Типы документов



Постановление Администрации города Бийска от 07.03.2023 N 599 "О внесении изменений в постановление Администрации города Бийска от 16.06.2014 N 1607"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2023 г. в„– 599

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БИЙСКА ОТ 16.06.2014 в„– 1607

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Бийска от 16.06.2014 в„– 1607 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации" следующие изменения:
изложить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".

Глава города
В.А.ЩИГРЕВ





Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 7 марта 2023 г. в„– 599

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки, формирования и реализации муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы, а также контроля за ходом их реализации на территории муниципального образования город Бийск.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Бийск;
ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация города Бийска или ее структурное подразделение, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере, ответственное за разработку, формирование, реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - Администрация города Бийска, структурное подразделение Администрации города Бийска, участвующее совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы в реализации муниципальной программы и являющееся ответственным за реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий подпрограмм муниципальной программы (при наличии);
участники муниципальной программы - муниципальные бюджетные учреждения и унитарные предприятия, а также иные заинтересованные органы, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для решения организационных вопросов по реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках основной деятельности;
индикатор муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения соответствующих задач муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Бийска. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение "Подпрограммы муниципальной программы".
2.2. В разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития города.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города.
2.3. В раздел "Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации" включаются подразделы:
- приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели и задачи муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах города Бийска на среднесрочный и долгосрочный период.
Подраздел "Цели и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Подраздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 2).
Индикаторы должны:
- характеризовать количественно достижение целей и решения соответствующих задач муниципальной программы;
- отражать специфику развития конкретной сферы.
Каждая муниципальная программа, в рамках реализации которой осуществляется финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, должна содержать индикатор "Достижение всеми бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными ответственному исполнителю муниципальной программы, показателей, установленными муниципальными заданиями, %" со значением в 100%.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
Систему индикаторов следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы, подпрограммы (при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий результаты ее решения.
Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.
2.4. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением соответствующих целей муниципальной программы.
Под обобщенной характеристикой мероприятий муниципальной программы понимается указание краткой информации о целях и задачах данной муниципальной программы, в рамках достижения и решения которых подлежат реализации программные мероприятия, например: "При достижении цели "А" в рамках решения задачи "А.1" подлежит реализации мероприятие "А.1.1".
В случае, если у ответственного исполнителя муниципальной программы, реализующего программное мероприятие, имеется объективная необходимость более подробного описания способа реализации программного мероприятия, в том числе его взаимосвязи с особенностями его финансового обеспечения, соответствующее описание осуществляется в данном разделе.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограмм).
Полный перечень мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 3).
2.5. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать во вводной части аналитическую информацию об объеме расходов за счет средств федерального бюджета (при наличии), средств краевого бюджета (при наличии), средств бюджета города и внебюджетных источников (при наличии), направляемых на реализацию муниципальной программы, на основании прогнозных данных года разработки муниципальной программы. Объемы финансовых ресурсов приводятся в суммах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете города Бийска на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств федерального бюджета (при наличии);
- из средств краевого бюджета (при наличии);
- из средств бюджета города:
- из внебюджетных источников (при наличии).
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 4).
2.6. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы" предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.7. Приложение "Подпрограммы муниципальной программы" содержит паспорт (таблица 5 в приложении 1 к настоящему Порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска и утверждается распоряжением Администрации города Бийска.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм (при наличии).
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному согласованию с управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска, финансовым управлением Администрации города Бийска, а также со всеми соисполнителями муниципальной программы. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Копия согласованного в установленном порядке проекта муниципальной программы, а также копия проекта изменений в муниципальную программу направляются в Думу города Бийска и Счетную Палату города Бийска для подготовки заключений. На рассмотрение в Думу города Бийска вносятся проекты изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм муниципальной программы и общего объема финансирования муниципальной программы более чем на 30%, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального, краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Думу города Бийска.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Если существует необходимость в принятии решений о внесении изменений в муниципальные программы в течение года, то изменения осуществляются в течение календарного года в установленном порядке, с соблюдением указанного выше срока при изменениях муниципальных программ, обусловленных внесением изменений в решение о бюджете города.
3.6. Утвержденная муниципальная программа включается в реестр действующих муниципальных программ города Бийска, который ведется управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска.
3.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет или с использованием средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования город Бийск осуществляется за счет бюджета города Бийска.
4.3. Планирование средств на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители.
5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- оценка эффективности реализации муниципальных программ.
5.3. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется два раза в год (по итогам первого полугодия и по итогам отчетного года). Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
5.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным (приложение 2).
5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение о корректировке объемов средств на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
5.7. На основании предоставленной ответственными исполнителями информации о реализации муниципальных программ управление стратегического развития и экономики Администрации города Бийска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
5.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.9. Сводный годовой доклад утверждается Главой города и размещается управлением стратегического развития и экономики Администрации города Бийска на официальном сайте муниципального образования город Бийск.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает в установленном порядке разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, их согласование со всеми соисполнителями и участниками и утверждение в установленные сроки;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) обеспечивает достижение индикаторов муниципальной программы в рамках своей компетенции;
4) координирует деятельность соисполнителей;
5) в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями принимает решение о необходимости внесения в муниципальную программу изменений, не обусловленных изменением решения о бюджете города, а также обеспечивает своевременное внесение в муниципальную программу изменений, обусловленных изменениями решения о бюджете города;
6) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации;
7) предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, по утвержденной форме (таблицы 6, 7 в приложении 1 к настоящему Порядку) до 25 июля за первое полугодие и до 25 января за отчетный год в финансовое управление и управление стратегического развития и экономики Администрации города Бийска с пояснительной запиской;
8) проводит текущую оценку эффективности муниципальной программы;
9) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации.
Пояснительная записка должна содержать:
- непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы и сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах, основных мероприятиях и мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их не реализации и (или) реализации не в полном объеме;
- при формировании сведений о достижении значений индикаторов муниципальной программы в обязательном порядке указываются обоснования отклонений значений индикаторов на конец отчетного года как при недостижении запланированных значений индикаторов (во всех случаях), так и при их перевыполнении более чем на 15 процентов.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию программы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм) и (или) мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в письменном виде по форме, утвержденной ответственным исполнителем муниципальной программы;
3) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) участвуют в реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, определенной соисполнителем или ответственным исполнителем муниципальной программы;
2) представляют ответственному исполнителю или соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы, а также внесении изменений в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю или соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в письменном виде по форме, утвержденной ответственным исполнителем муниципальной программы.

Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования и реализации

Таблица 1

Паспорт
муниципальной программы
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

Наименование программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы




Таблица 2

Сведения
об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях

в„– п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год разработки муниципальной программы
годы реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование муниципальной программы
1.








2.








...








Подпрограмма 1 (наименование)
1.








2.








...








Подпрограмма 2 (наименование)
1








2.








...











Таблица 3

Перечень
мероприятий муниципальной программы
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Сумма затрат
Источники финансирования
1-й год
2-й год
3-й год
...
n-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1 (наименование)
Цель 1








Всего








в том числе:








из федерального бюджета (при наличии)








из краевого бюджета (при наличии)








из бюджета города








из внебюджетных источников (при наличии)
Задача 1.1
Мероприятие 1.1.1









Мероприятие 1.1.2









Задача 1.2
Мероприятие 1.2.1









Мероприятие 1.2.2









...









Итого по подпрограмме 1








Всего








в том числе:








из федерального бюджета (при наличии)








из краевого бюджета (при наличии)








из бюджета города









из внебюджетных источников (при наличии)
Подпрограмма в„– (наименование)
...









Итого по программе








Всего








в том числе:








из федерального бюджета (при наличии)








из краевого бюджета (при наличии)








из бюджета города









из внебюджетных источников (при наличии)



Таблица 4

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
Всего
В том числе по годам
1-й год
...
n-й год
1
2
3
4
5
Всего финансовых затрат




в том числе




из федерального бюджета




из краевого бюджета




из бюджета города




из внебюджетных источников




Из них:




Капитальные вложения




в том числе




из федерального бюджета




из краевого бюджета




из бюджета города




из внебюджетных источников




НИОКР <*>




в том числе




из федерального бюджета




из краевого бюджета




из бюджета города




из внебюджетных источников




Прочие расходы




в том числе




из федерального бюджета




из краевого бюджета




из бюджета города




из внебюджетных источников





--------------------------------
<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.



Таблица 5

Паспорт
подпрограммы
"__________________________________________________________"
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Наименование подпрограммы

Соисполнитель муниципальной программы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




Таблица 6

Информация
о ходе реализации муниципальной программы
"__________________________________________________________"
за "__" __________ г.

Наименование мероприятия
Предусмотрено, тыс. руб.
Профинансировано, тыс. руб.
Освоено, тыс. руб.
Источники финансирования
Полученный результат и эффективность реализации мероприятия
1
2
3
4
5
6


















Итого:









(подпись руководителя ответственного исполнителя)

Ф.И.О.
"__" _______________ г.



(подпись главного бухгалтера ответственного исполнителя)

Ф.И.О.
"__" _______________ г.



Таблица 7

Информация
о достижении целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы
"__________________________________________________________"
за "__" __________ г.

N
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Единица измерения
План
Факт
1
2
3
4
5
1.




2.




...








(подпись руководителя ответственного исполнителя)

Ф.И.О.

Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА


------------------------------------------------------------------