аппарата;
прибыть в день дежурства к 07.45 часам в приемную главы города;
изучить обстановку, получить необходимую информацию об имеющейся ситуации в городе у дежурного приемной администрации города и ответственных дежурных районов города;
провести объезд города с целью контроля за проведением ремонтных работ на инженерных коммуникациях, санитарным состоянием улиц, работой общественного пассажирского транспорта, проведением городских мероприятий;
в целях бесперебойного обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами во время дежурства осуществлять постоянную связь с дежурными приемной администраций города, районов, единой дежурно-диспетчерской службы;
в случае аварии, чрезвычайной и иной, требующей контроля ситуации, выезжать на место, вызывать руководителей органов администрации города, иных органов местного самоуправления, а до их приезда координировать деятельность городских служб;
с 09.00 до 15.00 часов находиться на связи по рабочему или мобильному телефону, с 15.00 часов до окончания дежурства (до 08.00 часов следующего дня) - на мобильной связи;
по итогам дежурства предоставить на имя главы города информацию в печатном виде, не позднее 08.00 часов дня окончания дежурства.
18.7. До окончания дежурства ответственному дежурному запрещается выезжать за пределы города без разрешения главы города, а в его отсутствие - первого заместителя главы администрации города или иного заместителя главы администрации города, исполняющего обязанности главы города во время его отсутствия.

19. Режимно-секретные меры

19.1. Ответственность за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и проведение необходимых мероприятий по защите государственной тайны возлагается на отдел мобилизационной работы администрации города.
19.2. Обеспечение установленного в администрации города режима секретности при проведении служебных совещаний по секретным вопросам, организации пропускного режима, при приеме иностранных граждан в администрации города, организации и ведении секретного делопроизводства, а также при работе руководителей и служащих органов администрации города, иных органов местного самоуправления, осведомленных о государственной тайне, за пределами Российской Федерации, возлагается на отдел мобилизационной работы администрации города, организация и обеспечение мероприятий по защите информации возлагается на комитет информатизации администрации города.
19.3. Подготовка документов с грифом "секретно" проводится в отделе мобилизационной работы администрации города с использованием аттестованных на соответствие требованиям по безопасности информации автоматизированных систем.
19.4. Служебные совещания по секретным вопросам проводятся в специально выделенном помещении, аттестованном в соответствии с требованиями по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.
19.5. Секретная и служебная корреспонденции доставляются подразделениями фельдсвязи и спецсвязи, исходящая секретная корреспонденция отправляется через отдел мобилизационной работы администрации города.
19.6. На руководителей и служащих органов администрации города, иных органов местного самоуправления, назначаемых на должности, предусматривающие ознакомление с документами под грифом "совершенно секретно" и "секретно", оформляется допуск к секретным сведениям.
Подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне осуществляется комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города и работниками, ведущими кадровую работу в иных органах местного самоуправления.
Отделом мобилизационной работы администрации города ведется учет осведомленности должностных лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, в этих сведениях и оформляется решение о временном ограничении или возможности выезда за пределы Российской Федерации.
19.7. Выезд из Российской Федерации муниципальных служащих, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, согласовывается с главой города. Согласование оформляется письменно с указанием страны выезда, цели и сроков пребывания, маршрута передвижения, паспортных данных (загранпаспорта).
19.8. Прием иностранных делегаций и иностранных граждан, прибывающих с визитом в администрацию города, иные органы местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приема иностранных делегаций и иностранных граждан, прибывающих с визитом в органы местного самоуправления города Барнаула, утвержденной постановлением администрации города.


------------------------------------------------------------------